- ГУР на ЗИЛ-5301
- ЗИЛ-5301 Бычок. Возможные неисправности рулевого управления
- Неисправности ГУР ЗИЛ-130
- Основные неисправности гидроусилителя руля
- Недостаточный уровень масла в насосе
- Способы устранения
- Подтекание сальников
- Недостаточное натяжение ремня привода насоса
- Как устранить
- Неисправность насоса
- Неисправности фильтра
ГУР на ЗИЛ-5301
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2012, 17:32 #51
клапан скорее всего не причём, а вот насос от водички с маслом мог и сдохнуть но все равно он качать будет только хуже, а то что ты трубки откручивал и с них бежит так и будет бежать.
Сними насос разбери может ему пи..ц от воды пришол
27 сентября 2012, 19:17 #52
игорь197, 19 апреля 2012, 17:05, #16
всем привет выбрасывает масло с бачка гидроусилителя через сапун на быке
Подскажите пожалуйста-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? ГУР новый с магазина
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
27 сентября 2012, 20:26 #53
serega 341, 30 мая 2012, 19:10, #29
ГУР потек с манжеты сошки. Манжет поменял не помогло. Походу выработка на валу. Отдельно вал гура не продается. Ни кто не знает как спасти его?
старый совет от профессионалов сними пружынку с сальника отруби мм 3-4 и снова закрути и поставь . сколько раз пробовал помогает
27 сентября 2012, 21:02 #54
albert-74, 27 сентября 2012, 20:26, #53
старый совет от профессионалов сними пружынку с сальника отруби мм 3-4 и снова закрути и поставь . сколько раз пробовал помогает
Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть?Может сапун меня мучает?Как его почистить тогда?
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
28 сентября 2012, 09:10 #55
serega 341, 27 сентября 2012, 21:02, #54
Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? Может сапун меня мучает? Как его почистить тогда?
попробуй прокачать систему
1 октября 2012, 19:34 #56
albert-74, 28 сентября 2012, 09:10, #55
попробуй прокачать систему
При любой попытке прокачать выдавливает сальник сошки. Шланги, фильтр и масло все поменяны, бачок и сапун промыт. Парни подскажите что может быть, а то я не знаю уже куда лезть
22 декабря 2012, 11:31 #57
Здравствуйте дорогие коллеги велико мученики ! Разглагольствовать много не буду проблемы с гидрачем имею постоянно . Из опыта скажу в каждом конкретном случае существует своя конкретная засада (надо разбираться) Бросает масло с сапуна скорее всего воздух в системе.
А новый гидрач стоит 50 000 р. если купил дешевле ( старый с переборки хорошо покрашенный ) По опыту знаю и с нашим российским криворучием на хорошую переборку не рассчитывай .Мой такой новый валяется в подвале его хватило аж на 20 000 км , пришлось перебирать старый самому . удачного ремонта всем .С уважением работяга.
22 декабря 2012, 12:00 #58
Если выдавливает сальник сошки как говориш (на новом гидраче) скорее всего переизбыток давления в гуре (клапан ограничительный не срабатывает) он ограничивает давление по моему в районе 6,7-7,2 атмосферы , опять же повторюсь последствие криворукой переборки рем. завода . так как перебирать его по нормальному нет у них желания или мозгов. А задавив ограничивающий давление клапан , можно без ремонта гура увеличить его производительность. Последствия (выдавливает сальник , прижимную шайбу в месте со стопорным кольцом) вовремя езды или во время прокачки. Есть еще одна причина (левый рем. комплект с бракованным сальником или слишком тонкой прижимной шайбой), заводская прижимная шайба толще и не деформируется при критическом давлении. Открути шланг подачи масла в сам гур и посмотри сколько регулировачных шайб стоит на клапоне , там ни чего сложного . Если штук пять , привет продавцам .Трубку подачи масла нагуре найти не сложно она прикручена гайкой на 24 или 27 точно не помню , по дней грибок , на нем регулировачные шайбы . Надеюсь мой жизненный опыт кому-нибудь поможет .С уважением работяга! Да и если гур всё-таки починишь , не экономь на масле залей АТФ (не пожалеешь ).
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
22 декабря 2012, 21:44 #59
У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ХРЕНЬ БАЛА — ПЕНА — УБРАЛ ПРОСТО — ОТКРУЧИВАЕШЬ НШ ВЫДЕРГИВАЕШЬ ИЗ НЕГО ОТВЕРТКОЙ САЛЬНИК И СТАВИШЬ ВМЕСТО ОДНОГО ДВА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ — ПОДХОДЯТ КАКИЕТО С ГАЗЕЛИ 16 Х32 ИЛИ НА 30 ТОЧНО НЕ ПОМНЮ — И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕНЯЙ КОЛЕЧКО НА ВСОСЕ ПОДБЕРЕШЬ КАКОЕ НИБУДЬ ПОТОЛЩЕ
И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
22 декабря 2012, 21:58 #60
БЫЧКОВОД, 22 декабря 2012, 21:44, #59
У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ХРЕНЬ БАЛА — ПЕНА — УБРАЛ ПРОСТО — ОТКРУЧИВАЕШЬ НШ ВЫДЕРГИВАЕШЬ ИЗ НЕГО ОТВЕРТКОЙ САЛЬНИК И СТАВИШЬ ВМЕСТО ОДНОГО ДВА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ — ПОДХОДЯТ КАКИЕТО С ГАЗЕЛИ 16 Х32 ИЛИ НА 30 ТОЧНО НЕ ПОМНЮ — И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕНЯЙ КОЛЕЧКО НА ВСОСЕ ПОДБЕРЕШЬ КАКОЕ НИБУДЬ ПОТОЛЩЕ
И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
Я тебе ещё раз говорю не ОРИ Caps lock выключи не то АДМИН накажет
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
23 декабря 2012, 10:38 #61
9 марта 2013, 15:53 #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
9 марта 2013, 16:07 #63
TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
9 марта 2013, 16:09 #64
vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
я же всё у вас и подглядел
ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО
9 марта 2013, 16:17 #65
vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
У меня тоже там стоит ,но не приваривал , я прикрутил болтом и какже вы снимаете амортизатор
9 марта 2013, 16:33 #66
телок 579, 9 марта 2013, 16:17, #65
У меня тоже там стоит ,но не приваривал , я прикрутил болтом и какже вы снимаете амортизатор
бачок сам откручивается а если присмотреца там есть место штоб открутить амортизатор
ЗиЛ 5301 Бычок Тягач
28 марта 2013, 00:20 #67
три дырки просверлил в кронштейн амортизатора и на уголок прикрутил
29 марта 2013, 13:45 #68
Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!
5 апреля 2013, 13:35 #69
Где все специалисты по ридроусилителям.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 апреля 2013, 14:33 #70
zaxar, 29 марта 2013, 13:45, #68
Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!
1. Если регулировал, то, проверь еще затяжку верхнего подшипника , сними крышечку там 4 ботика(там где крестовина у рулевого) часто бывает там подшипник затянут лишкку, для этого сними тягу с сошки и на заглушенном двс закрути до туговатого состояния покрути рулем и отпусти что бы было свободно .
2. Жидкость пениться не должна, если не знаешь какое масло залито то сливай, промывай и заливай чистую жидкость (лучше декстрон 3) а если хочешь нашу жидкость то можешь залить АУ(мг-22).
Залил нового масла и прокачивай рулевое следующим образом: устанавливаешь фильтр и его прижимаешь через пластину к болту крышки (крышку не ставить)заливаешь жидкость 2/3 объёма, запускаешь двс(обороты минимум) и постоянно доливаешь жидкость по мере ухода её в систему держишь уровень полбачка, когда перестанет уходить начинаешь крутить рулем не быстро в одну сторону до характерного свиста (свистит это клапан перепускной) и держишь 2-3 сек. пока свистит клапан так удаляется воздух но не больше 2-3сек., сходи проверь уровень при необходимости долей, крутишь руль аналогично в другую сторону, и так 3-4 раза, потом глуши двс и проверь масло в бачке, уровень жидкости в бачке по метке, на бачке есть риска выдавленная уровень по риске, все закрывай крышку бачка.
Теперь будешь знать что не из-за жидкости. Если сделал пункт 1,2 и все равно закусывает то может насос нш-10 рулевой насос или в рулевом редукторе в гидросистеме что то не в порядке
Источник
ЗИЛ-5301 Бычок. Возможные неисправности рулевого управления
Причина неисправности
Метод устранения
1. Автомобиль плохо держит дорогу
Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях
Неправильная установка передних колес
Велик дисбаланс передних колес
Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма
Повышенный свободный ход рулевого колеса
Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг
Отрегулировать и проверить схождение и
углы установки передних колес
Отрегулировать затяжку гайки
Определить место повышенного свободного хода и провести регулировку или заменить изношенные детали
2. Повышенный свободный ход рулевого колеса
Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев
Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления
Увеличен зазор в зубчатом зацеплении
Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников
Износ шариковой пары рулевого механизма (осевое перемещение винта относительно гайки — более 0,2 мм)
Износ шлицев карданного вала (угловой зазор — более 2°)
Заменить изношенные детали
Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки
Отрегулировать затяжку гайки
Заменить шариковую пару
Заменить карданный вал
долить масло до требуемого уровня
3. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)
Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент
4. Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя
чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец
Не отрегулирован предохранительный клапан
Неисправен насос
Отрегулировать зацепление регулировочным винтом
Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
Отрегулировать клапан подбором шайб
Отремонтировать насос
5. Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного направления
Неправильная установка мостов автомобиля относительно его продольной оси
Неисправность тормоза в одном из передних колес
Нарушение гидравлического равновесия рулевого механизма
Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес
Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы справа и слева
Проверить тормоза и устранить неисправность
6. Рулевое управление заклинивает при поворотах
Заедание золотника или плунжеров клапана управления рулевого механизма
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки
Разобрать рулевой механизм, Проверить, не засорено ли отверстие в винте рулевого управления, проверить качество перемещения золотника и плунжеров
Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника и плунжеров
Источник
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.
Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.
Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.
Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.
Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.
Основные неисправности гидроусилителя руля
Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.
В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:
- утечка масла;
- подтекание сальников при износе;
- тугое рулевое;
- неисправности насоса;
- неисправности фильтра.
Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.
Недостаточный уровень масла в насосе
Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.
Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.
В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.
Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.
Способы устранения
Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.
Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.
Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.
Подтекание сальников
Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.
Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.
Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.
Как устранить
У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.
Неисправность насоса
Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.
Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.
Неисправности фильтра
Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:
- Используйте специальные жидкости, которые прописаны в паспорте и рекомендованы производителем;
- Прокачку ГУРа стоит производить в строгом соответствии с паспортом, не доверять эту процедуру дилетантам;
- Следить за состоянием пыльника. Если он поврежден, то с большой долей вероятности грязь и пыль будут попадать на механизмы, что приведет к поломке автомобиля;
- Прокачать гидроусилитель руля можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам, которые занимаются грузовыми машинами.
Источник