- Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
- Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
- Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
- Карбюраторы и холодный запуск двигателя
- #1 dereka.nikolaj
- Проблемы холодного пуска (карбюратор)
Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
Рассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.
Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.
— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.
Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .
Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.
Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
— Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора
После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе
— Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор
Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении
Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.
Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108
— Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»
Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.
— Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода
В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора
Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..
На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.
— ”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.
На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неправильно отрегулировано пусковое устройство
Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.
Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.
Статьи на сайте по игольчатому клапану:
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неправильно отрегулирован уровень топлива
В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:
— Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.
Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.
Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Примечания и дополнения
Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.
Источник
Карбюраторы и холодный запуск двигателя
#1 dereka.nikolaj
Однажды дешево купил б/у карбюратор «Озон» для своего Жигуля, чтобы улучшить работу двигателя.
Добился некоторых успехов, но холодный запуск был иногда при 5-й попытке. Возможно поэтому дешево купил карбюратор. Мне интересно найти неисправность, чинил более сложные аппараты. Помучился и нашел причину плохого запуска- слабая пружина диафрагмы пускового устройства. Установил более сильную пружину в ПУ и тогда с первой попытки стал холодный запуск!
Мне эта регулировка карбюратора запала, прочитал всю подшивку журнала «За рулем». Моторы некоторых первых автомобилей работали на трех сортах бензина, а в теплое время года на керосине или газойле!
Шоферы «Ford» вручную закрывали/открывали воздушную заслонку карбюратора и не жаловались на холодный запуск. На первых серийных ГАЗ-АА по лицензии Форда сделали в карбюраторе воздушную заслонку с автоматикой для холодного запуска, и шоферы жаловались на плохой холодный запуск.
Единственный раз в журнале «За рулем» в 1933 году напечатали совет опытного шофера по улучшению холодного запуска путем установки шайбы под пружину клапана на воздушной заслонке, т.е. регулировка усилия пружины.
В книгах и журналах про устройство и регулировку карбюраторов подробно указаны в таблицах зазоры, диаметры диффузоров и жиклеров.
Но нигде нет сведений о размерах и усилиях пружин в карбюраторах!
Нет сообщений о ремонте карбюраторов путем регулировки пружин.
Предлагаю форумчанам обратить внимание на пружины в ПУ карбюраторов при плохом холодном запуске двигателя.
Источник
Проблемы холодного пуска (карбюратор)
у меня было тоже самое и вылечилось это чисткой оси воздушной заслонки. Сейчас (через 1,5 месяцев) трабл возникает вновь, но не столь часто. (Грешу на засраный возд. фильтр, который уже поменял, хотя с внутренней стороны он был еще не совсем грязный.)
Поскольку если ты качаешь педалью 2 раза и иногда это дает положительный эффект, то рекомендую начать с прочистки оси возд. заслонки. Это можно сделать аэрозольной промывкой фирмы WYNS» (было рублей по 170 на Битце за 500 мл. баллон).
Если уж и это не даст результатов (что вряд ли), тогда к Аl»у на сайт и там детально описано что делать, хотя, я думаю, до этого дело не дойдет.
Я кстати себе тоже хочу прочистить.
: В виду отсутствия Димы (Camry 3S и т.д.) поднимаю эту животрепещущую тему на поверхность. Уже около недели с утра машина безобразно заводится. Означает это следующее:
: так как у меня карбюратор с некоторыми мозгами, т.е без подсоса, пару (а желательно и больше) качаю педаль газа, потом пытаюсь завестись. Машина сразу схватывает, работает одну секунду и глохнет.
: После этого при повороте ключа стартер крутит нормально, но машина не заводится (как зимой бывает). Т.е. впечатление, что бензина в карбюраторе нет, хотя при качании педали газа слышен звук, с которым бензин льется в камеру.
: Минуты через 3 борьбы с перерывами машина заводится, но сначала работает очень нестабильно (низкие обороты ХХ).
: Замена топливного фильтра (как и следовало ожидать) ничего не дала. Свечи менялись 6 тысяч назад, двигатель, после того, как запустится, работает нормально.
: Подскажите, на что смотреть?
: Дина.
:
+++ Какой такой цилиндр должен перемещаться? Может все же заслонка?
: Удачи Ochkarik
:
: : В виду отсутствия Димы (Camry 3S и т.д.) поднимаю эту животрепещущую тему на поверхность. Уже около недели с утра машина безобразно заводится. Означает это следующее:
: : так как у меня карбюратор с некоторыми мозгами, т.е без подсоса, пару (а желательно и больше) качаю педаль газа, потом пытаюсь завестись. Машина сразу схватывает, работает одну секунду и глохнет.
: : После этого при повороте ключа стартер крутит нормально, но машина не заводится (как зимой бывает). Т.е. впечатление, что бензина в карбюраторе нет, хотя при качании педали газа слышен звук, с которым бензин льется в камеру.
: : Минуты через 3 борьбы с перерывами машина заводится, но сначала работает очень нестабильно (низкие обороты ХХ).
: : Замена топливного фильтра (как и следовало ожидать) ничего не дала. Свечи менялись 6 тысяч назад, двигатель, после того, как запустится, работает нормально.
: : Подскажите, на что смотреть?
: : Дина.
: :
:
Машина должна сразу пуститься.
Если этого не произошло
Точто ты описала похоже на
1. перелив так и должно быть. нечего правильному движку на залитых свечах заводиться.
2. на НЕоткрывание — НЕповорот пусковой заслонки, что НЕобогащает смесь.
Если этого не произошло смотрим сбоку — одно нажатие на педаль включает подсос, второе выключает. ессно после некоторого нагрева сброса.
3. НЕкорректировку угла опережения зажигания = грязь в ваккумной систееме
4. Воздушный фильтр ( как ни банально это прозвучит.)
5. Атмосферное давление не то. ну тут ничего не сделать 🙂
Итак выполнем пункт 1 и по мере нарастания.
А у Димы инжектор и там все по другому.
: В виду отсутствия Димы (Camry 3S и т.д.) поднимаю эту животрепещущую тему на поверхность. Уже около недели с утра машина безобразно заводится. Означает это следующее:
: так как у меня карбюратор с некоторыми мозгами, т.е без подсоса, пару (а желательно и больше) качаю педаль газа, потом пытаюсь завестись. Машина сразу схватывает, работает одну секунду и глохнет.
: После этого при повороте ключа стартер крутит нормально, но машина не заводится (как зимой бывает). Т.е. впечатление, что бензина в карбюраторе нет, хотя при качании педали газа слышен звук, с которым бензин льется в камеру.
: Минуты через 3 борьбы с перерывами машина заводится, но сначала работает очень нестабильно (низкие обороты ХХ).
: Замена топливного фильтра (как и следовало ожидать) ничего не дала. Свечи менялись 6 тысяч назад, двигатель, после того, как запустится, работает нормально.
: Подскажите, на что смотреть?
: Дина.
:
: Точто ты описала похоже на
: 1. перелив так и должно быть. нечего правильному движку на залитых свечах заводиться.
:
не похоже это на перелив: иногда сразу запускается, особенно, если много раз (больше двух) нажимать
: 2. на НЕоткрывание — НЕповорот пусковой заслонки, что НЕобогащает смесь.
:
: Если этого не произошло смотрим сбоку — одно нажатие на педаль включает подсос, второе выключает. ессно после некоторого нагрева сброса.
: 3. НЕкорректировку угла опережения зажигания = грязь в ваккумной систееме
:
: 4. Воздушный фильтр ( как ни банально это прозвучит.)
: его тоже заменили вместе с топливным фильтром (вчера)
: 5. Атмосферное давление не то. ну тут ничего не сделать 🙂
: Итак выполнем пункт 1 и по мере нарастания.
:
: А у Димы инжектор и там все по другому.
А это я знаю, иначе бы почитала там, где он затрагивал эту проблему.
Дина.
:
: : В виду отсутствия Димы (Camry 3S и т.д.) поднимаю эту животрепещущую тему на поверхность. Уже около недели с утра машина безобразно заводится. Означает это следующее:
: : так как у меня карбюратор с некоторыми мозгами, т.е без подсоса, пару (а желательно и больше) качаю педаль газа, потом пытаюсь завестись. Машина сразу схватывает, работает одну секунду и глохнет.
: : После этого при повороте ключа стартер крутит нормально, но машина не заводится (как зимой бывает). Т.е. впечатление, что бензина в карбюраторе нет, хотя при качании педали газа слышен звук, с которым бензин льется в камеру.
: : Минуты через 3 борьбы с перерывами машина заводится, но сначала работает очень нестабильно (низкие обороты ХХ).
: : Замена топливного фильтра (как и следовало ожидать) ничего не дала. Свечи менялись 6 тысяч назад, двигатель, после того, как запустится, работает нормально.
: : Подскажите, на что смотреть?
: : Дина.
: :
:
МАНУЛ (кот) МАНУАЛ (руководство) обМАНУЛ (ввел в заблуждение).
. Два раза . если температура воздуха низкая. или машна стояла продолжительное время несколько дней. Выдержка из мануала.
Что происходит при нажатии на педал.
Раз.Трос тянет заслонку и защелкивает ея..Защелка удерживается термпереключателем (черная коробочка с проводком)
Защелка сбрасывается
а- при повторном нажитии на педаль газа при немного прогретом движке.
б -при полносью нагретом движке самостоятельно
При б не фиксируется.
Два. Второе нажатие прыскаеть тришки бензину шоб краще горило .
Поэтому Снять воздушный филтьтр и ПОСМОТРЕТЬ ход тросика, зщелкивание — отпускание заслонки. Возмощно от выработки есть место закуса на фиксаторе — заслонка не фиксируется и не обогащает смесь. Ну и Почистить смазать.
2. на НЕоткрывание — НЕповорот пусковой заслонки, что НЕобогащает смесь.
: : : 3. НЕкорректировку угла опережения зажигания = грязь в ваккумной систееме
: :
: : 4. Воздушный фильтр ( как ни банально это прозвучит.)
: : его тоже заменили вместе с топливным фильтром (вчера)
: : 5. Атмосферное давление не то. ну тут ничего не сделать 🙂
: : Итак выполнем пункт 1 и по мере нарастания.
: :
: : А у Димы инжектор и там все по другому.
: А это я знаю, иначе бы почитала там, где он затрагивал эту проблему.
: Дина.
: :
: : : В виду отсутствия Димы (Camry 3S и т.д.) поднимаю эту животрепещущую тему на поверхность. Уже около недели с утра машина безобразно заводится. Означает это следующее:
: : : так как у меня карбюратор с некоторыми мозгами, т.е без подсоса, пару (а желательно и больше) качаю педаль газа, потом пытаюсь завестись. Машина сразу схватывает, работает одну секунду и глохнет.
: : : После этого при повороте ключа стартер крутит нормально, но машина не заводится (как зимой бывает). Т.е. впечатление, что бензина в карбюраторе нет, хотя при качании педали газа слышен звук, с которым бензин льется в камеру.
: : : Минуты через 3 борьбы с перерывами машина заводится, но сначала работает очень нестабильно (низкие обороты ХХ).
: : : Замена топливного фильтра (как и следовало ожидать) ничего не дала. Свечи менялись 6 тысяч назад, двигатель, после того, как запустится, работает нормально.
: : : Подскажите, на что смотреть?
: : : Дина.
: : :
: :
:
Источник