Не работает импульсная вспышка

Не работает импульсная вспышка

Буду вам очень благодарен, если поможете. Искал ответ в интернете, но тщетно. Так же пробежался по форуму похожих тем не нашел.

Ситуация следующая. Есть студийный свет RAYLAB AXIO2 200 CLASSIC. С недавнего времени перестала стрелять 2я лампа импульсного света. Синхронизатор — ИК. Причем, перетыкаю ИК в ту лампу которая не стреляет, и она начинает стрелять, а та из которой вытащил — перестает. То есть в любом случае работает только та в которую воткнут синхронизатор. Недели две назад началось все с того, что один кадр — срабатывают обе лампы, потом 2й, 3й — стреляет только одна, потом опять все нормально. И так все реже и реже, в итоге, что не делал, стреляет только одна.

Помогите, пожалуйста. В чем проблема? Вся работа стоит. Печаль-беда.

— Схема именно такая, что 1-я лампа с ИК синхр, от тушки идет сигнал через передатчик установленный в башмак, и далее на ИК синхронизатор в 1-ю лампу, она пыхает, и одновременно с ней стреляет 2-я. Где стоит ИК-ка в 1-й или 2-й не имеет значения, ситуация такая же.

— Мысль про то что что то может мешать посещала, проверял. Но тут не логично, т.к. схема света всегда одна и та же. На этот случай, я поменял батарейки, но тщетно.

Читайте также:  Почему не будет работать apple

Правильно понимаю, что это не может быть ИК-синхронизатор, т.к. он только получает от тушки сигнал? И что скорее всего это в самом свете проблема?

Это проблема не может быть связана с самими лампочками импульсного света? или скорее, что то внутри коробки сдохло?

Добавлено через 49 секунд

Vitaly BR10, я имел в виду, что вторая лампа сама по себе вспыхивать не может — она откуда-то получает сигнал, а именно, либо тоже от камеры, либо от той лампы, в которую установлен ИК-приемник. Насколько я понял вашу схему, тушка общается только с первой лампой по ИК, другого управления с тушки нет. Это значит, что вторая лампа получает сигнал на вспышку от первой. Таким сигналом может быть или сама вспышка первой лампы (то есть срабатывание второй лампы через светоловушку), либо сигнал по какому-то каналу общения ламп друг с другом. Если вторая лампа получает сигнал через светоловушку, то либо она перестала видеть вспышку первой лампы (светоловушка чем-то перекрыта), либо эта самая светоловушка не срабатывает. Если лампы общаются по какому-то своему каналу, то это значит, что в том канале что-то вышло из строя, и это опять же либо потеряли друг друга из виду, либо не работают устройства общения.

Так как я не общался с таким светом, то у меня получается много возможных вариантов неполадки. Так как Вы наверняка знаете, как именно синхронизованы лампы друг с другом, то можете исключить неподходящие варианты и попробовать разобраться с подходящими.

Что можно точно сказать, так это что каждая лампа сама по себе исправна (если не считать возможности общения с другой лампой).

Vitaly BR10, если у Вас ИК-передатчик на камере поддерживает возможность общения с несколькими приемниками, то в любом случае достаточно просто докупить второй ИК-приемник — тогда обе лампы будут поджигаться по ИК каналу независимо.

Но если есть возможность попробовать решить проблему без дополнительных затрат, то я бы попробовал сначала этот путь — ведь раньше же у Вас все работало и Вас все устраивало. В любом случае, это хотя бы поможет выяснить, откуда проблема взялась.

Vitaly BR10, если у Вас ИК-передатчик на камере поддерживает возможность общения с несколькими приемниками, то в любом случае достаточно просто докупить второй ИК-приемник — тогда обе лампы будут поджигаться по ИК каналу независимо.

Но если есть возможность попробовать решить проблему без дополнительных затрат, то я бы попробовал сначала этот путь — ведь раньше же у Вас все работало и Вас все устраивало. В любом случае, это хотя бы поможет выяснить, откуда проблема взялась.

Работает на vBulletin® версия 3.6.10.
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Источник

Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..

Текущее время: 19 окт 2021, 07:32

Если вспышка не хочет зажигаться от синхронизатора?

Если вспышка не хочет зажигаться от синхронизатора?

Есть вспышка ProMaster 7500EDF /Sony.

От кабельного удлинителя работает нормально, не работает от двух разных радиосинхронизаторов, и от SYK-3. Если проволочкой замкнуть контакты, то срабатывает нормально. Что можно сделать? С тем же SYK-3 и радиосинхронизаторами, 622 ниссин работает нормально.

Re: Если вспышка не хочет зажигаться от синхронизатора?

Нечто подобное возникало уже раньше. Я бы порекомендовал изменить схему выхода радиосинхронизатора. Убрать диодный мостик (если он есть) и заменить выходной биполярный транзистор на тиристор (из списка для схем поджига) или на MOSFET, управляемый низким напряжением. Это уже проверено здесь на радиосинхронизаторах PT-04, CF-01 и CTR-301 и здесь на Elinchrom Skyport.
Вот характерные примеры:
http://www.flickr.com/groups/strobist/d . 529839420/
http://frozenfate.blogspot.com/2009/03/ . igger.html

em21701 писал(а): Недавно на ebay я купил набор радиосинхронизаторов CTR-301P. Я был счастлив, что они поджигали мои студийные вспышки, но огорчён тем, что они не работали с моей накамерной вспышкой Promaster. После некоторого поиска я обнаружил, что другие соединяли дополнительным проводом обойму башмака и минус батареи, но у меня это не решило проблему.

Я решил, что мне нужно выяснить, в чем разница между горячим башмаком фотокамеры и горячим башмаком синхронизатора. Я разобрал один из приёмников и передатчик и измерил импульс поджига у вспышки на камере и импульс поджига на башмаке синхронизатора. Я обнаружил, что импульс поджига на башмаке синхронизатора не падал до нуля вольт, как у вспышки на камере, он всегда падал до двух вольт. Это происходит из-за диодного моста, который находится в цепи между башмаком и коммутирующим тиристором. Поиск спецификации для диодного моста показал прямое падение напряжения 1 вольт для каждого диода. Эврика! Я решил переместить пайку горячего башмака на сторону постоянного тока диодного моста и оставить разъем PC на стороне переменного тока диодного моста для обеспечения безопасности, которая была сделана для студийных вспышек.

Вам понадобится паяльник c тонким острым жалом и навыки работы с ним, немного тонкого медного провода в изоляции и черный или красный маркер.

Читайте дальше, чтобы увидеть, как я изменил радиосинхронизаторы, чтобы устранить падение 2v.

Если беспокоит проблема защиты радиосинхронизатора от переполюсовки при подключении случайной вспышки, то можно защитить выход вот так, добавив диод параллельно тиристору:

Ну, а SYK-3 — это синхронизатор для вспышек с большим напряжением на синхроконтактах. С Promaster без дополнительных мероприятий работать не будет.

Уже было несколько сообщений, когда вспышки с низким напряжением (менее 3 вольт) на синхроконтактах не работают с синхронизаторами, в схеме которых имеется диодный мост для подключения вспышки. Проблема в том, что существенная часть напряжения теряется на диодном мосте и остатка напряжения не достаточно. Хотя радиосинхронизатор вполне работоспособен с другими вспышками.
Чтобы решить эту задачу, можно перепаять провода башмака. Зелёный провод на «+» диодного моста, а чёрный — к минусу схемы, как показано (или к «—» диодного моста), вот так:

Источник

Сервисный центр Penall

Ремонтируем и восстанавливаем технику

Сервисный центр в Киеве

Устройства импульсного света. Основные неисправности и особенности ремонта импульсных источников света. (Портативные вспышки, студийный свет)

Если рассматривать устройство портативных вспышек и студийных, можно обнаружить некую идентичность электронной схемы и принципа работы. По сути, основная разница будет только в мощности устройства. У вспышек поддерживающих систему TTL и не поддерживающих таковую, высоковольтная часть работает одинаково и на очень схожей схемотехнике. (TTL-экспонометр (англ. Through the lens, TTL: «через объектив») — разновидность встроенного экспонометра, измеряющего яркость снимаемой сцены непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата или кинокамеры. В советской литературе по фотографии использовалось понятие «внутреннее светоизмерение», в дальнейшем вытесненное международным термином TTL.)

Основные неисправности высоковольтной части импульсных источников света .

Наиболее часто основные неисправности, как портативных вспышек , так и студийного света, проявляются на высоковольтной части электронной схемы импульсного света.

В первую очередь — это высоковольтный инвертор. Именно при помощи этого устройства на накопительные конденсаторы и приходит заряд. В нашей ремонтной практике встречались частичные и полные выходы из строя инвертора вспышки.

Как правило, при частичном выходе из строя, вспышка сохраняет работоспособность, но мощность световых импульсов не достигает полного значения. (Как говорят фотографы: «недосвет»). Основные составляющие инвертора: высоковольтная катушка (дроссель) и электролитические конденсаторы — эти два элемента наиболее часто являются причиной выхода инвертора из строя.

Наравне с инвертором, частой причиной поломки становятся сами накопительные высоковольтные конденсаторы большой емкости. Так, как при каждом срабатывании на конденсаторы идет огромная нагрузка по току, они имеют достаточно высокий процент износа. Очень часто пробой или потеря емкости являются причиной частого перегорания плавкого предохранителя.

Не менее частой проблемой вспышек является и развальцовка контактов высоковольтных конденсаторов.

На фото видно, что сам конденсатор имеет алюминиевые контакты, а монтажные контакты, которые и впаиваются в плату, просто закольцованы, или сказать иначе, заклепаны на алюминиевых. Обидно, что при появлении такой проблемы, чаще всего, сам конденсатор может быть еще в нормальном состоянии в отношении емкости. Но так, как способа припаять алюминий к луженой меди доступными способами в условиях сервисного центра не представляется возможным, конденсаторы с такими отклонениями подлежат замене. Как правило, в зоне нарушенного контакта возникают прострелы и утечка высокого напряжения. Конденсатор вспышки не может зарядиться до нужного уровня. Из устройства слышны неприятные, на слух, щелчки.

При потере емкости конденсаторы вздуваются и иногда даже взрываются. Происходит это из-за закипания внутри электролита и создания, при этом, высокого давления пара.

На фото видны деформированные и взорвавшиеся верхние части конденсаторов. Особо опасно это тем, что при разрыве корпуса часть электролитического вещества может попасть на плату и создать дополнительные проблемы по выходу элементов из строя. Поэтому лучше, при обнаружении отклонений в работе, обратиться в сервисный центр для диагностики.

Выход из строя лампы.

При выходе из строя лампы вспышки возможны два основных проявления данной неисправности:

1). Есть индикация заряда конденсаторов, но при этом срабатывание не происходит, и индикация заряда продолжает гореть непрерывно.

2). Устройство не срабатывает при выставленной невысокой мощности импульса.

Связанно это с частичной потерей свойств инертного газа, в котором и происходит разряд с выделением света и тепла. При установке более мощного импульса срабатывание происходит.

Порядок ремонта устройств импульсного света в сервисном центре Penall (Киев, ул. Оболонская , 9 оф.9).

Диагностика импульсных источников света (вспышки, студийный свет) осуществляется бесплатно. Сроки выполнения диагностики зависят от сложности поломки, но обычно не превышают 7 рабочих дней. Сроки ремонта в среднем составляют 3-5 рабочих дней. Сроки поставки редких компонентов и комплектующих, заказываемых за границей могут составлять 2-3 недели. Гарантийный срок на все выполненные работы составляет 6 месяцев от момента выдачи устройства клиенту.

Источник

Управление импульсными осветителями

Часовой пояс GMT +4, время: 09:14 .
Зарегистрируйтесь! Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 9 сообщений Показаны: с 1 по 9
Дык

автор темы
сообщений: 17092
фотографий: 1
возраст: 17 лет
в Клубе: 6489 дней
Сейчас — в Сибири
15.11.2007 08:11:57 | Управление импульсными осветителями
Может ли кто-нибудь рассказать — много ли наврали?

Если хотите еще и иллюстрации посмотреть — то по ссылке.
А весь текст — приведен ниже:

Управление импульсными осветителями

В предыдущем номере нашего журнала мы опубликовали обзор рынка импульсных студийных осветителей, а именно моноблоков различных марок и классов. Во вступительной части обзора автор подробно пояснил основные характеристики и параметры этих приборов. Также было отмечено, что студийное оборудование покупается в зависимости от тех задач, которые необходимо решать при выполнении фотосъемок, для достаточно интенсивной работы и на долгое время. Поэтому очевидно, что выбор его — дело весьма серьезное.

Для того чтобы фотограф мог реализовывать свои (и не только свои) идеи на съемочной площадке, ему необходимы осветители, которые были бы надежны в эксплуатации и удобны в управлении. Именно об управлении моноблоками, их эргономике, а также о практической работе с осветителями и пойдет речь в этой статье. Надеемся, что это поможет вам лучше разобраться, какое осветительное оборудование подходит именно для вас и вашей работы.

Помимо того, что моноблок имеет импульсную и пилотную (чаще всего галогеновую) лампы, на корпусе размещаются выключатели, регуляторы и индикаторы, которые образуют единую панель управления прибором. На иллюстрациях показаны панели управления моноблоков всех марок, которые активно продаются на нашем российском рынке. Наша цель, дорогой читатель, подробно объяснить назначение каждого переключателя, каждой кнопки и всех индикаторов, которые расположены на приборах.

В конце статьи имеется сводная таблица, где указаны технические характеристики и наличие функций современных моноблоков. В начале таблицы стоят хорошо известные во всем мире моноблоки Broncolor и Profoto, которые по праву относятся к Hi Tech классу. Далее марки осветителей по фирмам-производителям расставлены в алфавитном порядке.

Для того чтобы осветитель работал, его необходимо включить. Все моноблоки обязательно имеют отдельный выключатель питания сети. Заботясь о том, чтобы фотографу было удобно при работе, компании-производители стараются выделить этот выключатель различными способами. Чаще всего — это большой (по сравнению с другими органами управления) двухпозиционный выключатель-клавиша (двухпозиционная кнопка) с надписью ON/OF или 0/I. Некоторые фирмы отдельно располагают выключатель питания на корпусе моноблока, другие же даже выделяют другим цветом или подсвечивают их. Все делается на благо фотографу, и начинаешь это понимать, когда приходится работать в экстремальных условиях, темных студиях или помещениях.

В прошлом номере нашего журнала мы пояснили основные характеристики и особенности импульсного света. Но кроме лампы-вспышки в моноблоках устанавливаются еще и пилотные лампы. Пилотный свет часто называют постоянным, установочным или моделирующим. Все эти определения точно соответствуют назначению «пилота». Так зачем же он нужен? Когда объект освещается непродолжительным по времени импульсом света, наши органы зрения не могут рассмотреть характер светотеневого рисунка. Мы видим только яркую вспышку, но не можем оценить ни ее количество (мало-много), ни качество (сила, направление света и т.д.). Для того чтобы смоделировать характер света, контролировать светотень на объекте, в осветительные приборы и устанавливают лампы постоянного свечения — чаще всего галогенные. Они устанавливаются в непосредственной близости с импульсной лампой и позволяют фотографу оценивать качество света и его количество. Свет пилотной лампы претерпевает те же изменения, что и свет импульсной лампы, рассеиваясь и отражаясь от различных насадок, софт-боксов, рефлекторов, зонтов и т. д. Импульсный свет, который во много раз сильнее, повторит тот же путь и претерпит те же изменения, что и постоянно горящий моделирующий свет.

Мощность пилотного света на различных осветителях может варьироваться от 60 до 650 и даже 1000 ватт. Считается, что чем больше мощность пилотного света в пропорции к импульсному, тем лучше и тем комфортнее фотографу на съемочной площадке. Но надо помнить, что 650 ватт — это уже практически предельное значение для импульсного осветительного оборудования. Обусловлено это тем, что уже при мощности «пилота» в 300 ватт прибор должен обладать хорошей принудительной вентиляцией и мощной схемотехнической базой. Есть и еще один показатель профессиональной принадлежности к высокому качеству — это абсолютное линейное соответствие энергии импульса и мощности пилотной лампы. При таком соответствии фотограф получает возможность оценивать светотеневое построение кадра, ориентируясь именно на моделирующий источник света.

Все моноблоки имеют возможность изменять энергию импульса и управлять яркостью пилотного света. Регулирование — это основная функция студийных осветителей. Для этого на панели управления размещают регуляторы, которые изменяют количество света импульсной и пилотной ламп. Регуляторы бывают ползункового типа, кнопочные и самые распространенные — вращающиеся. Перемещение регуляторов может быть плавное (бесступенчатое), с промежуточными фиксированными положениями или с прецизионной фиксацией в 1/10 ступени. В наших предыдущих статьях мы не раз писали об управлении энергией импульса и поэтому совсем кратко напомним, что бывает два способа регулировки: пропорциональный и раздельный (свободный).

Пропорциональный способ обеспечивает совместное регулирование импульсной и пилотной ламп одним регулятором, то есть при уменьшении энергии вспышки, например, в четыре раза (от 1/2 до 1/ мощность пилотной лампы также уменьшится в четыре раза автоматически. Пропорциональное изменение импульсного и пилотного света всегда сохраняет пропорцию между ними. Отсюда можно сделать простой вывод: такой способ регулировки достаточно удобен, если используются все приборы одинаковой мощности, с одними и теми же лампами пилотного света. Это один из тех случаев, когда фотограф может точно оценивать количество и качество света, а светотеневой рисунок на изображении будет соответствовать тому рисунку, что был в момент фотосъемки.

Разберем случай, часто встречающийся на практике. Представьте, что у вас в студии два прибора с энергией импульса 500 Дж и один 250 Дж (фирмы часто комплектуют свои наборы таким образом). Пилотные лампы, установленные во всех трех приборах, имеют одну и ту же мощность, например 300 ватт. Изменение мощности на ваших моноблоках осуществляется одним регулятором по пропорциональному методу. Нетрудно заметить, что соотношение пилотной и импульсной ламп у 500-джоулевого прибора будет отличаться от такого же соотношения 250-джоулего моноблока. Это означает, что визуальный контроль за светотеневым рисунком будет некорректным. На фото 1а и 1б хорошо видно, какое несоответствие светотеневых рисунков можно получить, используя разные по мощности осветители с пропорциональной регулировкой. На изображении светотеневой рисунок получается совсем не такой, как в момент съемки.

При выборе осветительного оборудования, а особенно это касается комплектов, где часто собраны моноблоки с различной энергией импульса и пропорциональной регулировкой, надо всегда учитывать возможность (или невозможность) оценить светотеневое построение кадра. Желательно, чтобы ваша студия была оборудована одинаковыми по мощности осветителями, тогда и контролировать светотеневой рисунок по пилотному свету будет удобнее.

РАЗДЕЛЬНОЕ (СВОБОДНОЕ) РЕГУЛИРОВАНИЕ

Другой способ регулировки мощности, который используется в моноблоках, обеспечивает раздельное (свободное) изменение энергии импульсной лампы и яркости пилотного света. На панели управления имеется два регулятора, один из которых отвечает за импульсный свет, другой за пилотный. Раздельная (непропорциональная) регулировка ламп импульсного и пилотного света дает больше свободы для фотографа. Появляется возможность вручную подбирать соотношение лампы-вспышки и «пилота», а также визуально, по индикации на шкалах регулирующих устройств, контролировать точность установки обеих ламп. Но, пожалуй, самое важное — это возможность использования моноблоков различной мощности и визуально оценивать светотеневой рисунок. Моноблоки с раздельной регулировкой можно подстроить друг под друга, путем установки на всех приборах необходимого соотношения пилотной и импульсной ламп (фото 2а и 2б). Хотя и в этом случае существуют ограничения, так как на положениях регулятора импульса, близких к минимальным, соотношения пилот/вспышка нарушаются (это касается приборов меньшей мощности).

РЕЖИМЫ ПИЛОТНОГО СВЕТА

Все осветители высокого и среднего класса имеют несколько режимов работы пилотного света. Для того чтобы была возможность выбора этих режимов, на панели управления имеются переключатели или кнопки (MOD или PILOT), активирующие тот или иной режим.

Большинство моноблоков (даже самой простой конструкции) обеспечивают фотографу возможность работы с выключенным пилотным светом. Это необходимо в самых различных ситуациях, например, когда требуется сделать мультиэкспозицию или работать на длинных выдержках в светлых помещениях и т.д. Включение и выключение пилотного света осуществляется или отдельным выключателем (кнопкой), или трехпозиционным переключателем. На моноблоках, где изменение мощности осуществляется одним регулятором, часто используется трехпозиционный переключатель режимов моделирующего света. Положение OFF — выключено, положение PROP — пропорционально и положение FULL (MAX) — максимально. Включение максимальной яркости пилотного света — также достаточно полезная функция. Ведь в студиях часто приходится наводить резкость по матовому стеклу форматных камер, да и далеко не все видоискатели зеркальных фотоаппаратов отличаются хорошей яркостью. Сюда можно добавить и не слишком устойчивую работу автофокусных систем цифровых камер при пониженной освещенности и т.д.

На моноблоках с раздельной регулировкой при включении режима PROP управление мощностью автоматически переходит на регулятор импульсной лампы, а регулятор пилотного света остается неактивным. Для работы с двумя регуляторами есть режим свободной регулировки — FREE. Заметим, что есть «непропорциональные» моноблоки, не имеющие режима пропорционального изменения интенсивности света. На самых простых осветителях с раздельной регулировкой может не отключаться пилотная лампа. Поэтому при выборе приборов надо всегда учитывать все функциональные возможности. Мелочей здесь быть не может. В сводной таблице указано наличие всех функций и режимов для каждого осветительного прибора различных марок.

Стоит обратить внимание на то, что в сводной таблице нет сведений о синхронизации моноблоков между собой и с фотоаппаратами. Сделано это по той причине, что все современные осветители имеют одинаковые (минимум три) способы синхронизации. На панелях управления (или в другом месте корпуса) имеется разъем (обозначается SYNC) для синхрокабеля. Одни производители комплектуют моноблоки синхрошнурами, другие предлагают их за отдельную плату, в любом случае наличие разъема обязательно. Следующий способ — это синхронизация по световому потоку. На корпусе осветителя установлен фотоэлемент (светоприемник), который включается переключателем (кнопкой) CELL или SLAVE, расположенным на панели управления. На фотографическом языке фотоэлемент называют световой ловушкой или просто ловушкой. Часто на осветителях, для дополнительного контроля, включенное положение ловушки подтверждается светодиодом, расположенным рядом с переключателем (кнопкой). На более простых приборах предусмотрено постоянное рабочее состояние «фотоловушки». Благодаря чувствительному элементу осветители срабатывают от компактных вспышек, моноблоков или других устройств, подающих импульс.

Если фотограф не желает использовать синхрокабель, или фотокамера не имеет синхроконтакта, согласование осветителей и фотоаппарата возможно с помощью инфракрасного IR-светосинхронизатора. В этом случае приборы «запускаются» специальным устройством — трансмиттером, которое устанавливается в «горячий башмак» камеры. При срабатывании затвора инфракрасный излучатель трансмиттера обеспечивает синхронизацию фотоаппарата и осветителей.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СБРОС ЭНЕРГИИ

Для проверки готовности импульсного осветителя к работе обязательно имеется кнопка TEST. При нажатии на эту кнопку происходит срабатывание лампы-вспышки. Второе предназначение кнопки TEST — сброс накопленной энергии после уменьшения мощности. Зачем это надо? В процессе заряда конденсатор всегда накапливает максимальную энергию согласно установленному значению на регуляторе. При изменении энергии в сторону уменьшения (регулятором или переключателем) между предыдущим и новым значениями устанавливается разница энергий, которую необходимо ликвидировать. В противном случае (после уменьшения энергии) при контрольном замере экспозиции флэшметр сделает замер предыдущего количества света, а это, в свою очередь, приведет к экспозиционным ошибкам. Принудительный сброс накопленной энергии обычно необходимо производить на недорогих и самых простых моноблоках.

Все приборы с расширенными возможностями имеют функцию автоматического сброса энергии. При уменьшении мощности лишняя энергия сбрасывается автоматически. На автоматический сброс затрачивается определенное время, и если фотографа не устраивает интервал времени от момента уменьшения мощности прибора до его готовности к работе, часто есть возможность выбора режима автоматического сброса энергии. На многих приборах специальной кнопкой или выключателем эта функция может быть отключена или включена. В некоторых осветителях предусмотрен автоматический принудительный сброс энергии путем моментального срабатывания вспышки после уменьшения мощности.

Для визуального контроля готовности моноблоков к работе, а также чтобы контролировать включение основных и дополнительных функций на панели управления, имеются световые индикаторы. Основной индикатор готовности READY обычно располагают рядом с кнопкой TEST. На некоторых осветителях кнопка TEST одновременно является индикатором готовности. При изменении энергии импульса или при перезарядке вспышки светодиод гаснет, после чего загорается и сообщает о готовности прибора к работе. Во многих осветителях индикатор READY связан с электронной системой защиты от перегрева. В случаях угрозы перегрузки моноблок автоматически выключается, при этом светодиод переходит к красному свечению (это касается не всех марок осветителей, так как есть модели, где светодиод выключается). После охлаждения моноблок автоматически включается, светодиод переходит к обычному свечению.

Остальные индикаторы, которые размещены на панелях управления, подтверждают включение того или иного режима. Чаще всего в рабочем положении индикаторы горят зеленом светом. При работе в темных (и не обязательно в темных) студиях наличие световой индикации на приборах обеспечивает дополнительное удобство фотографу.

На всех осветителях высокого уровня реализована функция звуковой сигнализации готовности к работе. На панелях управления расположен выключатель (кнопка) BEEP или SOUND, который по желанию фотографа активирует звуковой сигнал. Подача звукового сигнала осуществляется одновременно с загоранием пилотной лампы (если включена функция пригасания пилотного света) и индикатора READY. Очень удобная функция для «быстрой» съемки, а также при работе, когда приборы находятся высоко или далеко от фотографа.

Еще одна функция, которая позволяет контролировать готовность прибора (перезарядку), — это режим пригасания пилотной лампы. В «осветительном мире» эту функцию называют оптической индикацией. В момент срабатывания импульса происходит выключение или неполное выключение (пригасание) пилотной лампы, и после перезарядки пилотный свет включается, подтверждая готовность осветителя к работе. То же самое происходит, когда необходимо изменить при помощи регулятора энергию лампы-вспышки в сторону уменьшения. Очень удобная функция, особенно когда осветители находятся на некотором расстоянии или за спиной фотографа.

В случаях, когда на съемочной площадке оптическая индикация не нужна, ее можно отключить. Для этого на многих приборах предусмотрены отдельные переключатели (кнопки) — DIM, FC или DOWN (производители обозначают их по-разному).

Eще раз необходимо отметить, что все режимы и функции, реализованные в моноблоках, сделаны для того, чтобы фотографу было легко и удобно работать на съемочной площадке. Применение современных разработок при производстве студийной осветительной техники позволяет фирмам-производителям улучшать характеристики приборов, делать их компактнее и легче, при этом «начинять» различными функциями все больше и больше. Благодаря развитию цифровых технологий, использованию микропроцессоров, фотограф получает приборы с цифровым управлением, с возможностью программирования параметров и использования пультов дистанционного управления, а также управление осветительными системами при помощи компьютера. Чем больше функций, тем удобней работать с прибором, тем больше возможности для реализации творческих идей. В одном из следующих номеров мы обязательно поговорим о том, какие возможности открывают для фотографа импульсные осветители с цифровым управлением.

german_2

сообщений: 4696
в Клубе: 6018 дней
15.11.2007 08:42:39 | Re[Дык]:
Дык писал(а):

А в чём фишка? Там просто описаны разные моноблоки, как я понял.

«Я никогда еще не видел, как можно закрепить знания в головах у халявщиков. Знания закрепляются лишь у тех, кто их ценит». © Sabos

Дык

автор темы
сообщений: 17092
фотографий: 1
возраст: 17 лет
в Клубе: 6489 дней
Сейчас — в Сибири
15.11.2007 09:53:10 | Re[german_2]:
german_2 писал(а):

Я хочу узнать мнение специалистов — корректно ли написана статья. Нет ли ошибок. А то на том сайте часто с умным видом всякую лажу публикуют.

Источник

Оцените статью