Ремонт камеры квадрокоптера. Что делать и кто виноват?
- Главная
- Интересное
- Ремонт камеры квадрокоптера. Что делать и кто виноват?
Камера для квадрокоптера — один из неотъемлемых атрибутов. Мы сами любим съемку с высоты и рады отдавать ей не только свое рабочее, но и личное время. В том числе поэтому хотим сказать сразу — ваша камера однажды может выйти из строя. Да, даже самая качественная, дорогая, от добросовестного надежного производителя. Паниковать не нужно — в большинстве случаев камеру можно будет починить. А чтобы вы к этим случаям были готовы, предлагаем для начала рассмотреть основные поломки, из-за которых может понадобиться ремонт камеры квадрокоптера.
Падение квадрокоптера
Самый грустный вариант, потому что при падении с большой высоты повреждения могут быть действительно фатальными. От обрыва провода камеры или поломки матрицы до разбивания на мелкие части.
Что можно сделать: Вы можете попытаться предотвратить катастрофу, купив защиту для камеры, но учтите, что и здесь нет стопроцентной гарантии. И все-таки если падение произошло на небольшой высоте и камера не разлетелась сразу на запчасти, стоит попытать счастья в сервисном центре.
Ошибка ПО или программный сбой
Причин настолько много, что нельзя даже выделить самые распространенные. Неудачная перепрошивка, нехватка памяти, недоработанное ПО — все это может привести к сбою. Программные ошибки мы бы назвали самыми легкими неисправностями, т.к. в умелых руках решаются они довольно быстро.
Что можно сделать? Иногда проблему можно решить самостоятельно, перепрошив камеру квадрокоптера. Инструкцию по перепрошивке вашей камеры вы можете без труда найти в интернете. По основному принципу у DJI Phantom4 ремонт камеры мало чем отличается прошивки аппарата, скажем, от Syma. Однако, если вы никогда не занимались прошивкой чего бы то ни было, лучше перестрахуйтесь и действуйте согласно рекомендациям к вашей модели.
Повреждение объектива
Одна из самых распространенных поломок, которая означает всего лишь временный (до посещения сервисного центра) выход из строя вашей камеры. При легком повреждении (например, сильных трещинах) камера может полностью функционировать, но качество картинки, разумеется, будет оставлять желать лучшего.
Что можно сделать? Заменить объектив самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Для предотвращения беды подойдут уже упоминаемые выше защитные боксы.
Повреждение провода камеры
Причин такой поломки может быть множество — падение, недостаточно бережная транспортировка и многое другое. Диагностировать повреждение провода, как правило, владельцам квадрокоптера удается самостоятельно, а вот ремонт может стать не таким уж простым делом для новичка. В сервисных центрах же с этой проблемой справляются достаточно оперативно и стоимость работ по починке провода обычно невелика.
Что можно сделать? Заменить провод самостоятельно по инструкциям в сети, обратиться к опытным коптероводам или (не будем оригинальны) все-таки отдать камеру в руки профессионалам из сервиса.
Как видите, все не так страшно, как кажется на первый взгляд. И все-таки желаем вам как можно реже сталкиваться с поломками и обходиться без падений своего летающего друга!
Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (495) 724-1521
Источник
Не работает камера квадрокоптера
Заранее прошу прощения за технические неточности. Восстановил так около десятка плат, но это было давно, и я уже не помню подробностей технологии. Если принесут — придется вспоминать заново.
Обычно, на лечение приносят что нибудь уныло лежащее. Редко — ползающее. А вот чтобы летающее…
DJI Phantom pro перестал передавать изображение. Без камеры дрон становится почти бесполезен. Нельзя снимать видео, нормально управлять им, нельзя даже подглядывать за соседями, злобно хихикая. Значит, надо чинить.
У камеры отдельный подвес со своей электроникой. Вот его, первым делом, и снимаем. (Что довольно логично. А то представь, приходишь в больницу с шишкой на лбу, а лечить начинают с противоположного конца туловища, методом доктора Попова…) Плата подвеса, мало того, что отвечает за трансляцию изображения, она еще и первой страдает от асфальтовой болезни при любой жесткой посадке.
Разбираем. И видим кучу BGA чипов на плате.
Сходу не вполне понятно, что там напроектировал сумрачный китайский гений. Документации на плату нет. По даташитам на чипы складывается впечатление, что на плате две независимые системы со своими флешками и оперативкой. Похоже на то, что они независимо работают при разных разрешениях. У версии advanced, которая не умеет в 4к половины микросхем просто нет.
На всякий случай реболим все микрухи. Шары, по сравнению с телефонами, огромные. Хоть это облегчает задачу. Включаем. И… Всё так же уныло. Копаем дальше.
На плате пятаки, подписанные как RX/TX. А не UART ли это? Чего бы не проверить? Подключаем конвертер USB-UART и пробуем запустить плату на коленке.
Упс. Она жрет больше ампера. От компа запустить не получится. Подключаем лабораторный блок питания… Вау! Плата шлет логи загрузки. Точнее, ругается, что загрузить систему не может.
Идем в интернеты. Ничего не находится. Погружаемся в пучину англоязычных форумов. И откапываем программку texas instruments, которая прошивает загрузчик.
Шьем. Пробуем, уже с загрузчиком, накатить прошивку стандартным способом. И, таки да, оно работает! Можно летать дальше.
На этот раз повезло. У флешки слетел загрузчик. У следующей такой платы полностью умерла флешка.
Запаиваем новую. Шьем загрузчик. Система начинает выдавать логи, и ругаться, что не знает, что же ей делать дальше.
Ищем. На гитхабе находим замороченный мануал по переустановке системы.
Шьем по уарту через терминал.
Следующим этапом накатываем линукс. Через uart он качается крайне долго, но существует альтернативный вариант заливки через usb. Пробую. Почему-то упорно не работает. Наконец, нахожу флешку, с которой это всё же удается.
Система запускается, но выдает только 8fps. Такая частота кадров устарела уже во времена Чарли Чаплина. Всё на том же гитхабе находим патч, решающий эту проблему.
Дрон побежден. Работает. И даже что-то показывает. Можно отдавать.
Прошу помощи в опознанании НЛО
Приветствую всех. Это мой второй пост на пикабу и снова пост-просьба. Принесли мне на работу НЛО вот такой
И все отлично но нашли его где то в лесу и был он грязен и все болты ржавы а АКБ разряде в ноль. Но самое грустное не его состояние а то что пульт управления от него не принесли.Так вот прошу помощи в опознании и совета в подборе ПДУ для этого НЛО. Ни каких опознавательных знаков кроме гордой надписи R1 на «кабине» нет. По маркировке внутренней платы то же не получилось ни чего найти. Пикабу помоги. Кстати если нужно то вот фото «внутренностей»
Mavic Mini Ремонт. Разборка. Ошибки
Dji Mavic Mini один из самых доступных и популярных квадрокоптеров в СНГ. Сам являюсь владельцем этой модели и есть небольшой опыт, которым делюсь с вам.
В процессе разборки и ремонта нет ничего сложного.
К примеру вы потеряли управление, квадрокоптер упал и разбился, эта видео инструкция поможет разобрать и заменить неисправную деталь Mavic Mini.
Но, к сожалению, могут появиться ошибки стабилизации, позиционирования gps и т.д. Часто появляются ошибки из-за программного сбоя и решаются эти проблемы путем обновления прошивки, но, к сожалению, еще эти ошибки могут быть вызваны из-за физической неисправности модуля. Ниже приведу частые ошибки модели Mavic Mini.
***Если Mavic Mini не включается и не подает признаков жизни, стоит обратить внимание на основную плату.Тайм код 5:50
***Dji Mavic Mini постоянно теряет GPS сигнал или появляется ошибка Code 30002 указывающая на слабый сигнал GPS и нестабильное позиционирование, возможно проблема именно в GPS модуле. Тайм код 6:39
***Камера с подвеской стабилизации — Gimbal. Самая хрупкая часть квадрокоптера, при падении в 99% выпадает, но к счастью, легко устанавливается обратно на место в корпус квадрокоптера. В 70% при падении, Gimbal может треснуть или же порваться шлейф соединяющий камеру и основную плату, этот шлейф также можно снять и заменить. Замена камеры и шлейфа — Тайм код 7:07
***Ошибка ESC вызывает не стабильную работу моторов или вовсе потерю управления квадрокоптером, потому как эта плата отвечает за управление всеми четырьмя моторами. Замена ESC/IMU платы может понадобиться если Mavic Mini сообщает об ошибке ESC, которая НЕ устраняется путем замены мотора квадрокоптера (обратите внимание, что вам может потребоваться заменить снова мотор, так как иногда оригинальная поврежденная ESC плата, может повредить новый мотор).
***Ошибка мотора или восстановление руки с мотором — Тайм код 8:32
Для замены мотора вам понадобится паяльник. Ошибка мотора может быть вызвана из-за неисправности ESC платы.
***Code 10001: Неисправность камеры.
Максимум, который вы можете сделать — перезагрузить дрон. Если не помогло — замена или ремонт камеры.
***Code 10016: Камера не откалибрована.
калибруем камеру, если ошибка не пропала — замена или ремонт камеры.
***Code 30007 и 30008: Нет сигнала GPS. Летайте с осторожность.
Требуется ремонт или замена gps модуля.
***Code 30049: Ошибка модуля GPS. Перезапустите летательный аппарат.
Перезапускаем mavic mini. Не помогает — ремонт или замена gps модуля.
***Code 30050: Требуется калибровка IMU. Откалибруйте IMU.
Ищем в настройках калибровку IMU и калибруем согласно инструкции. Не помогает — ремонт или замена gps модуля.
***Code 30055: IMU не откалиброван. Откалибруйте IMU.
Делаем все тоже самое что и с ошибкой Code 30050
***Code 30060: Ошибка компаса. Убедитесь, что рядом с летательным аппаратом нет металлических или магнитных предметов, и откалибруйте его перед использованием.
Если вокруг вас точно нет металлических предметов и калибровка не помогает — ремонт или замена gps модуля.
***Code 30064: Невозможно взлететь.
Убедитесь, что дрону ничего не мешает взлететь и что вы находитесь в зоне, где разрешены полёты. Если все условия соблюдены, а ошибка осталась — перезагрузите. Не помогает — обновите прошивку. Если опять ошибка — ремонт, но тут необходимо установить причину, какой из модуля неисправен, быстрей всего модуль ESC.
***Code 30168: Мощности летательного аппарата недостаточно. Летайте с осторожностью.
Ошибка чаще всего возникает при сильном ветре, но бывает из-за изношенного аккумулятора или неисправного модуля ESC.
***Code 40002: Застревание подвеса. Проверьте, на месте ли фиксатор подвеса, и убедитесь, что подвес вращается свободно.
Будьте внимательны, можно спалить моторы подвеса, если не исправить эту ошибку.
***Code 40012: Не удается подключиться к подвесу. Требуется ремонт. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.
Скорее всего нужен ремонт или замена модуля камеры с подвесом (Gimbal). Еще, проверьте шлейф на подключение к основной плате, возможно от вибрации он отключился.
***Code 40021: Ошибка данных IMU подвеса. Обратитесь в службу поддержки DJI за помощью.
Ремонт или замена gps модуля.
К слову при падении камера с подвесом часто выпадает и чтобы установить ее обратно на свое место, не обязательно разбирать весь mavic mini.
Источник
Квадрокоптер Syma X5 SC не работает камера
Как увеличить дальность полета квадрокоптера
Обзор CC3D OpenPilot
Фейковые 4К камеры
Пульты управления для квадрокоптера
Самодельный квадрокоптер Old Style
Сборка миниквадрокоптера под FPV
Экшен камера Xiaomi Yi для квадрокоптера
Обзор ThiEYE T5e
Квадрокоптер с камерой
Квадрокоптер не армится — что делать?
Обзор Dazzne P3
Самый дешевый пульт