Не работает камера заднего вида фольксваген тигуан

Дооснащение камерой заднего вида

SauberF1

Подскажите, пожалуйста, какие кодировки требуются после установки камеры заднего вида?

Из того что знаю: нужна заливка параметрии. Есть ли какие-то нюансы после этой операции? У меня выполнена успешно. нужно ли что-то после этого делать?

Из ошибок висят: камера не закодирована, камера не откалибрована.

Кодировки и адаптации блок 6С никакие не принимает, пишет «функция недоступна». Как исправить?

Базовые байты в 5F (включение камеры) и в блоке парктроников (включение парктроника на экране камеры) сделаны. Что адаптируется и кодируется кроме этого?

Как можно понять неисправности по проводке? Должна ли показывать камера без кодировок и калибровки? Если на камеру не приходит питание, будет ли виден блок или для этого достаточно кан-шины?

ну так кодировать и калибровать камеру надо.
В гейте ее прописать.

6C Система камеры заднего вида

Описание системы: RVC Compact
Номер программы: 5Q0980556B
Версия программы: 0231
Hardware номер: 5Q0980556B
Версия блока управления: H12
ODX имя: EV_CamSysRVRVCPANAMQBAB
Версия ODX: 006009
Длинное кодирование: 0123060102002017000040

SauberF1

Как кодировать? Кодировки не принимаются.

Как в гейте прописать? Вроде как, она автоматом прописывается во время обнаружения, остаётся только согласиться.

Завсегдатай

В гейте-список оборудования, нужно отметить 6С.

SauberF1

dimp, в гейт оно добавилось сразу при запуске диагностики в ODIS как только обнаружило блок. Я так понимаю, это именно это имеется в виду? По итогу в списке оборудования блок 6С видится.

Параметрия заливалась уже после этого. А кодировать или адаптировать ничего не получается — пишет функция недоступна.

А по проверке обрывов цепи ничего не подскажете? Возможна ошибка отсутствия сигнала из-за отсутствия кодирования, или это в любом случае нет физического контакта? Вообще без кодировок должна выводиться хоть какая-то картинка?

И будет ли блок видеться, если не подключён к питанию?

Завсегдатай

SauberF1

Итак, подведём итоги.

Огромное спасибо dimp за помощь. Всё получилось, всё работает.

Суммируя, расскажу всё, что и как надо делать, если вдруг кто-то столкнётся с такой же проблемой, как у меня.

Камера устанавливалась с омывателем и динамическими траекториями (5NA 827 566 D).

1. Установка камеры, проводка, подключение — тут всё по схемам и мануалам из ELSA. Но это тема не для данного раздела.

2. Запускаем ODIS-Service. При диагностике обнаруживается множественное подключение к CAN-шине. И сама система предлагает прописать новый блок в гейт. Нужно согласиться, далее также автоматом будет предложена адаптация, что данный блок закодирован.

3. Заливаем параметрию в блок камеры (6C). Делается это с помощью ODIS-Engeneering. Файлик (xml) с параметрией можно найти на специализированном форуме autoprogs. Также, вероятно, параметрию можно залить с помощью Vag Can Pro, но у меня его нет, поэтому насчёт этого варианта ничего не скажу.

4. После этого у нас всё равно ничего не будет работать, а при диагностике в ODIS-Service вылезет две или три ошибки.

Первая — блок не закодирован (поскольку камера была новая и без параметрии, разумеется, кодировок тоже никаких нет; впрочем, вероятно, при заливке параметрии кодировки всё равно сбрасываются).

Вторая — блок не откалиброван (требует калибровка камеры — см. пункт 9).

Третья — отсутствует сигнал (возникает, если были проведены некоторые кодировки и адаптации, но не полностью — см. пункт 5, однако тут не стоит пугаться — всего скорее, реального обрыва в цепи нет и на данном этапе чёрный экран — это нормально).

5. Кодировки и адаптации. Я сначала сделал стандартные, которые везде расписаны.

5.1. Для включения камеры при включении задней передачи (т.е. вообще дать системе знать о наличии камеры):
Блок 5F (Infotainment);
Байт 19;
Бит 4 активировать.

5.2 Для включения парктроника поверх картинки с камеры:
Блок 76 (Парковочный ассистент) (в ВАСЕ может быть обозван как блок 10);
Байт 2;
Бит 4 активировать.

После этого как раз я получил чёрный экран и третью ошибку из пункта 4.

Никакие дополнительные кодировки и адаптации блоком 6C не принимались. Выпадала ошибка «Функция недоступна (SID:$2E NRC:$31)».

6. Далее я в блоке 5F сделал как написано выше.

[VO]_Car_Function_List_BAP_Gen2:
[LO]_VPS_0x0B: [VN]_activated;
[LO]_VPS_0x0B_msg_bus: [VN]_CAN_Infotainment (данное значение уже было установлено по умолчанию).

Код доступа не вводил, но если запросит, то тоже как указано ранее: 12345.

7. Решил на всякий случай проверить гейт. Выше есть ссылочка на драйв.

7.1. В 19 блоке «Диагностический интерфейс шин данных» запрашиваем кодирование ведущего устройства шины данных. Удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида стоит галочка. На всякий случай жмём «применить», кодировка прописывается.
7.2 В том же блоке выбираем «Адаптации» и удостоверяемся, что рядом с камерой заднего вида установлено значение «закодирован». На всякий случай выбираем его же ещё раз. Жмём применить. Значение записывается.

У меня эти значения и так уже были установлены — см. пункт 2. Но я для самоуспокоения проделал вышеописанные действия. Не знаю, что помогло успешно продвинуться дальше (пункт 8), — это или то, что машина поспала, или то, что я провёл адаптации в блоке 5F из пункта 6.

8. После всего этого решил попробовать кодирование блока 6C:

01 23 06 01 22 00 20 17 00 00 40 (ввёл всё сразу, изначально везде были, как понятно, нули).

И о чудо! Кодировка прописалась. Ошибка «блок не кодирован» соответственно исчезла.

К слову, вариант, предложенный Zehn, отличается одним битом — он предназначен для механической коробки передач. Но всё равно спасибо!

9. Оставалась калибровка. Она нужна, как я понимаю, для динамических траекторий, разметки и прочих плюшек (смена вида, парковочный габарит и т.п.).

Для этого нужна калибровочная пластина VAS 6350/4-. В интернете есть чертёж. Я распечатал на обычном лазерном принтере А4 и склеил. У кого быстрый доступ к плоттеру — тому значительно проще и удобнее, а главное — быстрее.

Калибровка автоматически добавляется в план диагностики при проведении проверки на неоткалиброванность камеры. Также её можно вызвать через ведомые функции блока камеры (6C).

Данная «пластина» кладётся за автомобилем симметрично относительно его продольной оси (не камеры) на расстоянии от 1,4 до 2,0 м от оси задних колёс. Замеряется высота до камеры от земли и реальное расстояние от оси задних колёс до нашего шаблона (то, которое от 1,4 до 2,0 м). Также по мануалу замеряется высота шаблона, но поскольку в моём случае это был лист бумаги, то она равна нулю.

Также важно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, руль стоит прямо (я об этом забыл, но он, вроде, стоял и так прямо), двери закрыты, а в салоне нет людей и груза.

Перед калибровкой в блоке камеры не должно быть никаких ошибок, кроме той, что собственно говорит об отсутствии калибровки.

Далее мы вводит согласно запросам программы измеренные ранее значения, а потом всё происходит автоматически, и готово!

10. Ошибок больше нет. Камера показывает ужасно, но зато теперь она есть. :az:

Источник

Калибровка камеры заднего вида

spacer

Данные для калибровки камеры заднего вида (Блок 6C)

Хочу вернуться к необоснованно забытой теме самостоятельной калибровки камеры с блоком управления на тигуане.

Так как сейчас камера с блоком управления ставится на наши автомобили штатно (в пакете «премиум»), то при наличии vagcom можно прочитать заводские данные настройки блока камеры (с блоком 5N0 907 441A). И так, что же для начала нужно.

Нужно ваше желание, авто с установленной с завода камерой, «шнурок», знание и умение. лично мне не хватает нужного «авто». 😉 я делал по рекомендации wiki.ross-tech.com, но в правильности действий не уверен на 100%, по этому прошу помощи клуба!

Нужно зайти в блок 6C (Камера), попасться в «Адаптацию 10» (предварительно введя код доступа в «16 — Зарытый раздел»), выбрать каналы 004 и 005 и прочитать их значения. В этих каналах содержатся данные о размерах в мм, которые контролирует блок при отображении видео. Прошу полученные данные скинуть сюда или мне в личку.

Висящая ошибка не критична. но осознание, что она есть в принципе несколько напрягает:

Если кто-то знает, как провести калибровку камеры без спец устройства (VAS 6350) и поделится этой информацией (можно не публично), буду премного благодарен.

з.ы. ребят, сам не дурак. прошу к местному дилеру не посылать, бес толку это. 😉

Источник

Установка проводной или беспроводной камеры заднего вида в Volkswagen Tiguan

Современные автомобили представлены сочетанием большого количества различных опций, большая часть из которых направлена на повышение безопасности. Камера заднего вида Тигуан обладает всеми необходимыми свойствами, может прослужить в течение длительного периода. Некоторые версии автомобиля поставляются без подобной опции, поэтому приходится проводить работу собственными силами.

Штатная камера

Штатное устройство Фольксваген служит в течение длительного периода.

При этом, оно обеспечивает отображение качественной картинки с виртуальной разметкой, которая упрощает постановку транспортного средства на парковочное место.

Среди ее технических особенностей отмечаются следующие:

  • Угол обзора стандартный, составляет 170 градусов.
  • Изображение высокого разрешения.
  • Есть небольшая подсветка. Она повышает качество изображения в ночное время.

Последние модели устанавливаются с омывателем. Подобная система обеспечивает комфортные условия движения задним ходом даже при обильном выпадении осадков и при плохой видимости.

Аналоги

Часто работа своими руками проводится для того, чтобы провести установку камеры на версии автомобиля, которая поставлялась без рассматриваемой опции. Выбор аналогов проводится с учетом нижеприведенной информации:

  • Основным критерием выбора становятся размеры устройства. Слишком большие могут быть причиной, по которой камера не станет на место, придется подпиливать металл. Если размеры меньше стандартов, то решить проблему можно будет путем применения герметика и других материалов.
  • Степень защиты записывающего устройства от воздействия окружающей среды может варьировать в большом диапазоне. Стандарт IP66 исключает вероятность попадания пыли и влаги внутрь конструкции.
  • Разрешение камеры может варьировать в большом диапазоне. С увеличением этого показателя качество картинки увеличивается.
  • Нужно выбирать камеру с виртуальной разметкой, которая адаптируется под сложившуюся обстановку.
  • Наличие дополнительной подсветки позволит решить проблему с движением в темное время суток. Более эффективным вариантом можно назвать ИК-подсветку.

Не рекомендуется приобретать устройства неизвестных производителей, т.к. их минус заключается в недлительном эксплуатационном сроке. Также не следует приобретать беспроводные устройства, потому что помехи могут испортить качество изображения.

Как установить и подключить

Провести установку камеры на Tiguan можно самостоятельно, для этого потребуются некоторые инструменты и материалы. Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Разбирается обшивка багажного отделения. Если устройство устанавливается на автомобиль, который не имел соответствующую опцию, то придется прокладывать провода. Ручка крепится 2 защелками и 2 саморезами.
  2. Используемая проводка для подключения камеры выводится внутрь крышки багажного отделения. Крепление проводится при помощи стяжки.
  3. Из крышки вынимается правый резиновый гофр, т.к. в него вмещается небольшое количество проводов. При прокладке кабеля нужно быть осторожным, потому что в этой гофре размещена магистраль омывателя. Протяжка проводится при применении жесткой проволоки.
  4. На крышке багажного отделения есть небольшой болт, который применяется для заземления.
  5. Больше всего трудностей возникает с непосредственной прокладкой видеокабеля. Для этого выполняется демонтаж отделочного материала. Упростить задачу можно при прокладывании кабеля по крыше, — это делается путем разбора плафона освещения.
  6. Кабель ведется до переднего плафона, через который протаскивается к стойке. Для этого также придется провести демонтаж отделочного материала.
  7. Проводка на стойке укрепляется при помощи оригинальных пистонов с хомутами, после чего выводится в бардачок.
  8. В бардачке кабель укрепляется жгутами. Плюсовой кабель подходит к толстому красно-желтому варианту. Все сжимается и изолируется.
  9. Следующий шаг заключается в подключении сигнала заднего хода. Он тянется к расположению парктроника.

Все демонтированные элементы устанавливаются на свое место, после чего проводится проверка системы. Следующий шаг заключается в кодировании устройства. После установки всех элементов система проверяется повторно, камера должна включаться исключительно при выборе заднего хода.

Неисправности и ремонт

Штатная система может выйти из строя. Причин появления неисправности много:

  • Неисправность камеры. Она может выйти из строя по причине высокой влажности и негативного воздействия окружающей среды. Заменить устройство можно самостоятельно, главное — подобрать подходящую замену.
  • Недостаточное качество соединения основных элементов. Со временем контакт может пропасть, что связано с появлением коррозии или плохим закреплением проводки.
  • Плохая изоляция кабеля или небрежная его укладка становится причиной, по которой он протирается. Со временем жила истончается и начинает контактировать с металлом.
  • Есть вероятность неправильной работы программного обеспечения, что сопровождается появлением соответствующего сообщения.

Многие неисправности можно решить самостоятельно, но в некоторых случаях найти место повреждения цепи можно только при наличии специального прибора.

Источник

Читайте также:  Когда не работает двигатель есть тормоза
Оцените статью