Не работает китайский тахометр

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

Читайте также:  Банк гагаринский не работает

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
Читайте также:  Как настроить дисплей холодильника атлант

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Форум

Форум → Техника Howo → Не работает тахометр Хово

Добрый день. Подскажите кто знает. Howo 2008 год евро 3 . Заменили двигатель на евро 2 перестал работать тахометра. Может у кого есть схема приборного щитка мне бы узнать какой провод от тахометра подходить к щитку приборов. Wall

Добавлено: Не работает тахометр Хово 12.02.17 07:32:55 #1

Проще забыть про этот тахометр, не так уж он и нужен на самом деле. И не так просто заставить его работать при таких переделках. Панель приборов у евро-2 идёт совершенно другая (по внутрянке, снаружи они одинаковые), равно как и распиновка разъёмов. К примеру, у евро3 информация о давлении масла, температуре, оборотам поступает на панель через can-шину, у евро2 это отдельные аналоговые сигналы (на тахометр сигнал на евро2 идёт с w-вывода генератора, на евро3 — по can-шине от мозгов двигателя). Поставите панель от евро2 и протянете провод на неё от w-вывода — перестанут показывать давление масла и температура, придётся ставить датчики от евро2 и тянуть от них провода до панели и т.д. Проще всю кабинную проводку с какого-нибудь разбора от евро2 взять, чем пытаться всё это собрать из евро3 (вообще сделать можно, но очень муторно). Либо (сам видел) выкинуть родную панель и собрать всё на приборах и датчиках от российской техники. Ещё вариант — поставить задний картер и маховик от евро3 и поставить датчик коленвала от евро3, тогда родной тахометр должен показывать. Но выставлять зажигание тогда придётся «на слух» (на евро3-маховике нет шкалы по градусам).

Добавлено: Не работает тахометр Хово 12.02.17 12:13:28 #2

заменил е3 двиг на второй да поставил заднюю часть с датчком тахометра с е3 и коллектора все тож, работает и подходит , зажигание по дыму на позднем дымит шкалы нет но есть 0 и Т по ним и ставил, турбину поставил тож под е3 коллектор без актуатора вроде пашет время покажет ток седня все доделал

Добавлено: Не работает тахометр Хово 15.05.18 21:22:22 #3

Шкала в принципе нафиг не нужна для установки зажигания. Самый точный способ установки зажигания — это по положению поршня. Берём ход поршня в мм., делим 360 градусов и получаем количество мм. на 1 градус. Затем находим необходимое количество мм. согласно градусов опережения. Положение поршня можно определить по клапану. Подводим 1 цилиндр под такт сжатия все клапаны закрыты, прослеживается зазор в сопряжении клапан-коромысло, доводим поршень до ВМТ, снимаем коромысла, рассухариваем 1 клапан, снимаем с него тарелки пружины, приматываем сухарики изолентой наместо для страховки — дабы, если дёрнится рука и клапан не нырнул в омут цилиндра, ещё раз по упавшему клапану проверяем-выводим ВМТ, и по штангелю (что называется -точно и на коленке) на зад крутим КВ опуская клапан на нужное количество мм., затем подводим ТНВД на начало подачи, затем всё собираем, фиксируем и трудимся не зная горя, только счастье и радость. Такая схема прописана в установке зажигания на deutz td226b, но работает точняк, а главное не нужно прислушиваться к двигателю и принюхиваться к дыму, если вы ставите зажигание под уже определённые параметры, если сами форсируете, то тута уже однозначно танцы с бубном!)))

Картинки моей сцепки и работы можно увидеть на сайте ( погрузчик56.рф)

Добавлено: Не работает тахометр Хово 16.05.18 01:12:27 #4

так для справки-зажигание ставится исходя из нагрузок и рельефа работы грузовика нужна резкость разгона резкие подьемы и тд ставим раньше едем по трассам плавно ставим позже канешно все с умом и в разумных пределах и в целом китай движ умирают чаще от высоких оборотов или низких на высоких передачах узкий диапазон рабочих оборотов поэтому тахометр один из самых важных приборов.

Добавлено: Не работает тахометр Хово 16.05.18 11:24:27 #5

vbvbvb:
так для справки-зажигание ставится исходя из нагрузок и рельефа работы грузовика нужна резкость разгона резкие подъемы и тд ставим раньше

Так для справки — зажигание ставится не от езды и рельефов, а от совокупных параметров: заложенной мощности, настройки ТНВД, поршневой, и главное возможностей турбины и максимальных рабочих оборотов двигателя! А в процессе езды доводят, что называется на глаз, если не хотят лезть поглубже и более точнее! Однако дело ваше, но рекомендую, прежде, чем делать выводы попробовать отрегулировать именно так! Я до дойца очень много переустанавливал зажигание и очень успешно, но быстрее, точнее и проще ставить именно по системе дойца — 100% без ошибки и очень точно, хотя слегка конетельно!
Сколько у вас было китайских движков?
WD615, Ючай 125 — это штаеры, D12 — вольво, Каминзы — не умирают ни от каких оборотов! Убивают их из-за:
— 1. Плохого воздушного фильтра.
— 2. Плохого масла ( не качественное, грязное)
WP 10-12 статистики нет, не скажу — но это выпердышы из WD615, а по сему должны быть тоже хорошими.
Ресурс заводского китайского двигателя практически одинаков с ресурсом, аналогичного двигателя в аналогичных нагрузках, европы.

Источник

Электронный тахометр показывает неправильно — что можно сделать

#1 Весло Счастья

  • Основной экипаж
  • 86 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Адвенчер-6

    Добрый день, приобрел эл тахометр/счетчик моточасов.

    выглядит как спичечный коробок с жк дисплеем, 1 кнопкой и проводом.

    Подключение сводится к наматыванию провода на свечной провод.

    Настройка — путем многократного нажимания на кнопку выбираешь кол-во цилиндров (при этом есть следующие значения: 1, 2, 0,5 — не понятно) видимо, для того, чтобы корректировать кол-во импульсов с учетом кол-ва цилиндров

    Есть еще настройка чувствительности и время снятия замеров 1 сек либо 0,5 сек.

    Поскольку штатный проводок коротковатый был, я поставил немного потолще и длиннее, не думаю, что это так повлияло на точность.

    Показывает какую-то хрень, причем если взять сам приборчик в руки, то показания увеличиваются раза в два

    Есть какой-то рецепт в моем случае (кроме «выкинуть»)?

    Сообщение отредактировал Весло Счастья: 06 июля 2016 — 09:20

    Источник

    Оцените статью
    Добавлено: Не работает тахометр Хово 17.05.18 01:11:02 #6