Абсорбер на Mitsubishi lancer 10
Для минимизации загрязнения автомобилями окружающей среды их производители на современном этапе применяют различные технологии, которые снижают вредные выбросы в атмосферу.
К самым простых приёмам повышения экологичности транспортного средства следует отнести угольный абсорбер паров топлива. Это запчасть присутствует и в автомобилях Mitsubishi lancer Х, имеющих большую популярность в России.
Экологические стандарты Евро-2, Евро-3 и Евро-4 и Евро-5 требуют того, чтобы топливные пары в принципе не попадали в окружающую атмосферу. И ряде стран Европы, поддерживающих высокие экологические стандарты, наличие в автомобилях такого устройства, как абсорбер, является обязательным.
Принцип действия абсорбера довольно незатейлив – он собирает пары топлива, а потом переправляет их на дожиг. В результате практически полностью исключается риск попадания вредных веществ в атмосферу, а также обеспечивается более устойчивая и надёжная работа двигателя.
Угольный абсорбер – это действительно важный элемент топливной системы. И выполняет он отнюдь не только экологическую функцию. Есть у абсорбера и другое назначение – он поддерживает на нормальном уровне давление в топливном баке.
У каждой оригинальной запчасти в легковых автомобилях, в том числе и в Mitsubishi Lancer 10, существует свой OEM-код. Угольный абсорбер топливный для Mitsubishi Lancer X имеет OEM-код 1780A036. По данному коду автолюбитель может найти эту запчасть в каталогах интернет-магазинов.
Где расположен
Так как наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то обычно располагается абсорбер недалеко от него и сообщается с ним же.
Но если говорить конкретно про Мицубиши лансер 10, то здесь абсорбер стоИт под капотом, в моторном отсеке, на кронштейне моторного щита.
Признаки неисправности
Абсорбер Mitsubishi Lancer X может засориться вредными примесями и прийти в негодность. Также он может выйти из строя из-за естественного износа, незначительных или значительных механических повреждений. Перечислим основные признаки неисправности абсорбера.
- Давление в топливном баке стало слишком сильным. Механика этого процесса понятна: парам некуда деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на топливный бак. И даже при выключенном двигателе они не могут выйти через абсорбер. Убедиться в наличии сильного давления несложно – верным признаком этого будет сильное шипение при открытии крышки бака.
- Резкое снижение оборотов. Такое случается, если вы начали прогревать двигатель при 60 градусах, а он глохнет. Причиной этого вполне может быть засорившийся абсорбер. Произвести проверку можно следующим образом: нужно отсоединить небольшой шланг, который идет к клапану от коллектора, и заткнуть его с помощью перетяжки или затычки. Затем надо снова запустить двигатель. Если он продолжит работать нестабильно, значит, абсорбер засорился.
- Машина перестала нормально разгоняться. Двигатель начинает при разгоне вести себя необычно, потому что бензонасос не справляется, становится менее производительным из-за разрежения в топливном баке. А разрежение – результат плохой работы абсорбера.
- Сложности запуска двигателя с первого раза. Эта проблема может возникнуть из-за нарушения герметичности электромагнитного клапана абсорбера. В этом случае на приборной панели lancer X может загореться лампочка Check Engine, свидетельствующая об определённой ошибке.
Проверить работоспособность абсорбера не помешает и в тех случаях, когда он не издаёт никаких звуков при разогреве мотора (в идеале должно быть слышно постукивание или клацанье).
Как поменять
Если признаки неисправности абсорбера в Mitsubishi lancer X дают о себе знать, рекомендуется произвести замену данной детали. И прежде всего нужно снять вышедший из строя абсорбер. Эта операция делается так:
- Сначала нужно отсоединить от абсорбера отводящий шланг паропровода – для этого ушки хомута крепления отводящего шланга к абсорберу сжимают двумя пальцами. Теперь нужно лишь аккуратно сдвинуть хомут со своего места.
- Затем следует отжать фиксатор наконечника атмосферного шланга и отсоединить его от абсорбера.
- На следующем этапе из держателя вытаскивается атмосферный шланг и отводится в сторону.
- Далее необходимо сдвинуть абсорбер немного вверх и снять его с кронштейна.
- На этом операцию можно считать завершённой
Чтобы установить новый абсорбер на место старого, нужно произвести все вышеописанные действия в обратном порядке. Главное заранее убедиться, что новая деталь аналогична заменяемой, имеет тот же OEM-код.
Процесс замены угольного абсорбера займёт не более получаса и может быть осуществлён в домашних условиях. С другой стороны, если не произвести замену, то в дальнейшем возможна деформация и поломка бензонасоса. А ремонт этой запчасти чреват более серьёзными финансовыми
Источник
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Lancer X
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема клапана и отсоедините от клапана шланг паропровода.
3. Выверните два винта крепления клапана к впускному коллектору (винты для наглядности показаны на снятом с автомобиля коллекторе) и снимите клапан продувки адсорбера.
Примечание
Так установлен клапан продувки
адсорбера на впускном коллекторе.
4. Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана резиновую грушу (ее используют в качестве насоса). Нажмите на грушу — в клапане должно создаваться давление.
5. Подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление — исчезнуть. В противном случае замените клапан.
6. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Источник
Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.
Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.
Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.
Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.
Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.
Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.
Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.
Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.
Проверить клапан просто.
При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.
Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.
Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.
Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.
Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.
Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Источник
Застучал адсорбер
Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование |
Страница 1 из 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | > |
3 дня назад появилась такая вот фигня. стою на светофоре чувствую что по ноге как молоточком стучат. думаю
Остановился, припарковался, выключил магнитолу, климат, сижу и отчетливо слышу стук как маленьким молоточком по пластику.
Ложу ногу на педаль газа. отчеливая пульсация, стук, тоже на педале тормоза.
Открываю капот. Двигатель шуршит идеально. Ни каких чекэнжинов и других подобных проблем не наблюдаю. Сажусь в салон опять то же.
Звоню записываюсь к дилеру. Приезжаю на след день. Загоняем с приемщиком в рем. зону. Приходит мастер. Садится заводит, слушает. открывает капот и тут же подзывает меня: «Ложи руку на вот эту коробочку (абсорбер)!» Ложу. Обана! Стук идет явно из абсорбера. «Вот видишь это он так работает!»
«Я говорю вижу что он! Но за 1,5 года такого не было не разу! Ну если я слышу стук в салоне, а по ноге как молоточком постоянно долбят. так и тронуться можно!»
Мастер: «Ну ХЗ че такое. было раз такое на Lancer X» Мож безина левого хапнул, Чек загорался?
Я: «Да ну на. я вседа на одной и той заправке в городе запрвляюсь! Не разу проблем не было! Да и нет признаков ни каких левого бенза!»
Мастер: «Ну ХЗ тогда. выкатай все же этот бенз, залей на другой и покатайся понаблюдай. «
Прошло 2 дня. ездить вообще не возможно, стук в салоне, не громкий но бесит реально! И педаль постоянно долбит по ноге
Короче сегодня опять приезжаю к дилеру утром говорю . ни че не знаю, делайте, решайте проблему!
До этого сам под капот залез, стоит абсорбер от него три трубки две я так понимаю в бак, одна через клапан вакумный, в двигатель. ложу руку стучит зараза!
Логично предпологаю, что пульсацию вызывает клапан, типа открывается закрывается постоянно. что и вызывает пульсации давления внутри абсорбера. кратковременно пальцами пережимаю трубку между клапаном и абсорбером (типа закрываю клапан). и стук тут же пропадает.
Машину забрали, вечером звонят, типа диагностика показала что у Вас все в идеале, ни каких замечаний нет к двигателю. будете забирать?
Я говорю, стук и молоточек убрали?
Неа. мы Лансере типа проблему так и не победили.
Я говорю а че тогда забирать, делайте как хотите!
Короче, чувствую что настрой у дилера «ни че не делать. » а сказать что так и должно быть!
Соответсвенно варианта решения проблемы 3:
1) Долбить до последнего Дилера пока не сделают;
2) Купить и поробовать заменить этот клапан (300 руб в Экзисте) в надежде что причина он, тупо умер.
3) Если второе не помогло, вернуться к пункту 1
Комрады, у кого XL 2,4 если не сложно, на заведенном и прогретом двигателе не поленитесь откройке капот, слева по ходу движения на перегородке моторного отсека висит этот абсорбер (черная квадратная коробочка) — положите на нее руку. есть пульсации стук у Вас или нет?
И еще вопрос. у абсорбера должен быть еще электромагнитный клапан управления. на VW такой есть. или у нас его заменяте вакумый клапан?
А то завтра чувствую опять придется говорить что «такого не было и делайте как хотите. »
Или сразу готовить письменную претензию на имя диектора, и если начнуть юлить. сразу нести в приемную и регистрировать?!
Источник