Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)
Эксплуатация: Кнопка отрывания багажника и не только
Доброго времени суток!
В продолжение проблем с дверью багажника хочу описать конструктивный косяк производителя, приводящий к неудобствам в эксплуатации зимой и возможной, в конце концов, поломки самой кнопки открывания.
Я думаю, что все владельцы Фрилов сталкивались с ситуацией, когда зимой кнопка открывания багажника переставала нажиматься. Обычно это происходит, когда после очередной оттепели ударят сильные морозы. Если подробно изучить данную деталь, то становится ясно, почему это происходит.
Для того, чтобы получить доступ к самой кнопке — нужно снять пластмассовую деталь, в которой установлена сама кнопка и подсветка номерного знака. Она крепится 6-ю гайками с внутренней стороны крышки багажника (выделены желтым). Проблем с откручиванием гаек у меня не возникло.
Кнопка является единым целым со жгутом проводов, к которым так же подключаются лампы освещения номерного знака. Конструкция, конечно, моё почтение. Сделано так, чтобы денег по-больше стоило.
В кнопке установлен Omronовский микрик, установлен с умыслом сделать узел не разборным — облит пластиком (выделено красным на фото). Сама кнопка устанавливается в пластик по средством двух защелок (указаны стрелочками). Кнопка состоит из пластмассового корпуса и резиновой части, которая закрывает подпружиненную качельку, которая при открывании и нажимает на микрик.
Вся проблема эксплуатации и заключается в том, что резинка просто одевается на отбортовку пластиковой части — без каких-либо герметиков. Защелки по бокам не обеспечивают достаточный прижим, чтобы он мог исключить попадание влаги внутрь.
Собственно говоря, в моем случаем поводом разобрать и вникнуть стало не желание улучшить герметичность, а отказ самого микрика. Влага попадала внутрь, высыхала там плохо, микрик со стороны исполнительного механизма не герметичен по сути своей, вот ему и пришёл край — багажник перестал открываться (остался вариант с брелка или подержать 3 секунды зажатыми вместе кнопки открыть и закрыть на панели в салоне), а я полез разбирать.
Стоимость кнопки со жгутом проводов составляет порядка 2 600 руб, каталожный номер: LR020997.
Подумав, что хуже уже не будет, я решил, что прежде чем идти за новой — надо попробовать починить эту. Микрика Omron в наличии не оказалось ни в одном магазине города. Китайские сайты предлагали купить партию в 10 шт и ждать пока они приедут — не наш метод. Почитал datasheet — обычная кнопка, только в модном форм-факторе. Поехал в ближайший магазин радиодеталей, где приобрел за космические 35 рублей советскую кнопку, подходящего размера. Старый микрик был безжалостно удален, пластиковый корпус был доработан надфилем, из куска пластика запилено основание, кнопка made in ussr — вклеена при помощи Poxipolа.
Когда первый слой подсох, нанес Poxipol сверху — получилась довольно надежная конструкция.
Далее, очистил от следов окисления алюминиевую качельку, которая устанавливается внутрь. На фото ещё вид, до процедуры очистки. Красить не стал, т.к. боюсь, что краска может иметь плохую адгезию и начнет отваливаться внутри со временем.
После всех подготовительных мероприятий произвел сборку в обратном порядке. При этом в паз резиновой части нанес большое количество силиконового герметика (на упаковке было написано — для фар). Собрал пластик с резиной, дал высохнуть — получилось довольно герметично. Резинка, за счет того, что воздух внутри больше ни куда не выходит, получила приятную на ощупь упругость ))), которую сохранила до сих пор. При установке кнопки в пластиковый корпус — периметр так же промазал герметиком.
Далее хочется заострить момент на самом пластиковом колпаке и его установке. По периметру его контакта с с крашенным металлом образовались потертости до грунта (выделено красным).
Завод изготовитель на кромку пластика наносит что-то типа плотного скотча на тканной основе (его остатки ещё можно было наблюдать при снятии). Но наш климат, дорожные реагенты и вибрации двери приводят к тому, что он местами стерся, а местами сдвинулся внутрь пластика. Всё это добро было убрано, а на место скотча вырезаны тонкие полоски вспененной резины небольшой толщины, порядка 1 мм (продается в магазине с различной шумоизоляцией, в моем случае нашлась в гараже от KIA, где с шумкой была — беда, беда. ). После установки недели две ездил без внутренней обшивки, периодически протягивая гайки, чтобы компенсировать усадку резины. Сейчас движения колпака не наблюдаю — всё плотненько и надежно.
Так же есть у Фриловодов известная проблема с течью дополнительного стоп-сигнала. В гарантийный период течь устраняли бесплатно дилеры, но предыдущий владелец не парился данными вопросом, поэтому я получил текущий стоп сигнал, о чем он постоянно напоминал следами высохшей воды на внутренней поверхности стекла. Сняв среднюю часть верхней внутренней обшивки получаем доступ к корпусу стоп-сигнала. Он установлен на защелках (к сожалению фото процедуры не сохранилось), снимается легко. Далее — берем силиконовый герметик, наносим слоем где-то в 1 мм по периметру примыкания корпуса к металлу. Даем подсохнуть, но не до конца, а чтобы образовалась качественная адгезия силикон-корпус, а поверхность герметика перестала липнуть. Защелкиваем на место (усилие естественно увеличится), если что-то выдавится наружу — стираем аккуратно. Всё, проблема с течью решена.
Все выше описанные действия происходили весной 2014 года. На настоящий момент кнопка функционирует, вода через стоп-сигнал — не течет.
Всем салют. Расскажу свой опыт замены кнопки багажника и спрошу совета у знающих. В общем началось все с того, что в очередной 3-й или 4-ый уже раз перестал открываться багажник с кнопки на двери. Пользовался брелком, но пришло время очередного ТО и я заодно решил попросить своего друга разобраться, что с кнопкой. Прозвонили контакты, саму кнопку, как тут на форуме рекомендовали и приговорили кнопку(хотя дело похоже в проводах было). Купил я на замену фордовскую кнопку ибо по 2 тысячи платить было слишком накладно. Кнопка кстати идеально подходит, но качество у нее гораздо ниже, чем у родной. Еще в фордовской нет проводков и самой фишки, поэтому мы думали припаять старые провода к новой кнопке(наивные). ) Итак приступили к замене — пробуем снять внешний пластиковый козырек, в котором собственно сама кнопка и лампочки подсветки номера — винты прокручиваются и его совсем невозможно снять. Собственно приплыли. что делать? Решено было аккуратно разрезать изоленту на пучке проводов к лампочкам и кнопке, чтобы отделить провода кнопки. Сказано — сделано. Изоляция там очень хорошая, да еще и с клеем. Очень муторно резалась, но в конечно итоге убрал ее и отделили провода кнопки, вытащили аккуратно контакты из фишки от старой кнопки, но провода пока оставили на своем месте. Затем посмотрели на старые провода — ВСЕ ПОЛНОСТЬЮ СГНИЛИ, просто в труху, в пыль. Решили паять новые к новой кнопке и контактам на фишке. Припаяли к кнопке. Теперь осталось протащить новые провода и припаять контакты разъема. Решили просто привязать к старым проводам, обрывкам оставшейся изоляции, затянуть изолентой и попробовать протащить(будь, что будет), сделали и начали тянуть, в процессе случился еще один обрыв старого провода, но в итоге протянуть удалось. Дальше уже проще — паяем контакты, вставляем в разъем и. вуаля ничего не работает. Этапы: 1) Отщелкиваем резинку и пластиковую декоративную накладку задней двери 2) Отстегиваем разъем, куда приходят провода с кнопки двери и лампочек освещения номера 3) Припаиваем новые хорошие провода к новой кнопке, по желанию герметим все что хочется и запаиваем в термоусадку все, что запаивается, как мы сделали 4) Аккуратно вытаскиваем из гнезд разъема контакты старой кнопки 5) Режем изоляцию старой кнопки чтобы отделить провода лампочек от проводов кнопки. 6) Привязываем новые провода с кнопкой к старым проводам 7) Протягиваем новые провода за старые 8) Отрезаем контакты от старых проводов(выбрасываем и растаптываем провода вместе со старой кнопкой) 9) Паяем контакты к новым проводам 10) Вставляем контакты в разъем и все соединяем 11) Должно все заработать, но это не точно. )
Кнопка звонится, плюс на разъем приходит, но вот дальше похоже уже не уходит. Похоже, что провод где-то уже дальше в косе тоже крякнул. Я рад, что хоть кнопку и провода заменили на заведомо рабочие. Фоток процесса к сожалению нет, не думал, что так муторно все будет, в итоге убили часа 3 времени, хотя поначалу казалось все очень просто. При прозвонке спалили предохранитель левых габаритов — он 4-ый в щитке, на всякий случай если кому тоже придется. ) Соответственно вопрос к знающим, куда идет минусовой провод от фишки замка? И как его легче заменить? Пол тачки очень разбирать не хочется. ) И еще как все-таки снять пластиковый козырек над номером?
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 946 Регистрация: 10.10.2010 Из: Мурманская обл. Пользователь №: 20 699
Заклинил замок багажника Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок. Вскрытие замка за 30 секунд.
Из данной статьи Вы узнаете, как собственными силами за считанные секунды вскрыть заклинивший замок багажника на Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвок.
Ситуации бывают разные и встречается такая ситуация, когда замок двери багажного отделения на Фрилендер 2 клинит и его невозможно открыть ни при помощи внешней кнопки двери багажного отделения, ни при помощи электронного ключа, ни при помощи сервисного открывания замка, а именно кнопок на панели приборов. Самое страшное, когда замок клинит в приоткрытом состоянии, а именно когда дверь багажника Фрилендер 2 не закрыта и не открыта. В таком случае оставить Freelander 2 скорее всего будет невозможно, потому что дверь не закрыта, она не открывается, но в данном случае поставить машину на охрану не представится возможным, потому что охранный комплекс будет видеть, что дверь багажника не закрыта. При постановке Фрилендер 2 на охрану Вы скорее всего услышите звуковой сигнал и поймете, что машина не закрывается.
Многие непрофильные сервисы или сервисы с малым опытом, скорее всего вынесут приговор, что замок необходимо вскрывать и начнут с Вами оговорить не только стоимость работ, но и риски повреждения элементов отделки салона, ибо работа под название вскрытие багажника на Фрилендер 2 говорит уже сама за себя. Как правило, такие сервисы производят вскрытие замка двери багажника путем проникновения в салон, складывают сиденья, проникают во внутрь багажного отделения, снимают полочку пола багажного отделения, снимают пластиковую накладку, которая держится на пистонах, при всем при этом эта накладка будет изгибаться и велика вероятность того, что ее повредят. После этого скорее всего открутят два болтика, которые фиксируют петлю замка лишь только для того чтобы открыть дверь багажного отделения и произвести уже последую разборку, и соответственно, добраться до замка.
Не спешите прибегать к таким мерам, на самом деле все гораздо проще. Если вдруг Вы оказались в такой ситуации, то все что Вам необходимо сделать, это проникнуть в багажник, сложив задний ряд сидений и при помощи изогнутого прутика или жесткой проволоки сечением примерно 2-3 мм подобраться к замку багажника Фрилендер 2. В районе петли, которая установлена на кузове автомобиля под углом 15-20 градусов (по часовой стрелке на 13:00 — 14:00) просунуть прутик и нащупать собачку/язычок замка, на который и необходимо надавить. После этого замок разблокируется без каких-либо проблем. После того, как Вы услышите щелчок разблокировки замка багажника Фрилендер 2 не спешите вынимать прутик. Откройте сначала багажник и лишь только после этого удалите прутик.
Не переживайте! В данном случае Вы не испортите элементы отдели салона и ничего в замке не сломаете. Прежде чем принимать решение о вскрытие багажника на Фрилендер 2, осознавая риски порчи, примените эту практику и 90%, что результат будет положительным. Такое происходит не с каждым владельцем, не каждый день, но это может произойти в любой момент и каждый должен знать, как выйти из данной ситуации.
Более частая проблема с замками, которая встречается на Фрилендер 2 — это проблема с замками дверей, но не спешите менять замок на новый. Замки дверей Фрилендер 2 ремонтируются.