Не работает кнопка одометра

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

Читайте также:  Opel zafira не работает прикуриватель

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Источник

нет суточного одометра

Опции темы
Отображение

нет суточного одометра

одометр электронный, работает нормально (по крайней мере считает что-то), только не могу понять как переключиться на суточный пробег, кнопка имеется на приборке, но она ничего не делает, я ее жал, зажимал на более чем 20 секунд. ничего не происходит, неужели у меня нет суточного одометра??
сивик праворукий 5 дверный хетч 2000 года 1.5 вариатор, только купил

сильнее нажми. я тож думал, что у меня его нет. сильнее тыркаешь и там еще 2 будет)

У меня почему-то только на D переключается в суточный режим.

SHMbIGA, жесть, действительно, получилось, а есть какие нибудь решения проблемы, чтоб норм нажималось? может разобрать, прочистить, или подложить что нибудь под кнопку?

ну не знаю, можно так разобрать, что потом не соберешь) лично я не парюсь, раз в день можно и посильнее нажать

как хотя бы приборку снять? только пересел с 6 сивика, был прелюд 4 еще, никаких винтов в привычных местах не нашел

———- Сообщение добавлено 13.11.2014 в 12:56 ———-

SHMbIGA, я взял молоток и ручкой давил, чуть приборку не продавил туда, это не дело, должно все работать нормально, пальцем не возможно нажать

Приборку снять — два винта откручиваешь в козырьке и тянешь на себя.

mixel, нету в 5 дверных хетчах там винтов))) на седанах видел
это первое куда я полез, тянуть на себя стремно, сидит плотно она

насколько я понял, сначала отщелкиваем пластиковый кожух со стеклом, а сразу под ним будет 3 болта крепления приборки

ну вообщем, мало ли кому пригодится, проблему я решил очень колхозно, скорее всего надо было использовать не китайские палочки, но что было под рукой то и заюзал, как появится более подходящий материал, переделаю, но пока все отлично работает, кнопка нажимается очень легко, меня на 100% устраивает, стрелки не снимал.

Источник

Как решить проблему неисправности одометра?

Одометр – индикаторное устройство на приборной панели, предназначенное для демонстрации сообщения о пробеге автомобиля. Неисправность одометра не принципиальна с точки зрения работоспособности узлов транспортного средства. Основные проблемы, которые могут возникнуть при отказе одометра:

  • трудность оценки пробега при совершении длительных поездок;
  • отсутствие косвенных сведений о необходимости дозаправки в процессе эксплуатации автомобиля;
  • нарушение сроков регламентных работ (замена масел, жидкостей, свечей и др.);
  • появление «трудных» вопросов при продаже автомобиля.

В любом случае, неработающий прибор на индикаторной панели – признак некачественного обслуживания автомобиля. Необходимо как можно скорее устранять эту проблему.

Причины отказа

Различают следующие типы устройств:

  • механические;
  • цифровые;
  • электронные в составе бортового компьютера.

Механические одометры используют привод тросика измерителя скорости авто совместно с кинематической схемой счетчика. Неисправность такого прибора возможна при повреждениях в результате несанкционированного вмешательства (отмотки), естественного износа и дорожно-транспортного происшествия.

В цифровых устройствах вращение тросика передачи скорости движения переводится в импульсы с помощью электрического контакта прерывателя, затем импульсы считаются простейшей схемой, аналогичной калькулятору, и дешифрируются на цифровую панель. Память показаний хранится в микросхеме eeprom. Сбои устройства возможны при отказе электронной схемы, которая обычно расположена непосредственно на плате приборной панели.

Схемы в составе бортового компьютера установлены на большинстве автомобилей последних лет выпуска. Для получения информации о пробеге используют датчики вращения колес, датчики коробки переключения передач, другие устройства. Информация обрабатывается микропроцессором бортового компьютера, может храниться в разных блоках управления (FAP, кузовом и пр.) Неисправность таких устройств чаще всего связана с попыткой «отмотки» показаний.

Как отремонтировать

1. Если в автомобиле установлен механический одометр следует:

  • проверить тросик, кинематическую передачу;
  • отремонтировать или заменить счетчик.

2. В цифровых одометрах:

  • проверить механическую передачу, контакт счетчика;
  • продиагностировать исправность цифровой схемы, памяти;
  • заменить неисправную микросхему либо цифровой дисплей.

3. При отсутствии показаний пробега на бортовом компьютере:

  • сделать компьютерную диагностику;
  • проверить исправность датчиков скорости.

Выполнение работ по перепрограммированию бортового компьютера требует применения специального оборудования, необходимо обратиться к специалисту-автоэлектрику.

Источник

Не работает кнопка суточного пробега

Noah\Voxy\Esquire. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Не работает кнопка суточного пробега ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

Сообщение cvv » 20 апр 2009, 02:41

Сообщение cvv » 22 апр 2009, 06:44

Сообщение TNOAH » 22 апр 2009, 06:53

Сообщение cvv » 23 апр 2009, 04:13

Сообщение TNOAH » 24 апр 2009, 13:43

Сообщение cvv » 27 апр 2009, 06:24

Сообщение TIMOFF » 26 окт 2011, 01:08

Сообщение pchelp » 05 мар 2016, 19:14

Сообщение B-DIM » 06 мар 2016, 15:04

Сообщение pchelp » 06 мар 2016, 17:20

Сообщение B-DIM » 07 мар 2016, 07:07

Сообщение CARaBUS BARaBUS » 07 мар 2016, 10:10

Сообщение pchelp » 08 мар 2016, 15:09

Одна из тех вещей, что меня раздражала — это работающий на честном слове замок зажигания. А именно — его можно было прокручивать отверткой и еще нужно умудриться провернуть ключ, потому что он там заедал. Не захотел заморачиваться с родным новым и прикупил себе кнопку Start/Stop с блоком управления, благодаря которому эта кнопка и выполняет несколько функций:

Источник

Не работает кнопка одометра

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Надо попробовать запустить самодиагностику приборки. В книжке на машину д.б. написано как это делается. Приборка, кстати, с одним или двумя окошками?

машина как месяц купленна с рук. пред истории не рассказали
да и хозяйка была девушка(прижелании ни чего путьнего не сказала )
как сам понемаешь книг тоже нет с машиной. Да и книги не помоглибы как я понемаю так как вроде как я заметил евро панель уже кустарно переделывали
а где это искать само диагностику ?

для диагностики. при выкл зажигании нажать и удеоживать кнопку сброса пробега. затем вкл зажигание и отпустить кнопку. в зависимомти от производителя приборки. стрелки делают либо три полных хода либо сколько то до половины шкалы. все стрелки. ну и лампы все горят не зависимо от производителя. а вообще симптомы похожи на описание глюков счетмашевской панели. и насчет борьбв с ними слышал только один способ. замена на VDO. вот
логотип производителя светиться под поворотниками..это если возникнет вопрос определения какая у Вас. счетмаш. у них какойто логотипчик. VDO. так и написано vdo

Источник

Оцените статью