Не работает кнопка подогрева сидений ваз 2114

Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

Опция подогрева сидений на автомобилях отечественного производства уже давно не новинка. Такая функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. Особенно это касается тех, у кого машины стоят на улице.

Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Изначально опция появилась на дорогостоящих машинах, а впоследствии этим уже никого не удивишь и на отечественном автотранспорте.

Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

Сейчас мы рассмотрим причины, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам иных машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

Сразу же обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных приборов.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

Читайте также:  Как отремонтировать ручной домкрат

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

Источник

Не работает кнопка подогрева сидений ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет парни, подскажите пожалуйста, вот в один прекрасный день перестал работать подогрев сидений на ваз 2114, в чём может быть проблема?
Именно не горит лампочка на кнопке, а когда включаешь габариты работает только подсветка кнопки

Привет парни, подскажите пожалуйста, вот в один прекрасный день перестал работать подогрев сидений на ваз 2114, в чём может быть проблема?
Именно не горит лампочка на кнопке, а когда включаешь габариты работает только подсветка кнопки

Имхо, могла сама нить нагрева полететь.
Сталкивался:
на седалищной части сидушки произошел обрыв нитки подогрева.
Симптомы — такие же как у автора.
Вылечилось снятием обивки сиденья и восстановления нитки обогрева — просто тупо скрутил и подпаял, а затем заизолировал.
На все-про все ушло полчасачас — две минуты на восстановление обогрева, а все остальное время — на вспоминание установщиков и делальшиков Пилотовских кресел — при снятии/установки обивки.

Эти нехорошие люди умудрились поперек нитей ГВОЗДЬ(. ) «забыть». Вот и обрыв контакта.

Источник

ВАЗ 2114: где находится предохранитель подогрева сидений?

Люксовая версия модели 2114 наделяется дополнительным списком опций для повышенного комфорта водителей. Наличие электрических стеклоподъемников, обшивок карт дверей, бортового компьютера и подогрева сидений повышает комфортность пребывания в салоне машины. Поломка одной из опций – проблема не критичная, но малоприятная. Неисправность подогрева сидений в холодное время ощутима, поэтому стоит попробовать отремонтировать эту опцию самостоятельно. Предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114 – слабое место конструкции, поэтому стоит знать где он находится и как его менять.

Где находится предохранитель подогрева сидений на ВАЗ 2114?

Опция с подогревом передних сидений предусмотрена только в максимальной комплектации «четырки». При желании внедрить систему нагрева сидения можно своими руками. В некоторых версиях на сетку подогрева с завода проведены провода. Достаточно приобрести саму конструкцию подогрева и вывести кнопки включения нагрева на место заглушек.

При сбоях в системе или повышении напряжения в цепи первым делом перегорает предохранитель. Это – самая простая из возможных неполадок. Для замены сгоревшего предохранителя нужно понимать, где он находится.

На фото ниже изображена часть проводки нагревательной сетки. Нужный предохранитель, отвечающий за работу находится в корпусе, отмеченном на фото. Данный корпус расположен под панелью, рядом с ручкой отрывания капота.

Мощность его составляет 10 Ампер. Для быстрого ремонта неисправностей рекомендуется возить в салоне пачку с новыми предохранителями. Т.к. в «четырке» сразу несколько электроприборов завязываются на одном предохранителе, его выход из строя – не редкость. Поняв, где находится предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, можно провести его замену.

Основной показатель того, что причина неисправности сгоревший элемент – отсутствие сигнала при включении кнопки подогрева. При нормальной работе должна загораться сигнальная лампа. Сама лампочка из строя выходит редко, поэтому этот способ диагностики считается надежным.

Если после проверки заводского расположения не удается понять, где находится предохранитель подогрева сидений на ВАЗ 2114 – проверьте их наличие внутри панели. При вмешательстве в конструкцию некоторые ставят этот элемент в новом месте.

При нормальном состоянии предохранителя стоит проверить проводку на предмет обрыва. Из-за довольно неудобного расположения всей проводки конструкции обогрева ее обрыв случается часто. В месте, где сосредоточены все провода, часто хранятся принадлежности водителя. Со временем проводка может перетереться или полностью оборваться. Проверку целостности проводки можно провести с помощью мультиметра. Достаточно подключиться щупами к проводке и включить сетку нагрева. Если изменения в показаниях напряжения не происходят – проблема в проводке.

Повреждение самой «подушки» с нитями нагрева происходит редко. Т.к. этот элемент располагается внутри сидения и скрыт от глаз водителя, наглядно увидеть повреждение невозможно. Проблема определяется диагностикой других компонентов – преда и проводов. Также можно проверить кнопки включения. Из-за своего расположения в них постоянно попадает грязь, из-за чего они начинаю залипать.

Другие причины неисправности

Надежностью опция подогрева в ВАЗ 2114 не отличается. Постоянные сбои и перегорание элементов конструкции – обычное дело. Помимо мелких поломок, описанных выше, могут возникать и другие причины неисправности:

  • Механическая поломка или загрязнение кнопок включения;
  • Повреждение цепи нагрева внутри подушки сидения (механическое повреждение);
  • Оплавление контактов и фишки подключения.

Т.к. нагревательный элемент располагается прямо в подушке сидения, не стоит его использовать непрерывно. При холодной погоде стоит прогреть сидение в течение 15-20 минут, после чего пользоваться только печкой. Долгое использование при высокой температурой вызовет оплавление нитей. В худшем случае возможно задымление кресла и его возгорание.

В случае поломки всей системы в сборе можно приобрести съемные подогревы, которые работают от бортовой сети автомобиля. Использование подкладок и различных подушек при включенной подогреве также не рекомендуется. Нужно использовать эту опцию с умом, т.к. пренебрежение безопасностью нагрева чревато серьезными последствиями.

Источник

Не работает кнопка подогрева сидений ваз 2114

сам не сел на холодное сидение тока потом пошло тепло


DidJ
рядом с предохранителем ЦЗ ?

Dranik
как всегда, завелся, включил и поехал.
Обычно как чувствую что зад припекает так и выключаю, а тут минут 15 жарит, а все не чуствуется, посмотрел, лампочки включения (оранжевые) не горят а кнопка нажата. Лампочки на двух не перегорели. Просадки напряжения при включении нет (.

Всем привет.Я на пол-года опоздал на этот форум,а проблема та-же.Лампочки на кнопках не горят и подогрев не работает.Искал предохранитель под панелью,ничего не нащел.Так, где же он?И где, реле подогрева сидений.Пожалуйста подскажите.

Dranik, а когда попой греешь сиденье, лампа на кнопке должна гореть?

Dranik, а когда попой греешь сиденье, лампа на кнопке должна гореть?

Лампа загорается при подаче питания на нагреватель (при включении).

Искал предохранитель под панелью,ничего не нащел.Так, где же он?И где, реле подогрева сидений.Пожалуйста подскажите.

Если не ошибаюсь, предохранители установлены в разрыве проводов питающих подогреватель.

У себя на машине отключил разъёмы подогревателей, так спокойнее и пожаробозопаснее, учитывая в какой стране она собрана

В штатном подогреве нет ни каких терморегуляторов, устроен он в виде довольно толстой нихромовой проволоки, или что-то такое, с сопротивлением порядка 4 ом, уложенной по периметру сиденья. Сие чудо лежит под тонким верхним слоем поролона, на плотной тряпке поверх металлических тяг фиксирующих набивку сиденья и наружний чехол. Со временем толстая тряпка под весом протирается и нагревательная проволока замыкает на металлические стяжки, которые естественно соприкасаются с кузовом авто, сопротивление нагревателя может уменьшится практически до 0, происходит быстрый нагрев в месте замыкания иногда приводящий к возгоранию.

P.s в моём случае пошёл только дым, предохранитель даже не шелохнулся.

Имхо Ваз как всегда отличился, и если включить и не садится может сгореть и сам обогрев ,а может и сидуха, много знаю таких случаев, так как ток идёт всё это время на терморегулятор который в сидухи спрятан , а он в свою очередь ждёт от тебя что ты его нагреешь до 25 градусов , потом он замыкает цепь и пошол процесс.

а когда попой греешь сиденье, лампа на кнопке должна гореть?

В штатном подогреве нет ни каких терморегуляторов

Источник

Оцените статью