- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?
- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
- Не горит ближний свет ВАЗ 2114
- Немного об устройстве фар
- Возможные причины поломки
- Перегорание лампы
- Проверка
- Перегорание предохранителя
- Окисление контактов
- Поломка кнопки включения
- Видео, почему не горит ближний свет ВАЗ 2114
- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?
- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?
Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».
Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.
— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары
Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
— Нет «массы» к лампе в фаре
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
— Перегорели предохранители в монтажном блоке
В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:
F12 (7,5А) правая фара,
F13 (7,5А) левая фара.
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
— Неисправно реле ближнего или дальнего света
В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.
Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.
— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).
Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.
— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
— Не работает переключатель наружного освещения
Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.
Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
Источник
Не горит ближний свет ВАЗ 2114
Для безопасного движения на автомобиле в любое время суток, должен быть включен ближний свет. В более новых автомобилях, которые оборудованы ДХО, включать свет не нужно.
Фары ВАЗ 2114 изначально не рассчитывались на постоянно включённый ближний свет, поэтому с введением новых правил, которые обязывают передвигаться на авто с включёнными фарами даже в дневное время суток, нагрузка на фары и на их цепи питания сильно возросла, что стало приводить к поломкам фар и большому нагреву проводов.
В данной статье подробно описываются возможные причины, почему на ВАЗ 2114 не горит ближний свет, а так же способы решения данной проблемы.
Немного об устройстве фар
Фары на ВАЗ 2114 состоят из блока, в который входят следующие элементы:
- Сигналы поворота;
- Габаритные огни;
- Корректор фар;
- Лампа головного света;
Фара «четырнадцатой» выполняется из пластика и стекла. В пластиковый корпус помещён отражатель с гидрокоректором, который корректирует световой поток с помощью жидкости. Такой способ корректировки фар довольно ненадежный и большинства автомобилей данной модели попросту не работает из-за нарушения герметичности и потери жидкости.
Фара имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет, то есть имеет две спирали отдельно на ближний и отдельно на дальний свет.
Габаритные огни находятся под лампой головного света и предназначаются для аварийной остановки автомобиля в ночное время суток.
Возможные причины поломки
Причин по которым на ВАЗ 2114 отказывает ближний может быть множество и все они как правило банальны и не требуют большим материальных и физических затрат на их устранение.
Причины:
- Перегорание галогенной лампы;
- Перегорание предохранителя;
- Окисление контактов;
- Поломка кнопки включения;
Выше были перечислены все возможные причины поломки ближнего света ВАЗ 2114, как можно заметить, их очень мало, поэтому сделать самостоятельную диагностику довольно просто.
Рассмотрим каждую из причин немного подробнее.
Перегорание лампы
В качестве источника головного света в ВАЗ 2114 применяется галогенная лампа типа H4. Такая лампа имеет внутри колбы две нити накала разной мощности. В стандарте нить ближнего света имеет мощность 55Вт, а нить дальнего света 65Вт. Именно мощность зависит на яркость лампы, как можно понять, раз нить накала дальнего света имеет большую мощность, значит, и световой поток она будет излучать сильнее. Поэтому дальний свет и получается ярче ближнего.
Так как нить накала ближнего света имеет меньшую мощность, она выполнена немного тоньше, а с учетом новых правил дорожного движения, автомобилям необходимо передвигаться со включённым ближним светом если они не оборудованы ДХО.
Так как ВАЗ 2114 с завода не имела ходовых огней, на ней необходимо передвигаться со светом, что сильно влияет на долговечность ламп. Нить накала быстро перегревается и выходит из строя.
Проверка
Проверку лампы можно осуществить банальным визуальным осмотром. Для этого необходимо достать лампу из фары и осмотреть ее нить на предмет обрывов. Так же довольно часто, когда лампа перегорает, внутри колбы появляется часть нити, которая хаотично болтается внутри.
Перегорание предохранителя
За защиту цепи питания ближнего света в «четырнадцатой» отвечают два предохранителя F12 и F13. Каждый из них отвечает за отдельную фару. При длительной эксплуатации авто с включёнными фарами проводка начинает нагреваться, особенно это усугубляется в жару, что повышает сопротивление проводов и, следовательно, ток в них, а повышенный ток приводит к перегоранию предохранителя.
Заменять предохранитель необходимо на тот же номинальный ток, что и был установлен ранее. С завода номинальный ток предохранителя ближнего света равен 7,5А.
Окисление контактов
Контакты на лампе часто подвергаются влаге, особенно в сезон дождей, что часто сказывается на их окислении. Окислившийся контакт повышает сопротивление проводимости или вовсе может сделать контакт невозможным из-за чего напряжение до лампы доходить не будет, а это приведет к неработоспособности ближнего света автомобиля.
Окислившиеся контакты необходимо зачистить и установить на место.
Поломка кнопки включения
Свет на ВАЗ 2114 включается кнопками отдельно габариты и отдельно ближний свет вместе с габаритами. Довольно часто случается, что кнопки выходят из строя из-за подгорания контактов или вовсе из-за поломки механизма внутри них.
Если все выше описанные методы не помогли в решении проблемы, то вероятнее всего неисправна кнопка включения света. Поэтому ее рекомендуется заменить на новую.
Кнопка вытаскивается на себя, достаточно лишь поддеть ее тоненькой отверткой.
Видео, почему не горит ближний свет ВАЗ 2114
Источник
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?
Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».
Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.
— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары
Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
— Нет «массы» к лампе в фаре
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
— Перегорели предохранители в монтажном блоке
В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:
F12 (7,5А) правая фара,
F13 (7,5А) левая фара.
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
— Неисправно реле ближнего или дальнего света
В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.
Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.
— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).
Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.
— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
— Не работает переключатель наружного освещения
Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.
Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
Источник