- Не работает кнопка запирания двери
- Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю
- Что делать, если перестал работать центральный замок
- Диагностика и ремонт центрального замка
- Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический
- Подведем итоги
- Почему не блокируется дверь в стиральной машине?
- Механические неисправности
- Перекос петель и язычка
- Поломка ручки
- Деформация направляющей
- Мусор в УБЛ
- Электрические и электронные неисправности
- Неисправность УБЛ
- Повреждения проводки
- Поломка модуля управления
Не работает кнопка запирания двери
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
. Предчувствую неладное попытался пальцем вручную разблокировать свою дверь. Дудки — усилия пальцев не хватило поднять кнопку своей двери (. ), а дверь, соответственно, осталась закрытой.
если активатор заклинит то за кнопку ты его не вытащишь
Вылез через переднюю пассажирскую дверь (неудобно, блин!), подняв ее кнопку вручную,
активатор на водительской двери стоит 5-ти проводный, если его заклинит, то и другие открываться не будут (так у тебя подключено).
и попытался ключом снаружи открыть свою дверь. Ключ сначала упирался при повороте, затем раздалось легкое «Щелк!» и. кнопка осталась по-прежнему нажатой, дверь заблокированной, а замок стал поворачиваться ключом как обычно.
слетела тяга с личинки.
Не пойму — в чем может быть дело?
менять пятипроводный активатор на водительской двери.
Если соскочила тяга с замка, то кнопку-то можно бы было поднять рукой. С другой стороны, ключ поворачивается, и усилия на нем нет. Значит все же тяга? А кнопка почему рукой не поднимается? Ну то-есть вообще никак — намертво сидит!
тяга соскочила с личинки, и никак не влияет на блокировку замка.
Активатор держит за другую тягу, которая подходит к замку.
Или все же электроника — в машине же есть какое-то реле, отвечающее за центральные замки. Но разве оно может наглухо заблокировать кнопку?
В-общем запутался я. Помогите, где копать.
Источник
Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю
Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).
Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.
Что делать, если перестал работать центральный замок
Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.
- Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.
Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).
Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.
- Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.
Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.
- В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.
Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.
Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.
Диагностика и ремонт центрального замка
Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.
Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.
- Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.
Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.
Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический
После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.
Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:
- параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
- на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).
Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:
- не герметичны трубки магистрали;
- на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
- сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.
Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.
Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.
Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.
Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.
- Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.
Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.
Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:
- может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
- само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
- изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;
Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.
Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.
Подведем итоги
Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.
Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.
Источник
Почему не блокируется дверь в стиральной машине?
В доме собралась куча грязных вещей, которые уже пора стирать, но дверца машинки вдруг перестала закрываться? Возможно, какая-то вещь застряла между барабаном и люком. Проверьте это в первую очередь! Но что делать, если люком ничего не защемило, а стирка никак не запускается? Почему стиральная машина не блокирует дверь и из-за чего не срабатывает замок? Прочтите советы мастера по ремонту стиральных машин с опытом работы более 6 лет.
Механические неисправности
К механическим неисправностям может относиться износ замка или другие внешние повреждения. Это происходит из-за чрезмерной нагрузки на дверцу. На ней могут кататься маленькие дети или после стирки на нее часто вешают мокрые вещи. Также поломка может произойти, если люком сильно хлопают.
У нас в наличии устройства блокировки люка для разных моделей стиральных машин. Наш мастер поменяет сломанный механизм за считанные минуты у вас дома! Оставить заявку можно по телефону: 8(499)113-60-22. Бесплатно выезжаем по всей Москве и Подмосковью.
Перекос петель и язычка
Если одежды в стиральной машине нет, но все равно что-то мешает запиранию дверцы, значит необходимо проверить фиксирующий язычок и петли. Они являются главными функциональными частями лючка стиральной машины.
Чтобы устранить такую неисправность, нужно отрегулировать уровень двери. Также нужно проверить плотность прилегания крепежных элементов. Если регулировка не помогла, следует заменить пришедшие в негодности детали.
Чтобы заменить петли, нужно:
- Снять дверцу с корпуса стиральной машины.
- Открутить шурупы, которыми соединены две части дверцы.
- Разделить части, приложив небольшое усилие. Лучше попробовать надавливать в разных частях дверцы, иначе можно поломать корпус.
- Достать петлю и заменить ее на новую.
- Собрать корпус дверцы.
- Установить ее на место.
Поломка ручки
Иногда дверца стиральной машины наоборот не открывается. Белье уже постиралось, а ручка на крышке сломалась и дверь заблокировалась. В таком случае можно воспользоваться функцией экстренного открывания люка (нажать на кнопку включения три раза). Но как полностью избавиться от этой проблемы?
Чтобы поменять ручку дверцы на новую, необходимо:
- Снять дверцу с петель.
- Открутить шурупы и разъединить пластмассовые половинки крышки.
- Извлечь стекло.
- Вытащить стержень, к которому крепится ручка. Для этого в засов проталкивают длинную тонкую проволоку или гвоздь и поддевают стержень.
- Вытащить ручку.
- Поставить новую ручку.
- Собрать дверцу, выполняя действия в обратном порядке.
Деформация направляющей
При поломке направляющей закрыть люк не получится совсем и машинка не запустит стирку. Чаще всего направляющие делаются из пластика, а этот материал быстро снашивается в процессе эксплуатации.
Исправить проблему можно самостоятельно. Но нужно понимать, что ремонту направляющая не поддается. Необходимо приобрести новую деталь и установить ее взамен пришедшей в негодность.
Чтобы поменять пластмассовую направляющую, нужно:
- Избавиться от старой манжеты.
- Разъединить части корпуса.
- Открутить винт.
- Потянуть к себе защелки.
- Отсоединить пластиковые хомуты.
- Очистить все детали от грязи и пыли.
- Установить новую деталь.
Мусор в УБЛ
При попадании мусора в устройство блокировки люка, дверца машинки перестает блокироваться. Так как одновременно с устройством блокировки работает и нагревательный резистор, то с увеличением температуры возрастает сопротивление. Поэтому со временем пластинки смещаются и деформируются. Дверь стиральной машины фиксируется благодаря рычажку, соединяющему направляющую с защелками. Когда процесс стирки прекращается, температура резистора становится ниже, а контакты возвращаются в первоначальное положение. Если же в УБЛ попадает посторонний предмет, то в этом слаженном процессе начинаются сбои.
Чтобы очистить блокирующее устройство от мусора, необходимо разобрать стиральную машину. Затем устройство нужно вытащить и проверить на наличие посторонних предметов. При необходимости прочистить блокиратор и установить его на место. Подробнее о том, как вытащить УБЛ из стиральной машины, расскажем ниже.
Электрические и электронные неисправности
Бывают случаи, когда дверца стиральной машины закрывается и защелка исправна, но блокировка все равно не срабатывает. Это значит, что проблема кроется в электронике. Причин может быть несколько:
- поломка УБЛ;
- попадание в устройство блокировки мусора;
- поломка модуля управления.
Неисправность УБЛ
Абсолютно во всех современных стиральных машинах есть устройство блокировки люка (УБЛ). Оно защищает дверцу машины от открытий во время стирки. УБЛ бывают двух видов:
- электрозамки, работающие на электрических магнитах;
- термозамки, работающие благодаря биметаллическим пластинам.
Термозамки более прочные и долговечные, поэтому в большинстве устройств используются именно они.
Внутри такого замка находится элемент, которые нагревается при включении машинки и подаче напряжения, а также пластина из металла. Из-за термоэлемента она нагревается и гнется, тем самым блокируя дверь. После того, как люк закрылся, срабатывает контакт, который подает сигнал в блок управления и начинается стирка. Если процесс не начался, значит в устройстве УБЛ есть проблемы. Эта проблема довольно часто встречается в стиралках Индезит.
Чтобы зря не разбирать устройство, можно проверить работоспособность устройства блокировки. Для этого нужно включить машину и попробовать запустить стирку, не закладывая белье в барабан. Если дверь заблокировался и был слышен щелчок, значит с УБЛ все в порядке. А противном случае необходимо извлечь устройство из стиральной машины и отремонтировать его.
Самой частой причиной поломки блокирующего устройства является потеря рабочих качеств пластины. Из-за частых перемен температуры пластины, ее поверхность разрушается. Замок может быть заблокирован как в открытом, так и в закрытом состоянии.
Чтобы отремонтировать или заменить блокировочное устройство, необходимо:
- С помощью отвертки или плоскогубцев снять хомут на манжете.
- Отсоединить манжету.
- Открутить винты с обоих сторон замка.
- Достать замок из отверстия между барабаном и внешней стенкой машинки.
- Отсоединить разъемы с проводами.
- Подсоединить к проводам новый замок.
- Поставить деталь на место.
- Вернуть манжету.
- Запустить тестовую стирку.
Чтобы извлечь замок было легче, можно надавить на корпус машины и отклонить его назад, так барабан не будет давить на манжету.
Повреждения проводки
При неисправности проводки в стиральной машине не только не блокируется люк, но и периодически выбивает пробки в доме. Иногда стиральная машина бьется током.
Каждая стиральная машина состоит из основных электрических узлов:
Причин поломки проводки может быть много. Самыми частыми из них являются:
- Засор барабана мусором;
- Засорение фильтра, из-за чего вода не набирается и не сливается;
- Повреждение ремня привода;
- Заклинивание насоса.
Если стиральная машина не блокирует дверцу и не включается, а лампочки на дисплее не горят, то нужно:
- Проверить подключение к розетке. Также можно убедиться в наличии напряжения в розетке. Если его нет, то следует разобрать розетку и проверить провода на целостность. А чтобы запустить стирку, можно воспользоваться удлинителем и другой розеткой.
- Проверить целостность шнура машины. Для этого нужно разобрать машинку и найти место, куда входит провод. Если на концах провода отсутствует напряжение, то следует его заменить.
- Убедиться в исправности блока управления. Для этого необходимо измерить напряжение на плате. Если напряжение на плате и в сети одинаковое, значит плата повреждена. Произойти это может из-за того, что сгорел предохранитель.
- Провести осмотр платы на перегорание. При повреждении дорожек, их нужно заменить.
- Проверить селектор режимов стирки. Иногда контакты детали перегорают или подгнивают.
Поломка модуля управления
Модуль управления — это самая главная часть стиральной машины. Эта деталь является мозгов устройства. Ориентируясь на сигналы, которые подает каждый отдел машинки, модуль управления запускает определенные программы и режимы. Эта деталь является универсальной, поэтому на машинках LG, Electrolux, Bosh и Samsung они одинаковые, но промаркированы по-разному.
К функциям модуля управления относят:
- выбор режима работы;
- подбор и контроль температуры;
- подбор времени на работу программы;
- запуск насосов;
- управление функцией затвора подачи;
- контроль давления жидкости на входе;
- управление устройством блокировки.
Так почему же модуль управления может выйти из строя? Основными причинами являются:
- Браки при производстве. Если на детали заметны места с нетщательной пропайкой или отхождением контактов, значит нужно обращаться в магазин за обменом стиральной машины по гарантии. Обычно такие браки проявляют себя после нескольких недель активной эксплуатации машины.
- Выход из строя датчиков.
- Отличие параметром сети от рекомендуемых. При перепадах напряжения, электронная составляющая стиральной машины дает сбои. Из-за этого может повредиться плата. Необходимо соблюдать требования к параметрам сети, которые указаны в инструкции.
- Попадание воды. Если в электронику машины попала вода, то проводку может замкнуть. В современных стиральных машинах, например, LG и Samsung, такой проблемы нет. Электронные составляющие тщательно изолированы и герметизированы.
- Попадание насекомых и короткие замыкания из-за этого.
Извлечь модуль управления самостоятельно возможно. Для этого необходимо разобрать устройство. После того, как передний корпус машинки снят, нужно отсоединить верх устройства. Затем снять плату.
Источник