- Ремонт коммутатора автомобиля Ауди 80
- Если дело в коммутаторе
- Меняем коммутатор
- Проверка после замены
- Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Как коммутатор влияет на зажигание
- Сообщений 1 страница 30 из 156
- Поделиться111.12.2009 19:03
- Поделиться211.12.2009 19:18
- Поделиться312.12.2009 14:29
- Поделиться412.12.2009 15:14
- Поделиться512.12.2009 16:01
- Поделиться612.12.2009 17:26
- Поделиться712.12.2009 19:32
- Поделиться812.12.2009 21:34
- Поделиться912.12.2009 21:58
- Поделиться1012.12.2009 21:59
- Поделиться1112.12.2009 23:04
- Поделиться1212.12.2009 23:30
Ремонт коммутатора автомобиля Ауди 80
Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 4
Замена и ремонт коммутатора – необходимость, с которой может столкнуться абсолютно каждый автолюбитель, в том числе владеющий транспортным средством с карбюраторным двигателем. Многие думают, что в последнем сломаться чему-то сложно. Однако это не так – проблемы может создать коммутатор, что особенно хорошо знают владельцы Ауди 80 Б 3. Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией: машина едет отлично, не барахлит, не издает ненужных звуков, а потом в один момент перестает заводиться. Не стоит паниковать – все решаемо.
Если дело в коммутаторе
Вначале необходимо удостовериться, что сбой дает действительно коммутатор. Ведь проблема может лежать совсем в другой плоскости…
Если барахлит зажигание, для начала надо проверить наличие искры в свечных проводах. В нашем случае она отсутствует. Теперь плавно перемещаемся к центральному проводу. Тут уже ситуация другая: свеча катушкой пробивается, но не справляется с разрядником в 25 киловольт. Это означает, что произошла внутренняя утечка. Для устранения этой проблемы в такой простой машине, как Ауди 80 даже не понадобится каких-то сверхсложных приборов. Попробуем поставить вместо «родной» детали катушку от «Жигулей», и вновь запустить двигатель. Если результат отрицательный, пробуем снова проверить искру – безрезультатно. Выходит, катушка абсолютно не причем. Для дальнейшей диагностики берем осциллограф и датчик тока.
Соединяем последний с каналом первого, и одеваем на плюсовой провод катушки. Далее заводим автомобиль, и сразу же замечаем повреждение – прибор показывает наличие напряжения, чего быть не должно, так как на выходе напряжение обязательно должно быть нулевым. В нашем же случае прибор показывает 360 милливольт, то есть в автомобиле через обмотку катушки проходит ток силой 3,6 ампера. Теперь мы с абсолютной уверенностью можем назвать корень проблемы, а именно – коммутатор Ауди 80.
Меняем коммутатор
Приступаем к устранению неисправности. Для этого демонтируем коммутатор. На вопрос: «Где он находится?», отвечаем: под обшивкой левее левой ноги водителя. Чаще всего причина его плохой работы является то, что на коммутаторе скапливается влага. Иногда природой проблемы становится окисление корпуса.
Чтобы точно удостовериться в причине, этого надо немного покопаться в проблемной детали. Если видим остатки резинового компаунда, который раньше распространялся на всю внутреннюю полость, это означает, что коммутатор был не «родной». Известно, что на оригинальных деталях эта самая полость залита желеобразным бесцветным веществом, которое как раз таки защищает поверхность от влаги. Хотя самыми распространенными повреждениями является разрыв контактов или сбои, связанные с температурой.
Теперь всего лишь нужно заменить поврежденный коммутатор на новый, после чего сделать последние проверки в работе автомобиля.
Пошаговая замена выглядит следующим образом:
- Приобретается оригинальная модель центрального коммутатора.
- Поднимается крышка, и отсоединяются петли.
- Придавливаются левая и правая скобы на коммутаторе, после чего извлекается вставной элемент с проводами.
- Переключаются провода со старого коммутатора на новый.
- Вставной элемент ставится на место.
Проверка после замены
После вышеописанного делаем уже знакомую нам прокрутку стартером, не отсоединяя центральный провод от разрядника. Как и следовало ожидать, искра появилась. Теперь нужно сделать проверку осциллографом, но задействовав сразу два канала, а не один, как раньше. Первый канал будет взаимодействовать с напряжением на клемме первой катушки, в то время как второй – с бесконтактным датчиком тока. Заводим автомобиль. Напряжение показывается где-то на уровне 12 вольтам, в то время как ток, проходящий через обмотку катушки, равен нулю.
Делаем ещё одну прокрутку стартером, в результате чего ток коммутатора находится между 0 и 6 амперами, а на экране представлены интервалы ограничения и накопления тока.
Осталось вставить в крышку распределителя центральный провод, завести машину.
Пошаговая инструкция по установке нового коммутатора на Ауди 80. Однако в видео рассказывается способ установки неродного коммутатора, а устройства от автомобиля ВАЗ.
Источник
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Как коммутатор влияет на зажигание
Сообщений 1 страница 30 из 156
Поделиться111.12.2009 19:03
- Автор: chin
- Участник
- Откуда: Кременчуг
- Зарегистрирован : 06.12.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 50
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-06-03]
- Провел на форуме:
1 день 13 часов - Последний визит:
26.05.2017 14:17
Троит даже после замены броне-проводов и крышки трамплёра. Свечи менял но результат пока нулевой. Может всё таки комутатор? Обычно троит на первых 2-3 км, а потом отлично. Притом даже перегазовки практически не чего не дают, лудше равномерная езда.
Поделиться211.12.2009 19:18
- Автор: scarabaeus
- Администратор
- Откуда: Марий Эл
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4206
- Уважение: [+39/-2]
- Позитив: [+11/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 15 дней - Последний визит:
24.09.2021 20:06
а бегунок?
менял?
и еще проверь его сопротивление, должно быть 1кОм
Поделиться312.12.2009 14:29
- Автор: Keisi
- Гуру
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1667
- Уважение: [+26/-3]
- Позитив: [+51/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1970-10-13]
- Провел на форуме:
12 дней 12 часов - Последний визит:
30.01.2021 23:42
Опять вопрос, зачем «закорачивают» резистор в бегунке?
Вроде усиливается мощность искры, но живучесть катушки и опять таки коммутатора под большим вопросом.
Есть ли такие данные, что ездят без резистора в бегунке и ничего страшного?
Отредактировано Keisi (12.12.2009 14:34)
Поделиться412.12.2009 15:14
- Автор: scarabaeus
- Администратор
- Откуда: Марий Эл
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4206
- Уважение: [+39/-2]
- Позитив: [+11/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 15 дней - Последний визит:
24.09.2021 20:06
Есть ли такие данные, что ездят без резистора в бегунке и ничего страшного?
сразу наверно ничего не будет, потихоньку будет пробивать
как-то дергалась несколько секунд через день, на третий завелась, ощущения как-будто два горшка работали и тут же глохнет, сопротивление бегунка оказалось 3 кОма
Отредактировано scarabaeus (12.12.2009 15:15)
Поделиться512.12.2009 16:01
- Автор: Keisi
- Гуру
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1667
- Уважение: [+26/-3]
- Позитив: [+51/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1970-10-13]
- Провел на форуме:
12 дней 12 часов - Последний визит:
30.01.2021 23:42
сопротивление бегунка оказалось 3 кОма
т.е. выше нормы. Ясно.
Почитал сравнение коммутаторов, полез смотреть свой (заодно и в сигналке провод стояночного тормоза на массу замкнуть, меньше мигать будет брелок). Стоит «TELEFUNKEN» 211 905 351 D. Наверно родной, с завода.
Посмотрел контакты, их шесть, один окислился и побелел. Все зачистил и для надёжности посадил блок на термопасту обратно «на родину». А то при езде слышно иногда было, как пощёлкивает.
Поделиться612.12.2009 17:26
- Автор: chin
- Участник
- Откуда: Кременчуг
- Зарегистрирован : 06.12.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 50
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-06-03]
- Провел на форуме:
1 день 13 часов - Последний визит:
26.05.2017 14:17
а бегунок?менял?и еще проверь его сопротивление, должно быть 1кОм
новый поставил, всё равно троит. Может катушка, стоит «наша», данные не те, но работало же.
Поделиться712.12.2009 19:32
- Автор: chin
- Участник
- Откуда: Кременчуг
- Зарегистрирован : 06.12.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 50
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-06-03]
- Провел на форуме:
1 день 13 часов - Последний визит:
26.05.2017 14:17
А то при езде слышно иногда было, как пощёлкивает.
У меня тоже пощёлкивает, думал динамик, аналогичный звук. Надо глянуть.
Поделиться812.12.2009 21:34
- Автор: Keisi
- Гуру
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1667
- Уважение: [+26/-3]
- Позитив: [+51/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1970-10-13]
- Провел на форуме:
12 дней 12 часов - Последний визит:
30.01.2021 23:42
У меня тоже пощёлкивает, думал динамик, аналогичный звук. Надо глянуть.
С «кузнечиками» надо бороться до конца!-))) Я вот не зря слазил, оказалось от вибраций гайка фиксирующая правую часть «торпедо» открутилась. Зараза, я её теперь на капитальный гравер посадил.
Поделиться912.12.2009 21:58
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омскосибирск
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
Вчера 07:44
Я вот не зря слазил, оказалось от вибраций гайка фиксирующая правую часть «торпедо» открутилась. Зараза, я её теперь на капитальный гравер посадил.
Именно по той причине я туда тоже лазил. Панель гремела не по-деццки. Теперь сцука поскрипывает с другой стороны.
С «кузнечиками» надо бороться до конца!-)))
может это нормально для коммутатора издавать звуки? Хотя убейте меня я не пойму что там может пиликать.
Поделиться1012.12.2009 21:59
- Автор: рыжый
- Активный участник
- Откуда: Невинномысск
- Зарегистрирован : 13.10.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 466
- Уважение: [+9/-1]
- Позитив: [+9/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-01-14]
- Провел на форуме:
7 дней 5 часов - Последний визит:
05.06.2013 22:09
А то при езде слышно иногда было, как пощёлкивает.
Keisi, коммутатор у тебя пощелкивал или тихонько цокотел? Я свой снимал, зачищал контакты, но он все равно нахолодную цокотит, а как прогреется цокот становится едва различимым
А насчет кузнечиков, когда разбирал панель уплотнял, где мог и пшикал силиконом в стыки, в нашей панели любят скрипеть края панели, пластиковые вставки стоек лобового стекла, верхняя часть внутренней обшивки дверей — хороший пшик из баллончика с силиконом и тишина в оном месте .
Отредактировано рыжый (12.12.2009 22:09)
Поделиться1112.12.2009 23:04
- Автор: Keisi
- Гуру
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1667
- Уважение: [+26/-3]
- Позитив: [+51/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1970-10-13]
- Провел на форуме:
12 дней 12 часов - Последний визит:
30.01.2021 23:42
Да я уже думаю, что торпедо «цокотало», от холодов. А в коммутаторе ведь и правда, микросхема и резисторы. Чему «звенеть», тем более, что на ходовых характеристиках не отражалось. Любопытно, что по ссылке выше они могут и топливо экономить, и тягу поднимать и даже СО уменьшать.
Может рискнуть двуста рублями, проверить отечественный на зимний запуск и тягу.
Двери почти не «звенят», если нормальные вставки на болтах стоят, у меня вообще их не было. Нашёл в продаже один «тихий» болт, снял с него фторопластовый цилиндрик (он уже с пропилом), поставил — отлично! Дверь задняя перестала издавать звуки. Потом попытался с «девяточного» болта снять мягкий силиконовый вкладыш. С трудом и огнём снял, а надеть на свой ещё тяжелее. Еле напялил, вид испорчен но работает. Надо поискать ещё «фторопластовые» на рынках.
Отредактировано Keisi (12.12.2009 23:23)
Поделиться1212.12.2009 23:30
- Автор: chin
- Участник
- Откуда: Кременчуг
- Зарегистрирован : 06.12.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 50
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1972-06-03]
- Провел на форуме:
1 день 13 часов - Последний визит:
26.05.2017 14:17
С «кузнечиками» надо бороться до конца!-))) Я вот не зря слазил, оказалось от вибраций гайка фиксирующая правую часть «торпедо» открутилась. Зараза, я её теперь на капитальный гравер посадил.
может это нормально для коммутатора издавать звуки? Хотя убейте меня я не пойму что там может пиликать..
Идея насчёт торпеды вполне логична. А действительно что может цокотеть в комутаторе, если там нет высоких токов, если только сам корпус. А корпус закрепляется к массе? Тогда из за плохой массы барахлит зажигание, а из за не плотного механического крепления идет треск. Но треск не механический, значит комутатор издаёт, в чём собака зарыта? Вопросы остаются открытыми.
Источник