- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает кондиционер на Hyundai Accent
- Тема: Accent не включается кондиционер.
- Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- Re: Accent не включается кондиционер.
- 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
- 14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает кондиционер на Hyundai Accent
На легковом автомобиле Hyundai Accent, в зависимости от комплектации, может быть установлен кондиционер корейского производства. Учитывая то, что автомобили этой марки стали поставляться в Россию в 1999 году, а хотя через два года и было организовано сборочное производство Хёндай Акцентов в городе Таганроге, но всё равно в случае выхода из строя каких либо узлов или деталей кондиционера, их приходится выписывать по почте из Южной Кореи.
Если после нажатия на кнопку включения кондиционера, расположенную на передней панели, не загорается сигнальная лампа и не изменяется тон работы двигателя, то это будет говорить о том, что кондиционер не включился. Убедится в этом, можно открыв капот и взглянув на шкив привода компрессора. Если, при включённом кондиционере на работающем двигателе, вращается только сам шкив, а его средняя часть, где расположена электромагнитная муфта, остаётся неподвижной, то и коленчатый вал компрессора не вращается, а это значит, что кондиционер не работает. Но Вы должны знать, что включение даже исправного кондиционера возможно только при температуре наружного воздуха выше +5 градусов, так как электронный блок управления при температуре ниже этого предела не подаст напряжение на реле включения кондиционера.
При отказе кондиционера водитель в первую очередь должен проверить состояние двух предохранителей и их контактов, находящихся в монтажном блоке под капотом автомобиля Хёндай Акцент. Первый, 10 амперный, предохранитель защищает цепь включения кондиционера, а второй, 20 амперный, защищает цепь включения вентилятора теплообменника, конденсатора системы кондиционирования. Если эти предохранители целы, то следующим шагом станет проверка работоспособности реле включения муфты компрессора, которое находится в этом же монтажном блоке. Делается это, методом замены реле, на заведомо исправное. Также нужно будет проверить и реле включения вентилятора теплообменника.
Если эти действия водителя не привели к включению кондиционера, значит можно сделать предположение, что виновниками неисправности могут стать: отказ в работе электромагнитной муфты; отказ в работе самого компрессора; отсутствие, по какой либо причине, давления хладогента в системе. Но в этом случае, придётся обращаться к соответствующим специалистам, которые занимаются ремонтом кондиционеров. В случае отказа компрессора Вам придётся делать заказ в Южную Корею на приобретение нового, так как в магазинах запчастей их в продаже нет. Для этого Вы должны знать VIN этого узла. Для компрессора Вашего автомобиля Hyundai Accent он будет 97701-22200 или 97701-29510.
Источник
Тема: Accent не включается кондиционер.
Опции темы
Accent не включается кондиционер.
Accent CRDI 1.5L 2008 Года.
Вдруг ни с того. ни с сего перестал включаться кондиционер.
Лампочка в салоне загорается.
Предохранитель BLOWER в салоне целый.
Предохранитель в моторном отсеке тоже. Реле рабочее. Муфта не вращается. Если снять реле и замкнуть контакты, то муфта начинает вращаться. Правда, при этом кондиционер все равно не охлаждает.
Потеков фреона не видно.
Что еще можно проверить?
Re: Accent не включается кондиционер.
Если есть сканер, посмотрите давление фреона в данных моторника. Если сканера нет, проверить давление при помощи манометра у кондиционерщика.
Re: Accent не включается кондиционер.
Есть ELM327, torque pro. Не нашел датчика давления фреона. Добавлял PID GM-Opel-Vauxwall, но прога не видит данных.
Есть программа, которой можно посмотреть?
Re: Accent не включается кондиционер.
Даа, на любом торренте вбиваем Hyundai GDS, качаем и диагностируем.
Надо добавить соли по вкусу и перца.
Re: Accent не включается кондиционер.
можно мультиметром измерять напряжение на выходе датчика давления фреона. хорошо — если 1.7в.
Re: Accent не включается кондиционер.
А лучше осцилом, тогда придет понимание как работает датчик и даже его проверить можно. Но у тех кто для КИА купил ЕЛМ и хочет все блоки смотреть, совет, только в сервис.
Можно -хорошо вставить переменный резистор и даже покрутить, соответственно на сканере проконтролировать. Короче, качаем с торентов GDS.
Re: Accent не включается кондиционер.
1,7 В — это при рабочем кондиционере. Если быть более точным:
Напряжение надо измерять на оранжевом и коричневом проводах датчика давления.
Re: Accent не включается кондиционер.
А железо тоже можно с торрентов скачать ? 🙂
Re: Accent не включается кондиционер.
starson, если всерьёз решили заняться диагностикой и ремонтом Hyundai, тогда вот:
Только учтите, что этой программой можно диагностировать автомобили до 2017 года выпуска. Рестайлинговые модели выпущенные со второй половины 2017 года, а также новые модели с 2018 года и по нынешнее время поддерживаются частично.
Re: Accent не включается кондиционер.
Не знаю как у Вас, но у нас сервисы не паряться на фигню которую показал TexPitStopauto
Re: Accent не включается кондиционер.
Слава, тогда посоветуй ему более серьёзную «фигню». По моему, клон GDS самый оптимальный вариант для диагностики KIA/Hyundai. Можно, конечно, предложить оригинальный GDS. Но его он не осилит. Стоит он 3850 баксов + доставка DHL.
Re: Accent не включается кондиционер.
Купили лаунч, или есть уникумы -скандок(эти уже жалеют и ищут лоха что бы продать))). Третья секта — свидетелей постолографа, отдельная палата номер шесть))).
Погугли, депутат денег ввалил и открыли Азия -Сервис в Киеве, главный консультант,чувак которы всю жизнь запчасти подбирал, автокомом в тойоты тыкать пробует))). Так они поднялись очеень сильно, купили лаунч)))).
У меня просто иногда в голове не вкладывается логика мышления. Кстати, вчера был у товарищей, а там мной переделанный Триумф в Джин(сенд для форсунок), сасран говном в три пальца, за три года как сделал ни разу не обновили, заметил одну только пробирку уцелевшую, наверное тесты делают просто в банки с майонеза. И мне липездрик заявляет,что лаунч круче. Сцука, три года моет , не видело ланча и еще со мной спорит. А моет как? Тупо прогнав винс через форсы, т.к. не способен баланса сделать, проверки на всех режимах и т.д. и т.п.
Re: Accent не включается кондиционер.
Слава, я предложил ему китайский клон GDS, если он решит заняться СЕРЬЁЗНО диагностикой и ремонтом Hyundai. Этим же модулем можно и KIA делать, только второй ноут нужен. Для этих целей Launch не очень подходит. Разве что для прочтения и удаления ошибок, а также неполного мониторинга данных. Про сброс адаптаций и уж тем более, обновлении ЭБУ и речи не может быть.
Re: Accent не включается кондиционер.
Привет.
Наверное тогда нужно брать KDS, этого я еще в глаза не видел. Поэтому решил. надо заниматься самыми дешевыми марками типа ТАЗ и BMW. У первой все подкажуть на драйвсру, по второй ведомую включил и только успевай кнопки нажимать..))
Ты же понимаешь, что чаще не в фигне дело. К примеру ты сделаешь авто любой приблудой почитавшей блок, зайдешь за угол , подкинешь VCI на любой блок питания почитаешь виртуально, придешь и сделаешь, удалив ошибки любой елмкой. Ты как никто понимаешь, что сканер за 200 в большинстве своем нужен что бы с мануалом работать. Если завтра-послезавтра у тебя будет настроение или хотя бы внимание, докажу, что с моторным можно и елмкой, а с базой только через знающих людей, сканер или проще проплатить . Сервисы доспуп продают.
Источник
14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа «обычных» семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.
Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.
Как создается микроклимат в салоне?
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.
Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.
Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).
Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.
Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.
На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.
А как с экологией?
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.
Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.
Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.
Чтобы все работало
Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).
Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.
В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.
Что можно починить?
Кондиционеры не подлежат «домашнему», любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.
Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!
Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.
Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы «обойти» компрессор!
Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.
Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.
К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.
Источник