Кондиционер, проблемы. (Р)
кондиционер, система охлаждения салона, кондей, вентиляция салона, фреон, заправка кондиционера |
fokusnic
essa
Для вас братцы. Если при нажатии ктопки AC загорается лампочка, а падение оборотов не наблюдается, то:
1. Смотрите предохранители (на всякий случай)
2. Разъем на эл.муфту стоит в неудачном месте. У меня вот лично его за зиму просто окислило и провод отпал.
(кстати с датчиком скорости произошло тоже самое)
Смотрите проводку на муфту. Очень распостранено. Проводка меджу радиатором и двигателем.
makass
Ну а тебе могу сказать, что это не нормально. Скорее всего необходима заправка фреоном. Как ты не затягивай соединения магистрали, все равно он улетучивается. вопрос 30$. Давление становиться маленькое. Муфта подключается, но срабатывает защита от низкого давления, и она отключается. Еще есть защита от включения в морозы. Ниже 5 градусов он не включится совсем.
Здравствуйте!
Подскажите в чем может быть проблема-при включении климата не включается вентилятор!Муфта включается и через какоето время выключается.
Понять толком холодит кондей или нет пока не довелось т.к температура воздуха не поднималась еще больше +6 !НО вентилятор то должен включатся в любом случае. Кстати у меня он один!Когда ехал пославил печку на минимум и включил кондей пошел ледяной воздух!(холоднее чем при отключенном кондее!)Но вентилятор все равно включился далеко не сразу а как мне подумалось когда двигатель нагрелся!
P.S Летом кондей холодил хорошо! Может еще слишком холодно для кондея?
Источник
Кондиционер, проблемы. (Р)
кондиционер, система охлаждения салона, кондей, вентиляция салона, фреон, заправка кондиционера |
да он, вопрос теперь в другом, сложно ли его менять? Он стоит после осушителя, где-то около испарителя. А испаритель в салоне и что бы к нему подлезть, нужно всю панель снимать. Вот и интересно, для замены клапана нужно тоже снимать, если да, то нафиг надо.
добрый всем день!расширительный клапан стоит перед испрателем, и предназначен для дросселирования жидкого фреона в испаритель.он находится под капотом прямо на входе в салон, соединение испарителя с трубками также находится под капотом. самая простая проверка расширительного клапана это отсутствие разности температур на входящей и выходящей трубках. тонкая (жидкосная) горящая, толстая(паровая) холодная. чтобы более точно убедиться в неисправности, нужно на всасывании в компрессор (тостая трубка) подключить манометр, рабочее давление от 1.5 до 3.5 бар если оно ниже то клапан забит, при увеличении оборотов в таком случае давление будет падать и датчик отключит муфту по давлению (при условии, что система запралена по норме)! расширительный клапан меняется при замене копрессора, других причин его неисправности нет (кроме неправильного ремонта системы, при разгеметизации системы обязательно необходимо её закрыть все отверстия)
замена расширительного клапана несложная процедура: откачать фреон, отрутить центральный болт на ТРВ, разъеденить трубки, заменить клапан. в клапане стоит фильтр (сеточка) который не стоит чистить, его необходимо менять.
прочитав форум, вижу что многие вопросы по кондиционерам возникают из-за не знания принципов работы системы и процессов происходящих в ней.
сам имею средне-техническое и высшее образование по холодильному оборудованию и системам кондиционирования. опыт работы в этой сфере более 6 лет, более 2 лет ремонтирую автомобильные кондиционеры (в основном для друзей и знакомых).
попробую доступно сформулировать принцип работы кондиционера, может кому пригодиться в дальнейшем.
принцип работы кондиционера основывается на разности далений в различных узлах системы. температура полностью зависит от давления. при повышении давления температура повышается (конденсатор), при понижении давления температура падет (испаритель). компрессор предназначет для поддержания низкого давления в испарителе за счет отсоса паров образовавшихся в процессе кипения жидкого фреона (например при 2 барах фреон кипит при температуре -10 градусов) и нагнетания в кондесатор перегретого пара (при давлении 15 бар и температуре кондесации приблизительно 45-50 градусов). за счет теплосъема с поверхности кондесатор обдувом вентилятора происходит конденсация перегретого пара (т.е. из газообразного состояния он переходит в жидкость) и далее поступает уже в жидком состоянии в фильтр-ресивер-осушитель. как видно из названия он обладает сразу несколькими функциями:ресивер собирает жидкий фреон из конденсатора (для чего это необходимо 1-жидкий фреон заполнит всю нижнюю часть конденсатора, тем самым уменьшит его площадь, увеличиться давление конденсации (повышается нагрука на копрессор тем самым увеличится нагрузка на двигатель как следствие потеря мощности, увеличение расхода топлива), уменьшиться кол-во жидкого фреона (система будет работать не эффективно), также он обеспечивает бесперебойную подачу жикого фреона в испаритель, далее он служит как фильтр (собирает всю грязь из системы, попавшую при ее разгерметизации либо износе компрессора) и наконец осушитель (селикогель впитывает влаги попавшую в систему при разгерметизации). в редких случаях селикагель имеет свойство разлагаться, тем самым забивает расширительный клапан либо трв поэтому существует рекомендация его замены каждые 5-6 лет. (ТРВ-терморегулирующий вентиль-он регулирает производительности системы).мало где я встречал ТРВ в основном стоит расширительный клапан, принцип один и тот же только не поддается регулировке. для чего нужены трв или расширительный клапан? они служат для резкого снижения давления жидкости в испарителе, процесс называется дросселирование жидкого фреона, происхожид за счет прохождения жидкости через сужающее отверстие расширительного клапана или трв, при этом до расширительного клапана или трв давление увеличается, в испарителе же объем больше происходит разряжение и давление резко падает от давления конденсации до давления кипеня, в след за давлением падает и температура, далее происходит кипение жидкого фреона, т.о. происходит охлаждение воздуха, который омывает наружную поверхность испарителя. т.к. у воздуха низкий коэффициент теплопередачи, то разность кипения фреона в испарителе и выхода воздуха составляет в среднем 10 градусов, далее он нагреватся от воздуховодов, а также приборной панели и на выходе из сопла составляет от 3 до 10 градусов, в завимости от окружающей температуры.если забит салонный фильтр, проходимость снижается и как следствие воздух не такой холодный.
если уже говорить о терминологии, то говорить обратка и подача не правильно, а области никого даления (это испаритель и всасывающий трубопровод компрессора-это толстая трубка, в ней фреон находится в газообразном состоянии) и область высокого давления (нагнетающий тубопровод из компрессора в конденсатор, также рессивер-осушитель, причем после кондесатора фреон циркулирует уже в жидком состоянии).
остальсь разобратся с компрессором. он приводиться в движение электромагнитной муфтой, которая при срабатывании втягивается и приводит в зацепление вал компрессора со шкивом. в муфте находится подшипник, который по мере физического износа необходимо менять (при повлении посторонних шумов, как правило гудит когда компрессор выключен, при включении он находится под нагрузкой и шум от него либо изменяется, либо пропадает, если же при выключеном АС нет ни каких посторонних шумов, а при включении появляються, то необходимо заменить соостветствующий ролик.)такой подшипник может заклинить и привести плачевным последствиям. существуют различные виды компрессоров, но большениство это V- образные. всасывание и нагнетание проиходит за счет всесывающих и нагнетающих клапанов, довольно часто встречается износ нагнетального клапана, происходит перепуск паров из области нагнетания в область всасывания, это видно по манометрам подключенным к соответвующим портам, при начале работы компрессора давление всасывания падает, а нагнетания возрастает (вроде все хорошо), но при увеличении нагрузки оно уравнивается. крайне редко встречается неправильная работа всасывающего клапана (закравается раньше чем заканчивается процесс всасывания), очень часто встречаются утечки через компрессор, устраняется путем перебора компрессора и заменой всех уплотнительных колец, далее ремонт компрессора заканчивается, т.к. у нас в РБ нелегко найти запчасти, возможно у вас с ними проще. проверить компрессор на заклинивание можно путем проворачивания электромагнитной муфты, но при условии отсутствия давления в системе.
проверка наличия фреона в системе путем нажатия клапан, не всегда эффективна, так как для включения АС необходимо давление около 0,8 бар, при невключенном АС давление, в зависимости от температуры окружающей среды, может составлят от 3 до 7 бар, зимой и того меньше.я не думаю, что таким методом вы сможете определить давление в системе, ну только если узнать есть ли оно вообще.
КРОМЕ того колличество фреона в системе крайне важно, т.к. масло которое смазывает компрессор в полном объеме смешивается с фреоном и циркулирует по системе, часть оседает в кондесаторе (до 40%, поэтому при замене конденсатора необходимо доливать примерно 40% от всего колличества масла в системе. в конденсаторе скапливается основная часть масла т.к. он находиться в самой нижней части системы и здесь действуют законы гидравлики.). избыток масла также негнативен, т.к. как излишки масла осядут в конденсаторе, тем самым уменьшат его площадь. Поэтому при не полном объеме фреона не будет достаточной смазки компрессора.проверить колличетво фреона в системе можно только откочав его и взвесить.
немного разобравшись в теории какую диагностику можно провести самостоятельно:
проверка вашего любимого фильтра-ресивера-осушителя:если же он забивается, то при прохождении жидкого фреона создается сопротивление до засора (давление увеличивается), а после засора образуеся разряжение (давление падает) проходит процесс дросселирования, фильтр либо будет обмерзать, либо будет наблюдаться разность температур на входе и выходе из него. также дросселирование будет происходить в любом сдавленном месте на жидкосном (тонком) трубопроводе, обычно в этих местах образется иней, как это влияет на работу? при дроссилировании жидкость начинает кипеть и-за падения давления и в расширительной трубке либо трв уже дросселируется не жидскость, а парожидконая смесь, производительность системы снижается и повышается температура кипения.
если забивается расширительная трубка либо трв, то на всасывании в компрессор будет падать давление и если датчик низкого давления не отключил бы компрессор, то образовался бы вакуум. внешне это можно определить отсутствием разности температуры на входе и выходе испарителя (тонкая трубка более теплая, а в жару даже горячая, толстая холодная, в холод даже может покрыватьяс инеем).
если компрессор включился, но вам кажется, что охлаждение недостаточно потрогаете конденсатор (передний радиатор) он должен быть теплым и даже горячем, если это не так, а именно он холодный, то это значит, что не дастаточное количество фреона.
всегда необходимо обращать внимание работают ли вентиляторы обдува конденсатора, чистый ли кондансатор, заменен ли салонный фильр, не поленитесь взять термометр и вставить в воздуховод при этом на максимальых оборотах вентилятора и 2000 об/мин двигателя в течении 20 мин при закрытых окнах температура должна быть около 3-9 градусах, лучше это проверить во время езды, ведь кондиционер разработан на работу во время езда (это его максимальная производительность), а на ХХ оборотах на 2-ом режиме вентилятора печки воздух должен быть от 8 градусов и ниже.
не поддавайтесь на различные разводы (например когда нечем заменить кондесаторЯ, предлагают честь его заглушить, этого делать ни в коем случае нельзя, ваш кондиционер спроектирован инженерами определенную площадь конденсатора, испарителя, толщину трубопроводо, производительность компрессора и при замене нужно подбирать аналогичные запчасти.
как проверить датчик давления. на датчик всегда приходит один общий плюс, а далее в зависимоти от давления мебрана в датчике давит на пружину, которая в свою очередь передвигает пластину замыкая необходимые контакты, тем самым включая компрессор и вентилятор. если 3 провода, 1 общий +, 2-ой на муфту компрессора, 3-ий на вентилятор кондесатора, можно просто взять кусок провода и поочереди замыкать контакты между собой. включаться либо вентилятор либо компрессор, если этого не произошло необходимо смотреть все предохранители либо кноку включеня АС. в фокусе предохранители на муфту и вентилятор находятся под капотом, там же стоит и реле кондиционера.
Желаю удачи и успешного ремонта ваших кондиционеров, буду рад если мой пост кому-нибудь поможет!!
С уважением, Демьянович Кирилл РБ, Могилев.
Источник
Не работает кондиционер
mamonby
Ездит на: Ford Focus
С нами с 01.04.11
Всего сообщений: 6
не работает кондиционер,подскажите как самому определить причину
andrei579
Ездит на: Ford Focus
С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 103
не холодит значит нет фреона!если только заправил и не холодит -значит утечка!
fordmarket
эксперт марки Ford Focus
С нами с 16.12.10
Всего сообщений: 142
Стоит сразу отметить, что не имея знаний, умения и специального оборудования бороться с неработающим кондиционером практически нереально!
Для начала нужно понять: не холодит потому что нет фреона в системе или потому что не включается компрессор.
Если не включается компрессор — искать, в чем причина (датчик, проводка, сам компрессор)
Если компрессор включается, но нет холода — варианта 2:
1) Низкий уровень фреона — в этому случае требуется дозаправка системы
2) Отсутствие фреона в системе. В этой ситуации необходима диагностика утечек. Для этого используются специальные электронные детекторы либо ультрафиолетовый метод — кондиционер заправляется полностью с добавлением ультрафиолетовой присадки, автомобиль эксплуатируется с работающим кондиционером несколько дней. При повторном осмотре делается окончательный поиск мест утечки (они будут окрашены в ярко-зеленый цвет при свете ультрафиолетовой лампы).
агент
Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375
to fordmarket: Все правильно ,согласен.
Messir
С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177
to fordmarket: Поддерживаю.
to mamonby: А Вам следует более конкретно описывать симптомы.
mATr1xX
Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795
to fordmarket: Согласен.
to mamonby: А вам удачи в решения проблемы.
Донец
Ездит на: Ford Focus
С нами с 01.10.10
Всего сообщений: 63
если не включается компрессор то скорее всего отломился провод в фишке возле комп. ра .у меня и у других было так
mATr1xX
Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795
to Донец: Спасибо за дополнения. Как вариант возможен (один из больных мест)
goncharoffnikolay
Ездит на: Ford Focus
С нами с 02.07.11
Всего сообщений: 5
Да именно не включается! Что за датчик нужно проверить? Перемыкаю на прямую реле- включается, а от кнопки ни фига, только лампочка на кнопке загорается и всё.
Messir
С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177
to goncharoffnikolay: Прежде всего, надо проверить наличие и давление фреона в системе. Защита не позволит включить кондиционер при отсутствии или низком содержании фреона в системе.
goncharoffnikolay
Ездит на: Ford Focus
С нами с 02.07.11
Всего сообщений: 5
Да, я это знаю, прокачали добавили 150 гр. давление в норме но всё равно такая хрень происходит, не включается и всё. А что за датчик ты упоминал?
Messir
С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177
goncharoffnikolay: А что за датчик ты упоминал? #
Датчик стоит на компрессоре, и не позволяет ему включиться без наличия фреона в системе.
goncharoffnikolay
Ездит на: Ford Focus
С нами с 02.07.11
Всего сообщений: 5
Понял спасибо, Вот я когда реле под капотом вынимаю, и на прямую соединяю контакты подачи питания на компрессор- он курвец включается а от кнопки нет. Предохранители целые а что с ним пока не могу понять. Впечатление такое, что не поступает сигнал от кнопки на реле. Ну кнопка там это отдельное государство, челый микропроцессор, хочу попробовать заменить полностью блок этой кнопки, если оно, то оставлю, если нет то верну обратно.
Владимир 80
Ездит на: Toyota Venza
С нами с 09.04.11
Всего сообщений: 438
За годы работы с машинами хорошо усвоил простую истину-» Не лезь в дебри-начни с простейшего!» Были курьёзные случаи когда работа кондиционера восстонавливалась простой заменой салонного фильтра,забитого наглухо.
goncharoffnikolay
Ездит на: Ford Focus
С нами с 02.07.11
Всего сообщений: 5
Видимо ни чего не дали тебе годы работы с машинами. По твоим словам компрессор не включается из-за салонного фильтра, сам то ты слышишь что говоришь? Я сам 30 лет как с машинами а вот проблемы не решённые всегда остаются, каков бы ни был опыт.
Владимир 80
Ездит на: Toyota Venza
С нами с 09.04.11
Всего сообщений: 438
не работает кондиционер,подскажите как самому определить причину
Где тут сказано что про компрессор?
579397
С нами с 21.04.11
Всего сообщений: 94
to goncharoffnikolay:
В большинстве случаев причина невключения компрессора — низкое давление фреона.
перемыкание датчика (он находится на фреоновой трубке ) включит компрессор,что нежелательно из-за риска заклинивания .
попробуйте кратковременно нажать заправочный штуцер. А лучше обратитесь к фреонщикам.
я лично обращаюсь к специалистам по заправке рефрижераторов — у них и заправка дешевле .
goncharoffnikolay
Ездит на: Ford Focus
С нами с 02.07.11
Всего сообщений: 5
to goncharoffnikolay:
В большинстве случаев причина невключения компрессора — низкое давление фреона.
перемыкание датчика (он находится на фреоновой трубке ) включит компрессор,что нежелательно из-за риска заклинивания .
попробуйте кратковременно нажать заправочный штуцер. А лучше обратитесь к фреонщикам.
я лично обращаюсь к специалистам по заправке рефрижераторов — у них и заправка дешевле .
Спасибо за информацию. Хочу теперь как вариант заменить датчик. Всё остальное я уж перепробовал и прозвонил, всё вроде как в поряде, и прокачан кондей и давка есть.
Lexa Shum
Ездит на: Ford Focus
С нами с 08.05.11
Всего сообщений: 50
Ребят подскажите на холостых можно стоять с включенным кондиционером?
Messir
С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177
Lexa Shum: Ребят подскажите на холостых можно стоять с включенным кондиционером? #
Можно конечно. При включенном кондиционере, система холостого хода сама включить повышенные обороты.
mATr1xX
Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 3795
to Lexa Shum: Да можно, правда обороты чуток поднимутся. Но это нормальный режим работы.
Источник