Не работает кондиционер ниссан патфайндер r51

Если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Nissan Pathfinder впервые появился в модельном ряду компании «Ниссан» в 1985 году, на сегодняшний день было выпущено 4 поколения этого авто, каждое из которых отличается стильным внешним видом, хорошей вместительностью и высоким уровнем комфорта.

Одной из частей, отвечающих за комфорт в этом автомобиле, является система кондиционирования, которая как в любом авто – не самая надежная составляющая.

Рассмотрим подробней, что делать, если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер, и почему это может происходить.

Строение кондиционера и принцип его работы

Автокондиционер в Патфайндере, до второго поколения включительно, был отдельным звеном машины, начиная с третьего поколения, кондиционер – часть общей климат системы.

Устроен атвокондиционер примерно так, как и бытовой холодильник – замкнутая система (контур) состоящая из таких компонентов как:

  • муфта с подшипником;
  • прижимной, намагниченный диск к муфте;
  • приводной шкива;
  • компрессор;
  • радиатор;
  • вентиляторы;
  • осушитель;
  • вентиль для терморегуляции;
  • испаритель;
  • пластиковые трубки;
  • алюминиевые магистрали.

Важнейшей частью всей системы кондиционирования в данном автомобиле является компрессор или поршневой насос, приводящиеся от двигателя в движение при помощи ремня и электромагнитной муфты. При работе, компрессор сжимает газ, а точнее фреон, после чего он нагревается и превращается в пар высокого давления, после чего пар начинает свое движение по системе. После начала движения по контуру, пар движется к конденсатору, где конденсируясь, превращается в жидкость высокого давления, после этого, уже жидкость проходит через осушитель, где очищается от лишней воды. Следующий этап превращений фреона схематически выгляди так: жидкость поступает в испаритель, где снова становится газом, после чего он снова проходит через радиатор, закипая и выделяя холод, который при помощи вентилятора и поступает в автомобиль – в салон. Все вышеописанные компоненты соединены между собой алюминиевыми магистралями – трубками и пластиковыми магистралями для вывода воздуха.

Читайте также:  Dwa 510 не работает

Судя из того, как устроен кондиционер в Патфайндере, становится понятно, что поломка любого элемента может привести, если не к остановке, то к сбоям в работе точно.

Поломки и их причины

Самыми проблемными частями кондиционера в Патфайндере являются компрессор и трубки, на которые приходится около 80% всех поломок автокондиционера на данном автомобиле.

Существует четыре основные причины, когда не включается кондиционер:

  • произошла разгерметизация системы на любом из участков;
  • грязь в сотах радиатора, препятствующая нормальному процессу работы;
  • сбои в работе электроники;
  • механические повреждения.

Разгерметизация системы кондиционирования – это около 70% всех поломок. Разгерметизация происходит вследствие рассыхания со временем пластиковых и резиновых элементов – прокладок, уплотнителей и трубок. Потеря герметичности ведет к утечке фреона, что в дальнейшем приводит к остановке работы компрессора. Причиной утечки может стать и поломка муфты компрессора, а точнее ее подшипника, который следует заменить для нормальной работы автомобильного кондиционера.

Грязь в сотах радиатора – это проблема плохого или несвоевременного сервиса, т.к. на СТО и в СЦ предлагают каждые 15 000 км пробега осуществить чистку системы кондиционирования. Грязь, накапливающаяся на сотах, влияет на скорость работы, заставляя компрессор работать активней, увеличивая давление среды внутри контура, что в дальнейшем может привести к выходу из строя компрессора или к его остановке.

Признаки поломок и диагностика

При любой поломке автокондиционера, первым отключается компрессор, в связи с этим, вести автомобиль на диагностику в наш сервисный центр нужно, если:

  • происходит самоотключение системы кондиционирования;
  • невозможно запустить устройство;
  • не произошло сцепление муфты с ремнем – нет щелчка после включения кондиционера, но при этом в салон поступает теплый воздух;
  • наблюдаются посторонние шумы в кондиционере при выключенном его состоянии;
  • скачущее давление внутри системы при диагностике.

Типичный процесс проверки в сети наших сервисных центров «АвтоКондей» состоит из таких этапов как:

  • чистка при необходимости;
  • визуальный осмотр на целостность трубок и компонентов;
  • диагностика на предмет разгерметизации при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверка работы подшипника муфты.

На основе данных проверки, составляется план и смета ремонта нашими мастерами, оглашается стоимость ремонта.

Ремонт и обслуживание

Процесс ремонта кондиционера автомобиля Ниссан Патфиндере может быть абсолютно разным. При обнаружении рассыхания пластиковых и резиновых компонентов – они заменяются, а система чистится, при нарушении целостности магистралей – они свариваются при помощи аргонной сварки, при поломке смежных агрегатов и компрессора – они заменяются или ремонтируются в зависимости от степени неисправности.

Ремонт в нашем автосервисе состоит из четырех этапов:

  • диагностики;
  • частичного демонтажа;
  • замены или ремонта;
  • обратного монтажа.

Для предотвращения поломок автомобильного кондиционера в Патфиндере, нужно приезжать в наш автосервис для:

  • замены салонных фильтров два раза в год;
  • обработки дезинфицирующим составом испарителя и мытья радиатора один раз в год;
  • заправки фреоном и проверки его уровня – 1 раз в каждые 3 года.

В заключение следует отметить, что если на других моделях Nissan (например, на Ниссан Тиида) не работает кондиционер, то причины этого и способы борьбы с возникшими проблемами аналогичны вышеописанным.

Источник

Когда на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Система кондиционирования в автомобиле является одной из важных составляющих. Кондиционер неизменно обеспечивает комфортную температуру в салоне машины, что важно как для водителя, так и для его пассажиров. Если же в системе вдруг возникают неисправности, то это влечет за собой нарушение полноценного функционирования. В результате создается дискомфорт в салоне и возникает риск возникновения сопутствующих поломок. Поэтому необходимо вовремя проводить диагностику в специализированных автосервисах, чтобы обнаружить проблемы и устранить их. Особенно это касается автомобилей Ниссан, которые подвержены ряду поломок системы кондиционирования в ходе эксплуатации.

Основные признаки и причины неисправностей

Если на автомобиле Ниссан Патфайндер не работает кондиционер, то происходить это может по разным причинам. Соответственно, и признаки могут проявляться разные.

Помимо основного признака неисправности системы – полного отсутствия ее работоспособности и возможности запуска, существуют и другие признаки:

  • несоответствие выставленной температуры и реальной;
  • возникновение постороннего шума в подкапотном пространстве;
  • появление неприятного запаха в подкапотном пространстве либо в салоне;
  • наличие масляных пятен под автомобилем в районе двигателя.

В процессе диагностики на специальном оборудовании выявляются текущие неисправности, что позволяет принять решение о дальнейшем ремонте.

К числу наиболее распространенных причин поломки кондиционера можно отнести:

  • потерю свойств хладагента, что приводит к невозможности поддержания нужной температуры;
  • ослабление приводного ремня компрессора или его повреждение;
  • неисправности электродатчиков, предохранителей системы;
  • утечки хладагента вследствие механических повреждений;
  • заклинивание подшипника на шкиве компрессора;
  • полный выход компрессора из строя.

Устранение проблем на автомобилях Ниссан

Если на машине Ниссан Тиида не работает кондиционер, то необходимо для начала понять, где именно располагается неисправность. Утечки обычно происходят при износе уплотнителей или сальников и последующей потере герметичности. Проблема решается заменой поврежденных элементов. Также утечки могут возникать из-за поврежденных магистралей, перетертых, лопнувших трубок и шлангов. Их можно отремонтировать при помощи аргонной сварки, если ситуация не слишком критична.

Если речь идет о проблеме с подшипником на шкиве компрессора, то его необходимо заменить. В противном случае неисправный подшипник приведет к поломкам сопутствующих деталей. Часто в таком случае возникает заклинивание муфты, а также дальнейший ее выход из строя. Это приводит к необходимости более дорогостоящего ремонта. При неисправности подшипника обычно слышится грохот из подкапотного пространства. Но посторонние шумы могут говорить и о другой проблеме, связанной с неправильным положением деталей в компрессоре. В такой ситуации чаще всего требуется заменить компрессор в сборе, так как из-за его неполадок начинают возникать сбои в системе, а продукты износа от разрушающихся запчастей сильно засоряют ее, приводя к новым неполадкам.

Перед заменой компрессора необходимо провести полную промывку системы, которая позволит очистить все детали от ненужных загрязнений. Если промывку не сделать, то есть риск повреждения и нового компрессора, на который негативным образом будут влиять продукты износа.

В ряде случаев требуется замена салонного фильтра, который в процессе использования сильно загрязняется. В результате может появиться неприятный запах в салоне. Перед заменой фильтра также необходимо промывать систему, иначе запах никуда не денется. Для промывки используются специальные средства, которые не только устраняют отложения грязи, стружки, нагар, но и помогают бороться с размножением микроорганизмов.

Часто к стоимости услуг автосервиса прибавляется и стоимость новых запчастей, приобретаемых для установки взамен старых.

Заключение

В целом, автолюбителям рекомендуется внимательно следить за состоянием системы кондиционирования, чтобы вовремя заметить признаки неисправностей. В противном случае ситуация может усугубиться, и ремонт будет более трудоемким и дорогостоящим. Периодически необходимо проводить диагностику и обслуживание кондиционера, что позволит обеспечить продолжительную работоспособность без особых вмешательств.

Источник

Nissan Pathfinder задний контур кондиционера

Алюминиевые трубки заднего контура кондиционера Nissan Pathfinder гниют не реже, чем на других автомобилях. Электрохимическая коррозия алюминия – распространенный недуг автокондиционера. Стоимость новых оригинальных магистралей около двадцати тысяч рублей. Их замена возможна только при снятии кузова с рамы. Затраты на демонтаж – монтаж составляют около сорока тысяч рублей. По этой причине рентабельно заменить алюминиевые трубы на специальные шланги из тебран- пластика. После выполнения этой работы, задний контур будет служить практически вечно. Ниссан пасфайндер – один из немногих автомобилей, у которого шланги можно завести непосредственно в салон к заднему испарителю. То есть на улице алюминий, подверженный коррозии, присутствовать не будет. Работы выполняются в течение одного дня. Гарантия двенадцать месяцев.

Алюминиевые трубки заднего контура кондиционера Nissan Pathfinder гниют не реже, чем на других автомобилях. Электрохимическая коррозия алюминия – распространенный недуг автокондиционера. Стоимость новых оригинальных магистралей около двадцати тысяч рублей. Их замена возможна только при снятии кузова с рамы. Затраты на демонтаж – монтаж составляют около сорока тысяч рублей. По этой причине рентабельно заменить алюминиевые трубы на специальные шланги из тебран- пластика. После выполнения этой работы, задний контур будет служить практически вечно. Ниссан пасфайндер – один из немногих автомобилей, у которого шланги можно завести непосредственно в салон к заднему испарителю. То есть на улице алюминий, подверженный коррозии, присутствовать не будет. Работы выполняются в течение одного дня. Гарантия двенадцать месяцев.

Шланги крепятся на старые магистрали Вид из салона через правую заднюю дверь Вход шлангов в салон. Вид снизу автомобиля. Переход шлангов в трубки. Вид из багажника. Переход шлангов в трубки. Переход шлангов в трубки в правой передней арке. Вид из багажника со снятой обшивкой. Осталось только заправить

Источник

Оцените статью