Не работает кондиционер сузуки сх4 причины
Машина 07 года, хетч с климат контролем, пробег 96т.км. Проблема началась уже давно, с прошлого лета. Фрион в кондее заправлен, не уходит. Начиналось всё с того, что при жаре, стоя в пробках, кондей отрубался, а именно отрубалась электромуфта и больше не включался. Жмешь кнопку туда сюда, а толку нет. Только если выезжаешь на трассу, то по прохождению некоторого времени он снова включался и работал штатно. Грешил на напряжение в бортовой сети, тк были проблемы с генератором. Причем, если снаружи температура не слишком больша(ниже 22 примерно), то все работает нормально. Этим летом стало прогрессировать, при жаре, стоя в пробке он не просто отключает муфту, а сразу же ее подключает. В результате она щелкает туда сюда, как бешеная и плавают обороты двигателя.
Может кто сталкивался с подобной проблемой, что это может быть?
Потрогай патрубки радиатора после прогрева (приходящий и уходящий) — оба должны быть горячими, если один явно холодней (или оба холодней нормальной рабочей температуры), то у вашей машинки эээ «непроходимость» системы охлаждения 🙂 запор короче.
ЗЫ Это относится как к системе охлаждения двигателя так и к радиатору кондея.
Есть два патрубка,маркируются они как H и L так вот, я не помню какой из них нагревается при работе кондиционера, а какой остывает. Если какой то из них на ощупь такой же как и другой,значит накрылся датчик давления или муфта не вкл
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Какой датчик может глючить и как его проверить? Причем, что проблема плавающая. Спасибо.
Боюсь что без нормального сканера (типа дилерского) не обойтись (простые сканеры блок климата не видят). датчиков там не так много, но все важны 🙂
1. датчик температуры в салоне
2. датчик наружной температуры
3. датчик на испарителе кондея в салоне (от обмерзания, я бы начал с него)
4. датчик солнца (но он вряд ли, он только на скорость вентилятора в салоне влияет)
вроде все, если ничего не забыл. Методика проверки датчиков описана в сервис-мануале.
Ну и наконец проблема может быть в самом блоке управления климатом (банальный непропай или трещина в плате).
Боюсь что без нормального сканера (типа дилерского) не обойтись (простые сканеры блок климата не видят). датчиков там не так много, но все важны 🙂
1. датчик температуры в салоне
2. датчик наружной температуры
3. датчик на испарителе кондея в салоне (от обмерзания, я бы начал с него)
4. датчик солнца (но он вряд ли, он только на скорость вентилятора в салоне влияет)
вроде все, если ничего не забыл. Методика проверки датчиков описана в сервис-мануале.
Ну и наконец проблема может быть в самом блоке управления климатом (банальный непропай или трещина в плате).
Тоесть я так понимаю, чтобы не мучать мозг, проще всего поехать к диллеру и за тыщу деревянных диагностировать проблему, а дальше можно и самому датчик поменять, наверное)
проще всего поехать к диллеру и за тыщу деревянных диагностировать проблему
Я думаю что это будет проще всего.
датчик на испарителе кондея в салоне (от обмерзания, я бы начал с него)
Объясню почему с него бы начал — именно он дает команду на отключение компрессора (точнее дает не он, а мозги по его показаниям). типа когда температура испарителя приближается к нулю, он и дает команду отключить компрессор, что бы небыло обмерзания радиатора испарителя в салоне.
банально где то в месте соединения патрубков высохла прокладка или разболталось крпление после зимы и изза негерметичности ушло из системы небольшое количество фреона от этого и срабатывает датчик включения муфты ибо давление ниже нормы или на грани
Уровень фреона и давление в системе проверял, все окей, за 5 лет, только 120 грамм ушло, в пределах нормы.
Тогда чтобы не гадать ехать к спецам по обслуживанию кондеев и ромонтировать
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Тогда чтобы не гадать ехать к спецам по обслуживанию кондеев и ромонтировать
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Заехал сегодня на диагностику в Автостолицу, при сдаче машины специалист предположил, что перегрев идёт, надо чистить радиатор.
Диагностировали — итог, считают, что накрылась электромуфта кондея, типа все датчики в порядке, сигнал на неё приходит. Сказали, что саму муфту не имеют понятия где брать, но если принесу новую, то заменят за 5к.
Фиг знает, то ли верить, то ли нет. Либо сами не знают и парят, либо реально так, смысла им врать не вижу.
Правда я понимаю сейчас, когда муфта постоянно то вкл, то выкл каждую секунду, еще можно понять, что муфта неисправна. А вот, тогда когда у меня все это началось, муфта просто отключалась в пробке один раз и более не включалась никаким способом, только после 15минутной езде по шоссе с выключенной кнопкой кондея, потом ткнёшь и на трассе работает. вот с этим как то не вяжется.
Поглядел в каталоге, муфты отдельно ессно нету, где брать хз, только получается, что искать сломанный компрессор на разборках и с него снимать. Заменить саму муфту я тоже понимаю, что без снятия компрессора не обойтись, самому уж никак не получится(
Попробуйте в другой сервис заехать,хуже не сделаете
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
Источник
Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
Snark712
Свой в доску
Катался на море, первые 500км по трассе, серпантину — всё ок. Заехал в Туапсе, пробка, двигаюсь медленно, в машине стало жарко. Кондиционер перестал холодить. Ну, думаю, всё, пипец, надо будет искать место утечки, паять, заправлять. готовлюсь к гемору.
пробка закончилась, снова серпантин — в машине реально похолодало, кондиционер снова работает в полную силу.
так, думаю, значит фреон не вытек, значит, либо сгорел вентилятор, либо реле включения вентилятора, либо предохранитель.
приехал на место, на утро проверяю: кондиционер работает на ура, реле щелкает, вентилятор весело обдувает радиатор и предохранитель, ессно, гожий.
епта, я в тупике. ведь «плавающую» неисправность отследить куда сложнее.
еду назад. серпантин, трасса — всё ок, подъезжаю к Краснодару (скорость ВЫСОКАЯ) опять глюк с кондиционером, снова не работает. выключаю. жду 3-5 мин, включаю — работает.
через 20 мин — снова отказ.
опять выключаю, продолжая движение, снова жду 5 мин. включаю и кондер пашет на ура до самого дома.
итого: 3(или 4-5) совершенно немотивированных отказа.
при этом: предохранитель цел, вентилятор дует, реле вентилятора щелкает. но и это не важно, т.к. последние отказы происходили на скорости.
Таким образом, проблема где-то в механизме включения компрессора.
Так шо это было? Мож кто сталкивался?
Чирков алексей
Бывает здесь
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
Привет.У меня та же проблема . Как её решить ? Нужны АКСАКАЛЫ !АУ?
Эксперт-старожил
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
плять !!
у меня сегодня то же самое началось
я хочу прежде всего почистить контакт кнопки
кажись там проблема
Snark712
Свой в доску
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
эпидемия
тока без паники, кнопка ни при чем, была б это кнопка — не горел бы на ней светодиод.
я так понимаю, внутри компрессора есть что-то типа «втягивающего».
мы жмём кнопку и это «что-то»(электромагнит) делает щёлк и передаёт крутящий момент с вала на ротор компрессора.
в компрессор же приходят провода?
у кого под рукой схема? мож там в клипсе плохой контакт?
Сузуковод со стажем
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
у меня на тойотовском автобусике была точно такая же неисправность, вылечилочь дозаправкой хладагента, из-за его низкого уровня автоматика переодически отрубала кондей
Эксперт-старожил
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
Jimny-модератор
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
экспресс
Местный
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
андрей_самара
Наш человек
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
то же какая то непонятная хрень с кондиционером — по жаре в пробках начинаються какие то хлопки (типа как пустая баклажка из под воды хлопает) где то справа, компрессор начинает подключаться-отключаться через каждые секунды три. Машина ехать нехочет совсем, газку поддашь — клапана шелестеть начинают, как будто за собой камаз груженый тянешь. Что бы ехать моторчик приходиться крутить. По трассе при обдуве такой фигни нет. Видимо все таки нужно проверить уровень хладогента.
ozforester
Местный
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
Тоже склоняюсь что в обоих случаях хладагента мало. Тут и зависимость от тепературы за боротом/стояния в пробке, и отходчивость после «отдыха».
Kolas
Местный
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
Может муфта отключается .
ozforester
Местный
Ответ: Проблема с кондиционером, помогите найти причину.
Дык муфта вроде срабатывает и отключается, может она конечно с замкнутым витком и по времени перегревается и отпускает, но что-то не горит предохранитель. Если муфта держит и компрессор крутит, то давайте рассуждать последовательно. Согласно своему устройству кондишен может либо от перегрева вырубаться, либо от ненормального давления в системе. Ненормальная температура она от чего? Вероятно от экстремально-ненормальной температуры за бортом или при очень замятом/забитом конденсаторе. А ненормальное давление оно отчего? Если маленькое, то вероятно уходит хладагент. Если большое, то, например, замята трубка где-нить. Еще может быть система зас.. засорена, но это не подходит под анамнез, таки есть у автора зависимость от времени работы и от температуры окружающего воздуха, а может и от перепада давления раз черноморское побережье фигурирует изначально. Если будет усиливаться со временем, то с большей вероятностью остаются забитый конденсатор, замятая трубка и уход хладагента в атмосферу помедленному. Первые два предположения можно самостоятельно устранить, а с третьим к доктору. Только к хорошему доктору, который и утечку найдет и грамотно и надолго устранит, а не просто наполнит систему с честными глазами.
Источник
Кондиционер не включается
Проходил мимо
vovich3
Свой в доску
На сколько я помню. кондишен не включается при температуре ниже -5 градусов.
Sipilin
Продвинутый новичок
Ау меня тоже загорается зелёным,и тоже тишина.А после разбирал переднюю облицовку и обнаружил,что вентилятор радиатора кондиционера заклинен и не крутится. У меня вопрос- может-ли кондей включаться при не работающем вентиляторе ? И можно-ли примутить какой нибудь другой? Или разобрать и починить этот? СПАСИБО
Проходил мимо
Если вентилятор заклинило, то должен предохранитель перегорать. Читал, что модно жигулевский примудрить, только он немного побольше
Добавлено через 2 минуты
Panama
Наш человек
У меня было так:
Вентилятор кондея запускался (при включении АС) постоянно на 2-5 секунд, потом пауза секунд 10, потом опять. Потом перестал включаться совсем. Под капотом спереди справа на трубке кондея стоит клапан. Снятие колпачка и нажатие на нипель показало отсутствие давления в системе. Дальнейшее исследование привело к сгнившей трубке (нижней, длинной).
После замены все стало нормально дней на 5. Затем история повторилась почти с теми же симптомами. При ближайшем рассмотрении обнаружилась утечка через щели вокруг стекла смотрового окна. Подкралась и придушила. жаба. Не долго думая, при снятой решетке радиатора все тщательно зачистил мелкой наждачкой, обезжирил и залил от души эпоксидкой. Дальше опять на стенд и заправку.
Делал тем летом. Пока все нормально. Тьфу-Тьфу.
ps До кучи еще промастичил всю и приподнял на шайбах нижнюю горизонтальную трубу, кот. по бамперу идет
Gravit
Местный
vovich3
Свой в доску
Ну. в моей модели нет дисплея. А кондишен работал ниже 0. Примерно до -6 . Видимо особенность настройки. Я, периодически его включал на несколько минут зимой. 2-3 раза в месяц. Что бы не застаивался.
Может, подождать как говорит Gravit температуры +3.
К стати. инфа по автокондиционерам.
Проходил мимо
Видимо надо последовать совету и подождать. Там видно будет. Наковыряться еще успею. Спасибо за инфу
Sipilin
Продвинутый новичок
А где посмотреть предохранитель,и какой конкретно вентилятор можно приспособить?
igor80
Наш человек
Предохранитель рядом со всеми предохранителями но в отдельной коробочке с крышкой.
А вот мудрить и приспосабливать другой вентилятор — не советую.
Плавали знаем . У меня тоже заклинил , пытался приделать и от жигулей и от волги и от фольцвагена, благо друг работал на сервисе и выбор был.
но всё это ерунда , то обороты электро движка большие, то толще он размером ( а там это критично)
После нескольких попыток плюнул купил и поставил родной.
Sipilin
Продвинутый новичок
сегодня ещё проверил,есть-ли фреон в системе.оказалось есть. теперь надо поменять вентилятор,заправить систему,и я думаю должно всё заработать. А какой купить вентилятор:новый или можно б/у?
блинов алексейиванов
Местный
У меня было так:
Вентилятор кондея запускался (при включении АС) постоянно на 2-5 секунд, потом пауза секунд 10, потом опять. Потом перестал включаться совсем. Под капотом спереди справа на трубке кондея стоит клапан. Снятие колпачка и нажатие на нипель показало отсутствие давления в системе. Дальнейшее исследование привело к сгнившей трубке (нижней, длинной).
После замены все стало нормально дней на 5. Затем история повторилась почти с теми же симптомами. При ближайшем рассмотрении обнаружилась утечка через щели вокруг стекла смотрового окна. Подкралась и придушила. жаба. Не долго думая, при снятой решетке радиатора все тщательно зачистил мелкой наждачкой, обезжирил и залил от души эпоксидкой. Дальше опять на стенд и заправку.
Делал тем летом. Пока все нормально. Тьфу-Тьфу.
ps До кучи еще промастичил всю и приподнял на шайбах нижнюю горизонтальную трубу, кот. по бамперу идет
Хотите сказать что эпоксидка выдержит давление в 15-18 атмосфер, не верю:hilarious:.
Источник