- Не работает контактор abb
- Типичные неисправности контакторов
- Как проверить модульный контактор?
- Причины неисправности модульных контакторов
- Технология проверки модульных контакторов
- Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов
- Что такое контактор?
- 1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:
- И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
- 2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:
- 3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.
Не работает контактор abb
Группа: Участники форума
Сообщений: 1857
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441
Засада №1
1. AF не предназначен для коммутации DC смотрим инструкцию
это manual AF38
Rated frequency limits 25 . 400 Hz
(минимум 25Гц ток можно коммутировать)
Неподходит.
Какой ток он по DC выдержит, откуда информация?
В инструкции есть фраза
UL General use rating 80 V DC — 1-pole 50 A
Вроде сова на глобус натягивается.
Да и АВВ на своем сайте жает информацию что AF могут коммутировать DC
Точнее некоторые контакторы могут.
Ладно копаем дальше смотрим AF38 на сайте
Номинальный рабочий ток, АС-1 (Ie):(690 В) 40°C 50 A
Номинальный рабочий ток, АС-3 (Ie):(220 / 230 / 240 V) 60 °C 40 A
Номинальный рабочий ток, АС-15 (Ie): (24 / 127 В) 6 A
Номинальный рабочий ток, DC-13 (Ie):(48 V) 2.8 A / 134 W
Всего ТРИ ампера (DC-13 это соленоиды и катушки электромагнитов)
Других данных нет.
Вы что коммутируете? Явно не резисторы.
О каком запасе идет речь? 3А это какой запас?
Засада №2
Модель контактора AF38..
Вы уверены?
Потому что для использования совместно с PLC есть специальные контакторы AF38Z
И почему так?
Опять смотрим инструкцию выше
DC control voltage
Coil consumption Average pull-in value (токна катушке для «втягивания» срабатывания)
(AF) 50 W — (AF..Z) 12 . 16 W
Или 50/24=2,083А А не многовато ли тока для бедного PLC
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 97057
Из двух контакторов основную силовую нагрузку на себя берет именно AF40-30-00-11 гиперссылка
Коммутирует аккумуляторные пакеты 48V, питаемые робота. Нагрузка DC-3 или 5, или 15 — N? Точно определить характер нагрузки сложно из-за схемных решений. Например, два привода\мотора имеют свои контроллеры, через силовые мосфеты которых непосредственно и запитываються. Сами привода в себе содержат схемы гашения самоиндукции и еще отдельную схему возврата тока при торможении в аккумуляторы.
Как определить класс такой нагрузки ума не приложу.
Мои рассуждения были схожи:
Нет конкретной информации о постоянном токе для контакторов ABB AF 40.
В аналогичных параметрах (переменного тока, сечением контактов, расстоянием между ними и габаритам) есть похожий контактор Siemens 3RT2035-1NB30. Документация Siemens содержит информацию об эксплуатации контактора на постоянном токе. Используем ее:
Из даташита: при 48 В, максимальный ток 11-12А DC-3(! Подключение 1 группы контактов!)
Максимальные токи значительно увеличиваются при последовательном соединении с другими контактами. А именно для случая DC-3, DC-5, 110V:
1 группа – 2,5А
2 группы – 10А
3 группы – 55А
Вывод: подключить последовательно три контактные группы контактора. Этого достаточно для коммутации 48 вольт, нагрузка в пиках достигает 25А.
Выходит правы, достаточно.
Вариант с недостаточным током от контроллера.
Абсолютно согласен, пришел к таким же заключениям. Даже начал разрабатывать транзисторный ключ.
Но это к сожалению не проблема которую пытаюсь найти – контроллер имеет обратную связь с контактором через допгруппу, и если он его не замкнул, то пробует еще и еще с интервалом в секунду. И замкнет его. Таких ошибок не было.
Да, на стенде ток удержания катушки ABB AF 40 0,05А при 24В.
Добавлю.
Разбирал один выдавший аварию контактор ABB. Чистые красивые контакты без следов обгорания, только незначительный механический износ. По правде говоря, не вскрывал «залипший» тем более один раз контактор, поэтому мое мнение о красоте этих контактов скорее не компетентно.
Источник
Типичные неисправности контакторов
Как известно, контактор в основном предназначен для коммутации мощных электрических нагрузок, таких как электродвигатели, нагреватели, осветительное оборудование и т.п. Контакторы очень широко применяются в промышленности, особенно в шкафах управления станками. Нередко можно встретить фрезерные, токарные, сверлильные станки (особенно старые советские, да и современные Российские и Белорусские станки), где вся логика работы построена с применением контакторов, так называемая релейно-контактная логика. Выход из строя одного контактора или приставки к нему (блок-контакты, реле времени и т.п.) способно привести к останову или аварии одного станка. В современных реалиях производства как правило, требуется в максимально сжатые сроки устранить неисправность и вернуть станок или оборудование в обычный рабочий режим.
По собственной практике могу сказать, что основной причиной нарушения в работе станка или промышленного оборудования, как правило в большинстве случаев является плохой контакт. Поэтому, для предотвращения отказов промышленного оборудования требуется проводить регламентные работы по «протяжке» всех болтов контакторов, пускателей, автоматических выключателей, реле и т.п. Особенно, это касается оборудования, подверженных вибрациям (практически все станки). Если вовремя не уследить, то ослабленный контакт контактора или пускателя начинает искрить, пластик как правило сильно нагревается и прогорает, контакт еще больше ослабевает и в конце концов и вовсе пропадает или контакты залипают, т.е. пригорают друг к другу. В дальнейшем приходится выкидывать контактор (пожалуй за исключением катушки, если она исправна) и менять проводник.
Иногда, причину неисправного контактора следует искать во внешних цепях (особенно, если контактор был заменен на новый и он также вышел из строя). К примеру: недопустимо пусковой ток электродвигателя, малое сечение проводников, неправильно подобранный по мощности контактор, обрыв одной и фаз, межвитковое замыкание обмоток в двигателе и т.п.
Второй причиной отказа контактора или пускателя является неисправность катушки. Если якорь контактора остается в недовключенном состоянии (т.е. он не достиг своего конечного положения), то ток в катушке возрастает, что приводит к ее нагреву и последующему выходу из строя. Недовключение контактора является в основном следствием механических поломок, к примеру был случай, когда напайка контактной площадки оторвалась и упала внутрь контактора, из-за чего он застрял в недовключенном положении и катушка в итоге сгорела.
Также причиной неисправного контактора является залипание катушки. Может являться следствием механического повреждения контактора, или повреждением немагнитной прокладки между якорем и катушкой.
Источник
Как проверить модульный контактор?
При построении безопасных электрических сетей используются такие элементы коммутации, как модульные контакторы. Они применяются при подключении к сети энергоемких устройств (сварочных аппаратов, водонагревательных котлов, насосов, систем отопления и освещения). Такое оборудование уже идет в составе промышленного оборудования, которой изготовлено по релейно-контактной схеме (так изготавливаются станки российского и белорусского производства). Несмотря на то, что модульные контакторы – надежные и долговечные устройства, они могут выходить из строя, и контакторы ABB в этом смысле не исключение, поэтому нужно знать правила проверки контакторов и способы устранения дефектов.
Причины неисправности модульных контакторов
К наиболее распространенным дефектам подобных устройств относятся:
- плохой контакт контактора – особенно часто такая неисправность возникает у моделей, подверженных вибрационным нагрузкам;
- залипание контактов – этот дефект предполагает пригорание контактов друг к другу;
- неисправность катушки контактора – поломка возникает, если якорь контактора остается в не полностью включенном положении (в этом случае ток на катушке возрастает, что приводит к ее перегреву);
- залипание катушки – может появляться из-за механического повреждения контактора и диэлектрической прокладки между якорем и катушкой.
У модульного контактора могут возникать и другие неисправности, но они возникают гораздо реже.
Технология проверки модульных контакторов
Если речь идет о первичной установке устройства, то в этом случае проверка осуществляется при помощи визуального осмотра: проверяется соответствие типа аппарата и характеристик втягивающей катушки проектным параметрам электросети и реальным нагрузкам. При осмотре также проверяется отсутствие защитной смазки и фиксаторов для транспортировки, наличие и состояние искрогасительных камер и в целом комплектация устройства.
Чтобы избежать искрения в работе и прилипания контактов, необходимо убедиться в плотности их прилегания друг к другу. Проверка исправности катушки производится посредством подачи на нее оперативного тока. В этом случае также проверяется правильность установки пружин, величина зазоров и ход подвижной части контактора.
Выполнить комплексную проверку таких устройств могут только профессионалы с большим опытом, именно такие специалисты работают в нашей компании. Мы не только проверим исправность модульных контакторов, но и устраним все выявленные неисправности.
Источник
Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов
Что такое контактор?
Контактор – крайне простое и надежное устройство. Его задача – гарантированно и многократно включать и отключать цепи и нагрузку. В большинстве случаев контакторы работают на асинхронные двигатели и не смотря на такие жесткие условия эксплуатации способны срабатывать миллионы раз за счет того, что имеют большую электрическую и механическую износостойкость.
Давайте позволим контактору честно отслужить свой максимальный ресурс и рассмотрим ряд причин, которые могут этому помешать:
1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:
- ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton и с торца у Rade Koncar).
- напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор.
Например, для контакторов Rade Koncar диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети.
короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.
Необходимо использовать аппараты защиты в цепях управления: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с номиналом и характеристиками эквивалентными параметрам катушек. Также необходимо следить за качеством изоляции цепи управления.
- импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений.
плохой контакт проводников на клеммах питания катушки приведет к нагреванию и выгоранию клеммы, т.е. выходу из строя модуля катушки. Качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов – основа эксплуатации электрооборудования.
Хотите минимизировать затраты времени на обслуживание — используйте модели контакторов с пружинными зажимами, например, серию контакторов производства DILMC производства компании Eaton.
- проблему старения изоляции катушки легко решить, эксплуатируя контакторы в диапазоне рабочих температур согласно документации на изделие. Старение изоляции напрямую зависит от температуры эксплуатации. Установка климатического оборудования в шкафах или щитах, где установлены контакторы (или вынос щитов управления из помещений с повышенной температурой на этапе проектирования) справляется с этой задачей.
И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:
- ошибки при неправильном подборе контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, а также неправильный выбор проводников (подходящих и отходящих) как по сечению, так и по типу.
Рекомендуется подходить к выбору контактора индивидуально, учитывая все рекомендации по применению завода-производителя.
плохой контакт проводников на силовых клеммах приводит к нагреванию и выгоранию клеммы и, как следствие, к перегреву неподвижного контакта. Как и в случае с цепями управления, необходим качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов.
Серия контакторов DILMC 7-15A от Eaton имеет пружинный зажим для силовых контактов, а вся серия DIL имеет сдвоенную клемму для подключения силовых и вторичных цепей.
короткое замыкание в силовой цепи – это самое опасное и негативное явление, которое может почти мгновенно увеличить температуру всех токопроводящих элементов до критического уровня и привести к выходу из строя. Единственный способ избежать последствия короткого замыкания – это максимально быстро разорвать цепь питания.
Для этого применяются аппараты защиты от короткого замыкания: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем.
Наиболее эффективная мера защиты от короткого замыкания – это комплекс предупредительных мероприятий питающей сети: контроль целостности изоляции, защита от механических повреждений, своевременная модернизация, плановый внешний осмотр и своевременный ремонт.
перегрузка контактора вследствие увеличения рабочего и пускового тока. Исключив неправильный подбор контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, перегрузить контактор можно, если электродвигатель или его привод будут работать с дополнительным усилием. Причинами дополнительного усилия могут быть нарушение технического процесса эксплуатации электроустановки, механический износ подшипников, поломка подвижной механической части установки и пр.
Для защиты от перегрузки электродвигателей применяют следующее оборудование: предохранители (вставки плавкие типа aM), автоматические выключатели для защиты двигателей, тепловые реле, реле перегрузки, реле контроля тока.
Специализированная серииавтоматических выключателей PKZM, PKE,NZM-M компании Eaton разработаны непосредственно для защиты электродвигателей. В них учитывается класс пуска электродвигателя и исключены ложные срабатывания электромагнитного расцепителя при пусковых токах, а также доступна регулируемая надстройка по току перегрузки. При помощи адаптера можно организовывать удобную для монтажа пусковую «сборку» MSC.
- асимметрия фаз и пропадания одной из фаз в силовой цепи.
Причина асимметрии сети – это неравномерная однофазная и реже двухфазная нагрузка, при которой одна или две фазы могут перегружаться.
В случае выпадения одной из фаз две оставшиеся перегружаются, т.к. электродвигатель начинает работать в неполнофазном режиме.
Для защиты от асимметрии сети и обрыва одной из фаз применяют реле контроля напряжения (контроля фаз). Функция контроля обрыва фазы и «перекоса фаз» реализована и в серии автоматических выключателей PKZM, а также тепловых реле Eaton.
- старение контактора, выработка электрического и механического ресурса.
Любой контактор имеет свой ресурс и подвержен старению. Продлить жизнь контактору – это придерживаться всех вышеуказанных рекомендаций и технических решений.
Контакторы с вакуумными камерами обладают повышенным электрическим ресурсом по отношению к обычным контакторам (воздушным) и не требуют никакого обслуживания за весь срок службы. Серия EatonDILM 580-1600A оснащена вакуумными камерами.
- брак компонентов силовой части контактора. Не секрет, что производители контакторов, с целью снижения себестоимости изделия порой идут на радикальные меры и готовы экономить на всем: материалы, качество литья компонентов, контроль качества, лабораторные испытания.
Рекомендуем использовать продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.
В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.
Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.
В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.
Задать вопросы автору статьи marketing@overdrive.by
Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.
Источник