- Не работает коробка передач уаз патриот
- Клуб УАЗ Патриот
- Проблема с включением скоростей на Даймос..
- Проблема с включением скоростей на Даймос..
- Re: Проблема с включением скоростей на Даймос..
- Re: Проблема с включением скоростей на Даймос..
- Re: Проблема с включением скоростей на Даймос..
- Коробка передач УАЗ Патриот
- Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота
- Разборка КПП
- КПП от Dymos на УАЗ Патриоте
- Причины поломки раздаточной коробки
- Профилактика и ремонт КПП
- Алгоритм разборки коробки Dymos
Не работает коробка передач уаз патриот
Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать.
Признаки неисправностей.
При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:
- Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
- Самопроизвольное переключение скоростей.
- Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
- Заедание рычагов и переключателей.
- Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.
Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:
- Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
- Наличие воды в системе.
- Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.
Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.
Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:
- Рожковые и торцевые ключи.
- Различные отвертки.
- Обычный молоток.
- Лопатка монтажная.
Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:
- Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
- Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
- Демонтировать сидения.
- Демонтировать вилку выключения скоростей.
- Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
- Демонтировать раму.
- Демонтировать вал.
- Демонтировать кардан.
- Отсоединить раздаточную систему.
- Вынуть корпус узла из авто.
Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.
Особенности замены раздаточной коробки.
Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:
- Отпустить рычаг тормоза.
- Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
- Демонтировать кожух.
- Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
- Демонтировать провода.
- Демонтировать облицовку.
- Заменить изношенные детали.
- Сборка агрегата производится в обратном порядке.
- Регулировка КПП.
После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:
- Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
- Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
- После соединения зафиксировать тягу выбора.
- Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.
Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.
Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.
Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.
Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Проблема с включением скоростей на Даймос..
Проблема с включением скоростей на Даймос..
Сообщение Fomicheff » Сб апр 20, 2013 19:11
Сообщение Barsikk » Сб апр 20, 2013 20:07
Сообщение PPavel » Сб апр 20, 2013 22:05
Сообщение Fomicheff » Сб апр 20, 2013 22:22
Сообщение Fomicheff » Сб апр 20, 2013 22:24
Сообщение бабраёл » Вс апр 21, 2013 02:18
Сообщение Fomicheff » Вс апр 21, 2013 08:33
Сообщение бабраёл » Вс апр 21, 2013 14:01
Сообщение Fomicheff » Вс апр 21, 2013 16:08
Сообщение PPavel » Пн апр 22, 2013 10:01
Если на ровной поверхности стоя на месте попытаться включить первую передачу то при недовыжитом сцеплении авто чуть подается вперед за счет работы синхронизаторов.
На пониженной передаче проявляется сильнее.
А как включаются передачи при неработающем двигателе?
Сообщение Mixa160 » Пн апр 22, 2013 13:00
Сообщение Fomicheff » Пн апр 22, 2013 13:05
PPavel писал(а): Если на ровной поверхности стоя на месте попытаться включить первую передачу то при недовыжитом сцеплении авто чуть подается вперед за счет работы синхронизаторов.
На пониженной передаче проявляется сильнее.
А как включаются передачи при неработающем двигателе?
Сообщение starover13 » Вс апр 13, 2014 22:42
PPavel писал(а): Если на ровной поверхности стоя на месте попытаться включить первую передачу то при недовыжитом сцеплении авто чуть подается вперед за счет работы синхронизаторов.
На пониженной передаче проявляется сильнее.
А как включаются передачи при неработающем двигателе?
Сообщение starover13 » Вс апр 13, 2014 22:44
Сообщение Fomicheff » Пн апр 14, 2014 08:39
Сообщение Серп » Пн апр 14, 2014 09:08
Сообщение starover13 » Пн апр 14, 2014 13:54
Сообщение blueskypilot » Сб июн 14, 2014 01:12
Сообщение kkniazev » Сб июн 14, 2014 15:39
Сообщение Жендос » Вс июн 15, 2014 22:21
Сообщение starover13 » Пн июн 16, 2014 00:03
Сообщение Жендос » Пн июн 16, 2014 08:05
Re: Проблема с включением скоростей на Даймос..
Сообщение Silverwind » Ср ноя 25, 2015 17:01
Re: Проблема с включением скоростей на Даймос..
Сообщение VladislaV » Сб ноя 28, 2015 09:10
У меня тоже на горячую плохо включаются первая и задняя, машина подается вперед при включении первой. Смазка шлицов через дырку не помогает. Прокачка и замена тормозухи не помогает. Было такое же весной, при ремонте двигателя сменили опорный подшипник и все наладилось, до осени, то есть на полгода. При том, что езжу я относительно немного. Тыщ 5-7 всего накатал между этими случаями. А до этого началось после пробега 20тыс.
Корзина стоит ЗМЗ-турбо.
Если, например, дело в корзине (типа наше — говно, надо было ставить хоть кетайский, но импорт), то почему помогла на некоторое время замена подшипника и смазка шлицов в разборе? Почему не помогла смазка шлицов в сборе, через дырку? Если виноват подшипник, то почему он с завода прошел 130тык и таких проблем не было (хотя на первичном валу кпп стерся поясок в месте посадки подшипника), потом 20тык, а теперь всего 10? Такие хреновые подшипники?
На трассу выходишь, все нормализуется, как в пробку встал, так первую сложно воткнуть. Причем как-то сразу, я не уверен что диск, корзина, маховик успевают сколько-нибудь значительно прогреться. Или остыть потом, когда становится полегче.
Может ГЦС под капотом как-то нагревается из-за отсутствия продуваемости в пробке?
Re: Проблема с включением скоростей на Даймос..
Сообщение Silverwind » Вс ноя 29, 2015 06:12
VladislaV писал(а): У меня тоже на горячую плохо включаются первая и задняя, машина подается вперед при включении первой. Смазка шлицов через дырку не помогает. Прокачка и замена тормозухи не помогает. Было такое же весной, при ремонте двигателя сменили опорный подшипник и все наладилось, до осени, то есть на полгода. При том, что езжу я относительно немного. Тыщ 5-7 всего накатал между этими случаями. А до этого началось после пробега 20тыс.
Корзина стоит ЗМЗ-турбо.
Если, например, дело в корзине (типа наше — говно, надо было ставить хоть кетайский, но импорт), то почему помогла на некоторое время замена подшипника и смазка шлицов в разборе? Почему не помогла смазка шлицов в сборе, через дырку? Если виноват подшипник, то почему он с завода прошел 130тык и таких проблем не было (хотя на первичном валу кпп стерся поясок в месте посадки подшипника), потом 20тык, а теперь всего 10? Такие хреновые подшипники?
На трассу выходишь, все нормализуется, как в пробку встал, так первую сложно воткнуть. Причем как-то сразу, я не уверен что диск, корзина, маховик успевают сколько-нибудь значительно прогреться. Или остыть потом, когда становится полегче.
Может ГЦС под капотом как-то нагревается из-за отсутствия продуваемости в пробке?
Источник
Коробка передач УАЗ Патриот
Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.
Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота
На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.
На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:
- агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
- узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).
Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.
Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.
Разборка КПП
Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:
- Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
- Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
- Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
- Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
- Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
- Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
- Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
- Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
- При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
- Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
- Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.
КПП от Dymos на УАЗ Патриоте
Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.
Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.
К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.
Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.
Причины поломки раздаточной коробки
Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:
- Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
- Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
- Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
- Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.
В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.
Для уточнения причины появления сообщения проводится компьютерная диагностика.
Профилактика и ремонт КПП
В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.
Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.
Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.
Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:
- Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
- Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
- Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
- После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
- Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
- Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.
Алгоритм разборки коробки Dymos
Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.
На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.
При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.
Источник