Не работает корпус датчика

Как работает датчик вскрытия корпуса компьютера?

Я так думаю, что в основе какая-то кнопка (контакты), а дальше ничего не ясно. Описывается ли его наличие стандартом ATX? каким-нибудь другим?

Где хранится состояние его переключений (в CMOS?)

Как этот датчик виден из операционной системы? (нужен модуль I2C или что?)

Если речь идёт про опенсорсный BIOS, то где прочитать про работу с датчиком открытия корпуса?

Есть и такой? Системник какой модели?

я не знаю, какие они бывают, как раз спрашиваю.

А чего ты хочешь, развернуто можешь описать?

Ни разу на попсовых матерях такого не встречал. Разок встречал кнопочку, которая отключала БП, если корпус вскрыт (вот изврат!).

Узнать как он работает

Вопрос интересный. У самого мать с датчиком. Даже можно сбросить состояние вскрытия в биосе, вот только не работает

Насколько я помню, датчик вскрытия не предусмотрен никаким стандартом и в биосе не обязан присутствовать. Ищи даташиты на superio, чтобы лучше понять, как это работает.

Отвечает биос, физически представляет собой микрик провода от которого идут к мат. плате. Классически нормально камкнутый контакт. Если разомкнут или обрыв, просто не будет стартовать мат. плата, такая вот защита. Простыми словами — это разрыв в дорожке, просто аппаратное решение.

Если разомкнут или обрыв, просто не будет стартовать мат. плата

а каким образом биос показывает факт — было открытие или не было?

Не показывает, ты в него и не зайдешь, просто стартовать не будет пока перемычку на место не поставишь. Мало того, как уже сказали выше, пункта в биосе может даже и не быть.

в старых жирных матпл. это ещё проще реализовывались, там без клавиши на самом корпусе, был джамп (J2), или какой-то в этом исчислении, ну так вот, если не секурно кто в систему вошёл, то только по пришествию какого-то опр. времени по перестановкам того джампа, и по полному вкл. откл. с двух раз блока питания можно войти. А в новых «двухбиосовых» платах, я так понял всё практически программно. Т.е. (умолчательно) если даже датчик «в неправильно», то как правильно заметил анонимус выше, просто мурлыкнет спикер (пару раз) (сигнал ошибки биос загрузчика), но далее всё пойдёт в стандарт. сценарии.

Интересно, спасибо, я не встречал подобное. Значит все зависит от реализации производителя.

Источник

Ремонт датчика движения своими руками

Для охраны здания, применяются охранные системы безопасности, в составе которых устанавливаются различные по назначению датчики. Датчик движения используется наиболее часто в сигнализациях и охранных комплексах, и на сегодня существует множество вариаций его модели. Но современные граждане все чаще предпочитают именно ИК-датчики (инфракрасные), которые имеют более простую конструкцию, и позволяют настраивать параметры чувствительности. Кроме того, такие варианты проще всего ремонтировать, а монтаж ИК-датчика доступен даже неопытному человеку.

Ниже Вы узнаете как произвести самостоятельный ремонт датчика движения своими руками.

Принципы работы датчика движения

В основе принципа работы ИК-датчика движения лежит контроль за изменениями, происходящими в температурном поле окружающей среды. Прибор способен реагировать на тепло человеческого тела, а также животного или других объектов, имеющих более высокую температуру, чем фоновая. Сенсорные датчики регистрируют ИК-волны, фокусируясь на нем при помощи специальных линз. Напряжение усиливается и потом подается от фотосенсора на компаратор, и уже через транзисторный элемент передаваемый сигнал поступает непосредственно на исполнительное реле. Режим слежения позволяет системе находиться в равновесном состоянии, и релейные контакты остаются полностью разомкнуты. И как только в область слежения попадают подвижные элементы, меняется и уровень освещенности чувствительных функциональных элементов специального ИК-излучателя, и это приводит к выведению из равновесия функциональной схемы датчика. В итоге срабатывают контакты на внутреннем реле оборудования, которые подключают уже внешние устройства.

Какие неисправности возникают с таким оборудованием?

При использовании сигнализационного оборудования бывают такие ситуации, когда датчик движения перестает правильно работать. Оборудование может вовсе не срабатывать, или же работать неправильно, и это очень опасно, поскольку приводит к проблемам с работой охранной системы в целом.

Стандартные поломки можно выделить следующие:

  • при появлении движущихся объектов сигнализация не срабатывает, что особенно опасно и на эту проблему проверку нужно проводить для профилактики регулярно;
  • контакты выходного реле не переключаются, но датчик срабатывает, что приводит к отсутствию передачи сигнала на каком-то этапе;
  • датчик движения не выключается, даже если движущийся элемент выходит за пределы его зоны слежения, что приводит к проблеме работы всей системы охранной сигнализации;
  • появление ложных сигналов или самопроизвольные включения и отключения, что особенно раздражает или приводит к проблемам в работе и другого охранного оборудования.

Если это случается, ремонт откладывать недопустимо, поскольку это образует брешь в системе охранной сигнализации. Нужно понимать, что именно от этого может зависеть безопасность людей или имущества, потому очень важно своевременно проводить проверку работы систем слежения и датчиков в системе охраны здания. Если же ремонт невозможен или нет желания ремонтировать и восстанавливать оборудование, то нужно купить новое для восстановления функционала системы слежения и охраны здания или помещения.

Ремонт датчика движения собственными силами

Отремонтировать датчик движения можно в несколько этапов, и они зависят от сложности и причины поломки. Нужно очень внимательно отнестись к этому процессу, и желательно точно выяснить причину неисправности, поскольку это поможет быстрее определить, что именно требует восстановления. Для начала потребуется провести проверку и тестирование всех деталей и элементов на работоспособность, а также проверить правильность эксплуатирования оборудования:

  1. Убедиться, что датчик установлен правильно, и ничего не мешает обзору нужной зоны, поскольку иногда некоторые приборы просто формируют в зоне отслеживания неправильные сигналы
  2. Проверить помещение на наличие в зоне слежения теплогенерирующих и светоизлучающих элементов, которые мешают работе устройства и создают помехи для оборудования
  3. Следует также проверить корпус техники на предмет механического воздействия и линзы — на предмет загрязнения, поскольку из-за пыли на линзах невозможно сфокусироваться на движущихся объектах
  4. Проверить, подключено ли устройство к сети, и вспомнить, в какой момент оно перестало работать (проверить на предмет скачков напряжения, замыканий или попадания влаги)
  5. Провести проверку настроек устройства, сверившись с подробной инструкцией пользователя, и если инструкции нет на руках, то ее возможно найти в интернете в онлайн-версии, чтобы провести соответствующую проверку

Все это позволяет проверить оборудование на предмет отсутствия грубых нарушений в эксплуатации системы отслеживания движущихся объектов.

Настройки могут быть по уровню освещенности или временному интервалу срабатывания реле, а также можно регулировать отдельно временной промежуток, который датчик сохраняет включенное положение.
Если прибор расположен и настроен правильно, но все равно не работает, нужно искать неисправности внутри устройства. Это сложнее, но иногда такой вариант — единственный способ восстановить работу устройства и системы в целом, если это вообще возможно.

Демонтаж датчика. Проверка платы на предмет повреждений.

Необходимо для ремонта снять датчик и вскрыть его корпус. На рабочей плате внутри не должно быть вздутых, потемневших или треснувших и поврежденных деталей. Дорожки, проводящие ток, должны сохраняться целыми, как и места, где запаяны элементы платы. Все это необходимо поправить и подумать заодно, почему данные неисправности могли возникнуть.
Далее необходимо датчик подключить к сети и проверить, правильно ли он работает и в чем проблема. Для нагрузки на плату возможно использовать подключенную к контактам реле лампочку накаливания 60 Вт.

Обратите внимание! На датчик подают высокое напряжение, и это опасно для жизни и здоровья, потому нужно помнить о технике безопасности. Включение датчика во время ремонта рекомендуется через выключатели с минимальным показателем защитного тока — всего на 1..2 А, или использовать для этого дифавтомат.

Когда питание будет подключено, нужно проверить напряжение на всех его рабочих элементах, для чего рекомендуется применять мультитестер. Если все в порядке, нужно проверить само выходное реле, контакты которого осуществляют связь с внешней нагрузкой, они могут износиться или выработаться. Реже проблема бывает в транзисторе, который отвечает за стабильность работы реле.

На видео: Ремонт Датчиков движения IEK ДД 024

Заключение

Когда датчик движения перестает работать, нужно позаботиться о том, чтобы быстро восстановить его и не оставлять на длительное время объект охраны без присмотра. Если неисправность обнаружена, но нет возможности самостоятельно исправить проблему, то рекомендовано обратиться к специалистам соответствующего ремонтного сервиса для заказа услуги по восстановлению устройства. Может быть и так, что датчик невозможно починить, и придется просто покупать новый. В некоторых ситуациях восстановление просто нерентабельно, и значительно более выгодный варианты — приобретение именно нового оборудования.

Источник

Неисправность датчика скорости

Неисправность датчика скорости как правило, приводит к некорректной работе спидометра (стрелка скачет), но могут случаться и другие неприятности в зависимости от автомобиля. В частности, могут возникнуть сбои в переключении передач если стоит АКПП, а не механика, не работать одометр, в принудительном порядке будут отключены система АБС или система контроля тяги двигателя (если имеются таковые). Кроме этого, на инжекторных авто, зачастую попутно возникают ошибки с кодами p0500 и p0503.

В случае выхода датчика скорости из строя его ремонт вряд ли возможен, поэтому его просто меняют на новый. Однако что делать в такой ситуации стоит еще выяснить сделав несколько проверок.

Принцип работы датчика

У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.

Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.

Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.

Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.

У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.

Признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

  • Некорректно или полностью не работает спидометр, а также одометр. В частности, его показатели или не соответствуют действительности или «плавают», причем сумбурно. Однако чаще всего спидометр не работает полностью, то есть, стрелка указывает на нулевую отметку либо бешено скачет, подвисает. То же касается одометра. Он неверно указывает пройденное автомобилем расстояние, то есть, он попросту не отсчитывает пройденное автомобилем расстояние.
  • У автомобилей с автоматической коробкой переключения передач непосредственно переключение происходит рывками и в неподходящий для этого момент. Происходит это по той причине, что электронный блок управления коробкой-автомат не может правильно определить значение движения машины и происходит, по сути, случайное переключение. При движении в городском режиме и на трассе это опасно, поскольку автомобиль может вести себя непредсказуемо, то есть, переключение между скоростями может быть сумбурным и нелогичным, в том числе очень быстрым.
  • У некоторых автомобилей электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в принудительном порядке отключают антиблокировочную систему тормозов (АБС) и/или систему контроля тяги мотора. Делается это, во-первых, для обеспечения безопасности движения, а во-вторых, для снижения нагрузки на элементы двигателя в аварийном режиме.
  • На некоторых автомобилях ЭБУ в принудительном порядке ограничивает максимальную скорость и/или максимальные обороты двигателя. Делается это также в целях безопасности движения, а также дял снижения нагрузки на двигатель, в частности, с тем, чтобы он не работал при низкой нагрузке на высоких оборотах, что вредно для любого мотора (работа вхолостую).
  • Активизация на приборной панели сигнальной лампы Check Engine. При сканировании памяти электронного блока управления в ней зачастую обнаруживаются ошибки с кодами р0500 или р0503. Первая говорит об отсутствии сигнала от датчика, а вторая — о превышении значения указанного сигнала, то есть, превышения его значения допустимых инструкцией пределов.
  • Увеличенный расход топлива. Это происходит по той причине, что ЭБУ выбирает неоптимальный режим работы двигателя, поскольку в основе ее принятия решений лежит комплекс информации от нескольких датчиков двигателя. По статистике перерасход составляет порядка двух литров топлива на 100 километров пути (для автомобиля ВАЗ-2114). Для автомобилей с более мощным мотором значение перерасхода, соответственно, будет увеличиваться.
  • Снижаются либо «плавают» обороты холостого хода. При резком торможении автомобиля обороты также резко снижаются. У некоторых автомобилей (в частности, у некоторых моделей автомобильной марки Chevrolet) электронный блок управления в принудительном порядке отключает двигатель, соответственно, дальнейшее движение становится невозможным.
  • Снижаются мощность и динамические характеристики автомобиля. В частности, машина плохо разгоняется, не тянет, особенно в нагруженном состоянии и при движении в гору. В том числе, если она буксирует грузы.
  • У популярного отечественного автомобиля ВАЗ Калина в ситуации, когда не работает датчик скорости, либо возникают проблемы с сигналами от него на ЭБУ, блок управления в принудительном порядке отключает электрический усилитель руля на машине.
  • Не работает система круиз-контроля на машинах, где она предусмотрена. Электронный блок отключается ее принудительно в целях безопасности движения на трассе.

Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:

  • Перегрев. Зачастую трансмиссия автомобиля (как автоматическая, так и механическая, но чаще АКПП) в процессе своей работы значительно разогревается. Это приводит к тому, что повреждается не только корпус датчика, но и его внутренние механизмы. А именно микросхема, спаянная из различных электронных элементов (резисторов, конденсаторов и так далее). Соответственно, под воздействием высокой температуры конденсатор (который является датчиком магнитного поля) начинает коротить и становится проводником электрического тока. В результате чего датчик скорости перестанет корректно работать, либо полностью выйдет из строя. Ремонт в данном случае достаточно сложен, поскольку, во-первых, необходимо иметь соответствующий навык, а во-вторых, нужно знать что и куда припаивать, да и найти нужный конденсатор не всегда представляется возможным.
  • Окисление контактов. Это происходит по естественным причинам зачастую со временем. Окисление может произойти по причине того, что при установке датчика на его контакты не была нанесена защитная смазка, либо вследствие повреждения изоляции на контакты попало значительное количество влаги. При ремонте необходимо не только очистить контакты от следов коррозии, но и в дальнейшем смазать их защитной смазкой, а также обеспечить ситуацию, чтобы в дальнейшем влага не попадала на соответствующие контакты.
  • Нарушение целостности проводки. Это может произойти по причине ее перегрева либо механического повреждения. Как указывалось выше, сам датчик в результате того, что элементы трансмиссии значительно разогреваются, тоже работают в условиях высоких температур. Со временем изоляция теряет свою эластичность и может попросту осыпаться, особенно в результате механического воздействия. Аналогично проводка может пострадать в местах перелома проводов, либо в результате неаккуратного обращения с ней. Обычно это приводит к возникновению короткого замыкания, реже возникает полный обрыв проводки, например, в результате выполнения каких-либо механических и/или ремонтных работ.
  • Проблемы с фишкой. Зачастую контакты, соединяющие датчик скорости и электронный блок управления, имеют плохое качество из-за проблем с их фиксацией. В частности, для этого существует так называемая «фишка», то есть, пластмассовый фиксатор, обеспечивающий плотное прилегание корпусов и, соответственно, контактов. Обычно для жесткой фиксации используется механическая защелка (замок).
  • Наводки от других проводов. Интересно, что к проблемам в работе датчика скорости могут привести и другие системы. Например, если повреждена изоляция проводов других, расположенных в магистрали в непосредственной близости с проводами датчика скорости. Таким примером может служить автомобиль Toyota Camry. Известны случаи, когда в системе ее парктроника на проводах была повреждена изоляция, из-за чего возникали наводки электромагнитного поля на провода датчика скорости. Это естественным образом приводило к тому, что от него на электронный блок управления поступали некорректные данные.
  • Попадание металлической стружки на датчик. На тех датчиках скорости, где используется постоянный магнит, иногда причина его некорректной работы связана с тем, что на его чувствительный элемент налипает металлическая стружка. Это приводит к тому, что на электронный блок управления передается информация о якобы нулевой скорости движения автомобиля. Естественно, что это приводит к некорректной работе ЭБУ в целом и описанным выше проблемам. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо почистить датчик, и желательно для этого его предварительно демонтировать.
  • Загрязнение датчика изнутри. Если корпус датчика разборной (то есть, корпус скрепляется с помощью двух-трех болтов), то встречаются случаи, когда грязь (мелкий мусор, пыль) попадают внутрь корпуса датчика. Характерным примером может служить автомобиль Toyota RAV4. Для устранения неполадки достаточно лишь разобрать корпус датчика (болты лучше предварительно смазать средством WD-40), после чего извлечь из датчика весь мусор. Как показывает практика, таким образом можно восстановить работы казалось бы “мертвого” датчика.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.

Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.

Как определить неисправность датчика скорости

Самые распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Так, проверить датчик скорости такого типа можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако в любом случае вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.

Первое, что нужно сделать — проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. У каждого автомобиля свою электросхема, однако, на упомянутой машине ВАЗ-2114 указанный датчик скорости запитывается через предохранитель номиналом 7,5 Ампер. Предохранитель установлен на реле электровентилятора печки. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9». С помощью мультиметра необходимо убедиться, что предохранитель целый, и через него проходит питающий ток непосредственно на датчик. В случае, если предохранитель вышел из строя — его нужно заменить на новый.

Если демонтировать датчик с автомобиля, то необходимо выяснить, где у него импульсный (сигнальный) контакт. На него помещается один из щупов мультиметра, а второй помещается на «массу». Если датчик контактный, то необходимо вращать его ось. Если магнитный, то нужно возле его чувствительного элемента поводить металлическим предметом. Чем быстрее будут движения (вращения) — тем большее напряжение будет показывать мультиметр при условии, что датчик исправен. Если этого не происходит — значит, датчик скорости вышел из строя.

Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не демонтируя его с его посадочного места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения проверки нужно вывесить с помощью домкрата одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установить нейтральную передачу и принудительно вращать колесо, параллельно наблюдая за показаниями мультиметра (одного это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в данном случае понадобится помощник). Если при вращении колеса мультиметр показывает изменяющееся напряжение — значит, датчик скорости работает. Если нет — датчик неисправен и требует замены.

При процедуре с вывешенным колесом вместо мультиметра можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 Вольт. Ее аналогично подсоединяют к сигнальному проводу и «массе». Если при вращении колеса лампочка зажигается (даже пытается зажечься) — датчик находится в работоспособном состоянии. В противном случае — его следует заменить на новый.

В случае, если марка машины предполагает использование специального программного обеспечения для диагностики датчика (и других ее элементов), то лучше воспользоваться соответствующим ПО.

Детальную работу датчика скорости можно проверить, используя электронный осциллограф. В этом случае можно не только проверить само наличие сигнала от него, но и посмотреть на его форму. Подсоединяется осциллограф к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, то есть, остается на своем посадочном месте). Далее колесо вращается и в динамике отслеживается работа датчика.

Проверка механического датчика скорости

На многих старых автомобилях (преимущественно, карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на валу коробки передач, и передавал угловую скорость вращения выходного вала при помощи вращающегося тросика, помещенного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, и поскольку у каждого автомобиля эта процедура будет отличаться, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.

Проверка датчика и тросика выполняется по следующему алгоритму:

  • Демонтировать торпедо с тем, чтобы был доступ к внутренней части приборной панели. У некоторых автомобилей можно демонтировать торпедо не полностью.
  • Снять фиксирующую гайку с тросика с индикатора скорости, после чего запустить двигатель и переключая скорости дойти до четвертой.
  • В процессе проверки необходимо обращать внимание на то, вращается ли тросик в своем защитном кожухе или нет.
  • Если тросик вращается, то необходимо заглушить двигатель, вставить и закрутить наконечник тросика.
  • Далее также запустить двигатель и включить четвертую передачу.
  • Если и в этом случае стрелка прибора находится на нулевой отметке, то это означает, что вышел из строя индикатор скорости, соответственно, его необходимо заменить на аналогичный новый.

В случае, если при работающем двигателе на четвертой передаче тросик не крутится в его защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление на коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:

  • Заглушить двигатель и снять тросик с привода, расположенного на коробке передач со стороны водителя.
  • Извлечь тросик из подкапотного пространства и проверить наконечники, а также, не повреждена ли поперечная квадратная форма тросика. Для этого можно покрутить тросик с одной стороны и наблюдать, крутится или нет он с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а грани их наконечников не должны быть слизанными.
  • Если все в порядке, и тросик вращается, то проблема заключается в шестеренке привода, соответственно, ее нужно дополнительно диагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать — указано в мануале конкретного автомобиля, поскольку процедура отличается у различных марок машин.

Как устранить проблему

После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:

  • Демонтаж датчика и его проверка с помощью мультиметра указанным выше методом. В случае, если датчик неисправен, то чаще всего его меняют на новый, поскольку отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «народные умельцы» пытаются припаять отлетевшие элементы микросхемы вручную с помощью паяльника. Однако получается это далеко не всегда, поэтому поступать таким образом или нет — решать исключительно автовладельцу.
  • Проверить контакты датчика. Одна из наиболее популярных причин, почему не работает датчик скорости — загрязнение и/или окисление его контактов. В этом случае необходимо выполнить их ревизию, чистку, а также смазать специальными смазками с тем, чтобы предотвратить появление коррозии в дальнейшем.
  • Выяснить целостность цепи датчика. Попросту говоря «прозвонить» соответствующие провода с помощью мультиметра. Проблем может быть две — короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между одним проводом и «массой». Нужно попарно перебрать все варианты. В случае, если провод оборвался — то на нем контакта не будет вовсе. В случае, если имеет место небольшое повреждение изоляции — допускается для устранения поломки воспользоваться термостойкой изоляционной лентой. Однако лучше все же заменить поврежденный провод (или жгут целиком), поскольку зачастую провода работают в условиях высоких температур, поэтому велик риск повторного повреждения. Если же провод разорвался полностью, то, естественно, его нужно заменить на новый (или жгут целиком).

Ремонт датчика

Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.

Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие. Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея.

По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.

Заключение

Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.

Источник

Читайте также:  Как настроить приложение маруся
Оцените статью