- Лучшие ответы
- Неисправности и коды ошибок газовых котлов Протерм: причины, проявления и методы устранения
- Важные правила и меры предосторожности
- Самые распространенные ошибки, расшифровки и способы устранения
- F0 – критически низкое давление в контуре
- F1 – нет пламени в горелке
- F2 – снижение температуры до критических значений
- F3 – перегрев котла
- F6 – срабатывание датчика обратной тяги
- F7 – разрыв связи
- F10-F19 – группа ошибок при коротком замыкании цепей
- F24 – стремительный рост температуры
- F-25 – проблемы с вентиляцией
- F-28 – угасание пламени при включении
- F-29 – угасание пламени во время работы котла
- Как избежать образования ошибок: общие советы и рекомендации
- Видео-советы по исправлению ошибок на котлах Протерм
Лучшие ответы
Поделюсь проблемой! Котел PROTERM 30 TLO без электричества очень часто «зависал» ,т.е. не включался при срабатывании термостата. Причина, как оказалось, была в низком давлении газа до электроклапана, в реэультате термопара не выдавала нужного напряжения для срабатывания электроклапана основных горелок. Увеличение диаметра горелки запальника привело к появлению копоти на теплообменнике. Вышел из положения так: вместо термопары напряжение подает блок питания от телевизионной антенны с регулятором напряжения. Все получилось отлично, но есть маленькие шероховатости: когда котел отключается термостатом надолго, иногда клапан все таки не срабатывает. Может быть напряжение мало? Я настроил 1,5 в при разомкнутом термостате. Увеличивать боюсь -может сгореть катушка клапана. Или нет? Поделитесь опытом.
Там есть две термопары-маленькая на маленькое пламя и большая на основной клапан. Почисти форсунку на пилотное пламя (пламя должно быть голубым,без красных язычков). Потом отсоедини 2 провода от газового клапана идущие сверху. замерь напряжение идущее с толстой термопары. Оно не должно быть меньше 350 мВ ( 0,35 В). Если не так то-подвигай термопару туда-сюда до получения искомого. Не забудь проволочкой прочистить трубочку идущую к пилотной горелке.
Напряжение 350 мВ только в одной точке — термопара не закреплена в гнезде, тогда её кончик нагревается одним из двух пилотных огоньков. Короче, на пределе. Пламя пилотной горелки регулировкой так и не удалось добавить, видать на максимуме. Отсюда вопрос: качество газа такое или недостаточное давление? Ещё. Котёл выше мощностью, чем требуется для моего помещения. Мастер изначально уменьшил давление регулятором основной подачи. Могло ли это сказаться на давлении газа в пилотной горелки?
Не запуск в цикле, как вижу, происходит на малых температурах ОВ. Тогда термопара успевает остыть до такого значения, когда пилотный огонёк не может её довести до 350 мВ.
Спасибо большущее.
Сделал всё по вашей инструкции.
Напряжение было 0,32, сейчас 0,42 котел заработал.
Знакомый спец по котлам даже прийти не успел![]()
Правда сказал что на всякий случай надо запастись термопарой -запаской, а то прогорают говорит в самый не подходящий момент.
Ну скажем так, если потребуется навалять, обязательно наваляем, тут можете быть спокойны. Да слава Богу пока не за что. А вот Славакам бы руки поодбивал бы за модель ТЛО.
А по поводу лучше, я уже три года как перешел на энергонезависимые АТТАКи. Те же Славаки, клапан Хоневел. За три года продано и запущено что-то около 350 котлов этой модели. Результат работы сервиса — одна термопара приказала долго жить. Всё.. Все довольны. И клиенты и мы. И не надо ездить 4 раза, что бы объяснять клиенту, что это ничего страшного. Мы просто к ним не ездим. Нет надобности.
У меня точно такой же случай! TLO 50. После прочтения ветки, 1,5В батарейкой запустил котел. Пока работает. Котлу не делал никакой профилактики года 4 <достался от прежненго хозяина дома>.
Не подскажете что и как нужно сйчас сделать из профилактических работ, учитывая мой случай?
Проверить -сколько выдает термогенератор (350мв?).Если нет то проверить запальник, проверить состояние термогенератора (прогар,загрязнение).
Проверить контакты на клапане, датчике тяги, терорегуляторе.
Хочется сказать спасибо всем кто давал в теме советы
исходные данные Протерм Медведь ТЛО-20
после
6 месяцев использования
правильно. не зажигаем основную горелку
По пунктам пишу путь решения проблемы
1) Откручиваю один из проводов что ведут от термоэлемента (они такие как бы серебристые)
2) Измеряем напряжение на клеммах от термоэлемента, в состоянии горения дежурного огня должно быть >350мВ если меньше то это явно наш случай
3) выключаем котел/закрываем газ
4) Откручиваем датчик наличия пламени ключ на 10(он самый правый), аккуратно извлекаем чтоб не замять трубку что идет на автоматику
5) Откучиваем малой крестовой отвертой свечу пьезоподжига извлекаем окуратно чтоб не сломать (она внутри загнута)
6) Удерживая ключем на 13 и отворачиваем трубку подачи газа для дежурной горелки ключем на 10 аккуратно оттягиваем трубку на себя из тела горелки должен выкатиться боченок
5-7мм длинной — это жиклер, вот он то нам и нужен аккуратно зубочисткой чистим отверстие ил ипродуваем хорошим атм5-8 воздухом
. собираем в обратной последовательности
зажигаем дежурку и смотрим напряжение на клемах термоэлемента должно стать более 350мВ
Не понял, зачем первый пункт
А просто так замерять слабо?
Зато нет 7ого пункта — проверка герметичности соединений газопровода пилотной горелки после сборки. В случае утечки можно легко сжечь весь клапан.
Фигасе! Сейчас начнется паника! Ни когда не видел 750 мВт. 600-650 — максимум. Без нагрузки. При напряжении от 250 под нагрузкой — работает нормально.
Как замерять давление на запальнике?
А никто и не говорил, что винт увеличивает напряжение на термопаре. Разбор газового. клапана, категорически запрещен заводом изготовителем! (для справки)
После чего наконец-то выяснили, что виновата основная термопара. Причем, при нагреве от зажигалки она выдает необходимое напряжение, а при нагреве от пилотной горелки- нет.
Жиклер чистили, термопару двигали — не помогает.
Сейчас начался отопительный сезон, работаем от батарейки.
Начните с пункта б. Результаты доложите.
Прилягте на пол и посмотрите омывает ли пламя левую термопару надежно, или просто лижет бочок.
Объясните мне, дурню, почему от зажигалки ЭДС термопары нормальная, от от запальника нет? Сделайте, что бы запальник грел не хуже зажигалки.
Контроль результата деятельности — по тестеру.
Начните с пункта б. Результаты доложите.
Прилягте на пол и посмотрите омывает ли пламя левую термопару надежно, или просто лижет бочок.
Объясните мне, дурню, почему от зажигалки ЭДС термопары нормальная, от от запальника нет? Сделайте, что бы запальник грел не хуже зажигалки.
Контроль результата деятельности — по тестеру.
Немного задержался с проверкой и докладом, прошу извинить.
Докладываю:
Использованы инструменты: ключи, тестер, струна №5 от гитары.
1. Посмотрел как пламя омывает горелку. Кажется, что омывает нормально (более конкретно оценить сложно, ибо отсутствуют соответствующие критерии).
2. При работе запальной горелки и штатном положении термопары замерил напряжение на контактах газового клапана — на тех, куда приходят провода от основной термопары. Напряжение составляло 112 мВ.
3. Почистил жиклер и трубку запальной горелки. Визуально грязи не было. Покрутил туда-сюда винт регулировки количества газа на запальную горелку, убедился что было выставлено на максимум. Повторно замерил напряжение — 115 мВ.
4. Открутил гайку крепления термопары, стал постепенно выдвигать с контролем напряжения на тех же контактах, что и в п.2. Максимальное напряжение достигнуто при термопаре, выдвинутой наружу примерно на 10 мм, — 135 мВ. При 132-133 происходит запуск основной горелки.
ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ — что при всех манипуляциях и замерах терморегулятор котла находился в таком положении, что предполагал запуск котла (то есть он был повернут в положение больших температур и «сощёлкал»). Случайно заметил следующее: после поворота регулятора до положения «выключено» (тоже со щелчком), напряжение на замеряемых контакатах выросло до 270 мВ — в два раза. То есть получается, что термопара реально выдает 270 мВ, но при включенном терморегуляторе напряжение делится пополам.
Итого, котел уже три недели стабильно работает с выдвинутой на 10 мм и незакрепленной термопарой. Так и жить дальше?
270 — очень мало. Я не ухожу с котла, пока не будет 450мВ. С терморегулятором выкрученным на минимум. Возможно, что теплогенератор надо еще сильней вытащить. Пламя должно греть конец, а не середину теплогенератора.
Не дождавшись включения глянул на запальник — ничего не горит. Все попытки разжечь котел штатным способом закончились одинаково: отпускаешь кнопку — запальник гаснет. Пробежавшись по теме, примерно сориентировался, что да как. Не попалось упоминаний про две пумпочки, что рядом с ручкой термостата, а под ними шпенечки — пальцем жмешь — проваливаются, отпускаешь — возвращаются на прежнее место . А как должно быть? Понятно, что это аварийный и предохранительный термостаты, но что с этими пумпочками делать?
Вова, логично, но. кажется мне что не термогенератор.
Сегодня был на Протерме 30 Тло, «барахлит клапан, стукнешь-запускается», а причина такая же, нехватает напруги, вытряхнул мусора из запальника, нормально установил положения, добавил мощности и все нормально. Правда там запальник нужно менять, его до меня распогадили, а клиент жуковатый попался. Ну его дело.
Получается, для стабильной работы котел надо каждые 4 месяца гасить и прочищать этот блок?
Благодарю. Пока что жена запускает его щелбаном по ручке регулировки температуры. Странная неисправность.
Источник
Неисправности и коды ошибок газовых котлов Протерм: причины, проявления и методы устранения
Неисправность газового оборудования в современных котлах кодируется определенными цифровыми и буквенными значениями. Такие коды позволяют определить, в чем конкретно проблема и быстро ее устранить. Газовые котлы Протерм отличаются по типу розжига, методу монтажа и количеству контуров.
Но неисправности в виде кодов имеют общую расшифровку. В руководстве по технической эксплуатации часто указываются возможные проблемы для конкретной модели котла. Рассмотрим самые частые ошибки, причины их возникновения и способы устранения без вызова специалистов.
Важные правила и меры предосторожности
Ни для кого не секрет, что использовать неисправное газовое оборудование опасно для жизни. В любой момент банальная ошибка, которая могла бы быть устраненной специалистом за 15-20 минут, может стать роковой и спровоцировать взрыв.
Поэтому, перед тем как приступить к ремонтным работам, запомните и никогда не нарушайте следующие правила:
- Не все ошибки можно устранить самостоятельно – некоторые из них указывают на системные поломки, для ликвидации которых нужен только специалист. Вскрытие котла и произведение ремонта без разрешения на проведение данных манипуляций и без опыта – чревато негативными последствиями.
Категорически запрещено вскрывать внутренние части котла – схемы в интернете, подсказки слесарей или соседей не помогут, если человек не имеет соответствующего навыка. Так можно повредить дорогостоящие детали, замена которых будет стоить не одну тысячу рублей.
- Нельзя использовать неисправное газовое оборудование – некоторые умельцы обходят все запреты, делая сбросы системы, вынуждая котлы работать в обход контроля центральной платой. Это приводит к быстрому износу отдельных деталей, а также высокой взрыво и пожароопасности.
- Если все меры, направленные на устранение ошибки (самые простые) не дали результата и котел по-прежнему не функционирует, следует вызвать мастеров, а не заниматься самостоятельным ремонтом.
Скупой всегда платит дважды, поэтому доверяйте ремонт собственного оборудования только специализирующимся на таких работах компаниям. Они выдадут соответствующий документ, а также произведут ремонт с учетом особенностей поломки. Одно дело добавить воды в систему, а другое – заменить плату или внутренний насос.
Чтобы котел ломался реже (а происходит это зачастую зимой, в период активного его использования), перед началом отопительного сезона следует проводить профилактический пуск, вызвав специалистов.
Они оценят работу газового оборудования, произведут плановую чистку нагревательного элемента от накипи, а также дадут советы о том, как правильно использовать котел в дальнейшем. Профилактика всегда лучше, чем замена сломанных дорогостоящих деталей.
Самые распространенные ошибки, расшифровки и способы устранения
Современные котлы Протерм оснащены автоматикой, которая срабатывает и останавливает работу оборудования в случаях неисправности отдельных компонентов. Регулирует все процессы центральная плата, которая делает подсказки пользователю в виде кодов. Их расшифровка поможет понять, в чем именно причина вынужденной остановки работы и как ее исправить.
F0 – критически низкое давление в контуре
Аварийная остановка котла связана с резким падением давления в системе отопления до критических значений (0,65 бар).
Спровоцировать это могут следующие причины:
- Утечка воды из системы – забыли закрыть кран на трубе, через которую подавалась вода в отопительный контур. Система взяла столько, сколько ей было нужно, после чего отключили воду в водопроводе, соответственно вода из контура могла попросту уйти в общий водопровод. Проблема актуальна, если нет расширительного бака и вода в контур подается непосредственно из общего водопровода.
Испарение воды из расширительного бака или утечка из него – бывает, когда люди забывают долить нужный уровень воды, либо расширительный бак имеет выраженную течь.
- Некорректная работа датчика протока, что вызывает формирование ложного сигнала о падении давления в системе. Часто вызвана засорами мелких ячеек.
- Неисправности в электронной плате, которая ошибочно формирует сигнал о низком давлении, что приводит к аварийному прекращению работы котла.
В котлах Протерм часто ошибка F0 появляется именно при неисправностях платы, а именно наличию конденсата на поверхности, который замыкает дорожки контактов на самой плате. Внешне проявляется в виде обрывов и затемнений отдельных участков. Провоцирует развитие конденсата установка газового оборудования в необогреваемом помещении при низких температурах.
Что можно сделать, чтобы устранить эту ошибку без вызова мастеров:
- Пройтись по всему отопительному контуру в поисках протечки воды. Особенное внимание следует уделять стыкам, особенно, если они не паянные, а скрученные. При наличии повреждений труб, систему отключают, воду сливают, производят ремонт, после чего вновь запускают отопление.
- Осмотреть расширительный бак на наличие течи или проверить кран подачи воды из общего водопровода в отопительный контур. Часто проблема кроется именно в кране, который со временем дает течь, визуально оценить наличие которой практически невозможно. Замена прокладки или замена всего крана в 95% случаев решает проблему кода F0.
- Проверить дно котла на наличие конденсата или влаги.
Все остальные действия по вскрытию котла и оценке состояния работоспособности плат и отдельных деталей могут выполнять только мастера.
Если проблема была устранена и котел и не выдает ошибку после повторного запуска, обязательно проверьте свои батареи на наличие завоздушенности. Пройдитесь по каждой и спустите воздух до появления воды.
F1 – нет пламени в горелке
Владельцы котла Протерм часто жалуются на проблемы с розжигом, когда все действия выполняются по схеме, а он не происходит. Обратная сторона медали – когда котел удается разжечь, но он самопроизвольно гаснет, выдавая на дисплее ошибку F1.
Отсутствие пламени в горелке может быть вызвано рядом таких причин, которые не имеют никакого отношения к поломке:
- Отключение света в доме – нет искры, которая бы могла зажечь газ в горелке.
- Перекрыт вентиль подачи газа – искра есть, но поджигать по сути нечего.
- Срабатывание отсечного клапана при отключении электричества, что формирует ошибку и блокирует работу котла.
- Загрязненность трубы, пробки, задвижки на летнее хранение, которые препятствуют оттоку газа из горелки.
Отсутствие пламени и соответствующая ошибка в котле Протерм возможны и по таким причинам, указывающим на поломку и необходимость ремонта:
- Срабатывание аварийного термостата, когда температура в контуре больше допустимых производителем значений. Запуск котла произойдет автоматически, как только температура будет снижена. Почему произошел такой сбой – причин масса. Особенное внимание уделяют оценке состояния термостата. Часто в нем происходят сбои.
- Проблемы с датчиком ионизации, который дает ложный сигнал об отсутствии пламени, хотя на самом деле оно есть. Частая причина – нагар на самом электроде, что приводит к образованию трещин и заломов.
- Отсутствие контакта датчика ионизации с горелкой. Рекомендуемое расстояние – не более 5-7 мм, но при чистке оно может быть увеличено до 10 мм. Нужно поправить конец проволоки к горелке и проблема исчезнет.
- Загрязнение форсунок сажей и пылью, что мешает адекватной работе и розжигу котла.
- Сбой параметров в системе управления котлом – убирается с помощью перезагрузки и повторного включения котла. Бывает при резких скачках напряжения в сети, что вызывает аварийную остановку работы котла Протерм.
- Неисправности в электронной плате, включая образование конденсата и мелких замыканий. Вместе с ошибкой F1 появляются и другие, которые указывают на необходимость полной диагностики и ремонта.
Максимум, что можно сделать без ремонтников, это проверить подачу газа и подсоединение котла к сети. Остальные работы проводятся только профессионалами.
Не рекомендуется самостоятельно вскрывать котел и лезть в форсунку. Неправильные действия могут навредить и повлекут за собой массу дополнительных и ненужных расходов.
F2 – снижение температуры до критических значений
Данная ошибка возникает в двух случаях:
- Температура теплоносителя снизилась до +3°С, что чревато образованием льда, поэтому котел выключается автоматически.
- Температура оценивается неадекватно, возникает конфликт.
Проблема в температурном датчике, который вышел из строя. Причинами его поломок могут быть частые скачки напряжения в электросети, либо замыкание контактов. При наличии такой ошибки датчик демонтируют и проверяют на наличие неисправностей. В большинстве случаев нужна его замена на новый.
F3 – перегрев котла
Ошибка возникает, когда допустимая температура котла превышена. Срабатывает автоматическое отключение в целях сохранности оборудования и обеспечения безопасности людей.
Причинами высоких критически высоких значений температуры котла Протерм могут быть:
- Накипь в теплообменнике, которая скапливается при отсутствии профилактических чисток. Причиной накипи также является жесткая вода.
- Транспортная заглушка, которую устанавливают на заводе с целью недопущения попадания внутрь котла пыли, мусора и грязи. При монтаже ее нужно снимать, иначе это спровоцирует перегрев из-за блокировки канала циркуляции.
- Загрязнение фильтра – на участке от патрубка присоединения обратной линии до насоса устанавливается фильтр, который со временем забивается, защищая теплообменник и внутренний контур от попадания взвешенных частиц из системы отопления.
- Отсутствие работоспособности насоса – нагревание происходит внутри котла, но вода не распределяется по системе, что провоцирует перегрев агрегата и аварийное отключение. Следует провести осмотр насоса и выявить причину остановки его работы. Часто это внутренние загрязнения, которые легко убираются с помощью салфетки.
Самостоятельно можно только определить неисправности в работе насоса. Для этого следует прислушаться к нему. Работоспособный аппарат издает характерный звук перекачивания жидкости, что сопровождается легкой вибрацией. Если речь идет об одноконтурных котлах, в которых насос вынесен за пределы конструкции самого нагревателя, то важно убедиться, что насос включен в сеть. Остальные работы выполняют специалисты.
F6 – срабатывание датчика обратной тяги
Указывает на поломку датчика, который контролирует отвод газов. Часто причиной является нарушение целостности контакта между платой и датчиком (повреждение провода).
Диагностика нужна не только датчику, но и плате. Иногда причина кроется именно в ней. Также следует обратить внимание на трансформатор розжига. Его неисправность искажает работу датчика.
F7 – разрыв связи
Одна из самых коварных ошибок, которую так не любят мастера по ремонту. Она означает, что где-то произошел разрыв связи между связующими элементами оборудования. А где конкретно – придется искать вручную, разбирая отдельные детали и группы контактов.
F10-F19 – группа ошибок при коротком замыкании цепей
Ошибки этого диапазона указывают на замыкания и неисправности отдельных элементов, каких именно, подскажет код:
- F10 – температуры на выходе теплообменника;
- F11 – температуры на входе;
- F12,13 – температуры горячей воды при подключении бойлера;
- F14,17 – при подключении солнечного коллектора;
- F15 – датчик дымохода;
- F16 – прессостат;
- F18 – датчик контроля заземления;
- F19 – датчик вытяжки.
F24 – стремительный рост температуры
Проблема заключается в снижении количества теплоносителя и стремительном росте температуры в системе, что может быть вызвано такими причинами:
- Н
еисправность насоса, который не качает воду по системе: загрязнение, поломка, заклинивание основного механизма, отсутствие подключения к сети.
- Завоздушивание системы отопления, когда в батареях имеется воздух, нагреваемый быстрее, чем вода. Нужно пройтись по каждой батарее и спустить его до появления струйки воды без пузырьков.
- Ушла вода из системы по причине незакрытого крана на подаче или наличия течи. Нужно проверить все скрутки и спайки, а также батареи и краны на наличие утечки.
Если температура растет очень быстро, автоматически срабатывает система безопасности, которая блокирует работу котла. Повторный запуск возможен только тогда, когда она будет снижена на несколько градусов. Последовательность действий аналогична, как и при проблеме F0.
F-25 – проблемы с вентиляцией
В случае, если в котле фиксируется высокий процент угарного газа, срабатывает автоматический датчик, который размыкает контакты рыле, прекращая работу котла.
Спровоцировать такой сценарий могут следующие причины:
- Разгерметизация стенок дымохода, в стыках появились трещины и зазоры.
- Неисправность термостата, который фиксирует ложные значения.
- Поломка вентилятора, который не дает отработанному газу выходить за пределы жилого помещения.
- Нет тяги, особенно, если на лето труба выхода была заложена бумагой или тряпками.
- Неисправность платы управления.
Нужно проверить вентиляцию на наличие тяги, а также загрязненность самой трубы. Остальные работы по диагностике выполняет только мастер.
F-28 – угасание пламени при включении
При розжиге образуется фитиль пламени, который в течение первой минуты гаснет.
Вызывают такую проблему следующие причины:
- Низкое давление газа или кран открыт не до конца (или закрыт вовсе).
- Загрязнен нагаром электрод ионизации, который нужно периодически чистить.
- Проблемы с электронной платой при частых скачках напряжения в сети.
В такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который проведет ревизию всей запальной группы и очистит ее, что поможет устранить данную ошибку.
F-29 – угасание пламени во время работы котла
Тут есть две типичные причины:
- Прекращение подачи газа в системе – блокируется работа котла, так как формируется сигнал аварийного отключения на плате.
- Неисправности в самой плате – дает ложные сигналы из-за повреждений или замыканий.
Решением проблемы должен заниматься только специалист.
Как избежать образования ошибок: общие советы и рекомендации
Предупредить всегда проще, чем бороться с последствиями. Помните о таких нюансах:
- Работу с газовым оборудованием следует доверять только профессионалам, которые дают гарантию.
- Замену неисправных деталей следует производить только на оригиналы. Если будут установлены запчасти с других котлов (особенно опасно б/у), никто не сможет гарантировать безопасность работы такого оборудования.
- Ежегодно делать профилактическую чистку котла. Есть специальные компании, которые данные услуги предоставляют в полном объеме.
- Не забывайте проверять вытяжку. Иногда она может засоряться.
- Не допускайте, чтобы температура в помещении, где находится котел, опускалась ниже 3°С.
- Проверяйте уровень воды в системе, обращая внимание на давление. Нормы для вашего котла записаны в руководстве по эксплуатации.
В завершении стоит отметить, что газовые котлы Протерм в редких случаях выдают коды неисправностей ошибочно. Если же это случилось, то необходимо определить причину и устранить ее. Полную диагностику сможет произвести только специалист, так же, как и ремонт. Не рекомендуется самостоятельно вскрывать крышку и производить замену деталей, так как это может быть небезопасно для здоровья и жизни в целом.
Видео-советы по исправлению ошибок на котлах Протерм
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Источник