Не работает кран печки ваз 2107

Содержание
  1. Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07
  2. Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107
  3. За что отвечает и где расположен кран печки
  4. Когда нужна замена и какой кран выбрать
  5. Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ
  6. Как снять кран печки ВАЗ 2105–07
  7. Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»
  8. Как установить кран отопителя
  9. Не открывается краник печки ваз 2107
  10. Неисправности крана отопителя
  11. Замена крана отопителя
  12. Назначение и принцип работы крана печки
  13. Частые неисправности устройства
  14. Разновидности кранов печки
  15. Шаровой кран отопителя
  16. Результат замены
  17. Порядок проведения замены крана отопителя
  18. Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция
  19. Замена крана отопителя ВАЗ 2107
  20. Как работает система крана отопителя
  21. Замена крана отопителя на ваз 2107
  22. Отопитель ВАЗ 2107 – назначение и принцип работы
  23. Инструменты и техника безопасности
  24. Как заменить краник печки ВАЗ 2107
  25. Причины снижения производительности

Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

Читайте также:  Как настроить color widgets

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Читайте также:  Как настроить печать стикеров

Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки. С подводящей трубки снимаем патрубок
  3. Демонтируем правый воздуховод, который крепится посредством защёлок и гаек. Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод
  4. Откручиваем кожух управляющего троса и снимаем последний с рычажка крана отопителя. Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7
  5. Отворачиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя, при этом желательно подложить ветошь, поскольку может вытечь некоторое количество ОЖ. Кран отопителя закреплён двумя болтами
  6. Вынимаем запорный механизм вместе с подводящей трубкой и уплотнителем. Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем
  7. Откручиваем 2 болта крепления подводящей трубки к крану и снимаем трубку вместе с резиновой прокладкой. От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

  1. Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану. Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии
  2. Монтируем кран на место, затягивая гайки с «чувством».
  3. Устанавливаем на место трос и регулируем его таким образом, чтобы кран полностью открывался и закрывался при перемещении рычага на передней панели. Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса
  4. Возвращаем на место демонтированные элементы.
  5. На подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносим герметик. Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика
  6. Заливаем тосол и убеждаемся в отсутствии течи. После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости
  7. Запускаем и прогреваем мотор, чтобы устранить воздушные пробки.

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

Источник

Не открывается краник печки ваз 2107

Неисправности крана отопителя

Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.

Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Замена крана отопителя

Процесс замены крана, хоть и требует некоторых затрат времени, не отличается особой сложностью, и без труда может быть осуществлен своими руками. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка с крестовидной битой;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый кран отопителя с прокладками;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь.

Для начала подберем сам кран. Каталожный номер оригинальной запчасти – 21010-8101150-00. В продаже можно найти аналоги, представленные в таблице.

№ по каталогу Производитель Запорный механизм
21010-8101150-00 ОКА ДААЗ ОАТ Россия Металлический
21010-8101150-00 ЯВВА Россия Керамический
2101-8101150 BAUTLER Великобритания Керамический
21010-8101150-00 Master-sport Германия Керамический

Обратите внимание на краны с керамическим запорным механизмом. Они служат дольше за счет того, что керамика не поддается окислению.

Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть.

Снимаем защиту картера.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость, и открыв крышку заливной горловины.

Открываем капот, находим два патрубка радиатора «печки» с пассажирской стороны. Отверткой ослабляем хомуты и отсоединяем шланги. При помощи рожкового ключа на 7 отворачиваем болты, фиксирующие радиатор, снимаем резиновый уплотнитель.

Перемещаемся в салон на место пассажира. Открываем бардачок, и с помощью крестовой отвертки выкручиваем саморезы, фиксирующие корпус перчаточного ящика. Извлекаем его.

Далее снимаем вещевую полку, нужно открутить саморезы крестовой отверткой.

Ключом на 10 откручиваем гайку кронштейна воздухопровода. Снимаем скобы крепления отопителя. Вынимаем правый воздуховод.

Ключом на 7 выкручиваем болт крепления троса управления краном. Отодвигаем трос в сторону.

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крана к радиатору. Извлекаем его. При этом из радиатора потечет охлаждающая жидкость. Будьте готовы воспользоваться тряпкой.

Устанавливаем новый кран на место, не забывая сменить резиновые прокладки и смазать место его стыковки с радиатором автомобильным герметиком. Крепим трос управления, проверяя его натяжение.

Собираем все, что разобрали в обратном порядке. Перчаточный ящик не устанавливаем, пока не проверим герметичность соединений крана и его работу.

Закручиваем сливную пробку на радиаторе охлаждения. Заливаем в горловину охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель, прогреваем его до включения вентилятора. Проверяем, нет ли течи с крана. Если все в порядке, ставим на место перчаточный ящик.

Назначение и принцип работы крана печки

Краник печки имеет простое назначение — переключение режимов между «летом» и «зимой». В летнее время печка не используется, поэтому подача горячей воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне невозможно было бы находиться. Зимой же горячий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей жидкости в радиатор печки.

На ВАЗ 2107 используется два радиатора — один является главным, который предназначен для охлаждения мотора, а второй отопителя — используется преимущественно в холодную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает немного двигатель, при включении вентилятора, обеспечивая при этом поступление теплого воздуха в салон автомобиля.

Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет стального троса, соединенного с механическим регулятором на панели приборов.

Частые неисправности устройства

Об устройстве вспоминают владельцы автомобилей, когда возникают его неисправности. Различают две основные неисправности устройства, которые требуют проведения замены переключателя, а также дополнительные. При дополнительных поломках можно восстановить целостность переключателя без необходимости его замены. Рассмотрим основные виды неисправностей рассматриваемого устройства:

  • Возникновение подтеков антифриза — это одна из самых популярных видов поломок на классических моделях Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107. Проявляется неисправность, когда начинает появляться лужа антифриза в салоне автомобиля под ногами у водителя. Причем для этого не обязательно ждать, пока эта лужа сформируется, ведь как только кран начинает подтекать, в салоне возникает соответствующий резкий запах. При протекании этой детали требуется произвести его замену, так как ремонту она не подлежит.
  • Заклинивание крана радиатора печки — проявляется тогда, когда невозможно сдвинуть с места переключатель. Причиной его заклинивания является образование коррозионных процессов внутри. Коррозия возникает достаточно быстро, и времени в 5-6 месяцев для развития такого процесса вполне достаточно. Если деталь заклинила, то открыть ее или наоборот, закрыть можно плоскогубцами. При этом учитывайте, что можно свернуть поворотный шток или спровоцировать возникновение подтека. При заклинивании устройства, его также рекомендуется как можно быстрее заменить.

Кроме основных, различают дополнительные виды неисправностей отопительных кранов на ВАЗ 2107:

  1. Течь формируется из-под патрубка или хомута. Патрубок и хомут — это элементы, которые подсоединены к крану печки. При продолжительной эксплуатации автомобиля наблюдается ослабление крепления хомута, поэтому из патрубка начинает образовываться течь. Устранить такую поломку поможет простое действие — подтягивание крепления хомута или его замена.
  2. Невозможность закрыть или открыть кран, что связано непосредственно с внутренним засорением устройства. Причины развития таких последствий известны — некачественный антифриз, попадание в систему охлаждения загрязнений, а также коррозионные отложения. Для устранения поломки такого типа необходимо снять деталь, и произвести ее очистку.
  3. Обрыв приводного тросика, которым осуществляется открытие и закрытие крана. При таком виде поломки понадобится заменить трос, и продолжить эксплуатацию автомобиля с исправной системой обогрева салона.

Рассматриваемая деталь имеет достаточно признаков поломок, поэтому перед тем, как приступать к принятию серьезных решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.

Разновидности кранов печки

Если из вышеперечисленных ситуаций на вашей семерке возникла неисправность, требующая замены крана отопителя, тогда перед тем, как это сделать, необходимо разобраться с выбором оптимального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, трудно сказать, но отзывы владельцев показывают, что необходимость его замены возникает чаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтобы заменяемое устройство прослужило дольше, к его выбору понадобится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся подробно, проанализировав все варианты.

Шаровой кран отопителя

С завода на семерку устанавливаются устройства мембранного типа, которые имеют непродолжительный срок службы. Если есть желание увеличить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран заменить на шаровой. Этот вариант является более надежным по сравнению с мембранным устройством, так как в конструкции переключателя применяется стальная сфера.

Результат замены

После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

Порядок проведения замены крана отопителя

Следует знать, что замена крана отопителя должна осуществляться при холодном двигателе. Это позволит избежать всевозможных неприятностей, связанных с нагретой охлаждающей жидкостью. Понятно, что любая манипуляция, связанная со сборкой-разборкой автомобильных узлов должна проводиться в определенной последовательности. Это в равной мере относится к таким работам, как замена сайлентблоков и замена крана отопителя.

Снятие этого крана производится в таком порядке:

  • после того, как автомобиль будет подготовлен к ремонтным работам, необходимо получить доступ к моторному отсеку,
  • в моторном отсеке с помощью отвертки следует ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга, после чего с нижнего патрубка крана отопителя снимается шланг,
  • нижний рычаг блока управления вентиляционной системой устанавливается в крайнее правое положение. При этом закрываются воздушные заслонки на боковых воздуховодах,
  • снимаются корпус вещевого ящика и вещевая полка,
  • отворачивается гайка крепления правого воздуховода к кузову. Делается это с помощью торцового ключа на 10. После чего воздуховод снимается со шпильки и отсоединяется от бокового дефлектора приборной панели,
  • следует ослабить болт крепления тяги привода отопительного крана, используя для этого торцовый ключ на 7,
  • оболочка тяги освобождается из-под скобы, после чего с крана рычага отопителя салона снимается наконечник тяги,
  • отворачиваются два болта крепления крана к печному радиатору. Для этого понадобится накидной ключ на 10. На этом этапе еще потребуется зафиксировать нижнюю закладную гайку, чтобы она не выпала из гнезда. Для этих целей можно воспользоваться пластилином,
  • теперь, собственно, вы дошли до места, где находится кран отопителя. На этом этапе он снимается — его патрубок вынимается из уплотнителя, который находится в перегородке моторного отсека. Здесь также имеется резиновая прокладка — она играет роль уплотнения в месте соединения фланцев крана отопителя и печного радиатора. В момент снятия из радиатора отопителя может вылиться немного охлаждающей жидкости. Для ее сбора вам потребуется ветошь,
  • отворачиваются два болта крепления патрубка к крану ототпителя. Для этого используется ключ на 10,
  • осуществляется снятие патрубка. Место, где соединяется кран отопителя (его фланец) и патрубок, также уплотнено резиновой прокладкой.

На этом работы по разборке узла закончены. Следует приступать к установке крана отопителя. Делается это в такой последовательности:

  • снятые резиновые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые,
  • в последовательности, обратной вышеописанной, производится установка крана отопителя,
  • рычаг управления краном отопителя перемещается в крайнее правое положение,
  • необходимо произвести заливку недостающего количества охлаждающей жидкости,
  • после того, как будет осуществлена заправка охлаждающей системы жидкостью, нужно проверить герметичность соединений между краном отпителя и радиатором печки, а также шлангом. При необходимости детали следует подтянуть,
  • далее сборка всех деталей производится в обратной последовательности.

Следует отметить, что данные работы, равно как и регулировка клапанов, могут быть выполнены вами самостоятельно или же с помощью специалистов автосервиса.

Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция

На ваз 2107 замена крана отопителя — одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины. Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует. На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

Порядок замены:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
  2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
  3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.

  • Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
  • После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.
  • Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

    Как работает система крана отопителя

    Дело в том, что для охлаждения двигателя, как известно, используется тосол. Это специальная жидкость, которую наливает в радиатор владелец машины. Данная жидкость имеет свойство нагреваться и тем самым снижать температуру двигателя. Именно такая уже горячая жидкость направляется в радиатор отопителя салона и наблюдается постепенное нагревание воздуха. Но происходит это лишь в том случае, когда кран отопителя бывает открытым. Если же он бывает закрыт, воздух уже теплым не становится. Ведь радиатор автомобиля бывает подключен не только к системе охлаждения двигателя, но и к вентилятору. А тот, как известно, забирает холодный воздух снаружи, который проходит через радиатор и нагревается лишь в том случае, если будет поступление тосола. Чем больше открыт бывает кран отопителя, тем сильнее будет нагреваться воздух в салоне и наоборот. Данный принцип используется на «семерках» до сих пор. Но вот более поздние модели, начиная с Ваз 2108, имеют в наличии еще и заслонку, которая автоматически регулирует температуру. Кран в данном случае работает, как и было описано выше, а заслонка определяет направление воздуха. Когда она бывает открыта, воздух полностью идет в радиатор, где бывает открыт кран. Когда же заслонка бывает закрыта, воздух через радиатор уже не поступает. Нередко используется и комбинированный вариант, когда часть воздуха поступает снаружи, а другая из радиатора. Что касается управления заслонкой, то это происходит одновременно с управлением крана.

    Замена крана отопителя на ваз 2107

    Нуждается кран отопителя в ремонте или замене в тех случаях, когда воздух не переключается с холодного на горячий. Срочности ремонт не потребует, но все же, какой водитель хочет мерзнуть в салоне и подвергать этому своих пассажиров. А если еще, из крана отопителя течет, то уже пора бить тревогу и браться за замену, ведь воздух в таком случае уходит из системы охлаждения, поступая в салон. Это приводит в итоге к нехорошим последствиям, таким как неприятный запах в салоне, намокание ковролина обивки и другим проблемам. На ваз 2107 заменить кран отопителя желательно на керамический вариант. Такие краники, тем более отечественного производства дешевые, но очень качественные, что парадоксально в данном случае.

    Прежде, чем заменить кран отопителя на ваз 2107 нужно вооружиться следующими инструментами:

    • отвертками;
    • емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость;
    • ключом гаечным на 10;
    • ключом накидным на 13.

    Не стоит говорить о том, что работы должны проводиться на смотровой яме или эстакаде. Некоторые используют в работе домкрат, но для людей грузных, откручивать патрубки с земли будет немного проблематично. Ведь замена крана отопителя ваз 2107 инжектор — дело не простое! Итак, переходим к непосредственной замене:

    • сливаем охлаждающую жидкость, подставляя емкость под двигатель машины, стоящей на смотровой яме (нужно просто открутить сливную пробку);
    • после полного слития жидкости, нужно переходить к патрубкам (убирать емкость далеко не стоит, так как она еще понадобится);
    • откручиваем патрубки, так как в них тоже осталась жидкость;
    • каждый патрубок прикреплен бывает хомутом, который нужно расслабить;
    • добираемся до основного патрубка, который идет от двигателя к крану печки;
    • отпускаем хомуты патрубка и зачищаем резьбы двух шпилек крана отопителя металлической щеткой (рекомендуется предварительно обработать шпильки WD 40).

    Внимание:Обработка специальным составом шпилек и резьбовых соединений очень важна. Ведь если этого не делать, в процессе откручивания обнаруживается проблема не малая. Шпильки — это те же болты, шляпки которых сидят в пластмассовом корпусе крана отопителя. А что касается гаек, то они бывают самостопорящимися и с пластиковым кольцом, что уже говорит о сложном процессе откручивания. Поэтому, не нужно лениться, а следует тщательно обработать соединения. Ведь на это уйдет всего несколько минут, а время на открытие сэкономится примерно на целый час.

    Замена крана отопителя ваз 2107, видео которого можно посмотреть здесь

    • снимаем патрубки, сливая жидкость, оставшуюся в них;
    • переходим в салон автомобиля;
    • снимаем накладку боковую торпеды Ваз 2107;
    • добираемся к хомутам патрубков и если они выглядят не очень, заменяем их (для этого их нужно открутить еще возле радиатора);
    • берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие кран печки (следует знать, что в момент снятия из отопителя может политься жидкость и для ее сбора необходимо будет воспользоваться ветошью);
    • возвращаемся в салон и вытягиваем кран отопителя на себя (делать это нужно со стороны пассажирского сидения);
    • извлекаем с крана отопителя пружинный фиксатор;
    • разъединяем трос управления от крана.

    Отопитель ВАЗ 2107 – назначение и принцип работы

    Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат. Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон. В задачи же вентиляции входит обеспечение принудительной циркуляции воздушных потоков, заодно производя его очистку и охлаждение. Поэтому не стоит недооценивать ее значимость.

    Принципы работы этих систем тесно взаимосвязаны, поэтому нельзя рассматривать их по отдельности. Воздух поступает снаружи через решетки, расположенные в капоте. В задней части моторного отсека находится коробка воздухопритока, в ней происходит отделение воды, которая впоследствии вытекает. Дабы жидкость не попадала в систему, этот узел имеет гидроизоляцию в виде уплотнителя из резины. А вот воздух поступает непосредственно в отопитель ВАЗ 2107. Далее его путь следует к диффузорам, из которых он попадает прямо в салон.

    Инструменты и техника безопасности

    Каких либо специальных инструментов при ремонте вам не понадобится, приготовьте:

    • новый краник;
    • ключи на 7 и 10;
    • крестообразная отвертка;
    • пассатижи;
    • емкость для слива ОЖ.

    Ремонт производите на остывшем двигателе во избежание ожогов.

    Выбор остановил на кране , артикул 2101-8101150. Который по описанию содержит два керамических запорных элемента, препятствующие «закисанию» крана, и гарантирующий полную герметичность. Чтож, время покажет.

    Как заменить краник печки ВАЗ 2107

    Порядок замены краника:

    • сливаем с радиатора пару литров ОЖ;
    • снимаем полку под бардачком и сам бардачок;
    • снимаем патрубки с печки, обратите внимание, если они уже жесткие или на них есть трещины, то лучше их заменить;
    • откручиваем резиновый уплотнитель и снимаем его с патрубков;

  • откручиваем гайку кронштейна воздухопровода;
  • отстегиваем защелки воздуховода и аккуратно снимаем его;
  • откручиваем болт крепления кожуха троса и снимаем трос;

  • снимаем радиатор печки с патрубками.
  • Снимаем радиатор печки ВАЗ 2107

    Далее меняем краник на новый. В комплекте с краном шли новые прокладки и крепежные болты. Поставил все новое, да еще посадил на герметик. Сборку проводим в обратном порядке.

    Меняем краник печки ВАЗ 2107

    Не устанавливайте сразу воздуховод, бардачок и полку, пока не проверите герметичность системы.

    Доливаем до уровня тосол или антифриз, не забываем открыть краник печки и снять трубку с дроссельной заслонки на инжекторе (или с коллектора у карбюраторного двигателя). Вот статья «как правильно залить жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2107».

    Заводим машину, прогреваем двигатель, удаляем воздушную пробку, при необходимости доливаем тосол. Смотрим на результат. Если течи нет, то устанавливаем оставшиеся детали.

    Причины снижения производительности

    Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

    Если печка греет слабо, то причина кроется в:

    1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
    2. Засорении радиатора.
    3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
    4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

    Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

    Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

    Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

    Источник

    Оцените статью