- Проблема с ленивцем.
- Проблема с ленивцем. ⇐ F90
- Ремонт полуприцепов Тонар: выполнить стравливание в воздух и опустить ленивец, устройство гидросистемы
- Проблемные зоны полуприцепов «Тонар»
- Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»
- Подвеска
- Пневмосистема
- Тормозные механизмы
- Электрооборудование
- Другие запчасти
- Ремонтные работы
- Кузовной ремонт
- Диагностика и ремонт подвески
- Другие работы
- Стоимость профессионального ремонта полуприцепа «Тонар»
- Что можно отремонтировать самостоятельно
- Выводы
- Как поднять ленивец на полуприцепе
- Что такое подъемная ось
- Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
- Как работает ленивец на полуприцепе
- Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
- Минусы использования ленивца
- Лайфхаки от водителей тягачей
Проблема с ленивцем.
F90. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Проблема с ленивцем. ⇐ F90
Модератор: diagnostMAN
Сообщение Андрей30 » 04 апр 2012, 19:56
Сообщение diagnostMAN » 04 апр 2012, 21:26
Сообщение Андрей30 » 05 апр 2012, 06:01
Лампочки давно не горят в этой машине..
Но кнопка подъема вроде работает, когда кнопку нажимаю, то слышу как воздухом что-то переключается.
Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
И вот еще, подушки на оси ленивца, постоянно накачены.
Сообщение diagnostMAN » 05 апр 2012, 13:59
Сообщение Андрей30 » 09 апр 2012, 12:03
Сообщение diagnostMAN » 09 апр 2012, 18:44
нужна диагностика ECAS
Добавлено спустя 41 минуту 28 секунд:
тут два варианта: ошибка в блоке ЕКАС или неисправна пневматика. ленивец будет опускаться если есть ошибка по блоку (аварийный режим) если блок видит нагрузку на ось (давление в пневмобалоне) выше предельного значения, а по пневматике есть клапан перед подушками подвески ленивца функция которого держать давление в подушках около 1-2 бар при поднятом ленивце чтобы ось не болталась в поднятом положении. если этот клапан выходит из строя он может несбрасывать давление с подушек и тогда мост просто не поднимается тк система подъема не может преодолеть давление в подушках (этот вариант можно проверить сняв давление с подушек ленивца и включить подъем моста)
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Сообщение Андрей30 » 09 апр 2012, 19:54
Сообщение diagnostMAN » 09 апр 2012, 21:23
может быть, но я про такой люфт не слышал
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
другой вопрос если у тебя поворотная ось. или была поворотной потом переделали. шкворня присутствуют?
Источник
Ремонт полуприцепов Тонар: выполнить стравливание в воздух и опустить ленивец, устройство гидросистемы
Широкий модельный ряд прицепов адаптирован под условия эксплуатации на российских дорогах, к тому же техника «Тонар» поставляется за границу. Уже более 25 лет завод, расположенный в Московской области, производит востребованные на рынке полуприцепы и запасные части к ним.
Техника «Тонар», предназначенная для выполнения задач в строительстве, сельском хозяйстве и доставке грузов, имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Название расшифровывается как «товары – народу».
Проблемные зоны полуприцепов «Тонар»
Полуприцепы «Тонар» отличаются уси-ленными рамами и кузовами, и имеют продолжительный срок службы, но в некоторых случаях может потребоваться произвести ремонт или замену следующих элементов конструкции:
- подвески;
- тормозов;
- пневмосистемы;
- электрики;
- кузова;
- механизмов гидравлики;
- навесного оборудования.
Прицепы разного назначения имеют свои нюансы обслуживания и ремонта. Напри-мер, у самосвальных полуприцепов может произойти поломка устройства подъема и опускания кузова, а у тентованных проблемной зоной является штора. Из-за того, что при боковой загрузке этой части тента приходится постоянно опускаться и подниматься, покрытие может прийти в негодность.
На рынке услуг пользуется спросом изготовление шторы из прочных материалов ПВХ.
Отметим, менее проблемным считается полуприцеп тонар 9523.
Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»
Крупный российский завод по производству техники и запасных частей имеет собственный магазин и официальные сервисные центры, поэтому найти и подобрать запчасти полуприцепа Тонар не составляет особой сложности.
Подвеска
На «Тонарах» установлены рессоры с пневматическими упругими элементами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска является зависимой. Конструкция рычагов представляет из себя полурессору, которая одной стороной крепится к раме, а с другой – на специальную площадку устанавливается пневмо-подушка.
Если проводят ремонт подвески и замену этой детали, то может потребоваться регулировка положения колесных осей, для этого нужно выполнить стравливание воздуха с пневморессор.
Оси полуприцепа Тонар. Полуприцепы имеют 2, 3, 4 и более осей, одна из которых является ленивой. Для экономии топлива и увеличения срока службы резины водители дальнобойщики поднимают эту ось, когда идут порожняком. При полной загрузке ленивец на полуприцепе Тонар нужно опустить. Подъемные оси позволяют подстроиться под разные условия. Механизм работы ленивца автоматический, в зависимости от загрузки полуприцепа.
Пневмосистема
Сжатым воздухом пневматическую систему полуприцепа обеспечивает тягач, от ее исправности зависит работоспособность:
- тормозов;
- пневморессор;
- подъемного механизма ленивой оси.
Пневмосистема полуприцепа снабжена собственными магистральными фильтрами, которые защищают ее от грязи. Поскольку эксплуатация грузовиков производится в жестких дорожных условиях, необходимо следить за состоянием фильтров, соеди-нительных фитингов и трубок. Магистрали пневмостистемы изготовлены из гибкого пластика.
ВАЖНО! При проведении ремонта и замене трубок запрещается их нагревание, нельзя изменять минимальный радиус изгиба и выполнять сварочные работы вблизи них.
Тормозные механизмы
В процессе эксплуатации полуприцепа водитель может заметить следующие признаки возникновения неисправностей:
- шум в колесах при движении;
- нагрев тормозного барабана;
- плохая удерживающая способность тормозов;
- срыв одного колеса в юз (блокировка);
- падение давления воздуха в пневмосистеме тягача после остановки.
Эти признаки могут наблюдаться, если поломка коснулась тормозных колодок, возвратной пружины, разжимного кулака или герметичности пневмостистемы в целом.
При обнаружении подобных дефектов очень важно вовремя провести ремонтные работы и замену вышедших из строя элементов.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети полуприцепа составляет 24 В или 12 В. Серийно производят технику «Тонар» с 24 В, но по просьбе заказчика может быть установлено электрооборудование под 12 В, поскольку питается и работает прицеп от тягача.
ВАЖНО! При соединении «Тонара» с тягачом необходимо убедиться в совпадении напряжения электросетей.
Во всех типах полуприцепов обязательно присутствуют задние фонари, стоп-сигналы и габариты. Техника конкретного типа, например рефрижераторы, может быть снабжена дополнительным электрооборудованием.
Также на «Тонарах» установлены блоки управления систем EBS и ABS.
Все электрооборудование нужно вовремя подвергать проверке и заменять элементы по необходимости.
Другие запчасти
Кроме основных узлов полуприцепа, неисправности могут возникнуть и в других местах:
- коррозия на металлических частях;
- повреждение элементов обшивки, панелей из пластика, тента и пр.;
- поломка сцепного устройства с тягачом;
- выход из строя опорной оси кузова самосвала или гидросистемы;
- дефекты колесных дисков, резины и т. д.
Ремонт и замену всех запчастей проводят специализированные сервисы.
Некоторые автолюбители выполняют работу самостоятельно. Обладая необходимыми навыками, поменять детали достаточно легко.
Ремонтные работы
При эксплуатации полуприцепа нужно вовремя проводить осмотр и диагностику всех возможных неисправностей. Особенно важно проверять работу тормозных механизмов, поскольку от них зависит безопасность и конкретного автомобиля, и дорожного движения в целом.
Кузовной ремонт
При возникновении ржавчины и коррозии на деталях кузова требуется проводить сварные и лакокрасочные работы.
Типовые кузова полуприцепов также могут потребовать специального ремонта. Цельнометаллический самосвальный прицеп прослужит дольше, чем тентованный, покрытие которого может прийти в негодность. Но и ремонт самосвала будет более трудоемким, чем натяжка нового тента.
Ремонт кузова представлен на видео:
Диагностика и ремонт подвески
Опытный водитель способен самостоятельно проводить первичную диагностику. При езде по грунтовой дороге и по неровностям подвеска начинает греметь и стучать, а также ее плохое состояние сильно влияет на управляемость всей машины. При полной загрузке полуприцепа будет виден перекос кузова, если одна из подушек неисправна.
Проводят также визуальный осмотр деталей на отсутствие трещин, надрывов и проколов в элементах пневматической системы, проверяют целостность сайлентблоков, подушек, трубок и пр.
КСТАТИ! Самой распространенной поломкой является повреждение резиновых элементов подвески.
Полную диагностику технического состояния проводят в специализированных сервисах.
Другие работы
Особую сложность может вызвать ремонт гидравлического модуля самосвала. Если устройство перестало опускать и поднимать кузов, то с этой поломкой не каждый справится самостоятельно.
Водителям грузовиков часто приходится выполнять срочный ремонт в рейсах. Заменить колесо, которое стало спускать, или устранить небольшой дефект пневмо-системы они способны прямо в дороге. Но в сложных случаях даже дальнобойщики со стажем обращаются к услугам специалистов.
Стоимость профессионального ремонта полуприцепа «Тонар»
Многие восстановительные работы возможно произвести только с примене-нием специального компьютерного и ремонтного оборудования.
Профильные сервисы устанавливают цены на проведение всех видов работ по отдельности, а итоговый счет приводят для каждого конкретного клиента.
Наиболее дорогим может стать ремонт после ДТП, если кузов и устройство полуприцепа сильно повреждены. В этом случае потребуется не только установка новых запчастей, но и работа кузовщиков.
Стоимость замены отдельных деталей полуприцепа составляет от нескольких сотен до 5 тысяч рублей. Установка и ремонт целых блоков и модулей, например КПП, может стоить от 10 до 20 тыс. Цена на покрасочные и сварные работы зависит от их объема.
Что можно отремонтировать самостоятельно
Многие владельцы полуприцепов «Тонар» проводят основные работы по обслужива-нию и ремонту техники самостоятельно. Владея навыками автомеханика, слесаря и сварщика получится выполнить достаточно большое количество работ.
На полуприцепе Тонар можно поменять подушку, тормозные колодки, электропроводку или полурессору. Заказать и перетянуть тент или провести сварочные и покрасочные работы тоже не составит труда для человека с умелыми руками.
КСТАТИ! В «Ютьюбе» большое число автовладельцев делится собственным опытом по ремонту и обслуживанию полуприцепов «Тонар».
Выводы
Запчасти и ремонт полуприцепа Тонар – тема, актуальная для водителей и вла-дельцев этой техники. Назвать самосвалы и бортовые грузовики ненадежными нельзя, но и для них необходимо проводить как плановый, так и срочный ремонт, а также соблюдать сроки эксплуатации деталей.
При обнаружении неисправностей важно их сразу же устранять самостоятельно или, обратившись в профессиональные ремонтные мастерские. Надлежащая эксплуа-тация и своевременное обслуживание позволят сохранить работоспособность техники «Тонар» на долгий срок.
На видео представлено, как заменить полурессору.
Источник
Как поднять ленивец на полуприцепе
Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?
Что такое подъемная ось
Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.
Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.
Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:
- шины не так быстро стираются;
- пустой фурой в этом случае проще управлять;
- у машины ход более плавный;
- проще войти в поворот;
- уменьшение нагрузки на другие мосты;
- дополнительные запасные колеса.
Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.
Как работает ленивец на полуприцепе
Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.
Принцип действия одинаков:
- кран включает устройство;
- пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
- основная подушка пневмоподвески отключается;
- воздух из нее стравливается.
При этом ленивый мост поднимается.
Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.
В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.
В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.
У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.
Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.
Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.
Минусы использования ленивца
Имеются небольшие неудобства использования:
- небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
- фура с ним тяжелее;
- нет места запаске;
- покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
- увеличиваются расходы на содержание;
- от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.
Лайфхаки от водителей тягачей
Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.
Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.
Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.
Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.
Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.
Источник