- Не работает левый поворотник ниссан альмера
- Тема: не работает левый поворот
- Реле поворотника. Nissan Almera
- Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить
- Причины выхода из строя поворотников и аварийки
- Устройство
- Схема включения
- Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
- Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- Переключатель поворотов
- Реле поворотов
- Неисправность проводки, ламелей, ламп
- Выключатель аварийной сигнализации
- Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
- Перегорание предохранителей
Не работает левый поворотник ниссан альмера
при включении левого поворота он срабатывает один раз причем левая и правая сторона. на заглушенном двигателе иногда включается но моргают как аварийка все стороны.в одном сервисе сказали что коротит кнопка аварийки.
Маловато информации.
А как работают правые поворотники? Что значит «на заглушенном двигателе иногда включается»? Самопроизвольно? при выключенном зажигании?
А рэле на поворотники отменили?
На НАКе нет реле. Управление поворотниками от транзисторных ключей в приборке.
Кнопка аварийки однозначно не виновата. От неё идёт один провод в приборку, при замыкании его на «массу» аварийка начинает работать.
Однажды экспериментировал с кнопкой «аварийки» и выключателями поворотников, мучая их одновременно. Удалось спровоцировать какой-то глюк, но давно было, не помню детали. Поэтому попробуй воспользоваться советом Sewa:
попробуй сбросить минус с аккумулятора минут на 15.
А в сигналке Sheriff выход для управления внешними световыми огнями машинки один, поэтому подключается к поворотникам (если задействованы они, а не габариты) через два развязывающих диода. Если один из них пробит или из-за халтурного установки сигналки коротит, получишь глюки.
Маловато информации.
А как работают правые поворотники? Что значит «на заглушенном двигателе иногда включается»? Самопроизвольно? при выключенном зажигании?
На НАКе нет реле. Управление поворотниками от транзисторных ключей в приборке.
Кнопка аварийки однозначно не виновата. От неё идёт один провод в приборку, при замыкании его на «массу» аварийка начинает работать.
Однажды экспериментировал с кнопкой «аварийки» и выключателями поворотников, мучая их одновременно. Удалось спровоцировать какой-то глюк, но давно было, не помню детали. Поэтому попробуй воспользоваться советом Sewa:
А в сигналке Sheriff выход для управления внешними световыми огнями машинки один, поэтому подключается к поворотникам (если задействованы они, а не габариты) через два развязывающих диода. Если один из них пробит или из-за халтурного установки сигналки коротит, получишь глюки.
правые нормально работают как положено. на заглушеном движке включаю левый поворот моргает один раз и если включить и выключить аварийку(не с первого раза)(пробывал уже после глюка) начинает срабатывать но моргают все поворотники включаю зажигание все пропадает сразу. как раз про диод на сигналке вычитал еще на одном форуме практический такой же глюк был причина была в диоде в блоке управления сигнализации.завтра буду искать эти диодные развязки. если стоит два диода и один сгорает сигналка будет продолжать нормально работать?
если стоит два диода и один сгорает сигналка будет продолжать нормально работать?
Сигналка-то будет работать, как обычно. А вот поведение поворотников может круто измениться.
Вывод на световые приборы у Sheriff’ов — проводбелого цвета (у сигналок 2600 и 2625; у других не смотрел).
По-нормальному схему лень рисовать — она простая, изобразил стилизованно:
От сигналки
белый
|
|
*——|>|——- Лампы левого поворота
|
——|>|——- Лампы правого поворота
Если диод к лампам левого поворота пробит (считай, что вместо него — кусок провода), при включении левого поворота будет подаваться напряжение и на правые — будут работать все поворотники, что похоже на твой случай. Ну, а один раз могут мигать из-за срабатывания внутренней защиты приборки по току — ведь нагрузка-то двойная! Зато при включении аварийки эта «двойная» нагрузка — нормальный режим.
Где-то так. Ищи эти два диода — скорее всего, возле чёрного разъёма приборки. Отключи их оба от приборки (провода зелёный с белой полосой и зелёный с чёрной полосой), если работа поворотников нормализуется — виноват указанный мной диод. Ну, а если нет — будем искать дальше.
Диоды должны быть на ток не менее 5А. Может быть пробит из-за перегрузки, если будет на мЕньший ток.
Источник
Тема: не работает левый поворот
Опции темы
Отображение
при включении левого поворота он срабатывает один раз причем левая и правая сторона. на заглушенном двигателе иногда включается но моргают как аварийка все стороны.в одном сервисе сказали что коротит кнопка аварийки. ее вытащил таже самая бойда продолжается. кто знает что за беда может быть?
Управление поворотами идёт с комбинации приборов, попробуй сбросить минус с аккумулятора минут на 15.
Может быть и сига, диодную развязку надо сделать.
А рэле на поворотники отменили?
если знаешь его точное место положение подскажи где стоит. знаю точно что под приборкой облазил все не нашел.
попробую обязательно. что за диодная развязка?
Если при постановке на охрану мигают поворотники, то 12в подается на провода поворотников. В этом случае перед врезкой надо поставить диод.
Лечить надо причину, а не следствие. Так можно столько соплей накидать, что потом проблем может быть больше.
Одни установщики запитывают огни сигнализации через поворотники, другие через габариты, начинать надо с этого момента.
Маловато информации.
А как работают правые поворотники? Что значит «на заглушенном двигателе иногда включается»? Самопроизвольно? при выключенном зажигании?
На НАКе нет реле. Управление поворотниками от транзисторных ключей в приборке.
Кнопка аварийки однозначно не виновата. От неё идёт один провод в приборку, при замыкании его на «массу» аварийка начинает работать.
Однажды экспериментировал с кнопкой «аварийки» и выключателями поворотников, мучая их одновременно. Удалось спровоцировать какой-то глюк, но давно было, не помню детали. Поэтому попробуй воспользоваться советом Sewa:
А в сигналке Sheriff выход для управления внешними световыми огнями машинки один, поэтому подключается к поворотникам (если задействованы они, а не габариты) через два развязывающих диода. Если один из них пробит или из-за халтурного установки сигналки коротит, получишь глюки.
Маловато информации.
А как работают правые поворотники? Что значит «на заглушенном двигателе иногда включается»? Самопроизвольно? при выключенном зажигании?
На НАКе нет реле. Управление поворотниками от транзисторных ключей в приборке.
Кнопка аварийки однозначно не виновата. От неё идёт один провод в приборку, при замыкании его на «массу» аварийка начинает работать.
Однажды экспериментировал с кнопкой «аварийки» и выключателями поворотников, мучая их одновременно. Удалось спровоцировать какой-то глюк, но давно было, не помню детали. Поэтому попробуй воспользоваться советом Sewa:
А в сигналке Sheriff выход для управления внешними световыми огнями машинки один, поэтому подключается к поворотникам (если задействованы они, а не габариты) через два развязывающих диода. Если один из них пробит или из-за халтурного установки сигналки коротит, получишь глюки.
правые нормально работают как положено. на заглушеном движке включаю левый поворот моргает один раз и если включить и выключить аварийку(не с первого раза)(пробывал уже после глюка) начинает срабатывать но моргают все поворотники включаю зажигание все пропадает сразу. как раз про диод на сигналке вычитал еще на одном форуме практический такой же глюк был причина была в диоде в блоке управления сигнализации.завтра буду искать эти диодные развязки. если стоит два диода и один сгорает сигналка будет продолжать нормально работать?
Источник
Реле поворотника. Nissan Almera
Помогите найти где находится реле поворотника на альме N16.В жару залипает и не работает.
что то не то.у меня нет там реле оно где-то в приборке.
аварийка,поворотники и центральный замок не работают.
я снял приборку посмотрел щелкает именно на приборке похоже реле придется выпаивать.
titans32: аварийка,поворотники и центральный замок не работают. #
Может быть тогда реле поворотов и ни при чём, а стоит поискать почему питание не приходит.
И начать с проверки надёжности контактов в гнёздах самого предохранителя.
to АвтодеД:
Электрик в сервисе проверил все предохранители ничего не сказал а вот реле он так и не нашел и отпустил меня.Сегодня я искал реле там где указано на схеме я не нашел.Щелкает вить реле или нет?
to titans32: Реле поворотов может быть в блоке управления временными интервалами.(вариант зависит от типа двигателя.) Вот схема. На ней видно и какие предохранители задействованы.
В приборке стоит только реле включения индикаторной лампы. (Виталий прав) Это оно и щёлкает.
(Свой первый пост удалил, чтобы народ не путать — он к этому случаю не подходит..)
А вот ЗДЕСЬ о том где может находится этот блок. (последние комменты)
Источник
Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить
Причины выхода из строя поворотников и аварийки
Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
По каким причинам перестали работать эти элементы:
- Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
- Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
- Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
- Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
- Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.
Устройство
В работе поворотников участвуют:
- подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
- реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
- световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.
Схема включения
Простейшая схема подключения сигналов поворота.
На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.
Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля
Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
- Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
- Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
- Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:
- В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
- Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
- В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
- В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
- Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
- В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:
- При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
- Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
- Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
- Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
- Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
- Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.
Переключатель поворотов
Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.
Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.
Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.
Реле поворотов
До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:
Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).
Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.
Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.
Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.
Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:
Неисправность проводки, ламелей, ламп
Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:
- под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
- в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
- в разъеме фар и ламп.
Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.
В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.
Выключатель аварийной сигнализации
При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.
Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.
Перегорание предохранителей
Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.
Источник