Не работает лягушка педали тормоза

Содержание
  1. Не работает лягушка педали тормоза
  2. Тема: История о ESP + ABS и «лягушке».
  3. История о ESP + ABS и «лягушке».
  4. Хелп по лягушке Ноута — не растормаживаюсь!)
  5. Как проверить лягушку стоп сигнала
  6. Как проверить лягушку педали тормоза?
  7. Лучшие ответы
  8. ответ
  9. Ответы знатоков
  10. Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку. Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов
  11. Порядок поиска неисправности
  12. Демонтаж и замена фонарей сзади
  13. Блок предохранителей ВАЗ-2107
  14. Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность
  15. Основные причины неисправности стоп-сигналов
  16. Дополнительный стоп-сигнал – схема работы, при какой поиск неисправности не горят стоп сигналы +
  17. Неисправности устройства и их признаки
  18. Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»
  19. Замена повторителя стопов своими руками
  20. Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину
  21. Принцип поиска
  22. Электрическая схема
  23. Локализация неисправности
  24. Алгоритм поиска неисправности

Не работает лягушка педали тормоза

Решился все-таки поделиться своим опытом восстановления выключателя стоп-сигнала. Необходимость возникла из-за недельного ожидания нового выключателя. На моей модели W245 при неисправности выключателя отключается система ESP и максимальная скорость ограничивается значением 50 км/ч. С такой скоростью ездить по городу напрягает и других участников движения и себя тоже.
Короче решил посмотреть, можно ли что-то сделать.

Снял защиту (держится на двух шурупах и фиксаторе), электрический разъем и повернув за фиксатор вынул лягушку.

Разборка не составила труда.

Неисправность сразу была обнаружена. Отломилась гибкая пластина с контактами.

Решение пришло очень простое: подложить под пластину контактора пружину. В роли пружины выступил кусочек поролона.

Но для полноценного контакта был загнут кусок пластины в месте облома.

Теперь все собрал на место и получил работающую лягушку.

По моим предположениям такой ремонт мог позволить мне протянуть эту неделю. Подумал, что контакты будут срабатывать не всегда и неисправность все-равно будет проявляться, но редко. Оказалось решение было очень удачным и я забыл о существовании этой проблемы.

Читайте также:  Как настроить юнити под андроид

Лягушку получил через 10 дней. Но стало интересно, сколько же еще проработает кусочек поролона? Так как замена занимает 5 минут, то решил дождаться отказа выключателя.

Ждать пришлось 4 недели. Но зато когда это произошло, я получил массу незабываемых впечатлений.

Вчера в машине зазвонил телефон и я отвлекся, но когда взглянул на светофор, то понял, что не успеваю. Короче занервничал и ударил резко по тормозам. Расстояние позволяло нормально остановиться, но тормоза повели себя странно. Начала срабатывать ABS (просто аж затрещало) и вместо помощи авто стало тормозить хуже. Короче остановился я на середине перекрестка и спасибо реакции того водителя, который меня увидел и успел остановиться.
Произошел отказ тормозов. Загорелась лампа отказа ABS. Я просто в шоке. ESP при этом не загоралось. Перезапустил двигатель и лампа погасла. Тормоза вроде заработали, и я от греха подальше свернул в подворотню и поменял лягушку.
Не думаю, что такой отказ произошел только из-за такого ремонта. Уверен, что он мог точно также произойти при отказе (поломке) нормальной лягушки. Но что вышло, то вышло.

Поэтому если кто-то решиться воспользоваться таким методом восстановления выключателя должен понимать, что делает он это на свой страх и риск.

Источник

Тема: История о ESP + ABS и «лягушке».

Опции темы
Поиск по теме

Touareg Регистрация 26.09.2006 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 47 Сообщений 2,891 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 3

История о ESP + ABS и «лягушке».

Всем привет! Вот решил поделиться, может кому пригодится.

Столкнулся с проблемой. Но обо всем по порядку.

Где-то за пару недель до «прозрения» иногда проявлялись следующие глюки. Впоследствии я понял, что они скорее всего все об одном:
— при движении с примерно постоянной скоростью и удержании педали газа в одном положении, вдруг ни с того ни с сего пропадала тяга. Как будто двиг заглох или если снять ногу с газа, но только плавнее. Просто едешь и чувствуешь, что пропала тяга, инстинктивно добавляешь газ. Больше. В пол. А толку ноль. Выжимаешь сцепление — двиг работает на холостых. Нажимаешь газ снова — поехали как ни в чем не бывало!
— пришел утром в гараж и обнаружил, что горят стопы. Потрогал педальку тормоза — погасли. Потом как-то раз машина стояла пару часов и вдруг стопы опять сами загорелись.

После этих глюков, примерно через неделю при резком повороте на экране компа вдруг загорелось: «STOP», «Brake Failure», «Service Manual» и заморгала лампа ручника(у меня «BRAKE»). Тормоза работали. Потом все так же неожиданно погасло. Позже я понял, что это наверное был недостаточный уровень тормозной жидкости? Но как-то странно все же и совпало с остальным. Посмотреть на морозе сложно, просто взял и долил слегка.

Далее, как то сразу после выезда из гаража загорелись лампы ABS и треугольник в кружке — ESP. Просто загорелись и все. Никаких СТОП и прочего. АБС, антипробукс и прочее тихо-мирно отключилось. То что при этом пропали и сами стоп-сигналы я понял уже позже. Просто перестали загораться. Все и сразу.

Подключил ВАГ-ком. Вылезли ошибки в двух контроллерах:

Номер Контроллера: 4B0 906 018 DA
Компонент и/или версия: 1.8L R4/5VT G 0006
Кодирование: 0016501
Код Сервиса: WSC 00028
1 Неисправности:
16955 — Включатель стоп-сигнала-F: недостоверный сигнал
P0571 — 008 — Неправдоподобный Сигнал

Номер Контроллера: 4B0 614 517 P
Компонент и/или версия: ABS/ESP front 2330
Кодирование: 04275
Код Сервиса: WSC 00028
1 Неисправности:
00526 — Выключатель стоп-сигнала-F
27-00 — недостоверный сигнал

Причем ошибки как видно об одном и том же — о пресловутой «лягушке». Копеечная деталь, а сколько сразу неприятностей. А эпопея началась как раз с усилением морозов у нас — с -5-7 до -12-15. Мысли были о разной степени попадания. А тут.

Я так понимаю и пропадание тяги тоже было от этого. Очень похоже на то как на круизе тронуть тормоз. Т.е. лягушка и тут наследила.

Собственно резюме. Полез лечить. Снял, вынул платку с контактами. Да, пара контактов подгоревшая. Почистил, тестером прозвонил. Все ок. Поставил. Вроде работало. Потом все повторилось. Стоит стоп-сигналам не загореться пару раз — лампочки АБС и ЕСП долго ждать себя не заставляют. А с ними и соответсвующие системы. И так до след выкл/вкл зажигания. Итого заказал новую детальку. С этой жить уже сил нет.

Вот так она выглядит. (Фото одолжено у 1967s)

Оригинальный номер: 3B0 945 511. Цена у нашего диллера:

Конструкция поразила. Настраивать зазор как в старой — не нужно. Все настраивается само. Снимается — 10 минут вместе со снятием подрулевого кожуха.

Источник

Хелп по лягушке Ноута — не растормаживаюсь!)

Ребята, расскажите плиз пошагово как эту лягушку отрегулировать — в форумах часто написано про эту неисправность концевика педали тормоза, а как она должна крепиться правильно — нет.
Второй раз после посещения Демпинга такая хрень возникает — в прошлый раз не знал ничего, вызывал эвакуатор и тащил к ним, а сейчас жалко 2500, времени и автомобиля.

Я этот датчик вытащил, но и с вытащенным горит АБС и тормоза заклинены.

Как его правильно надо поставить и как снять давление? Спасибо

да, я все это почитал — но у меня, во-первых, двухконтактный он, разобрал — внутри все чисто.
При снятом с авто концевике тормоза все равно не разблокировались!

Мне бы хотя бы разблокировать тормоза — до Демпинга мне тут недалеко — доеду на аварийке и без стопов.
Сейчас соберу все обратно — пойду попробую поставить.
Но подозреваю, что ничего не починится.

Да, и вообще, не понятно почему так произошло — раз (я с Демпинга приехал все было ок) — через пол-часа села жена — смогла до полного заклинивания метро 150 проехать.

Плюс не понятно — чему там ломаться?

педаль навскидку все такая же.

Блин как этот концевик ставить?
И какая все же связь с блокировкой тормозов?

не получилось — а предохранитель стоп-сигналов или еще какой может?

Подозрительно — когда мне отдавали автомобиль, то сказали, что ВСЕ стопы не горят — но якобы нашли одну лампу перегоревшую, вторую поменяли.

Источник

Как проверить лягушку стоп сигнала

Как проверить лягушку педали тормоза?

Вопрос знатокам: Подскажите, пожалуйста, доступно! -что такое «лягушка по педалью тормоза»? И как определить нормально ли она работает?

С уважением, Алена

Лучшие ответы

Так обычно называют концевой выключатель, закрепленный над педалью. С его помощью включаются стоп-сигналы при нажатии на педаль.
Нормально ли она работает — можно определить по тому, нормально ли включаются стоп-сигналы при каждом нажатии на педаль тормоза.

выключатель стоп сигналов- если стопы горят все нормально

лягушка это кнопка которая смыкает контакты. если стопы загораются значит она работает

датчик включения сигналов тормоза. При нажатии на него педалью тормоза красные ламочки на попе машины зажигает чобы сзади едущие знали что вы тормозите.

концевик который включает фонари

Выключатель стоп сигнала. Если не квакает, значит все нормально. )

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Так они так и проходят уже напрямую, минус с копуса на фонари и плюс с лягушки.

тестером цепочку проверять надо

на самой лягушке два проводка, один из них плюс постоянный а на второй поступает плюс когда лягушка смыкает цепь, то есть когда нажимаем на педаль тормоза, что бы проверить плюс есть или его нету можно обычной лампочкой или тестером )))))если нету на обоих проводах плюса тогда можно кинуть с блока предохранителей другой плюс вот и вся дилемма)))) только надо убедится что второй провод идет на стоп сигналы

у меня был такой случай, лягушка в порядке, лампочки, питание, все в порядке, а стопари не горят (был перебит провод по косе после аварии) ,протянули провод от лягушки напрямую, все заработало, только проводить нужно правильно

с лягушки скидываются оба провода и через лампочку проверяются на массу. (лампочка загорелось питание на лягушку приходит) потом провода лягушки смыкаются между собой.

если стоп-сигналы не загорелись то любой плюс кидается по очереди на эти два провода (замыкания не будет в любом случае) если загорелись значит не поступает питание на лягушку (можно кинуть любой прямой плюс например с прикуривателя) если не загорелись то проверяем сами стопы (вариантов много и самый простой тестером) если нет в наличии то простой способ подать плюс на блок фары на контакты стопа, ну дальше система понятна. на моем опыте в основном перебивает провод от лягушки на стопы. (но бывает что просто окислились контакты на блок-фарах). в любом случае на устранение уходит полчаса максимум при любой причине

контролькой или перемкни провода, если загорятся стопы-причина в лягушке (выключатель)

Если учил физику в 8-ом классе в школе, то найдёшь

в 2107 в задних фонарях стоят платы контактные на основе пленки гемор еще тот .Ламу 10вт в ркуи и по разъему пройти.

Миланья Панамкина-Швондер:

Берем пятиваттную лампочку от габаритов. Ставим в патрончик или любым способом прикручиваем провода, что бы светилась при подключении к клеммам АКБ. Лезем под торпеду. Один проводок лот лампочки прикручиваем на ближайшую удобную массу на кузове. Вторым проводком тыкаемся в разъем на лягушке стопа. Если на стоп приходит плюс то на каком то из контактов обязательно лампочка обязательно загорится.

Запоминаем этот контакт, точнее цвет провода к нему. Одеваем разъем на лягушку, тыкаем проводком от лампы в оставшийся контакт с обратной стороны разъема и нажимаем на педаль. Если концевик лягушки исправен, то лампочка загорится при нажатии. Таким образом на первом этапе проверяется цепь от предохранителя до лягушки. На втором этапе проверяется сама лягушка.

Если все исправно, то проблема в проводе до фонарей. Берем туже лампочку с проводками. Открываем багажник и проводок от лампочки прикручиваем к массе. Просим товарища посидеть в салоне с нажатой педалькой тормоза и тыкаем лампочкой в все контакты на разъеме задней блок фары.

Если на каком то контакте лампочка загорается, А товарищ посл еэтого отпустит педальку и она потухнет, то проводка до заднего фонаря целая и проблема в самом фонаре или разъеме к нему.

Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку. Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов

Такой вид неисправности, как неработающие стоп-сигналы на ВАЗ 2107 — это распространенная ситуация, с которой сталкивается каждый владелец этой марки авто. Причинами того, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2107, являются такие факторы, как перегорание лампочек, КЗ в проводке или окисление контактов. Ездить с неисправными стопами не только запрещено, но и опасно, поэтому выясним, как найти и устранить поломку самостоятельно.

Порядок поиска неисправности

Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.

Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.

Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема. Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя. При необходимости заменяем плату фонаря.

Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.

Демонтаж и замена фонарей сзади

Процедура замены задних фар осуществляется так:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их.
  3. Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару. Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы.
  4. Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики.
  5. Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

Рекомендуем: Можно ли ездить на липучке летом?

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом.

Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя.

При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей 5 — запасные предохранители 6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность

Если с предохранителями все в порядке, необходимо идти дальше. Следует открыть багажный отдел и демонтировать задние фары для проверки целостности тормозных ламп.

Желательно проверять их путем вставки запасных ламп, так как очень часто при визуальном осмотре лампа может выглядеть работоспособной.

Если запасные лампы отсутствуют, снимите из других мест подходящие лампы, например, из повторителей поворотов, габаритных огней и так далее. После замены, нажмите на педаль тормоза и проверьте присутствие света.

Необходимо произвести замену и другие операции в обеих фарах, потому что в некоторых транспортных средствах при выходе одного стоп-сигнала из строя, второй также перестает работать.

Если свет появился, значит причиной поломки действительно были тормозные лампы, если же устранить неисправность не удалось, переходим к следующему этапу — проверка контактов.

Основные причины неисправности стоп-сигналов

В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость.

Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади.

Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

  • Лампы стопа горят — неисправности нет, и автомобиль может продолжать эксплуатироваться.
  • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
  • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.

Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:

  1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

Дополнительный стоп-сигнал – схема работы, при какой поиск неисправности не горят стоп сигналы +

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата. Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись. Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом. После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд. После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет.

Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает.

В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.

Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы.

При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен.

Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы.

Источник

Оцените статью