Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.
ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо. P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным. ——————————————————————————————————————————————————————————————- Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель. ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ. Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.
Доработка №2. «Задействование пикового индикатора». Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415
Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.
Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики: Для микросхемы КР1534ПП1/2: Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков. — измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет. Для микросхемы КР1534ПП3/4: Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков. — отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.
Источник
Ремонтируем магнитофон Маяк 233
Коротко расскажу о своем опыте ремонта магнитофонов Маяк 233
Расскажу о некоторых доработках и улучшениях магнитофона.
Расскажу как увеличить громкость встроенного усилителя и сделать регулировку уровня срабатывания шумоподавителя, а также о характерных неисправностях.
Первое что было неисправно в данном аппарате — это индикатор уровня записи и воспроизведения. В самом индикаторе был нарушен вакуум, об этом говорят молочные пятна на индикаторе.
Одна из самых частых неисправностей, это срабатывание автостопа.
Автостоп связан с счетчиком ленты, там установлена крыльчатка, фотодиод и светодиод. Возможные причины: порван пасик от узла подмотки к счетчику, грязный фотодиод, неисправна микросхема D2 блока управления. Отключить автостоп можно замкнув 10 и 8 выводы микросхемы D2 блока управления.
Часто причиной неисправности автостопа и блока управления является выход из строя микросхем D2 и D1 (К 547КП1А ) блока управления.
Если автоматика не срабатывает, одной из причин может быть обрыв емкости в блоке, у меня так и было.
По хорошему, если уровни записи или воспроизведения по каналам отличаются, необходимо поменять все электролиты в усилителе воспроизведения и на основной плате, их всего штук 20. Затем выставить все уровни. Еще, на своем Маяке 233 я добавил уровень сигнала на выходном усилителе мощности. Часто усиления не хватает, даже при вывернутых на максимум регуляторах громкости. Для этого нужно закоротить R15 и R16 в блоке усилителя мощности.
Для корректной работы Шумоподавителя нужно запаять R23 и R28 на основной плате, если они отсутствуют ( как на фото, которое выше) Я установил 20 кОм. Хотя по схеме 36 кОм.
Более подробно я рассказал в видео.
Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить!
Источник
Не работает магнитофон маяк 233
Дык моно и подавайте! Только чтоб проще было — визуально на индикаторах — замкните левый и правый. Потом разомкнёте индикатор и будет у Вас два идентичных по чуйке канала:
1) Кинуть перемычки на вход индикатора. Настроить индикаторы идентично. Снять перемычки. 2) Кинуть перемычки на вход УВ. Настроить УВ по индикаторам. Снять перемычки. 3) Кинуть перемычки на вход УЗ. Настроить УЗ по индикаторам. Снять перемычки. 4) Проверить результат без перемычек Зап/Воспр.
Вы миливольты измерять собираетесь? зачем? Я просто на слух и по индикаторам, если они не врут.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!
Установил номинальные показания индикатора уровня записи-воспроизведения.
Подал с компа 400 Гц 500 мв на вход мафона. При включенной записи выставил регуляторами уровня записи напряжение на выходе 360 мв на каждом канале опосля чего резисторами 33 34 на кроссе выставил показания индикатора в ноль. На выходе измерял напряжение В7-26.
Потом попробовал записать сигнал 400 Гц 500 Мв с номинальный уровнем, т.е. когда регуляторами уровня записи ставится 0 на индикаторе. Нажал кнопку «Хром». Запись есть, но очень тихая. Индикатор не зажигает даже второй сегмент ни в одном канале. Сервис мануал советует настроить рабочий уровень записи (ток записи) резисторами 43-47 на кроссе.
Переключение «Хром» производится не только в коррекции записи и воспроизведения, но и током подмагничивания. В ГСП есть управление, при котором ток подмагничивания увеличивается. Кнопой S1.1 «Cr» замыкается резистор R3(360ohm) через параллельный резистор R14(10ohm) в ГСП, тем самым поднимая ток подмагничивания. Видать кнопа не контачит. Эти П2К — такое-же хауно как «рыжие тараканы» и «красные флажки»!
Все кнопы П2К — разобрать и промыть!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!
В общем сделал как тут пишет человек и все прекрасно получилось!
Дальше нужно выставить азимут головки по тест сигналу 10КГц по максимуму напряжения на линейном выходе правого канала. Для этого сначала размагничиваем ЛПМ и протираем спиртом головку. Берём кассету с тестовым сигналом 10Кгц (-10дб) её можно записать самому на заведомо настроенными головками магнитофоне. Включаем режим воспроизведения кнопка ШП должна быть отжата и включен режим Fe. Крутя левый винт головки добиться максимального напряжения на линейном выходе.. Далее нужно выставить напряжение на линейном выходе. Берём кассету с нормированным сигналом 400гц (0дб)250нвб\м включаем режим воспроизведения. Крутя на кросс плате подстроечные резисторы ЛК (R32) и ПК (R31) выставить на линейном выходе напряжение равное 500мв по обеим каналам с минимальной разницей. Далее нужно настроить индикатор уровня записи. Для этого с генератора подаём на линейный вход частоту 400гц уровнем 500мв. Регулятором уровня записи по очереди левого а потом и правого канала выставляем на линейном выходе 500мв . Подстроечными резисторами R33 R34 на кросс плате выставляем свечение столбиков индикатора на +3дб .Это и будет нормированный уровень индикатора. 0дб это будет 360мв.
бля вашу мать. и хде вы выкапиваете эти дурайкие вредныек советы ИЭТО при наличи инструкций по ремонту и настройке. ну нелзя путать теплое с мягким.. иначе все чтовы получите в итогах называется четким словом «ГАВНО».
Добавлено after 8 minutes 27 seconds: выб хоть изучили пределные уровни записи ЛЕНТ для разных частот. линейная АЧХ тракта З/В может быть тока при -20дБ. выше идет завал иза. ну изучиф теорию вьедите. и режим тока подмагничивания настраи вается на ленте Fe2O ПРИ ЭТОМ ДЛЯ ЛЕНТ CrO2 будеть выче ток но отделной настройки режимоф в маяке нет в отличие от проф апарратоф боле тог7о я категорически не советую настраивать чтото на хром диоксидной ленте.. лдаже если такая демокасета у вас есть. к слову 1 парити маньякоф шли с этой демонокасетой чтобы показать наскока лучше качество. но тких касет в природе не было а забугром их не делали там рулил FeCr и метал Fe (который маньяки писать не умели.
_________________ Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!
Не проблема! Возвращаемся к первоисточнику под названием Руководство по ремонту Маяка.
Тут я все правильно делаю?
Установил номинальные показания индикатора уровня записи-воспроизведения.
Подал с компа 400 Гц 500 мв на вход мафона. При включенной записи выставил регуляторами уровня записи напряжение на выходе 360 мв на каждом канале опосля чего резисторами 33 34 на кроссе выставил показания индикатора в ноль. На выходе измерял напряжение В7-26.
Потом попробовал записать сигнал 400 Гц 500 Мв с номинальный уровнем, т.е. когда регуляторами уровня записи ставится 0 на индикаторе. Нажал кнопку «Хром». Запись есть, но очень тихая. Индикатор не зажигает даже второй сегмент ни в одном канале. Сервис мануал советует настроить рабочий уровень записи (ток записи) резисторами 43-47 на кроссе.
_________________ Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!