Не работает магнитола перепутал полярность аккумулятора

Ошибся при подключении магнитолы, нужен совет

Мне очень нужен совет вот по какому вопросу:

Попытался своими силами без достаточной подготовки подключить магнитолу к проводке машины Шкода Фабия.

Сначала без особых раздумий подключил разъемы магнитолы к разъемам автомобиля, специально для магнитолы предназначенных. Один разъем антенный, второй (стандарта ISO) — динамики, а третий (также ISO) — управление и питание.

После такого подключения магнитола заработала, но после выключения зажигания все настройки радиостанций сбрасывались.

Я решил, что дело в разводке третьего разъема: видимо, постоянный +12V магнитолы при таком присоединении питался не от аккумулятора, а от замка зажигания или еще от чего.

Так как схемы автомобильной разводки у меня не было (магнитольная есть, там всего 4 провода: постоянный плюс от аккумулятора, плюс от замка зажигания, земля, активная антенна), стал с помощью тестера пытаться установить, что из себя представляют представленные в разъеме 7 проводов.

Через несколько минут проверок подключил магнитолу — она не включилась. К сожалению, перед присоединением магнитолы я не отключил «-» аккумулятора, может быть дело в этом.

Дальнейшие попытки оживить магнитолу результата не дали. Все провода от магнитолы проверил на сопротивление — в норме (около 0,1). Предохранитель, вставляемый в магнитолу (в форме буквы «П», с надписью «10». Видимо, 10А), тоже в норме, не перегорел.

Читайте также:  Как настроить 2p2 регистратор

В остальном эта неисправность на автомобиле никак не отразилась. Исправно заводится, движется, освещение работает.

Как вы считаете, в чем может быть проблема? Перегорел предохранитель в автомобиле или погорела сама магнитола? Если предохранитель, то какой? Где он может быть включен в цепь, около аккумулятора? Или, может быть, где-нибудь под кожухом лицевой панели?
Какую последовательность действий для локализации проблемы посоветуете?

Хотелось бы решить проблему самостоятельно, но и против сервиса я ничего не имею, если Вы считаете, что разумнее устранить проблему на сервисе и можете такой сервис посоветовать.

Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

PS cross-post в Автоэлектрику

Проблема решена Выяснилось, что +12V в распиновке магнитолы попадал не на +12 в распиновке питающего разъема, а на нечто другое. Не записал, что там было, кажется, +6V.
Это выяснилось после проверки тестером каждого провода разъема.

Вот чего понять не могу, почему после первого подключения магнитола два дня прекрасно работала. Нужно подробно посмотреть схемы электрики автомобиля.

Спасибо всем, кто принял участие!

Re:Ошибся при подключении магнитолы, нужен совет Спасибо! Вы очень помогаете мне разобраться.

Сегодня я сделал следующее:
1. проверил предохранители в предохранительном блоке с левой стороны торпеды – все как один целы.
2. Проверил предохранители около аккумулятора – тоже целы.
3. Запитал магнитолу напрямую от аккумулятора – работает магнитола!
4. Используя клеммы на проводах магнитолы, переключил желтый и красный провода (плюс от аккума, плюс от стартера). Магнитола все равно не оживает при подключении к стандартным разъемам магнитольного отсека.
Честно говоря, не знаю, что делать дальше. Попробую купить Руководство по ремонту Фабии и проштудирую на предмет схемы электропроводки и последовательности разбора торпеды. Раскидаю торпеду и проинспектирую визуально все провода, от которых я пытаюсь запитать магнитолу. Если найду дефект, исправлю. Если не найду, поеду на сервис. Если на сервисе не помогут, проброшу провод от плюса аккумулятора к магнитоле и запитаю.

Другие идеи приветствуются!

для начала найди в интернете распиновку разхема ISO и проверь есть ли на нужных контактах питание и масса, если есть а магнитола не работает -в ремонт.

За плюс отвечают два провода желтый и красный, один из них должен быть на постоянку на плюсе(память магнитолы), второй от замка зажигания (всё время забываю какой куда :-)).

Источник

Перепутал клеммы аккумулятора не работает магнитола. При установке клемм на аккумулятор совершил нелепую ошибку и перепутал

Прошу помощи)Ваз 2107 Карб.При установке клемм на аккумулятор совершил нелепую ошибку и перепутал полярности.. Искрило секунд 5-6, запаха проводки не было, но случилось 2 вещи.. отрубилась намертво магнитола ( но думаю это предохранитель на ней) и второе..После того как завожу индикатор аккумулятора не гаснет до конца.. стоит надавить на гашетку и он снова загорается и продолжает гореть. другими словами — чем больше я жму на газ тем ярче горит индикатор. как быть. чтоделать).Перепутал клеммы аккумулятора не работает магнитола.

Похожие статьи

18 comments on “ Перепутал клеммы аккумулятора не работает магнитола. При установке клемм на аккумулятор совершил нелепую ошибку и перепутал ”

Генератор спалил, смотри ещё провода и предохранители

Диодный мост,реле регулятор.это поповоду лампы

Провода, предохранители, реле,генератор… ты в принципе все мог вжарить.Акум начнёт сам по себе разряжаться, можешь выкинуть, т.к акумы боятся таких замыканий…да и тем более, ты как минусовую клемму на плюс втолкал? Молотком забивал чтоли? Она же меньше намного

диодный мост,а магнитоле пиздец покупай новую даже если и будет светиться то звука не будет процессор в течении секунды вылетает и как правило его замена выходит рублей на700 дешевле новой магнитолы

Примерно такаяже херня была, генератор в помойку

Три диода сгорели и на магнитоле пред (если он есть)))))было так у меня

Михаил, проблема такая не горят,птф сигналка не работает гудок и пробег не показывает помогите. Ваз 2112

А магнитола скорее всего предохранитель маленький сзади сгорел, я тоже так делал случайно, а гену электрику или тестер и прямые руки и в путь диоды звонить

Как блять так можно

Диодный мост а магнитолу выкенуть придётся скорей

У магнитолы сгорел диод 100% а уже потом предохранитель этот диод находится внутри магнитолы специально он для этого предназначен от переплюсовки защищает он. При переплюсовки через него идёт короткое замыкание и горит предохранитель так как предохранитель медленно горит то успевает сгореть и диод стоит он 5 рублей но вот замена обойдётся в копеечку если сам не соображаешь . как ты умудрился перепутать их у меня на девятке это не получится провода не дотянуться.

Оленька, Акум другой стороной поставил и все

А что показывает датчик зарядки?

Иван, ты под чем был то под буратинкаю или спайса с изменённой формулой обкурился как можно аккамулятор другой стороной поставить шиворот на выворот и не заметить этого первый раз чтоль под капот заглядывал ?? так надо тогда на бумажку записывать зарисовывать что где как стоит там.

В этом ничего удивительного прост наооборот ставишь и все …..хотя….не знаю,я наоборот не ставил сам

Да и там причина этой лампочки в реле регуляторе,он полетел,а с генератором ничего не могло случиться)))

Источник

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ КЛЕММЫ И НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях . А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Источник

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ КЛЕММЫ И НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях . А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Источник

Оцените статью