- Печка работала только в максимальном режиме. Чуть с ума не сошёл, пока не нашёл причину.
- Chevrolet Captiva Клуб
- Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах
- Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах
- Не работает максимальная скорость отопителя
- Vectra Club Russia
- Не работает 4-я скорость отопителя
- Не работает 4-я скорость отопителя
- Re: Не работает 4-я скорость отопителя
- Re: Не работает 4-я скорость отопителя
Печка работала только в максимальном режиме. Чуть с ума не сошёл, пока не нашёл причину.
Всем привет! Сегодня столкнулся с проблемой, что печка не работает на 1, 2, и в Автоматическом режимах. А в режиме 3 (он же и максимальный) печка прекрасно работает. Машина ВАЗ 2110. Думаю статья вам будет полезна, если у вас аналогичная проблема.
Я пробовал менять блок управления температуры и обдува, так называемый СУАО. Очень капризная вещь, часто ей что-то не нравится. Ну дело было не в нём. Так как печка так и не заработала в нормальном режиме.
Дальше я обзвонил все провода, всё было в порядке. От отчаяния я стал читать статьи по этому поводу, общался на форумах.
Чтобы не таить, дело обстояло в дополнительном резисторе печки , или как гаражные мастера называют — резистор сопротивления. Именно он отвечает за скорость обдува вентилятора. Если стоит режим 1, то он пускает по спирали одного сопротивления , если в режиме 2, то пускает по спирали другого сопротивления , и сделано так, что максимальная скорость всегда идёт напрямую, в обход резистора, поэтому он у меня и работал.
В нем стоит термопредохранитель, который выдерживает температуру в 173 градуса. Именно он у меня и сгорел. Да, можно купить такой предохранитель и перепаять. Ну не всё так просто. Паяльником обычным сделать это сложно, так как он раскалит его свыше 173 градусов, и всё опять придёт в негодность.
Сгорел он, по моим предположениям, потому что я заводил в последнее время машину с уже включенной печкой в режиме 1. Вся энергия уходила в стартер, и печка останавливалась, и не обдувала резистор. А он стоит непосредственно перед печкой, и получает всегда холодный поток воздуха. А предохранитель в считанные секунды набирает рабочую температуру.
Вот так легко и непринуждённо можно остаться без комфортной температуры в прохладную погоду. А включать максимальный режим — без толку. Ведь будет идти сильный, и прохладный воздух, независимо от того, как прогрета у вас машина. А также возможен перегрев самого мотора печки, и выход его из строя, а это уже дополнительные расходы.
Поставьте статьей «палец вверх», если она была для вас интересной и полезной!
Также не забывайте подписаться на канал, чтобы не пропускать подобные статьи.
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах
Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах
Сообщение WideGold » 04 сен 2016, 20:07
На моей Каптиве c100 с климатом возникла проблема. Вентилятор печки работал только в режиме максимального обдува, после щелчка реле. На других скоростях — вентилятор не работал.
Поиск по форумам однозначного ответа не дал, может искал мало.. Решил разобраться сам и поделиться опытом.
На всякий случай проверил все предохранители, отвечающие за работу климата, но все были рабочие.
Согласно схеме автоматического регулирования температуры , за регулировку скорости отвечает контроллер регулировки температуры FATC, который посылает управляющий сигнал на некий полевик, он же Power Module или силовой модуль.
Поскольку я не знал, где находятся все эти модули и как они выглядят, снял бардачок, мотор печки (вентилятор) и изучил окрестности.
Реле нашлось слева от ног переднего пассажира
[ ссылка на изображение ]
Модуль управления скоростью (Power Module) нашёлся за мотором печки и был извлечен
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вскрытие показало, что внутри модуля есть некая схема, с предохранителем, который умер
[ ссылка на изображение ]
и тот самый полевой транзистор
[ ссылка на изображение ]
термопредохранитель срабатывает при превышении температуры 130 градусов и тока 2А, находится в углублении под ним
[ ссылка на изображение ]
в итоге в радиоточке купил аналогичную деталь за 15 руб., со слов продавца такие берут «для электроинструмента»
Сверху заводской, снизу аналог. Он чуть толще, поэтому пришлось слегка углубить канавку в радиаторе.
[ ссылка на изображение ]
После сборки, вентилятор снова заработал во всех режимах.
К слову сказать, этот модуль сильно греется, и скорее всего температуры за 100 градусов для него не редкость. Причём греется он больше на минимальных оборотах печки. А я именно так чаще всего и езжу, чтобы в салоне не было шумно.
Ремонт в автосервисе скорее всего привел бы к замене всего модуля, который в магазинах именуется как «резистор вентилятора отопителя» партнамбер 96629733. Стоимость около 6 тыс. рублей.
Источник
Не работает максимальная скорость отопителя
Пропала 4-я скорость на печке:( , а скоро ЗИМА?
посмотри предохранитель Ef3 в блоке предохранителей моторного отсека
нет там никакого силового реле))) на печке стоит реле рециркуляции воздуха,вернее релюшка которая открывает или закрывает заслонку забора воздуха в салон в зависимости от положения кнопки на блоке управления
Apachi23 добавил 08.06.2011 в 22:07
сегодня вышел с утра на работу включаю печку вентилятор не работает,стал разбираться перерыл кучу мануалов,авторам спасибо,пересмотрел и прозвонил все предохранители,все реле все нормально работают целы,снял мотор вентилятора прозвонил целый,подал автономно 12в с запасного аккума работает))) ну думаю что то с блоком управления собрал назад всю цепь решил запустить и. сам не понял как получилось вентилятор заработал во всех положениях))) буду искать дальше в чем была причина)
нет там никакого силового реле)))
Реле максимальной скарости вентилятора есть. Только стоит оно не на печке. Это верно.
на печке стоит реле рециркуляции воздуха, вернее релюшка которая открывает или закрывает заслонку забора воздуха в салон в зависимости от положения кнопки на блоке управления
А вот такого реле нет. Есть электромоторчик, перемещающий заслонку.
Серенькое -прямо по курсу
Mitya добавил 15.06.2011 в 10:27
Только стоит оно не на печке
а где-же простите?
UPD: Да подумав немного
Решил, что действительно
Это в машинах с климатом реле максимума стоит на печи
в машинах без климата реле слева от руля
как найти читать тут
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=20924
С завидной регулярностью раз в 2-3 дня горит предохранитель F7 .
В чем может быть дело ?
Видать большой ток.
На какой скорости вентилятор обычно работает?
Не работала печка на 4 скорости. вынул реле, слева которое, воткнул — все работает!
Прочтите:
У меня была проблема с главным реле. Там конструкция странная. В самомм реле параллельно контактам обмотки стоит резистор, причем он припаян к контактам, а сама катушка внутри реле просто вставлена в эти контакты. Так вот, иногда контакт катушки теряется
Реле включения четвертой скорости вентилятора — точно такое же.
Поэтому, прочитав информацию Yuran66 , я доработал все реле. Возможно у вас та же проблема, рекомендую тоже доработать реле, если вы действительно.
люблю чтоб все работало.
Оба контакта продублировать припаянным проводом не получилось. Только один. Тонкий многожильный провод. Показан на фото стрелкой в левом нижнем углу.
Ко второму не подлезть без куроченья пластмассы.
Но даже доработать по одному контакту на всех реле есть смысл. Сделать это совсем не сложно.
от переходного сопротивления в контактной паре и естественно-нагрева после
так. а если немного разжевать неграмотному)
это человеческий фактор (т.е. щелкаю много крутилкой) или это неизбежное и со временем должно было случиться?)
Снова настигла проблема пропадания четвертой скорости печки.
Нужно было дать ссылку на прежнее свое сообщение:
Ураааа! Я тоже починил. Раньше эту тему не видел и не знал. А сегодня посмотрел под панель приборов. смотрю. релюшка болтается как-то непонятно. Я её потыркал.
Оказыв-ся она не правильно была вставлена в гнездо))) и в результате тырканья заработала 4 скорость печки.:yes2:
На этот раз причина другая (перегорела релюшка)
Что значит перегорела? У нее обмотка перегорела?
Снял реле 96190189,разобрал его и увидел что вокруг контакта №87 пластмасса попалавлена, на корпусе коричневая гарь, и сам контакт поменял цвет)
Ну, значит, это место грелось. Видимо, плохой контакт.
Нашел такую же релюшку под капотом поставил ее-все работает.
У вас под капотом склад запасных релюшек?
В каком месте вы ее там нашли? В блоке предохранителей и реле? И какое же реле вы установили на место НАИМЕНЕЕ НУЖНОГО реле четвертой скорости вентилятора?
Еще вопрос. Для чего вы так часто включаете четвертую скорость вентилятора? Я включал два раза. Один раз, когда муха залетела и я ее выгонял (не хотела вылетать в окно). Второй раз, когда супчику горохового душевно покушал 😮
1) Нужно было дать ссылку на прежнее свое сообщение:
2)Что значит перегорела? У нее обмотка перегорела?
Ну, значит, это место грелось. Видимо, плохой контакт.
3) У вас под капотом склад запасных релюшек?
В каком месте вы ее там нашли? В блоке предохранителей и реле? И какое же реле вы установили на место НАИМЕНЕЕ НУЖНОГО реле четвертой скорости вентилятора?
4) Еще вопрос. Для чего вы так часто включаете четвертую скорость вентилятора? Я включал два раза. Один раз, когда муха залетела и я ее выгонял (не хотела вылетать в окно). Второй раз, когда супчику горохового душевно покушал 😮
А теперь по порядку)
1) предидущее сообщение Вы указали.Спасибо!
2) обгорел контакт.соответственно и релюшку можно списывать)
3) под капотом,ну я думал,что будет понятно что в блоке предохранителей.Установил реле с таким же номером 96190189.Установил не на совсем,а чтобы убедиться в «чем проблема?»
Затем,я все установил на свои места,заказал новую релюшку и жду ее.
4) это на словах не объяснишь. но постараюсь. заранее скажу,что это глупо но:
не работает,точнее глючит блок (Кондиц,обогрев стекла,циркуляция воздуха) Включаю кондей лампочка не загорается и конд.не работает.Я резко крутилку кручу в одну сторону,потом в другую и она загорается. Просто руки не доходили пока разобрать и отдать спецам пропаять (займусь в ближайшее время) вот так я думаю и загубил эту штуку)
А теперь по порядку)
1) предидущее сообщение Вы указали.Спасибо!
2) обгорел контакт.соответственно и релюшку можно списывать)
Думаю, что как раз релюшку можно и не списывать. Ножку зачистить надфилем и всё. Во всяком случае, на этом неответственном месте ее можно оставить.
А вот в разъеме контакт скорее всего действительно на списание. То есть, менять нужно или всю колодку или как минимум контакт в ней.
Как вариант, можно заменить всю колодку на вазовскую, ну и реле соответственно.
4) это на словах не объяснишь. но постараюсь. заранее скажу,что это глупо но:
не работает,точнее глючит блок (Кондиц,обогрев стекла,циркуляция воздуха) Включаю кондей лампочка не загорается и конд.не работает. Я резко крутилку кручу в одну сторону,потом в другую и она загорается. Просто руки не доходили пока разобрать и отдать спецам пропаять (займусь в ближайшее время) вот так я думаю и загубил эту штуку)
Ясно.
Думаю, что как раз релюшку можно и не списывать. Ножку зачистить надфилем и всё. Во всяком случае, на этом неответственном месте ее можно оставить.
А вот в разъеме контакт скорее всего действительно на списание. То есть, менять нужно или всю колодку или как минимум контакт в ней.
Колодка как раз таки рабочая. я ведь другую релюшку ставил/проверял-все работает.
как вариант(ибо разбирать там не особо. ) хоть поковырять-почистить типа штопольн, иголкой,спиртику залить-малость,поджать ,если получится-контакты колодки-мамы.но разобрать-лучше
ок,проведем читку/профилактику) спасибо!
резистор это тот который возле мотора отопителя стоит? Да. Доступен легко из салона.
Дело в том что пробег у машины маленький 21000, и пропадать стала ни когда отапливаешь,а сейчас когда на улице +20. Нет никакой разницы отапливаешь или нет. Мотор вентилятора в любом случае работает одинаково. Температура определяется заслонками печного радиатора.
Залипать реле не может? при переходе с 4 на 3 и ниже?
Если реле залипло, вентилятор крутится постоянно на большой скорости (4). Если реле не замыкает контакты, то это не помешает работе на 1-2-3 скорости.
Каким образом резистор может влиять на работу моторчика при охлаждении? Он вроде от перегрева.
Резистор там «ступенчатый», т.е. в каждом положении переключателя включается своя секция резистора. Этим и регулируется скорость. А от перегрева там установлен термопредохранитель. Если термопредохранитель сработал, то вентилятор больше никогда не включится (до ремонта\замены резистора).
Снял сегодня,пропаял,толку НОЛЬ.
Толк есть. Этот блок всё равно раньше или позже приходится снимать и пропаивать.
остался резистор,но для начала надо на колодке перед ним проверить + на разных скоростях
Да, наверно теперь так нужно проверить.
Источник
Vectra Club Russia
Не работает 4-я скорость отопителя
Не работает 4-я скорость отопителя
Сообщение VVA » 13 май 2010 22:27
Сообщение fv152 » 13 май 2010 22:49
Re: Не работает 4-я скорость отопителя
Сообщение Altmaster » 14 май 2010 00:56
От частого употребления, обгорает контактная группа 4 (максимальной) скорости на разъёме резистора и оплавляется пластик разъёма.
Не на долго лечится чисткой и подгибанием контактов в разъёме.
Если контакт уже был перегрет, то он теряет упругость.
Варианты решения
1. заменить контакт в разъёме (если его удастся достать из оплавленного пластика)
2. высверлить контакт в разъёме и припаять провод к контакту резистора.
3. не включать 4 скорость (выдернуть реле 4 скорости)
4. Перекусить провод 4 скорости от резистора и соединить провода 3 и 4 скорости в жгуте (будет 3-я скорость вместо 4-ой)
Сообщение Roman_gran » 18 май 2010 22:25
Re: Не работает 4-я скорость отопителя
Сообщение Altmaster » 18 май 2010 22:50
Сообщение Roman_gran » 18 май 2010 23:28
Сообщение konst » 19 май 2010 08:31
Сообщение Roman_gran » 19 май 2010 11:18
Сообщение Roman_gran » 19 май 2010 16:00
Как и говорил фотоотчет по ремонту первых трех скоростей вентилятора обдува салона.
Для ремонта потребуется:
1) Две отвертки шлицевая и крестовая.
2) Рожковый ключ на 10.
3) Торцовый ключ на 8 и на 13.
4) Паяльник.
5) Светлая голова.
Открываем капот автомобиля, и снимаем резинку как на фото ниже.
Далее открываем появившийся лючок, отгибаем фиксаторы салонного фильтра и извлекаем его.
Аккуратно подковыриваем шлицевой отверткой колпачки от дворников и видим гаечку на 13. Резьба обыкновенная.
После того как откручены гаечки и сняты дворники, приложив усилие откручиваем пластиковые гаечки, под ними будут резиновые прокладки, осторожнее что бы не потерять.
И теперь можно приступить к снятию пластмассовой облицовки. Снимается она довольно легко. Как только я её снял обратил внимание на не подключенный штекер, если кто знает зачем он отпишитесь.
Теперь нужно открутить привод щеток, держится он всего на 3 болтах и штекере к моторчику. Делается это для легкого и удобного доступа к воздухозаборнику. Когда я снял привод дворников у меня он был сломан.
Но золотые руки знакомого сварщика сделали свое дело
Откручиваем нижние пластмассовые гаечки ключом на 10 рожковым, а верхние на 8 удобнее торцовым, подав заборник немного вверх и вправо, извлекаем его.
Затем открутив все болтики, и отжав защелки снимаем крышку электромотора.
А вот и он виновник торжества, зеленый. Подав резистор немного вверх и потянув на себя он легко извлекается, провода от него отсоединяются поджав немного с обеих сторон отверткой.
При визуальном осмотре, и последующей перепроверке тестером, удалось определить, что предохранитель жив, а проводок намотанный под керамику оборван и слегка обгорел, найти его не составило большого усилия.
Паять я его пробовал несколько раз, и жиром, и кислотой, и аспирином — ничем хорошо облудить не удалось. Да и нельзя забывать про законы физики, что такие вещи сильно греются и пайки хватит не на долго. Было принято решение соединить с помощью зажима от маленькой клемной колодки. Так я и поступил, но для большый надежности, смазал внутри этой колодки паяльным жиром, закрутил винтики, и пропаял всё внутри, снаружи кстати тоже, на всякий случай, что бы болтики от вибрации не открутились. Получилось это вот так.
Сборка производилась в обратном порядке. Итог рабочая печка без каких либо затрат. Час работала на первой передаче полет нормальный.
Источник