Не работает механический одометр

Не работает механический спидометр причины неисправности

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем, установленный в комбинации приборов спидометр — механический.

Мало того, что он приводится в действие гибким валом от механического привода, установленного в коробке передач, но еще и он сам состоит из шестеренок. Поэтому все его неисправности связаны с механикой, но ни как не с электрикой (неисправности электронного спидометра — тема отдельной статьи).

На примере такого механического спидометра карбюраторной девятки рассмотрим как вычислить причину его неисправности в случае поломки и отказа демонстрировать водителю показания скорости.

Признаки неисправности спидометра

— Стрелка спидометра постоянно на нуле и даже не дергается

— Стрелка спидометра дергается и пытается упасть несмотря на постоянную скорость

— Спидометр откровенно врет (по ощущениям уже едем 100 км/ч, а на на нем 60 км/ч)

— Из-под панели приборов слышен пугающий шум непонятного происхождения (не громкий, но сразу заставляющий насторожиться)

Причины неисправности механического спидометра ВАЗ 2109 (2108, 21099)

В большинстве случаев в случае отказа спидометра нужно искать причину неисправности в его приводе, так как сам прибор довольно надежен и выходит из строя в большинстве случаев после сильного удара.

— Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода

В результате квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет скакать или падать на ноль.

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем работу спидометра прогнав автомобиль на разных скоростях.

Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру

— Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо

Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе не коробке.

Если «слизался» квадрат наконечника вала или его посадочное гнездо, то спидометр будет показывать все что угодно, но только не текущую скорость

Возможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

— Гибкий вал привода спидометра оборван

В результате крутящий момент с привода не подается на спидометр и он ни чего не показывает.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разрыва, трос привода под замену.

— Сам спидометр вышел из строя

Если ни чего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

Источник

Не работает механический одометр

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Приборка старого образца с механическим одометром.Вчера обнулил, смотрю, а он не двигается.Можно ли починить?Менять не хочу, готовлю машину к продаже, а приборка кучу денег стоит.
Всем спасибо.

Не обнулил а скрутил. Там сложный роликовый механизм,не объяснишь текстом.

Не обнулил а скрутил.

Приборка старого образца с механическим одометром.Вчера обнулил, смотрю, а он не двигается.Можно ли починить?Менять не хочу, готовлю машину к продаже, а приборка кучу денег стоит.
Всем спасибо.

Не обнулил а скрутил. Там сложный роликовый механизм,не объяснишь текстом.

Если Вы подразумеваете, что я его скручивал и сломал, то это не так.Для таких целей у меня есть знакомый, который делает это весьма профессионально и без следов.Возможно, его скручивали до меня, так как я 2й хозяин, а цифирки там как-то неровно стоят.Я перед собой такой задачи не ставил.Так что Вам спасибо.
Вопрос к остальным форумчанам.
Если кто разбирал приборку, какой привод на одометр?
Потому как стрелка спидометра работает, в компе км тикают, а вот счетчик стоит.
Еще раз спасибо.

Приборка старого образца с механическим одометром.Вчера обнулил, смотрю, а он не двигается.Можно ли починить?Менять не хочу, готовлю машину к продаже, а приборка кучу денег стоит.
Всем спасибо.

Не обнулил а скрутил. Там сложный роликовый механизм,не объяснишь текстом.

Если Вы подразумеваете, что я его скручивал и сломал, то это не так.Для таких целей у меня есть знакомый, который делает это весьма профессионально и без следов.Возможно, его скручивали до меня, так как я 2й хозяин, а цифирки там как-то неровно стоят.Я перед собой такой задачи не ставил.Так что Вам спасибо.
Вопрос к остальным форумчанам.
Если кто разбирал приборку, какой привод на одометр?
Потому как стрелка спидометра работает, в компе км тикают, а вот счетчик стоит.
Еще раз спасибо.

Спасибо большое.Теперь понятно куда смотреть.
И еще один вопрос:А можно ли этот двигатель в случае чего поменять?
или он там намертво закреплен и привязан к шестерням?

Ох уж эта механическая приборка.
Я свою когда взял с пробегом 64000 км и не знал что он не работает. Ну иллюзий не испытывал конечно насчет пробега.
Короче описываю: спидометр — электрический, там механики нет. А вот одометр да, имеет шестеренки и шаговый двиг который это дело все крутит. В процессе разборки — сборки обнаружилось что очень легко выставить самому пробег. Поэтому у меня автомобиль сначала получился с пробегом 0 , а потом 100000км. Если охота лезть в приборку: снимаешь все сзади — плату, болтики. Все аккуратно чтоб стрелки не подкосячить. Кстати я их выставил потом в соответствии с показаниями компа. Движок крепиться защелками, отверточкой скидываешь их и снимаешь. Провода припаяны, так что не дергать. Далее пальцем крутишь шестеренку которую приводит двиг. Все в порядке. Значит дело в приводе. У меня изнсилась одна из втулок в которых вставлен ротор. В результате ротор задел за статор и заклинил. Причем долго терся. Подтачивал ротор неоднократно, чтоб вертелся легко. Результат ненадолго. Опять подклинивает. Если с движком норма — значит далее смотреть схему его управления, туда не лазил. не думаю что там могут быть косяки. Слабые места — шестеренки и движок. Запчасти на приборку не мог найти. Думаю выход — купить сломанную приборку либо на разборе. Новая с механикой лежит за 1650р. Слышал еще что датчик уровня топлива может ерунду показывать с новой приборкой , но это не точно. Скоро опять буду снимать. Пока не сломаю ваще 😀 Тогда новую возьму.

Стрелки снимать надумаешь — осторожно, сломаешь ось — хана. Запчастей нету.

Источник

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Источник

Читайте также:  Если не выплачивают зарплату можно не работать
Оцените статью