- возможные причины неисправности МД
- #1 Offline Витяныч
- Возможные проблемы с Garrett AT PRO и способы их устранения!
- ЛюбительGarrett
- AxelRoseS
- Ремонт Garrett Ace 250 [выключается от сырости]
- Решаем проблему: если катушка металлоискатели глючит. Что проверять по списку
- 1. Металлоискатель или нет
- 2. Катушка или блок
- 3. Сопутка проблемы катушки
- 4. Проблемы катушки
- Факты по катушкам
- 49 комментариев: Решаем проблему: если катушка металлоискатели глючит. Что проверять по списку
возможные причины неисправности МД
#1 Offline Витяныч
НА ФОРУМЕ С 27 дек 2009 г
- Город Москва -Нью Москов
- Металлоискатель: палка-копалка
Закисшие контакты
50% проблем, связанных с детекторами, вызваны закисшими контактами в штекере кабеля катушки или разъема блока управления. Перед обращением к нам протрите контакты спиртом. Не используйте лосьоны или другие растворы содержащие масла. При необходимости попробуйте немного поджать контакты. Если контакты закисли или недостаточно зажимаются, то прибор может фантомить. Еще один симптом — потеря глубины обнаружения.
Вода в катушке
Иногда причиной нестабильного поведения прибора может стать влага, попавшая в катушку. Если герметизация катушки нарушилась, то после попадания влаги, в следствие работы по росе или в воде, детектор начинает издавать фантомные сигналы. Важно отличить данные сигналы от обычной нестабильности прибора, например, в следствие тяжелого грунта или завышенных настроек чувствительности. При попадании влаги прибор будет фантомить даже при снижении чувствительности, функции gain или трешхолда и др. Эти симптомы не будут зависить от настроек прибора. Если вы столкнулись с этой проблемой в поле, то мы рекомендуем вам оставить катушку на солнце или просушить на печке автомобиля. Вернувшись домой оставьте катушку на неделю в сухом теплом месте. Если прибор станет работать стабильно после этих процедур, значит скорее всего причина в нарушении герметизации катушки. В этом случае восстановить герметизацию катушки возможно, но провода обмотки уже начали окисляться. Фактически такая катушка не подлежит восстановлению. Если это случилось в первый же выход по росе — значит это гарантийный случай и катушка подлежит замене. Если это случилось спустя месяц-два и более — вероятно, что герметизация была нарушена вследствие неаккуратного обращения с кабелем.
Обрыв провода
Часто причиной поломки детектора является неправильная обмотка кабеля вокруг штанги. В результате кабель вырывается из катушки или переламывается, причем внешне это может быть никак не заметно. Наматывайте кабель вокруг штанги таким образом, чтобы катушка могла свободно двигаться (изменять наклон) и кабель при этом не натягивался. В результате подобной поломки прибор может периодически фантомить. Периоды стабильной работы будут сменяться фантомами. Прибор может реагировать на соударения катушки с грунтом. Металлоискатель может непроизвольно выключаться.
Штекер кабеля катушки — обрыв провода
Часто проблемы с детектором вызваны обрывом провода в штекере кабеля катушки. Вынимать штекер из блока управления можно только за корпус самого штекера. Частое вынимание за сам кабель приведет к обрыву провода в штекере. В результате прибор опять же начнет фантомить. Проверить не сложно — необходимо подключить к прибору другую совместимую катушку. Если прибор начнет работать стабильно, значит проблема кроется в катушке и/или кабеле. Кроме того, при данной поломке зачастую удается добиться от прибора стабильной работы путем различных механических манипуляций со штекером, то есть помять, подергать, покрутить кабель итд. Но если проблема иного рода, то подобные манипуляции могут добавить еще одну проблему или усугубить существующую. Некоторые приборы могут самопроизвольно отключаться.
Все дело в катушке
Примерно 80% приблем с металлоискателями вызваны поломкой в катушке или кабеле катушки. Проверить не сложно — необходимо подключить к прибору другую совместимую катушку. Если прибор начнет работать стабильно, значит проблема кроется в катушке и/или кабеле.
Если вы заметили, что прибор начинает вести себя немного нестабильно, уменьшилась глубина обнаружения, в общем вы видите что «что-то не то». Попробуйте поставить свежие батарейки. Некоторые модели детекторов очень чувствительны к элементам питания и начинают хуже работать если заряд на исходе. важно знать, что даже новые батарейки могут оказаться плохими, так как никто не знает в каких условиях их хранили. В некоторых моделях детекторов можно использовать только алкалайновые батарейки или аккумуляторы. Избегайте одновременного использования элементов питания различного типа. Например, аккумуляторы вместе с обычными батарейками.
Прибор всегда в автомобиле
Постоянные выбрации могут негативно сказаться на электронике детектора и привести к выходу из строя некоторых элементов, например феррита. Если вы копаете только на выходных, то на будние дни старайтесь выкладывать прибор из багажника.
Причин нестабильной работы детектора может быть очень много. Кроме тех, что перечислены выше, можно еще выделить факторы внешней среды. Работа в поле по соседству с ЛЭП как правило вызывает помехи в работе прибора. Помехи может вызывать и кабель связи в земле, вышки сотовых операторов или мобильный телефон у вас в кармане. В домашних условиях помех столь много, что не все модели можно испытать дома. Энергосберегающие лампы вызывают помехи в работе почти всех приборов. Минерализация грунта оказыавет сильное влияние на работу прибора. На некоторых участках необходимо снижать чувствительность и чаще выполнять баланс грунта. Особенно тяжело работать на соленом пляже и в горной местности. Для подобных условий необходимо подбирать соответствующие детекторы.
Неправильный чехол на блок управления
Чехол на блок способен уберечь детектор от попадания влаги в блок управления и позволит вам работать под дождем. Фирменные чехлы, которые можно купить в магазине, хорошо с этим справляются. Но если вы решили сделать чехол самостоятельно, то необходимо следить за тем, чтобы внутри не образовывался конденсат. Чехол должен «дышать».
Защита на катушку
Если нижняя поверхность катушки состоит из пластика, значит ваша катушка уже защищена. Это покрытие называется защитным пластиковым слоем, его нельзя снять. Некоторые производители (например Minelab) комплектуют подобные катушки дополнительной пластиковой защитой, которую можно снять и заменить на новую.
Некоторые катушки не имеют пластикового слоя — на нижней поверхности вы увидите черную или серую затвердевшую смолу. Часто подобные катушки не комплектуются пластиковой защитой. Смола смоле рознь. От качества смолы зависит необходимость дополнительной защиты. В черной смоле Garrett довольно быстро образуются сколы и микротрещины, через которые может попасть влага. Крайне рекомендуется купить дополнительную пластиковую защиту на катушку. Но можно и самостоятельно защитить вашу катушку — лучше воспользоваться обычной изолентой, не жалейте ее, наматывайте хорошо.
Источник
Возможные проблемы с Garrett AT PRO и способы их устранения!
ЛюбительGarrett
Newbie
Для начала здравствуйте. На этом форуме только зарегистрировался и хотел бы создать новую тему в которой поисковики могли бы делиться проблемами которые возникают в результате эксплуатации сего чуда американской инженерной мысли и совместно искать пути их решения раз уж прибор в последнее время приобрёл среди нашего брата такую популярность то я думаю что многим данная тема пригодится и будет интересна.Так уж сложилось что не первый год у меня этот прибор в качестве основного и чего с ним у меня только не приключалось!
Первое что с ним произошло так это мёртвое заклинивание цангового винтового соединения на штанге после продолжительного подводного копа от набивания мелкого песка в резьбу
Промывка соединения струёй воды и прочие манипуляции к положительному результату не привели
Выход из положения был таков-после промывки соединения водой на муфту наматывается мокрая ХБ ткань и разборка осуществляется путём раскручивания полученого бандажа при помощи газового ключа
Потом начались глюки даже при лёгком похлопывании по голове прибора и незначительных ударах об траву Путём замены катушки выяснилось что она таки не причём и была вскрыта голова гарантийного прибора(так как остаться в сезон без прибора не очень хотелось)
Вскрытие показало что глюки происходят из за неплотно прилегающих контактов на штекерном соединении на плате прибора)
После аккуратной протяжки контактов и стяжки пучка проводов уходящих с этого соединения в один пучок глюки прекратились и прибор работать начал очень стабильно
Потёк он у меня потом во время подводного копа(появилась нехилая испарина на лобовом стекле с внутриней стороны)
Вскрытие показало что протечка была более вероятна из за недостаточного количества смазки на резиновом кольце уплотнителя лицевой панели
Просушил внутриности на солнышке предварительно сняв все резиновые уплотнители и удалив родную смазку Нанёс новую купленную в магазине для дайверов и собрал обратно
При разборке выяснил что мелкий песок набивается в щели блока прибора и попадает на резиновые уплотнители что в будущем вполне может привести к протечке!
AxelRoseS
Member
Для начала здравствуйте. На этом форуме только зарегистрировался и хотел бы создать новую тему в которой поисковики могли бы делиться проблемами которые возникают в результате эксплуатации сего чуда американской инженерной мысли и совместно искать пути их решения раз уж прибор в последнее время приобрёл среди нашего брата такую популярность то я думаю что многим данная тема пригодится и будет интересна.Так уж сложилось что не первый год у меня этот прибор в качестве основного и чего с ним у меня только не приключалось!
Первое что с ним произошло так это мёртвое заклинивание цангового винтового соединения на штанге после продолжительного подводного копа от набивания мелкого песка в резьбу
Промывка соединения струёй воды и прочие манипуляции к положительному результату не привели
Выход из положения был таков-после промывки соединения водой на муфту наматывается мокрая ХБ ткань и разборка осуществляется путём раскручивания полученого бандажа при помощи газового ключа
Потом начались глюки даже при лёгком похлопывании по голове прибора и незначительных ударах об траву Путём замены катушки выяснилось что она таки не причём и была вскрыта голова гарантийного прибора(так как остаться в сезон без прибора не очень хотелось)
Вскрытие показало что глюки происходят из за неплотно прилегающих контактов на штекерном соединении на плате прибора)
После аккуратной протяжки контактов и стяжки пучка проводов уходящих с этого соединения в один пучок глюки прекратились и прибор работать начал очень стабильно
Потёк он у меня потом во время подводного копа(появилась нехилая испарина на лобовом стекле с внутриней стороны)
Вскрытие показало что протечка была более вероятна из за недостаточного количества смазки на резиновом кольце уплотнителя лицевой панели
Просушил внутриности на солнышке предварительно сняв все резиновые уплотнители и удалив родную смазку Нанёс новую купленную в магазине для дайверов и собрал обратно
При разборке выяснил что мелкий песок набивается в щели блока прибора и попадает на резиновые уплотнители что в будущем вполне может привести к протечке!
Источник
Ремонт Garrett Ace 250 [выключается от сырости]
После вскрытия опытным путем был найден вывод 22, это такой контакт на плате, точка для тестирования. Так вот, если прикоснуться к этой точке пальцем, прибор выключался. Мало того, даже если просто дунуть ртом на эту точку, прибор выключался.
Для решения проблемы эта точка была замазана лаком для ногтей. Прозвонка этой точки показала, что она идет на снизу ногу процессора. В итоге я обмазал лаком для ногтей весь процессор. Прибор прошел испытания в лесу, работает отлично.
Лак перед нанесением нужно прозвонить мультиметром на предмет электропроводности.
Что делать если прибор не работает?
Далее рассказываю, какие меры предпринять, если у вас прибор не включается.
1. Попробуйте просушить прибор на батарее или на солнце.
2. Проверьте контакты батарей и их заряженность
3. При помощи мягкой кисти или щетки помойте плату прибора спиртом, батарейки должны быть извлечены. Включать прибор можно после того как спирт полностью высохнет.
Пару слов о переменных резисторах
А вот второй нижний резистор позволяет смещать шкалу на дискриминаторе, так что им можно подвести настройки дискрима под себя. Но все это делайте на свой страх и риск, заводские настройки прибора уже отличные, лучше вряд ли будет.
Здесь и здесь можно посмотреть, как ремонтируются катушки при заломе кабеля у входа в катушку.
Удачных раскопок
Ремонт Garrett Ace 250, ремонт Garrett Ace, не включается Garrett Ace, схема Garrett Ace
Источник
Решаем проблему: если катушка металлоискатели глючит. Что проверять по списку
Приехать на коп, и обнаружить проблемы с металлоискателем, это печально… Стоишь посредине поля, и как дурило машешь детектором, слушаешь дикие песни. При выездах на машине от 100 км, я держу в багажнике минимум 2 детектора. Если попутчиком, в рюкзаке в запасе вторая катушка всегда. Моя запасная катушка уже несколько раз помогла камрадам продолжить коп.
Смотрим пошаговый список, что делать, если катушка металлоискателя глючит.
Пример, как это случается (не мой):
1. Металлоискатель или нет
Если у вас фантомы, начните с замены питания. Например, в Garrett ACE или Garrett AT PRO, разряженные батареи дадут эффект хаотичного срабатывания (при этом, на экране значок батареи еще показывает одну черточку).
Дальше, вам надо понять — металлоискатель глючит именно здесь, или вообще. Я в таких случаях делаю сброс металлоискателя в заводские настройки, поднимаю катушку в воздух, исключаю влияние грунта (и касание катушки).
Смотрим на предмет линии электропередач. Отходим от точки метров на 50-100. По ходу избавляемся от электромагнитных излучателей — выбрасываем мобильные телефоны (шутка, отрубаю передачу данных и перекладываю телефон в рюкзак).
2. Катушка или блок
Где проблема — в катушке или блоке детектора? Проверяется заменой катушки. Если другая катушка работает нормально, значит блок вашего металлоискателя исправен. Проблема в катушке. Причем катушка необязательно такая же, нам надо проверить блок, и подойдет любая катушка от этого детектора.
Я знаю, что многим взять другую катушке негде. Я в таких случаях делал так…
Приходил с блоком в магазин металлоискателей. Типа, я выбираю катушку для своего детектора. Законное желание — проверить на своем металлоискателе.
3. Сопутка проблемы катушки
Если на катушке есть защита — снимаем ее. Часто под защитой скапливается влага, грунт. Особенно это актуально на морском пляже. Был удивлен, сколько под нее набивается (соленый песок под защитой, сюрприз еще тот).
Важный момент. У проблем часто есть сопутка, которую надо учитывать… Например, вы копаете в жару, через час начались проблемы — катушка разогрелась, крепление контуров потеряли свои свойства, и контуры начали дрожать внутри — по итогу фантомы.
Или вы косите катушкой по росе, через 30 минут у вас появились фантомы — большая вероятность того, что в катушке появилась влага. Сможете рассмотреть сопутку — определить проблему будет легче.
4. Проблемы катушки
Проблемы катушка металлоискателя условно делится на 4 зоны: коннектор, кабель, вывод кабеля из катушки, сама катушка.
Бывает, проблема на поверхности и ее легко обнаружить. Дергаете коннектор, перегибаете кабель, шевелите вывод кабеля из катушки. Но бывают случаи похуже…
Резкая потеря глубины. Катушка видит цели только в упор. Например, пятак Е2 до 5 сантиметров. Оторван один контур. Ищите где (коннектор, кабель, вывод из катушки).
Катушка не видит серебро или крупную медь. Катушка не настроена (бракованная). Обратите внимание, это может быть на определенных настройках. Например, смещение частоты при отстройке от помех.
Фантомы при встряске в воздухе. Может быть как кабель, так и потеря точек крепления контура внутри. В этом случае, я бы попробовал постучать по катушке, при этом постарался сохранить неподвижность провода. Если провод, ремонт проще. Если контур без крепления внутри (например, срывается от бокового удара, или размягчается по жаре) — без вскрытия заливки не обойтись.
Факты по катушкам
Замечены проблемы китайских катушек (подделок) — на жаре, перегреваясь начинают фантомить. Чаще всего это случается с катушками T2. Эта же проблема есть у подделок Garrett ACE.
Кабель катушки непростой, и от него многое зависит — прежде всего надежность и вес. Найти такой кабель в продаже пару метров, бывает проблемой.
Катушки, у которых поверхность закрыта крышкой (а не залита), более подвержены попаданию влаги.
Катушки заливают особым компаундом. Особенность этой заливки в том, чтобы она не была подвержена расширению-сужению при разных температурах. Говорят, килограмм такой заливки стоит от $30.
Желаю всем металлоискателям долгих лет службы. Но если что, все о ремонте металлоискателя собирается здесь.
P.S. • • • Посмотрите цены на все горячие новинки металлоискателей 2020 (уже в России). Распродажа не новинок. Есть недорогие но очень интересные катушки. Акция не вечная, не упусти свой шанс!
↓↓↓ А теперь переместимся в комментарии и узнаем мнение экспертов. Крутите страницу вниз ↓↓↓, там отзывы копателей, МД специалистов, дополнительная информация и уточнения от авторов блога ↓↓↓
49 комментариев: Решаем проблему: если катушка металлоискатели глючит. Что проверять по списку
Видео поучительное — ушатал прибор в хлам, а теперь «буду думать что делать дальше».
Есть у меня один знакомый, он 250-ю за сезон убил просто. Говорил ему: поставь защиту, чисть после копа и т.д. Сейчас час копает, пол-часа матерится на ложные срабатывания))) Хорошо с таким камрадом на коп ездить — пока он метровую яму на несуществующий сигнал роет, можно успеть гектар прозвонить)))
Из приколов копа, по поводу ложного срабатывания и метровой ямы. Поехал с нами новичок, с хорошим дорогим прибором. Никто к нему с советами не лез, человек взрослый, на практике разберется. Вот он и разобрался…
Долбит яму, скоро метр. Перепроверяет, и опят долбит. Подошел я к нему, спрашиваю — чего там? Отвечает, не знаю, но сигнал супер.
Пробую своим детектором — яма пустая. Он водит, сигнал есть. Проверил его баланс грунта, а он не настроенный. Его детектор давал отклик на яму. Начал с ложняка, а дальше сигнал все лучше и лучше.
Не подойди я к нему, так и долбил он до середины земли. Одна яма за коп ))
И даже при не настроенном грунте, тот отклик на яму можно определить как фантом — отклик был слишком плавный. Но для новичка это был уверенный копаемый сигнал.
Источник