- Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования
- Неполадки мотопомпы и их устранение
- 1. Не запускается двигатель.
- 2. Нестабильная работа мотопомпы.
- 3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).
- 4. Малая производительность мотопомпы.
- 5. Перегрев оборудования.
- Неполадки насосов и их устранение
- 1. Дефекты «износа».
- 2. Не работают реле времени, система защиты.
- 3. Слышатся шумы во время работы.
- 4. Отключение устройства.
- 5. Магнит вибрационного насоса вышел из строя.
- 6. Неисправность пускового конденсатора.
- 7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.
- Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт
- Основные неисправности мотопомпы
- Как избежать поломок при эксплуатации?
Неполадки мотопомп и насосов. Ремонт насосного оборудования
Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут стать неисправными или просто сбоить. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или профилактического осмотра. Работой двигателя, конечно, лучше заняться мастеру. В случае наличия гарантийного срока агрегатов (при их поломке) необходимо обратиться в сервисный центр.
Ниже вы узнаете, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы или насоса можно в домашних условиях, а когда следует звонить ремонтникам.
Неполадки мотопомпы и их устранение
1. Не запускается двигатель.
Поломка, которая может вызываться разными причинами. Для устранения:
- В первую очередь проверяем, есть ли в баке помпы топливо. Иногда бывает достаточно залить бензин.
- Когда датчик масла отмечает низкий уровень, для работы двигателя требуется долить нужную жидкость до необходимой отметки.
2. Нестабильная работа мотопомпы.
- Причиной проблемы может быть загрязнение воздушного фильтра. Необходимо его очистить или заменить.
- Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты.
3. Неполадки насосной части мотопомпы (нет всасывания).
Большинство проблем такого типа вызвано либо повреждением деталей, либо неправильной эксплуатацией. Чтобы исправить:
- Проверьте заборный шланг – из-за повреждений он может засасывать воздух.
- Сальник помпы может тоже втягивать воздух. Если проблема в нем, деталь необходимо заменить.
- В насосной части должен быть достаточный уровень воды.
- Сливную пробку необходимо накрепко затянуть.
4. Малая производительность мотопомпы.
Если оборудование изначально работало на 5 звезд, но в последнее время еле качает воду, попробуйте следующую инструкцию:
- Очистите заборный фильтр и проверьте достаточность уровня воды.
- Неправильное соединение с заборным рукавом и несовпадение по диаметру. В этом случае требуется правильный монтаж.
- Если в выпускном рукаве есть воды или, наоборот, она перекрыта, мотопомпа не может работать на полную. Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность.
5. Перегрев оборудования.
- Температура среды для нормальной работы мотопомпы не должна превышать +40°С.
- Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более 2-х км над уровнем моря, агрегат перед работой нужно обязательно отрегулировать.
Неполадки насосов и их устранение
Водяные глубинные и погружные насосы, предназначенные для работы в сложных условиях, имеют прочную конструкцию и отличаются надежной и длительной работой. Их поломка при правильной эксплуатации — достаточно редкое явление. Если такое происходит, то необходимо провести ремонт для предотвращения более серьезных проблем в системе подачи воды.
Среди возможных неполадок:
1. Дефекты «износа».
Насос практически постоянно находится рядом с водой, воздействие которой может привести к нарушению работоспособности. Такой процесс происходит постепенно, поэтому необходим регулярный профилактический осмотр устройства. При этом совсем не обязательно заменять глубинный насос, бывает достаточно сделать ремонт самому, заменив изношенные детали. Погружные насосы, имеющие небольшие поломки, легче ремонтируются, чем глубинные.
2. Не работают реле времени, система защиты.
Причина — засорение внутренней системы насоса мелкими инородными частицами из грунта. Если вдруг насос работал в «сухом режиме», то внутренние механизмы могут повредиться из-за быстрого использования масла при такой работе. Для ремонта необходимо:
- Очистить «внутренности» оборудования от мусора;
- Проверить уровень масла;
- Проверить, нет ли поврежденных конструкций. Если есть – заменить.
3. Слышатся шумы во время работы.
Обычно шумы бывают при механическом характере поломки, который устраняется самостоятельно при наличии инструкции на оборудование. Перед этим надо проверить электросистему, к которой относится двигатель и система автоматики.
4. Отключение устройства.
С первого взгляда определить поломку удастся не каждому. Даже если ее и видно, необходимо проверить все оборудование.
- Сначала надо удостовериться, не было ли элементарной перегрузки, из-за чего отключился автомат и система. Разобрав распределительную коробку, можно увидеть перегоревшую деталь.
- Если следов горения нет, надо проверить вращение двигателя в свободном состоянии. Снимете с вала крыльчатку и прокрутив его. Большинство современных двигателей являются однофазными, поэтому к ним подсоединяют в специальной обмотке «сглаживающий конденсатор» для более плавного запуска насоса. Прокрутив вал такого двигателя, можно понять, сгорел он или нет.
- Если вал не вращается, значит, произошла механическая поломка или его заклинило частицами грунта (например, при отсутствии защитного фильтра).
- Дальнейшая разборка оборудования может быть доступна только тем, кто имеет дело с электроникой. Людям несведущим разбирать электродвигатель не рекомендуется. Самое разумное — обратиться в мастерскую для ремонта электродвигателя.
5. Магнит вибрационного насоса вышел из строя.
Самая распространенная проблема глубинного насоса. Самостоятельно не исправляется, необходимо обращаться к специалистам.
6. Неисправность пускового конденсатора.
После всех проверок насосной системы в порядке и определения, что они нормально работают, а мотор все равно не запускается, необходимо удостовериться в правильной работе вышеуказанного элемента. Если он неисправен, его просто заменяют.
7. Перегрев рабочих жидкостей, неправильное закрепление подводного кабеля.
Очень редкие типы поломок, связанные с неправильным и непрофессиональным монтажом всей системы. Устраняются мастером.
У любого прибора в домашних условиях очень трудно выявить наличие внутренних проблем, поэтому необходимо регулярно проводить диагностику насосов в специализированных мастерских.
Подведя итоги исследованию неполадок и ремонта мотопомп и насосов, можно сказать, что этими устройствами достаточно легко пользоваться, ремонтировать их. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.
Источник
Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт
Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.
Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.
При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.
Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.
Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:
- Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
- Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.
Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:
- бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
- мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.
Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.
Основные неисправности мотопомпы
Начнем с силовой установки – двигателя:
Обнаружена причина неполадки
Силовая установка не запускается
Закончилось топливо в баке подпитки.
Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.
Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.
Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.
Неправильная установка агрегата.
Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.
В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.
Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.
Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.
Закрыть заслонку до упора.
Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.
Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.
В карбюраторе нет топлива:
- перекрыт кран подачи топлива;
- фильтрующее устройство полностью забито засором.
Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.
Водяная мотопомпа работает с перебоем
Возможно загрязнился воздушный фильтр.
Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.
Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.
Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.
Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центре
Недостаточная компрессия в двигателе
Двигатель сильно греется
Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.
Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.
Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.
Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.
А что может произойти с поверхностным насосом?
ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ
Обнаружена причина неполадки
Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода
Может вы не залили воду в насос перед запуском
Залейте (долейте) воду в насосную часть
В заборный шланг вместе с водой засасывается воздух
Проверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос
Заливную пробку не закрутили до конца
Исправьте оплошность или проверьте уплотнения
Воздух подсасывается из под сальника уплотнения
Осмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре
Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса
Идет подсос воздуха на входе в насос
Проверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке
Засорился фильтр на заборе воды
Промойте фильтр от засоров
Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинный
Установите шланг подходящего диаметра и длины
При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забора
Откройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга
Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает их
Переставьте установку ближе к зеркалу воды
Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.
Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.
Как избежать поломок при эксплуатации?
Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!
Постоянно соблюдайте общие правила:
- Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.
- Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;
- Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.
- Вовремя добавляйте топливо в бак.
- Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).
- Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.
Никогда не допускайте:
- Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.
- Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.
- Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.
- Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!
Источник