- Не работает омыватель лобового стекла Ниссан Кашкай. Регулируем форсунку или меняем обратный клапан?
- Конструктивные особенности
- Поломка моторчика
- Прочие неисправности
- Nissan Qashqai Клуб
- Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
Не работает омыватель лобового стекла Ниссан Кашкай. Регулируем форсунку или меняем обратный клапан?
Форсунки на Кашкае не брызгают!? Каждую зиму одно и то же. Выход есть. Быстро и дешево. Омыватель лобового стекла – небольшая деталь, которую можно найти в подкапотном пространстве любого автомобиля.
Не является исключением и Nissan Qashqai. Задача данного элемента – подача омывающей жидкости на стекло, что позволяет удалить с него загрязнения.
Неисправность омывателя – проблема, в особенности, если водитель планирует поездку по междугородней магистрали, где стекло загрязняется очень быстро. Сами по себе дворники не смогут удалить загрязнения, придется регулярно останавливаться и оттирать их тряпкой.
Это неудобно. Более рациональное решение – ремонт омывателя, тем более что провести его можно собственными силами.
Конструктивные особенности
Омыватель сформирован следующими модулями:
- электрический моторчик, обеспечивающий необходимое для разбрызгивания жидкости давление в системе;
- шланг, по которому подается состав;
- форсунка, распыляющая жидкость;
- бачок.
Точная схема ремонта зависит от того, какой именно модуль поврежден. Разберем все вероятные варианты.
Чаще всего виной являются конструктивные особенности форсунки (клапан + тройник). Проблема известна как на J10, так и в новом кузове Кашкая J11.
Плюс сама магистраль находится не на капоте, а под жабо и тепло от двигателя не помогает в процессе разморозки. Даже при небольшом минусе (-5) перестают работать форсунки лобового стекла? ( при условии, что моторчик жужжит ).
Решение проблемы:
- Покупаем новый тройник и клапан от ваз\опель\вольво
Вот такой девайс должен получиться
- Далее нужно поменять его местами со штатным ниссановским.
- Тянем на себя, как на фото.
Отщелкиваем
- Достаем и меняем виновника торжества.
Еще у них есть режимы зима\лето и их можно отрегулировать под нужный режим.
Где то слышал, что форсунки можно перевести в так называемый «зимний» режим(с веерного на струйный). Оказалось и правда можно и очень даже легко. Отщелкиваем форсунку(тянем пальцем от ветрового стекла) и плоской отверткой поворачиваем винт регулировки ровно на 180%. Все, теперь у нас брызгает не веер, а струя. Всем удачи и ровных дорог.
Поломка моторчика
Эта неисправность является наиболее серьезной. Определить неисправность мотора можно не просто по отсутствию разбрызгивания жидкости при нажатии на соответствующую клавишу, но и по отсутствию характерного шума, издаваемого им. Ремонтировать насос нецелесообразно, модуль меняется полностью. Находится он возле бачка.
При снятии нужно скрутить фиксирующие его винты посредством отвертки, аккуратно отключить питающие провода и шланги, по которым циркулирует омывающий состав, причем его лучше слить из бачка при выполнении операции.
После установки нового моторчика не стоит сразу нагружать его, активируя дольше, чем на 4 секунды. Нужно увеличивать нагрузку постепенно, это поможет “смочить” все внутренние элементы, исключив перегрев и чрезмерно интенсивный износ.
Прочие неисправности
Помимо моторчика, могут выйти из строя следующие элементы:
- Шланг. “Пробоина” на шланге находится очень просто, достаточно провести визуальный осмотр. Жидкость не доходит до форсунки, а разбрызгивается через дырку, так что омыватель полностью перестает выполнять свои задачи. Полноценный метод ремонта – заказ оригинального шланга с дальнейшей установкой, но в качестве временной меры можно использовать подручные средства. Место разрыва аккуратно удаляется ножницами, устанавливается переходник из пластика. Практика показывает, что сделать такой переходник вполне можно, к примеру, из дюбеля.
- Форсунка. Форсунка может засориться или сломаться. При засоре достаточно провести чистку посредством швейной иголки или шприца. Если такая манипуляция не помогла, то придется поставить новый элемент. Деталь стоит несколько десятков рублей, меняется за считанные минуты. Кстати, по отзывам водителей, лучше показывают себя форсунки веерного типа. Они обеспечивают более равномерное разбрызгивание жидкости, в отличие от струйных аналогов, способствуют ее экономии, а также увеличивают срок службы дворников, так как их щетки гарантированно не будут “ходить” по сухому стеклу.
- Бачок. Бачок может лопнуть из-за температурного перепада или экстремального мороза, чаще всего трещины появляются в его корпусе именно в зимнее время. Трещина порой микроскопическая, так что жидкость вытекает очень медленно, но ее уровень неизменно снижается. Небольшой дефект можно заклеить специальной сантехнической лентой, предназначенной для ремонта труб, она обеспечит герметичность. Если трещина крупная, то лучше поменять бачок на новый.
Чтобы снизить вероятность преждевременного износа омывателя, стоит использовать качественную омывающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Именно формирование льда в бачке, шланге или форсунке чаще всего приводит к механическому повреждению.
Источник
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Astafonovalena25 » 20 янв 2014, 09:30
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Vovan Island » 20 янв 2014, 11:33
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Astafonovalena25 » 20 янв 2014, 11:38
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Vovan Island » 20 янв 2014, 11:41
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Astafonovalena25 » 20 янв 2014, 11:46
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение dimedrol » 20 янв 2014, 12:23
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Astafonovalena25 » 20 янв 2014, 12:28
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Алекс-70 » 20 янв 2014, 13:08
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Kors » 20 янв 2014, 13:41
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Astafonovalena25 » 20 янв 2014, 15:47
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Patriot » 20 янв 2014, 15:58
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение kotey2000 » 20 янв 2014, 17:52
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Kors » 20 янв 2014, 21:24
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение LUKAN » 20 янв 2014, 22:49
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение kotey2000 » 21 янв 2014, 11:08
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Алекс-70 » 21 янв 2014, 16:17
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение SHULZ » 21 янв 2014, 16:25
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Алекс-70 » 22 янв 2014, 13:42
отнюдь.
за прошлую зиму ни разу не замерзало, все успевал во время заливать
в этом году не успел была залита на -10 потом приболел не успел покруче залить и при -15 она ессно прихватилась
загнал на мойку потом залил на -30 прокачал нормально.
хотя по стеклу иногдя тянет ледяную корку но это проблема омывайки, т.к. из тонкого слоя спиртовая (метиловая) основа быстро улетучивается дополнительно охлаждая менее насыщенную уже жидкость и та леденеет но быстро сходит
Re: Лобовое стекло не омывается то ли мороз толи прощай моторчик
Сообщение Patriot » 22 янв 2014, 14:18
По другому форуму-это перемерзает обратный клапан а не форсунки,люди его выкидывали и всё нормализовалось,только возникала пауза после нажатия рычага.
Я заказал себе сразу три экземпляра,опеля сваг и тоёты,на этой неделе думаю испытать.
Источник
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Источник