- Как произвести самостоятельную замену и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калине
- Зачем нужен моторедуктор?
- Как выявить неисправности и причины их появления
- Из-за чего возникают неисправности в работе моторедуктора заслонки печки
- Как заменить моторедуктор
- Ремонт устройства
- Ремонт моторедуктора заслонки отопителя калина с кондиционером
- Lada Kalina Sport › Logbook › Ремонт моторедуктора печки. Или не регулируется температура печки.
- Ремонт моторедуктора заслонки отопителя калина с кондиционером
- Как произвести самостоятельную замену и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калине
- Резюме
- Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина
- Проверка элементов системы отопления
- Датчик температуры
- Вентилятор отопления
- Из-за чего возникают неисправности в работе моторедуктора заслонки печки
- Устройство отопителя Лада Калина
- Подведем итоги
- Как заменить моторедуктор
- Как добраться до заслонки?
- Замена вентилятора
- Результат проделанной работы впечатляет!
- Ремонт устройства
- Каталог 13 позиций (0-13)
- Моторедуктор заслонки отопителя
- Определение неисправности в системе охлаждения
- Возможные неисправности отопителя
- Ремонт отопительной системы своими руками
- Вентилятор отопителя
- Замена вентилятора со снятием панели
- Печка на «Приоре» не работает — возможные причины и их устранение
Как произвести самостоятельную замену и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калине
Чтобы поддерживать заданную температуру в салоне автомобиля Лада Калина, используются два способа — это встроенный в платформу освещения на потолке датчик температуры и моторедуктор заслонки отопителя. В этой статье мы поговорим о том случае, когда моторедуктор не выполняет свои функции. При этом заслонка полностью не закрывается, из-за чего тёплый воздух смешивается с холодным и салон не прогревается как следует. Исправить ситуацию поможет замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина.
Зачем нужен моторедуктор?
В блок управления на Калине периодически поступают сигналы с датчика температуры, в блоке происходит сравнение заданной температуры с реально существующей. После чего, если показания сильно отличаются, блок посылает сигнал моторедуктору, который управляет заслонкой отопителя. Выходной вал моторедуктора связан с осью заслонки, таким образом, он регулирует отопление, открывает и закрывает доступ горячего воздуха.
Как выявить неисправности и причины их появления
Сигналом о том, что моторедуктор вышел из строя является невозможность регулировки температуры воздушного потока в салоне. Проверка работоспособности моторедуктора осуществляется подачей электроэнергии от аккумулятора на его мотор при среднем положении. Таким же способом проверяют и состояние контроллера, неисправность которого также приводит к невозможности регулировки температурой.
Из-за чего возникают неисправности в работе моторедуктора заслонки печки
- Разрыв электрической цепи, то есть когда мотор не получает требуемого напряжения и, следовательно, работать не может.
- Неисправности автономного блока управления отопителем.
- Неполадки в конструкции самого моторедуктора.
Часто у моторедукторов Калины слетает бегунок с контактной дорожки в крайнем положении. Происходит это из-за того, что эта платформа с дорожками имеет люфт в посадочном месте корпуса редуктора. Порой решить эту проблему можно сместив её в определённом направлении и прихватить клеем.
Как заменить моторедуктор
Чтобы произвести замену моторедуктора, нужно на приборной панели снять бороду и снять педальный узел, при этом полностью демонтировать торпеду не требуется. Затем нужно будет открутить три самореза-крепления и снять нужный элемент.
После чего снять старый моторедуктор отопителя вместе с пластмассовым элементом и заменить его на новый.
Но учтите, для замены моторедуктора вам потребуется помощь друга, так как в одиночку сделать это немного неудобно и достаточно проблематично.
Первым делом подключите контакты на новый движок. Затем установите его так, чтобы отверстия для саморезов совпали. После чего попросите помощника прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на элемент. Если квадраты совпали — это значит, что вы сделали всё правильно и деталь установлена правильно, будет обеспечено поступление воздуха заданной температуры.
Следующим действием по установке будет прикручивание саморезов и прокрутка моторедуктора от синей отметки до красной в обратном направлении. Это необходимо сделать для того, чтобы система отопления запомнила диапазон работы и в будущем работала правильно.
Ремонт устройства
Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.
- Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
- Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
- По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
- В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
- Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
- В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.
Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.
Источник
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя калина с кондиционером
Чтобы поддерживать заданную температуру в салоне автомобиля Лада Калина, используются два способа — это встроенный в платформу освещения на потолке датчик температуры и моторедуктор заслонки отопителя. В этой статье мы поговорим о том случае, когда моторедуктор не выполняет свои функции. При этом заслонка полностью не закрывается, из-за чего тёплый воздух смешивается с холодным и салон не прогревается как следует. Исправить ситуацию поможет замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина.
Lada Kalina Sport › Logbook › Ремонт моторедуктора печки. Или не регулируется температура печки.
сем привет! В общем суть проблемы была такая, взял машину в прошлом году, осенью, печкой соответственно почти не пользовался, пришли холода, и заметил такую проблему, во первых печка ели греет, все что мог поменял, результатов не принесло, поставил электропомпу, стало по лучше, но нет, в итоге оказалось так, когда переключаешь температуру, моторчик не работает, ничего не происходит, только при переключении в крайнее левое положение(самое холодное), и крайнее правое положение(самое горячее) только тогда моторчик шумит, и что-то меняется. Снял моторедуктор(дело не из легких) только коротенькой отверткой, разобрал, вроде все в норме, моторчик живой, все ок, потом увидел, главная шестерня которая крутит заслонку с одной стороны, и крутит датчик положения заслонки с другой стороны, обломалась, именно та маленькая, пластиковая трубка скажем так, которая вертит датчик, в итоге при переключении температуры, шестерня ходит, но датчик положения заслонки стоит на месте. Несколько дней ездил по городу, искал данную шестерню, везде ответ один — такова нет, бери моторедуктор новый, 1к цена, но гарантии того что там так же не обломиться данная пластмаска нет. Да и сам моторедктор ведь целый, попробовал приклеить, вроде намертво, но когда моторедуктор собераешь, так же обламывается, нашел только один выход. Утром пришел в гараж, нашел тонкое сверло 2мм, и просверлил дырку в шестерне, и в круглой пластмаске которая идет на датчик, вставил тонкую трубку, и все это дело на клей, стоит намертво, все собрал, работает. В гараже все собрал, поставил в машину, и результат-моторчик реагирует на каждое переключение температуры в разные стороны, заслонку переключается как надо, в машине жара, и когда надо прохладно, все в норме, затраты 15р на клей момент, хватит думаю на долго, и не пришлось покупать новый. Вот как то так, фото конечно почти нет, так как затягивалось это все на долго, но основные, где обломилась, в каком месте, и где вставил трубку, удалось сделать, в общем всем удачи. А проблема эта частая я так понял, так как весь интернет облазил, много у кого так же, но и люди так же просто брали новый, я посчитал это, пустой тратой денег, так как многие так же и писали что через месяц, 2, такая же беда снова…
Писал как смог, вроде все разжувал, просто пишу в первый раз))
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя калина с кондиционером
Подскажите, у меня температура строго xолод, не важно какое положение на регуляторе и не важно отключен или нет потолочный датчик. Вопрос — что поломалось? Печка вроде новая, машина 7-го года с новой панелью.
поxоже у меня клинический случай. Ничего не движется, не жужжит. На сколько примерно попал? Что менять?
поxоже у меня клинический случай. Ничего не движется, не жужжит. На сколько примерно попал? Что менять?
Выдрал блок управления,тупо выкусал всю электронику,на место регулятора температуры приспособил кнопку стеклоподьёмника.Вверх-теплее,вниз -холоднее.Час работы,а знакомый уже второй меняет за 8 месяцев.
После замены третьего моторедуктора — поступил так же, только вместо кнопки стеклоподъемника настоял, что бы электрик подключил свободные кнопки над центральным воздуходувом (европанель). Теперь одна кнопка отрывает заслонку — другая закрывает. Гоняю так больше года — доволен до усеру)
Выдрал блок управления,тупо выкусал всю электронику,на место регулятора температуры приспособил кнопку стеклоподьёмника.Вверх-теплее,вниз -холоднее.Час работы,а знакомый уже второй меняет за 8 месяцев.
После замены третьего моторедуктора — поступил так же, только вместо кнопки стеклоподъемника настоял, что бы электрик подключил свободные кнопки над центральным воздуходувом (европанель). Теперь одна кнопка отрывает заслонку — другая закрывает. Гоняю так больше года — доволен до усеру)
а по конкретней как это делается?ато токаяже хрень то заслонка работает то нет
Конкретнее только теоретически, потому что слаб в электрической части: На этом моторедукторе стоит переменное сопротивление (это такая круглая хрень, которая крепится к моторчику моторедуктора) и вот это сопротивление выходит из строя, а моторчик, который двигает заслонку остается целым. Нужно отсоединить это сопротивление от моторчика и вывести провода на кнопки. Вот эту теорию я выложил электрику с пожеланием вывести провода на ручку переключения температуры в САУО, что бы выглядело примерно так: Ручка находится в центральном положении (нет контакта). -Повернул ручку на одно деление в сторону и заслонка поехала в сторону тепла. -Поставил в центр и заслонка остановилась. -И наоборот в сторону холода. На что электрик сказал, что заморачиваться с блоком САУО сложно и предложил поставить кнопку от стеклоподъемника, как предлагает народ выше. Как он мне объяснил — эта кнопка очень удобна для включения моторчика моторедуктора в разные стороны, но мне идея с кнопкой от стеклоподъемника не приглянулась и я предложил ему сделать две кнопки над центральным воздуходувом, там было много свободных гнезд и на ходу тыкать в них удобно. — одна на открывание заслонки, другая на закрывание. На этом и сошлись. Электрик взял две стандартные кнопки от включения обогрева заднего стекла, разобрал их и перевернул на 180 градусов для того, чтобы они не фиксировались, поставил дополнительные сопротивления на каждую(здесь точно не знаю, что он поставил, но если не разберешься разберу и сфотаю) и ВСЕ!
Думаю что если ты изложишь это автоэлектрику — он Тебя поймет и даст консультацию, как это сделать или сделает сам. Трудозатрат там немного, за работу он с меня взял 200 рублей (за идею). С моих знакомых, которых я отправляю к нему с такой проблемой он берет 400. Я думаю что тоже не очень дорого. Удачи)
Как произвести самостоятельную замену и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калине
Чтобы поддерживать заданную температуру в салоне автомобиля Лада Калина, используются два способа — это встроенный в платформу освещения на потолке датчик температуры и моторедуктор заслонки отопителя. В этой статье мы поговорим о том случае, когда моторедуктор не выполняет свои функции. При этом заслонка полностью не закрывается, из-за чего тёплый воздух смешивается с холодным и салон не прогревается как следует. Исправить ситуацию поможет замена и ремонт моторедуктора заслонки отопителя на Ладе Калина.
Резюме
Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.
Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:
- «ABS»;
- подушка безопасности;
- электрический усилитель рулевого узла;
- электропривод передних стеклоподъемников;
- функция обогрева передних кресел,
Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.
Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина
1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров; |
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров; |
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля; |
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля. |
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.
Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.
Проверка элементов системы отопления
Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.
Датчик температуры
Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.
Вентилятор отопления
Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:
- Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
- После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.
Из-за чего возникают неисправности в работе моторедуктора заслонки печки
- Разрыв электрической цепи, то есть когда мотор не получает требуемого напряжения и, следовательно, работать не может.
- Неисправности автономного блока управления отопителем.
- Неполадки в конструкции самого моторедуктора.
Часто у моторедукторов Калины слетает бегунок с контактной дорожки в крайнем положении. Происходит это из-за того, что эта платформа с дорожками имеет люфт в посадочном месте корпуса редуктора. Порой решить эту проблему можно сместив её в определённом направлении и прихватить клеем.
Устройство отопителя Лада Калина
Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.
1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.
Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:
- Тяга привода заслонки рециркуляции.
- Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
- Тяга привода заслонки обогрева ног.
Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.
Подведем итоги
Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.
В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.
Как заменить моторедуктор
Чтобы произвести замену моторедуктора, нужно на приборной панели снять бороду и снять педальный узел, при этом полностью демонтировать торпеду не требуется. Затем нужно будет открутить три самореза-крепления и снять нужный элемент.
После чего снять старый моторедуктор отопителя вместе с пластмассовым элементом и заменить его на новый.
Но учтите, для замены моторедуктора вам потребуется помощь друга, так как в одиночку сделать это немного неудобно и достаточно проблематично.
Первым делом подключите контакты на новый движок. Затем установите его так, чтобы отверстия для саморезов совпали. После чего попросите помощника прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на элемент. Если квадраты совпали — это значит, что вы сделали всё правильно и деталь установлена правильно, будет обеспечено поступление воздуха заданной температуры.
Следующим действием по установке будет прикручивание саморезов и прокрутка моторедуктора от синей отметки до красной в обратном направлении. Это необходимо сделать для того, чтобы система отопления запомнила диапазон работы и в будущем работала правильно.
Как добраться до заслонки?
Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.
- Снимите пепельницу.
- Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
- Снимите все ручки регулятора.
- Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
- Отсоедините все провода.
- Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
- Произведите замену заслонки или составных частей её привода.
Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.
Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.
Замена вентилятора
Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:
- Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
- Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
- Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
- Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
- Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.
Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.
В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.
назад Какие существуют аксессуары для Калины
Вперед Как заменить лобовое стекло Калины
Тегиотопитель, печка, ремонт
Результат проделанной работы впечатляет!
После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!
Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.
Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!
Ремонт устройства
Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.
- Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
- Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
- По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
- В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
- Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
- В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.
Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.
Каталог 13 позиций (0-13)
Моторедуктор заслонки отопителя
Моторедуктор заслонки отопителя
Мотор-редуктор заслонки отопителя, как можно понять из названия, предназначен для регулировки количества направляемого теплого воздуха, что позволяет контролировать температуру и сохранять комфортные условия для водителя и пассажиров. Расположен он под капотом автомобиля со стороны рулевого колеса и рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его можно без особых проблем.
Причины поломок устройства
Если при повороте рукоятки интенсивность потока нагретого воздуха в салон не меняется, то это будет поводом обратить внимание на состояние мотор-редуктора печки. Причин неисправности устройства всего три:
- Нарушена целостность всей электрической цепи, что ведет к отсутствию питания мотор-редуктора от АКБ (проверить работоспособность можно проверкой напряжения на выходе мотор-редуктора при включенном зажигании и среднем положении рукоятки регулировки заслонок).
- Проблемы в автономном блоке, который непосредственно управляет отопителем, что ведет к невозможности обеспечить редуктором нужную температуру печки.
- Выход из строя самого мотор-редуктора, что может быть связано с естественным износом (наиболее актуальна проблема для старых автомобилей).
Особенности подбора привода
Особенностью мотор-редукторов отопителя в большом количестве вариантов и конструкций, которые использовались на марках ВАЗ различных годов выпуска, поэтому важно сначала правильно определиться с моделью.
В некоторых случаях мотор-редуктор можно отремонтировать. Для этого отогните спрессованный бортик и снимите крышку. Оцените состояние подшипников, щеток и коллектора и при необходимости замените неисправные элементы. Соберите обратно всю конструкцию, предварительно смазав силиконовой смазкой подшипники.
Как заменить мотор-редуктор печки ВАЗ
Процедура не отнимает много времени и не вызывает сложности, но для удобства рекомендуем взять помощника. В общем случае, работа включает следующие этапы:
- открутите гайки, крепящие рычаги дворников;
- подденьте рычаг плоской отверткой и снимите его с установочных шлицов;
- демонтируйте утеплитель капота и полимерную накладку, защищающую от повреждений лобовое стекло (жабо);
- снимите трапецию с электродвигателем привода стеклоочистителей (делайте это аккуратно, чтобы не повредить стальную рамку);
- отсоедините 2 штекера, которые отвечают за питание мотор-редуктора печки ВАЗ;
- открутите 3 винта, фиксирующих заслонку (потребуется крестовая отвертка), придерживая одновременно всю конструкцию рукой;
- достаньте мотор-редуктор, потянув аккуратно его в сторону, чтобы он сошел со своих мест крепления.
Установка нового микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ идет в обратном порядке, а после завершения работ желательно провести тестирование. Для этого измерьте сопротивление на его выходах (желательно это сделать и на старом устройстве для контроля работоспособности). В зависимости от положения рукоятки управления заслонками оно должно составлять:
- на крайней синей отметке – 800-1200 ом;
- в среднем положении – 1200-1600 ом;
- на крайней красной отметке – 3600-5000 Ом.
Эти цифры актуальны для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854. Если на вашем мотор-редукторе установлен контроллер 1323.3854, то в позиции на красной точке сопротивление составит в нормальном состоянии 1200-1600 Ом, а на синей – 3600-5000 Ом. Для измерения необходимо подождать 15 секунд после поворота рукоятки, а затем запустить двигатель, отсоединив контроллер от разъема Х1 (измерение сопротивления идет между контактами Х1.4 и Х1.1).
Определение неисправности в системе охлаждения
Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.
На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.
Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить.
Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.
Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.
Возможные неисправности отопителя
Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.
Блок управления печкой:
- Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
- Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.
Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
- Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.
Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.
Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.
Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.
Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.
Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.
Ремонт отопительной системы своими руками
Чтобы поменять ту или иную деталь системы отопления, совсем необязательно обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить время, но не финансы. Если следовать рекомендациям, можно заменить некоторые узлы системы самостоятельно.
Вентилятор отопителя
Замена вентилятора печки Калина под силу даже новичкам. Основная проблема – в его расположении. По этой причине большую часть времени занимает не замена детали, а ее демонтаж.
Замена вентилятора со снятием панели
Способ рекомендован инженерами «АвтоВАЗа», но он не самый простой. Далеко не все решаются им воспользоваться в условиях обычного гаража. При выполнении работ нужно следовать инструкции:
- Сначала следует обесточить бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумулятора.
- Слить всю охлаждающую жидкость, извлечь салонный фильтр.
- Открутив гайки крепления, опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
- Выключатель стоп-сигналов освободить от проводов, отщелкнув фиксаторы, снять обивку со стоек.
- Открутить саморезы и убрать переднюю панель (облицовку), далее снять торпедо вместе с дефлекторами.
- Теперь можно приступать к демонтажу вентилятора. Для этого нужно отсоединить от него клемму с проводами, снять шланг вентиляции, открутить крепёжные гайки.
После установки нового вентилятора все дальнейшие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу. Процедура требует внимания и аккуратности, занимает немало времени. В некоторых моментах потребуется помощь второго человека.
Печка на «Приоре» не работает — возможные причины и их устранение
January 16, 2017
Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.
Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».
Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом — с заслонками и т. д.
Источник