- Не работает обдув салона хендай элантра
- Что делать, если на Hyundai Elantra перестала греть печка
- Возможные источники проблем
- Салонный фильтр
- Жидкость охлаждения
- Заслонки и регуляторы
- Термостат
- Предохранитель
- Электровентилятор
- Радиатор отопителя
- Рекомендации по обеспечению тепла в салоне
- Не работает обдув салона хендай элантра
Не работает обдув салона хендай элантра
Ого. За такую работу и 500 р отдать жалко. Может быть я как то не корректно написал. Я имел ввиду что снял блок управления отопителем, та штука, на которой крутилки-вертелки управления температурой, скоростью обдува и направления обдува. Снимается она очень легко. Буквально 15 минут с перекурами. Всего 4 самореза открутить, что бы снять облицовочную панель (описано в FAQ «Как поменять магнитолу) и сам блок крепится 4-мя саморезами.
Но возвращаясь к моей проблеме. Могу срезюмировать, что я всетаки победил этот трабл.
Вчера я решил послушать как двигаются заслонки. Выключил обдув, двигатель и музыку и начал крутить переключатель положения обдува. Начал с крайнего положения, в него заслонка встала без проблем. В следующее положение заслонка начала вставать с ужасным звуком, похожим на некое бурление и скрежетание. В принципе и в последующие положения, кроме крайнего, заслонка вставала с таким же звуком. В крайнее положение (обдув только в стекло) она встала без проблем.
Затем я, встретился со своим товарищем, показал ему поведение отопителя и мы приняли волевое решение ехать к нему в гараж и попытаться исправить эту шляпу.
Что мы сделали:
1. Сняли защитный кожух, который располагается под рулем, там еще маленький вещевой ящичек находится, который закрывает салонный блок предохранителей. Снимается он легко. Там нужно открутить два болта на 10 и отсоединить сам кожух. В общем-то снять его до конца не удалось, т.к. там еще его держит трос открытия капота, но в принципе с незакрепленным кожухом достать проблему удалось легче.
2. Диагностировали неисправность: Мотор-редуктор, который передвигает заслонку зависал в положениях обдува: «лицо-ноги», «лицо», «лицо-стекло». Как это выражается: управляющая тяга моторчика как-бы не принимает статичного положения, вместо этого она двигается туда-сюда с амплитудой в 1-2 мм.
3. Сняли к чертям этот мотор-редуктор. И Вскрыли его. Как ни пытались его разобрать до конца, у нас ни чего не получилось. Сам этот редуктор состоит из моторчика, который червячной передачей передает вращение на главную шестерню с которой связана тяга. Так вот под этой шестерней находятся контакты, которые отслеживают положение тяги и они видимо либо окислились либо еще чего то. Мы с усилием покрутили эту шестерню, чтобы слегка очистить контакты. Собрали все на место и вуа-ля. Все работает. =)
Самое трудное из этого всего это снять а затем поставить на место этот чертов моторчик. Т.к. крепится он в отдаленном месте. Снимали мы его находясь в салоне машины с закрытыми дверьми. Т.к. на улице было холодно. Пролюбили два самореза которыми он крепится.
Извините за многабукофф. Надеюсь кому нибудь поможет.
Источник
Что делать, если на Hyundai Elantra перестала греть печка
Корейский седан Hyundai Elantra можно отнести скорее к среднебюджетной категории авто, нежели к бюджетным. Поэтому закономерно требовать от машины достаточно высокого уровня надёжности и качества сборки.
Особых нареканий на работу моторов или систем охлаждения у разных модификаций Hyundai Elantra нет. Но автовладельцы порой сталкиваются с ситуациями, когда перестаёт функционировать печка. У кого-то она вообще не включается, у других активируется, но не выдаёт должный уровень горячего воздуха.
Столкнувшись с такой проблемой зимой, можно навлечь довольно серьёзные последствия. Мало кто захочет ездить в минусовую температуру с неработающим отопителем. Если на Hyundai Elantra не греет салонная печка, требуется разобраться в возможных причинах и попытаться их устранить.
Возможные источники проблем
Всегда рекомендуется сначала смотреть на симптоматику, а затем двигаться от простого к сложному. Некоторые неисправности печки на Elantra самостоятельно диагностировать можно, а вот устранить их будет более серьёзной проблемой, требующей вмешательства специалистов.
Чаще всего источники неприятностей скрываются в:
- салонном фильтре;
- радиаторе печки;
- термостате;
- заслонках;
- жидкости охлаждения;
- электровентиляторе;
- регуляторах;
- предохранителях.
Эти вопросы требуется рассмотреть более подробно.
Салонный фильтр
Когда печка включается, но из дефлекторов воздух дует слабо, и при закрытых окнах стёкла изнутри активно потеют, наверняка тут проблема в салонном фильтре.
Для решения проблемы достаточно извлечь из Elantra старый фильтр и установить на его место новый. Параллельно рекомендуется прочистить посадочное гнездо фильтра и сделать профилактику системы кондиционирования.
Будет лучше продуть все каналы воздуховодов специальными спреями. Только после этого ставьте новый фильтр.
Жидкость охлаждения
Ещё одной довольно банальной, но распространённой причиной отказа отопителя на Hyundai Elantra является снижение уровня антифриза в расширительном бачке ниже минимального значения.
В такой ситуации системе будет не хватать жидкости, из-за чего эффективность работы печки упадёт. Параллельно может сильно греться двигатель.
Для начала стоит просто долить антифриз до нужного уровня, запустить двигатель и посмотреть на изменения в работе отопителя. Если ОЖ опять ушла, здесь наверняка присутствует утечка. В лучшем случае она связана с повреждением шлангов или самого бачка. В худшем износилась прокладка ГБЦ. Проблему нужно решать оперативно.
Заслонки и регуляторы
Для управления отопителем в салоне Hyundai Элантры предусмотрена соответствующая панель. Эти регуляторы могут попросту сломаться, потерять контакт с исполнительным механизмом (приводом).
Рекомендуется проверить целостность панели управления на предмет механических повреждений либо же проблем с проводкой
Заслонки печки могут не работать по причине поломки их самих, либо органов управления, ответственных за их перемещение. Для проверки придётся провести небольшие демонтажные работы, и добраться сначала до крутилок, а затем уже до самих заслонок.
Термостат
Важнейший элемент системы охлаждения, который перенаправляет антифриз по малому и большому кругу циркуляции.
Терморегулирующий клапан может заклинивать в открытом или закрытом положении. Если термостат постоянно гоняет ОЖ только по малому кругу, отопитель будет работать хорошо на Elantra. Если же замкнёт на большом круге, по мере роста скорости и оборотов двигателя печка начнёт греть всё слабее.
Ремонт термостата на Hyundai Elantra практически невозможен. Единственным решением будет его демонтаж и замена на аналогичный новый.
Предохранитель
Если попытка включения печки не увенчалась успехом, отопитель никак не реагирует на кнопки и регуляторы, то тут причина может крыться именно в предохранителе.
Для проверки требуется открыть блок предохранителей, найти необходимый элемент, опираясь на информацию с внутренней стороны крышки. Визуально не все могут определить поломку. Потому можно взять заведомо рабочий предохранитель, и вставить его на место старого. Если всё заработает, причину вы нашли.
Но бывает так, что после замены предохранителя на печке Hyundai Elantra он снова перегорает. Здесь уже проблема в электропроводке либо изначально был установлен предохранитель с меньшим сопротивлением, нежели того требует производитель.
Электровентилятор
Если печка включается, но горячий воздух не нагнетается в салон, есть вероятность поломки электровентилятора. Прислушайтесь к его работе.
Когда звуков вообще никаких нет от вентилятора, он наверняка сломался. Вентилятор иногда клинит либо замыкает, выходит из строя электрический моторчик. Но когда звук от электровентилятора идёт, а воздуха в салоне нет, есть вероятность поломки самих лопастей. Это происходит довольно редко, но и такой сценарий исключать нельзя.
Ремонт электромоторчика задача не из простых. К тому же для Elantra легко найти новый и б/у вентилятор за небольшие деньги. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям либо аналогам хорошего качества. Снимите старый моторчик, подключите новый и перед обратной сборкой убедитесь в работоспособности системы.
Радиатор отопителя
Одной из самых неприятных проблем, связанных с выходом из строя отопителя салона на автомобилях Hyundai Elantra, справедливо называют поломку радиатора печки.
Причём неисправности могут иметь разный характер. В лучшем случае радиатор просто забился внешним мусором, из-за чего снизилась его теплопроводность и теплоотдача. Он теряет свою эффективность, что отражается на работе отопителя салона.
Хуже, если загрязнения возникли изнутри. Забитые соты могут быть закупорены по нескольким причинам:
- слишком старая жидкость охлаждения, которую давно не меняли;
- проникновение постороннего мусора внутрь каналов;
- естественный износ элемента, что характерно для старой Elantra;
- неправильное смешивание разных видов антифриза;
- применение обычной воды вместо антифриза или хотя бы дистиллированной воды.
Образующийся осадок без особых проблем за короткое время может закупорить каналы даже достаточно нового радиатора печки на Elantra. Промыть можно специальными жидкостями или народными методами.
Наиболее неприятной ситуацией называют течь в радиаторе. В этом случае пользоваться герметиками нецелесообразно, если рассчитываете продлить срок службы устройства. Герметик поможет как временная мера, чтобы добраться до гаража или СТО, где вы сможете снять радиатор и заменить его.
В редких случаях радиаторы на Elantra можно отремонтировать. Хотя они протекают не так часто при грамотной эксплуатации, такой вариант исключать нельзя. Здесь придётся демонтировать узел и заменить его на новый с подходящими характеристиками. Не каждому по силам самостоятельно заменить радиатор. Для этого потребуется провести достаточно сложные демонтажные работы с последующей обратной сборкой.
Рекомендации по обеспечению тепла в салоне
Удивительно, но многие автомобилисты не знают, как правильно распоряжаться печкой.
Во многом из-за этого на таких машинах как Hyundai Elantra она в итоге выходит из строя. Чтобы продлить срок службы системы и оптимизировать тепло в салоне, следует придерживаться таких рекомендаций:
- Старайтесь использовать только первые 1-2 скорости вращения электровентилятора. Именно на 1 и 2 режимах тепло эффективнее всего отбирается от радиатора и нагнетается в салон.
- Высокие скорости делают в машине сквозняк, но при этом больше тепла они дать не способны. Более того — радиатор при таком вращении вентилятора даже не успевает в полной мере отдать тепло.
- В сильный холод следует пользоваться рециркуляцией. Ведь намного проще и быстрее нагреть воздух, находящийся в салоне, а не снаружи.
- При включении рециркуляции салон прогревается намного быстрее.
- Если при рециркуляции начали потеть стёкла, нужно переходить на обычный режим забора наружного воздуха.
Правила действительно простые, и владельцам Hyundai Elantra не составит труда их выполнять.
Источник
Не работает обдув салона хендай элантра
Порядок замены:
— Для начала снимаем крышку бардачка, тут думаю все понятно,
— Далее нужно снять нижнюю часть панели
для этого откручиваем 3 самореза сверху, 4 болта снизу и 3 самореза с торца панели
Нам открывается следующий вид
Далее снимаем патрубок — воздуховод ( прикручен одним саморезом с низу) и собственно видим сам привод заслонки
Что бы его снять нужно открутить три самореза и отсоединить штекер, к дальнему саморезу не реально подлезть даже короткой отверткой, пришлось использовать маленькую трещетку с битой. Вот собственно и сам привод:
Старый
Новый
Со старого привода еще нужно снять белую пластмасску ( не знаю как она называется).
— Собираем все в обратном порядке.
В итоге все работает, и нет ни какого треска, УРА!
Ну и на последок код данной детали:
Теперь по поводу положения заслонки подачи воздуха.
После того, как сняли привод заслонки отопителя салона мы увидим металлический штырек, при повороте (вращении) которого происходит регуляция подачи холодного/теплого воздуха. Во общем заводите авто,климат на минимум, затем поворачиваем (вращаем) рычажок заслонки подачи воздуха до упора вверх, если начнет дуть холодный воздух, то оставить в этом положении и начать установку привод заслонки отопителя салона. Если же будет дуть теплы воздух, то рычажок заслонки подачи воздуха до упора вниз и проверить, чтобы дул холодный воздух и начать установку привод заслонки отопителя салона. Если же во всех положениях заслонки подачи воздуха дует теплый воздух, то проблема не в приводе заслонки отопителя салона.
Меню пользователя Андрэ Николаевич |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Андрэ Николаевич |
Найти все сообщения от Андрэ Николаевич |
На днях столкнулся с проблемой, дует только холодный воздух (или дует только теплый воздух), проблема одна смотря в каком крайнем положении перестал работать вариатор (он же двигатель заслонки отопителя). Не исключаю, что проблема может возникнуть и в промежуточном варианте, тогда и печка будет так себе и кондей не очень.
Разобрал бардачек так как на рисунках выше, снял и разобрал вариатор, сделать это не сложно 3 шурупа и защелки. Подсоединил к моторчику 12 вольт, моторчик не подавал признаков жизни, уже хотел устраивать понехиду, но прокрутил поторчит вручную и снова подал питание, он заработал как ни в чем не бывало. Собрал вариатор и подключил разъем в машине. Тут стоит обратить внимание на несколько вещей и тонкостей обратной сборки. 1) Не устанавливайте вариатор на место пока не убедитесь в его работоспособности, пусть болтается подключенным на проводе. 2) Вариатор не работает при заглушенном двигатели, то есть работает все кроме него! 3) Перед установкой на место, советую включить климат на самую холодную температуру, убедится что вариатор изменил положение (теоретически вариатор занимает самое крайнее положение). Отклонить заслонку от себя, в крайнее положение, после этого, положения заслонки и лепестка вариатора совпадут и Вы без труда установите его на место. 4) Маленькая трещотка с биткой понадобится 100%, свободное расстояние у дальнего шурупа вариатора около 5 см.
Источник