- Почему печка не дует в ноги ВАЗ-2114 и как отремонтировать
- Печка функционирует, но на стекло дует холодный поток воздуха
- Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги
- Не запускается двигатель печки ВАЗ-2114
- Как заставить печку автомобиля ВАЗ-2114 обдувать ноги
- Диагностика
- Причина №1
- Решение
- Причина №2
- Решение
- Вопрос по проблеме. Не работает заслонка печки (не дует в ноги)
- Причины некачественного обдува ног
- Устраняем проблему с копиром
- Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя
- Основные виды неисправности печки в Ладе Приора и способы их устранения
- Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками
- Вопрос по проблеме. Не работает заслонка печки (не дует в ноги)
- Подведём итоги
- Холодный радиатор отопителя (печка не греет)
Почему печка не дует в ноги ВАЗ-2114 и как отремонтировать
Если владельцы ВАЗ-2114 заметят, что печка не дует в ноги или, напротив, гонит поток теплого воздуха по центру салона, минуя лобовое стекло, то вовсе не обязательно спешить на станцию технического обслуживания, чтобы решить эту проблему. Найти причину неисправности автомобильной печки и заставить данный элемент дуть теплый воздух по всему авто можно и самостоятельно, если следовать инструкциям и придерживаться советов профессионалов своего дела.
Печка функционирует, но на стекло дует холодный поток воздуха
Что делать, если автомобильная печка нормально включается и функционирует, но несмотря на это, стекло обдувает только холодным потоком воздуха? Этот вопрос становится весьма актуальным в ненастную дождливую погоду, так как стекла без обогрева начинают постоянно запотевать. Чтобы устранить эту неполадку, нужно проверить состояние регулятора температуры подачи воздуха, а именно заслонку этого элемента. Если заслонка не закрывается до предела, то стекло обдувается холодным потоком воздуха, а вот ноги пассажиров и водителя будут в тепле, так как поток теплого воздуха распространяется по низу салона. Чтобы привести функциональность печки в норму, нужно сделать следующее:
- найти тросик, который прикрепляется к заслонке регулятора температуры воздуха;
- данный элемент расположен справа от водительского сиденья под накладкой из пластика;
- используя обычные плоскогубцы, нужно просто укоротить длину тросика.
Эти мероприятия помогут в том случае, если теплый воздух не поступает на стекла авто, а если печка не подает теплый воздух в ноги, потребуется искать иное решение для искоренения этой неполадки.
Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги
В холодный зимний день не каждому захочется ехать в машине, внутри которой сыро и неприятно. А случается такая неприятность в том случае, если печка прекращает нормально обогревать салон и отказывается дуть в ноги как пассажирам, так и водителю. Что нужно делать в этой ситуации, далее мы и проанализируем. Если плохо начнет греть печка и перестанет подавать теплый воздух в ноги, в первую очередь стоит проверить заслонку прибора для обогрева. Если она закрыта, то нужно ее просто повернуть в верное положение, если же это не поможет, следует решать эту проблему поэтапно:
- фиксирующие болты откручиваются от пассажирской торпеды;
- далее нужно найти два соединительных шланга, которые расположены возле моторного щитка, чтобы на ощупь проверить их температуру;
- если шланги будут холодными – значит, они засорились, вследствие чего не могут пропускать внутрь салона теплый поток воздуха;
- шланги нужно отсоединить от печки и тщательно очистить от всевозможных загрязнений.
Сборку следует осуществлять в обратной последовательности, а после этого проверить работу двигателя по так называемому бортовику или датчику.
Не запускается двигатель печки ВАЗ-2114
Если водитель, заведя своего четырехколесного железного коня, обнаружит, что двигатель печки не работает, на что укажет полнейшая тишина, нужно сделать следующее:
- Если автовладелец не разбирается в автомобильном электрооборудовании, то решить эту проблему можно будет только на СТО.
- Для обладателей машин с опытом рекомендуется сделать следующее: осмотреть внешнее состояние контактов на переключателе и вентиляторе, которые расположены под панельной доской.
- При помощи специального прибора, который называется «пробником», проверить напряжение двигателя.
- Если прибор покажет нормальные показатели, нужно аккуратно достать из так называемого гнезда печной моторчик, чтобы осмотреть имеющиеся повреждения.
- Чаще всего двигатель не удается запустить из-за того, что минусовой провод просто отсоединился. При помощи обычной пайки проводок устанавливается на прежнее место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.
Для этого мероприятия автовладельцу нужно будет выделить не более 30 минут, а после окончания работы печка отлично справится со своей основной задачей, и прогреет весь салон авто буквально за 5 минут.
Как можно убедиться, выявить причину неисправности автомобильной печки и самостоятельно ее устранить довольно просто. А просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе еще более упростит это мероприятие и поможет получить ответ на любой вопрос относительно перебоя в работе печки.
Источник
Как заставить печку автомобиля ВАЗ-2114 обдувать ноги
Полон отечественный автопром «автомобильными болезнями», но стоит узнать о способе решения этих «болезней», как всё становится немного лучше. В основном это какие-то мелочи, из которых складывается всё представление об автомобиле в целом.
Это как раз тот самый случай: самая типичная болезнь ВАЗ-2114 — это печка, что перестаёт обдувать тёплым воздухом ноги и лобовое стекло. И первым делом владельцы ВАЗ-2114 ищут причину под капотом (закрывают радиатор, «укрывают» дедовой фуфайкой двигатель, меняют термостат, даже ищут решение проблемы холодного воздуха из печки в замене охлаждающей жидкости), а причина может находиться совсем в другом месте.
Диагностика
Самое важное в ремонте — это грамотно проведённая диагностика, выявление первоочередной причины неисправности. Начнём мы с подкапотного пространства. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Если двигатель набирает температуру и патрубок до термостата тёплый, а после него холодный, это означает, что термостат исправен и проблема не в системе охлаждения двигателя, а в салонном отопителе.
Причина №1
Ослаб или соскочил трос управления заслонками печки.
Решение
- Разобрать боковую панель со стороны водителя.
- Сверху есть рычаг управления заслонкой. К нему подходит трос от рычага управления на центральной консоли (холодный — горячий).
- Осматриваем визуально сам трос и рычаг управления заслонкой.
- Если всё целое, значит, он просто растянулся.
- Откручиваем кронштейн троса и снимаем его с рычага.
- Берём ушко троса круглогубцами и проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы трос стал короче.
- Собираем всё в обратной последовательности.
- Не собирая боковую панель, проверяем.
В большинстве случаев причина неисправности именно в тросике, если же проблема не решилась и печка продолжает дуть холодом в ноги, то разбираемся дальше.
Причина №2
Воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели. Сами воздуховоды могут сильно переламываться в местах изгибов и не пропускать воздух, тогда тёплый воздух попросту дует только из центральных дефлекторов и обогревает саму панель внутри.
Решение
- Осматриваем воздуховоды. Если имеются трещины и изломы, то воздуховод лучше заменить на новый.
- Уплотняем заслонки самоклеящимся поролоном.
Такие нехитрые советы помогут владельцам своими руками сделать комфортным свои поездки в холодную погоду, а особенно в зимний период, когда запотевшее лобовое стекло может привести к тому, что станет невозможным дальнейшее движение, или может привести и к ДТП. Ну а если это советы вам не помогли, значит, всё намного серьёзней и самому вам, скорее всего, эту проблему не решить. И в этом случае нужно обратиться на СТО. Но в большинстве случаев проблему можно решить приведёнными выше способами.
Источник
Вопрос по проблеме. Не работает заслонка печки (не дует в ноги)
Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.
В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.
Причины некачественного обдува ног
С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.
Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.
Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.
Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.
Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.
Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.
Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.
Устраняем проблему с копиром
Неисправность практически всегда скрывается в пластмассовом копире, который отвечает за положение заслонки. Эта деталь часто коробится и соскакивает с рычага. Следовательно, её необходимо поставить на место и по возможности сделать так, чтобы подобная ситуация больше не возникала.
Чтобы заставить отопитель дуть в ноги, необходимо проделать следующую работу:
- Отсоединяем аккумулятор.
- Демонтируем рулевое колесо и передние сиденья, чтобы ничего не мешало работать.
- Снимаем корпус воздухозаборника с печки.
- Демонтируем панель приборов, но прежде отсоединяем от неё все провода. В результате этих действий будет открыт доступ к распределителю.
- Рычаги заслонки периодически могут выскакивать — этим грешит каждая Приора. Плохо дует печка в ноги, как следствие, что приносит немало проблем автовладельцу. Чтобы исключить возникновение такой ситуации, необходимо просверлить в торцах отверстия и вкрутить саморезы.
- Отверстия, которые имеются в корпусе, необходимо тщательно проклеить. В противном случае не стоит удивляться, что иногда не дует печка в Приоре, ведь через эти отверстия тепло уходит, а сам копир нагревается. Для заклеивания удобно использовать обычный малярный скотч.
Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя
Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.
Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.
Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.
Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.
Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.
Основные виды неисправности печки в Ладе Приора и способы их устранения
Существует несколько основных видов неисправностей печки в автомобиле Лада Приора, которые характеризуются тем, что нагретый воздух в салон поступает плохо, он может быть холодным, в некоторых случаях печка не дует в ноги вовсе.
Как отмечают специалисты, одной из главных причин таких неисправностей может быть неисправность заслонки печки, которую заклинило.
В некоторых случаях заслонка перестает быть управляемой из-за обрыва тросика заслонки или поломки металлического рычага, который натягивает тросик, управляющий такой заслонкой.
Еще одним видом поломки считается выход из строя шестеренки редуктора. В Ладе Приора она состоит из пластика, потому единственным вариантом устранения неисправности является замена такой шестеренки на новую, которую необходимо покупать.
Из опыта ремонта автопечек впору сделать вывод, что зачастую в них забиваются фильтры, что значительно затрудняет прохождение воздуха. Также при разборке печки можно обнаружить большое количество грязи и листвы в элементах системы, начиная с радиатора, который контактирует с внешней средой. В таких случаях, и это очевидно, непроходимость воздуха в системе можно устранить путем освобождения конструктивных элементах по ходу движения воздуха, грязи, листьев и прочих посторонних предметов, а также тщательной чисткой радиатора и фильтра.
В некоторых случаях бывает так, что из печки постоянно идет горячий воздух. Это может быть связано с поломкой датчика. Впору попробовать его на время отключить и проверить, как будет работать печка в таком режиме. Также это может произойти по причине выхода из строя моторедуктора или неисправности блока управления отопителем печки. При повышенном уровне шума в салоне при работе печки главной причиной является неисправность вентилятора.
Бывают ситуации, когда печка не включается вовсе. В таком случае, вероятнее всего, можно говорить о том, что перегорел предохранитель, что легко устранить его заменой. В случае если отказ в работе обусловлен выходом из строя блока управления, то все гораздо серьезнее, и следует обратиться в мастерскую.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что большинство поломок, которые приводят к полному или частичному выходу из строя печки на автомобиле Лада Приора, носят механический характер в виде разрушения конструкций отдельных элементов или же их засорения. В таком случае рекомендуется обратиться в сервисный центр (в особенности если автомобиль на гарантии) или же на станцию технического обслуживания, где квалифицированные специалисты установят причину поломки и смогут ее устранить.
Впрочем, и сами автолюбители, особенно с большим опытом, могут самостоятельно разобраться в ситуации, зачастую и собственноручно ее устранить. К счастью, большинство деталей на Ладу Приора на российском рынке не является серьезным дефицитом. Между тем, по признанию многих российских автовладельцев, пользующихся продукцией отечественного автопрома, именно печка считается одним из наиболее ненадежных узлов в Ладе Приора.
Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.
Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.
Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.
Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.
Вопрос по проблеме. Не работает заслонка печки (не дует в ноги)
Поднимаю тему, так как бубен готов, начинаем танцы.
Заметил, что при дожде начали стекла быстро потеть, попытался методом тыка в кнопку внутреннего обдува что-то поменять, изображение меняет(на экране), а заслонка не фурычит, то же если хочешь поменять стекло-салон, температура меняется, скорость вентилятора тож работает, моторчик на ноги еще зимой открутил и рукой выставил. На днях попытаюсь залезть от бардачка и выставить руками заслонку на воздух-улица, но все-таки хотелось бы все отремонтировать чтоб с кнопок работало. Кто-что подскажет.
На параллельном форуме прочитал одну вещь про самодиагностику:
1. Завести машину. 2. Одновременно на панели управления климат/контролем повернуть лимб AUTO/MODE против часовой стрелки, а лимб A/C по часовой срелке и задержать в крайнем положении примерно на 1-у секунду. 3. Отпустить лимбы и сразу же нажать кнопку AUTO. 4. Табло с изображением температур и прочего погаснет, появится изображение вентилятора и будет моргать дорожка скорости обдува, показывая что идет процесс тестирования. 5. После тестирования будут показаны результаты. 6. 00 — означает что все работает без нарушений.
02 — сбои в управлении. 12 — нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для водительской стороны. 20 — BCM не отвечает на запрос включения A/C 21 — BCM не отвечает на запрос включения обогрева заднего стекла 22 — нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для пассажирской стороны. 30 — замыкание датчика температуры внутри салона. 31 — обрыв датчика температуры внутри салона. 38 — нарушение работы привода заслонки смешивания воздуха для задней части автомобиля. 40 — замыкание датчика температуры за бортом. 41 — обрыв датчика температуры за бортом. 50 — замыкание или обрыв 1-го оптического датчика. 52 — замыкание или обрыв 2-го оптического датчика (почему то считают что их два датчика?). 56 — замыкание датчика температуры воздушной смеси непосредственно на выходе из климатической установки. 57 — обрыв датчика температуры воздушной смеси непосредственно на выходе из климатической установки. 62 — нарушение работы привода заслонки обогрева ветрового стекла. 80 — сбои на линии диагностики CAN 81 — сбои на линии диагностики CAN блока BCM. 82 — нарушение работы привода заслонки забора воздуха (с улицы или рециркуляция). 90 — сбои в управлении. 92 — нарушение работы привода заслонки направлени
Побежал к машине проделал всю операцию, ни какая самодиагностика не включилась, но о чудо заслонка-улица заработала, может кто знает еще какую-нибудь хрень с комбинацией кнопок, чтоб стекло — салон заработало?
Изменено 26 июня, 2020 пользователем DENISS
Подведём итоги
Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.
Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.
Холодный радиатор отопителя (печка не греет)
В водительской практике распространена ситуация, когда печка Приоры вместо горячего гонит холодный воздух.
Выделим главные причины такой ситуации:
- Поломка в системе охлаждения мотора. Печной радиатор холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам отопителя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, к примеру, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
- Загрязненный салонный фильтр. Для проверки версии демонтируйте узел и проверьте, функционирует печка или нет.
- Вышел из строя моторедуктор.
- Клин или повреждение заслонки.
- Выход из строя контроллера отопительного устройства.
- Поломка температурного датчика, установленного в салоне машины. Для проверки такой версии отключите его на некоторое время, а после снова проверьте работу.
При длительной эксплуатации транспортного средства в блоке двигателя, на патрубках собирается грязь, которая в дальнейшем разносится по системе забивая тем самым соты радиатора. Не исключением является и печной радиатор, который также загрязняется и начинает хуже работать.
В такой ситуации сделайте следующее:
- Слейте тосол из системы.
- Снимите поводки дворников.
- Уберите накладку «жабо» и переместите в сторону щиток, защищающий от шума.
- Разберите корпус печки, отбросьте провода и демонтируйте электродвигатель.
- Достаньте теплообменник, отбросив подводящие трубки.
- Промойте или замените его.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стук при нажатии на педаль газа, ищем причину
Источник