Тема: Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 24.09.2009 Возраст 46 Сообщений 23,098
Спасибо: |
Получено: 621 Отправлено: 507 |
Ремонт подогрева сидений в VW Passat B5.
ВНИМАНИЕ. У КОГО ВСТРОЕННЫ ПОДУШКИ В ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛУЧШЕ ПОРУЧИТЬ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ ПРОФФЕСИОНАЛАМ!
Хороший тестер, набор отверток шлицевых и крестообразных, «остроносые» пассатижи, проводки, паяльник, клей (лучше быстросохнущий).
Вариантов всего 3 – разрыв в подушке сиденья, разрыв в спинке сидения, разрыв в термодатчике (проводах к нему). У меня был как раз разрыв в подушке сиденья, а у Alex S развалился проводок к термодатчику.
К счастью, снимать сиденье не надо. Полностью отодвигаем сиденье назад, поднимаем лифтом максимально вверх. Теперь под него можно заглянуть. Из пола возле туннеля выходит заизолированный провод и идёт к сидению, под седушкой находятся 2 разъема: один на подогрев, второй на айрбэг. Разъем на айрбэг маленький 2х контактный, разъем на подогрев большой 4х контактный (вроде даже 6-ти контактный, где задействованы только 4 контакта).
Оба разъема держатся за сиденье специальной колодкой на 2х винтах, я её откручивал для удобства, но можно было этого и не делать. По документации VAG в разъем айрбэг сразу после разъединения надо воткнуть какое-то приспособление – «заглушку», иначе есть вероятность раскрытия подушки. Так что разъем AIRBAG лучше НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ и вообще с ним поаккуратней.
1 – разъем airbag.
2 – то что я назвал «специальной колодкой на 2х винтах».
3 – разъем обогрева.
Разъединяем большой 4х контактный разъем. На той части, которая идёт на сиденье – к ней подходят 2 толстых силовых провода (это сама нить обогрева) и 2 тонких (идет на терморезистор). Берём тестер и замеряем сопротивление в этих цепях, должно хоть какое-то присутствовать. Если сопротивления нет в цепи терморезистора – значит разрыв там (отмечу, что у меня там всё было нормально, однако сопротивление было о-ч-е-н-ь маленькое и кривой китайский тестер его не показывал, отечественный тестер показал (так что лучше сначала померить в цепи обогрева). Если нет сопротивления в цепи обогрева, лезем дальше под сиденье, вдоль проводов и находим ещё один маленький разъемчик. Это присоединение обогрева спинки сиденья. Обогрев спинки и подушки соединены последовательно, поэтому обрыв в одной части не даст работать и другой. Меряем отдельно спинку (очень сомневаюсь, что разрыв будет там, физическая нагрузка на подушку куда больше.) Выясняем, что разрыв в нити обогрева подушки.
Разбирается всё просто. Залазим к сиденью сзади (через заднюю дверь), находим куда уходит обивка подушки сиденья. Она идет вниз, в конце к ней приделан U- образная пластмассовое крепление, которым обивка цепляется за каркас сиденья.
Вид на сидение сбоку:
Шлицевой отверткой (или двумя) отковыриваем эту часть. Далее спереди сиденья отгибаем пластмассовый кожух понизу седушки и обнаруживаем винт, откручиваем его и немного разводим в стороны пластмассовый кожух
Протаскиваем обивку вперёд. По пути встретятся 2 металлические стяжки (притягивают чехол-обивку к самому сиденью), эта конструкция достаточно несложно разбирается с помощью отвертки и остроносых пассатижей.
Полностью снимать обивку не стоит лишь до той степени, чтобы можно было вытащить ткань с обогревом. Итак, обогрев открылся перед взором. Он представляет собой с ткань одной стороны, с другой стороны некий синтипон. Между этими 2мя слоями проводок обогрева. Всё это дело синтипоном (там клеющий слой) приклеено к паралону сиденья. (У меня «крыло» подогрева на боковине, отодралось, скомкалось и там что-то коротнуло, проводок прогорел.) Всю эту «тряпочку» отделяем от сиденья, у меня она почти не держалась, и чиним.
Паяем там, где разрыв, изолируем и т.п. Я вырезал кусочек нитки и запаял обрыв. Если разрыв на терморезисторе – будьте аккуратны. У Alex S есть мнение, что в момент пайки, он свой датчик перегрел. И теперь подогрев шпарит вовсю. Можно купить новый обогрев: у меня был проставлен номер 3B0 963 555 C , цена
Всё в обратной последовательности. Т.к. клеящего слоя на синтипоне не осталось, я приклеивал обогрев к подушке Супер-Моментом (куча маленьких тюбиков), достаточно обильно и покрепче, чтоб не оторвалось, особенно боковину. Пару дней воняло клеем, потом прошло. Всю зиму работает. Только садясь теперь в сиденье, стараюсь сильно не елозить, особенно по боковинке.
P.S. спасибо Alex S за помощь мне в этом процессе.
На фотке внизу сиденье от моего В5.
Подогрев прогорел практически на том же месте, что и у Lucky3D.
Наводит на мысли.
Источник
Тема: Помогите не работает подогрев водительского сиденья
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 42 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Помогите не работает подогрев водительского сиденья
Не работает подогрев водительского сиденья, спираль подогрева звонится. Питание на нее не подается. На кнопку постоянный плюс приходит, при включении зажигание плюс появляется. В чем может быть дело?
Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:
У кого-нибуть есть схема включения подогреве сидений. Хотелось бы посмотреть какой провод, какого цвета, куда идет?
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 07.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 46 Сообщений 8,569
Спасибо: |
Получено: 35 Отправлено: 10 |
в терморезисторе.. а скорее в проводке к нему
Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 50 Сообщений 4,122
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Те. . меняй подогрев сидения (не спинки!).
Polo Регистрация 22.12.2004 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 51 Сообщений 274
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
самое время это прочювствовать
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 42 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А если действительно терморезистор, что с ним делать? Я думаю он отдельно не продается. А ты не помниш какого цвета провода на колодке под сиденьем шли на терморизистор и на спираль, т.к. по толщине там только один провод больше остальных? На нем как раз и появляется плюс на фишке кнопки управления(смотрел на пассажирском сиденье).
Добавлено спустя 36 минут 14 секунд:
Lucky3D
У тебя ELSA на русском есть?
Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 1,007
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
alex_nv
Какая спираль звонится? И где подогрев не работает? В сидушке или в спинке?
Когда зажигание включаешь куда приходит напряжение? На разъём под сидением?
В каком положении колёсико на кнопке?
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 42 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
По пунктам:
1. Спираль я звонил и под сиденьем на заленом разьеме и на разьеме кнопки управления.
2. Подогрев водительского сиденья всего.
3. Когда зажигание включаеш появляется наприжение на фишке кнопки управления. А на проводе который идет на спираль ничего.
Под сиденьем напряжение ваабще не приходит(есть что-то порядка 1-2в и то не на проводах, которые к спирали идут).
4 На 5.
Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 1,007
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
В других положениях проверял? Или только на пятёрке?
Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
alex_nv
Подключи для проверки пассажирскую кнопку, если пассажирский подогрев работает. Сразу всё и узнаешь.
Polo Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия, Подольск Возраст 42 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Нет.
А какая разница? Я кнопки местами переставлял. Ситуация не меняется.
Passat Регистрация 06.10.2005 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 46 Сообщений 1,007
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Если пассажирский подогрев функционирует и ты менял кнопки местами, то наверняка проверил водительскую кнопку на пасс. подогреве. Если всё ОК, то оставляем кнопку в покое. И проверяем сам подогрев, но не подключая его напрямую к АКБ, а берем напряжение с разъема на пасс. сидении. Это самое быстрое и простое, что ты можешь сделать, после этого пиши бум дальше искать.
Passat Регистрация 26.11.2004 Адрес Россия, Череповец Возраст 54 Сообщений 1,687
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Правильно думаешь, надо менять целиком элемент обогрева сиденья.
Другие два это масса и вывод терморезистора, прозвони тестером
Эта схема есть на http://volkswagen.msk.ru/ Сам оттуда брал, когда устанавливал
Golf Регистрация 05.11.2005 Адрес Украина, Киев Возраст 42 Сообщений 555
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 6 |
если не против и я спрошу по теме
никак не разрешу такую ситуацию:
водительская попогрейка не хочет работать от кнопки
(кнопка 100% рабочая — проверял на пасажирском сидении),
НО если ставлю вместо кнопки перемычку, то сидение греет, НО только по максимуму (на 5)
т.е. получается что кнопка рабочая (на пассажирском сидении обе кнопки греют), нить нагрева в сидении не порвана — НО вместе не греют
ниччё не понимаю
может кто подскажет, хотя бы, откуда начинать копать: кнопка или сидение или проводка от кнопки к сидению?
Источник