Проблем с обогревом заднего стекла на РИО
последнюю неделю на РИО 2 проблема — не греет заднее стекло. Ну или греет слабо. При этом зеркала греют, и груют отлично. Собственно вопрос — отдельный предохранитель на стекло в мафын есть? Или по проводке искать? Ведь насколько я понимаю, все проводочки на стекле порватся одновременно не могли?
Да, еще, где находится клемма обогревающего блока? на многих других машинах ее видно. На РЮШКЕ сколько искал — не смог найти. Поможите, кто знает, чего делать — то.
А это случайно не гарантийный вариант? Мафын год.
Довольно распространенный случай. Поиск же есть! На РИО — седанах этот разъем виден. Сделан он так, что проводок от сетки на контакт одевается снизу. Поэтому часто, протирая заднее стекло, его просто сбивают. Зачастую на мойках это происходит. Из салона эту фишку не видно, а вот если сзади посмотреть на стекло, то ее видно и она вполне достается пальцами.
На РИО — хэтчбеках ситуация несколько сложнее. Этот разъем находится под обшивкой двери. Ее нужно снимать, чтобы добраться и прверить.
Случаев с разрывом обогревающей сетки я до сегодняшнего дня не встречал в конфе. А вот соскочивший провод встречался уже неоднократно. Да и у меня был такой случай. Именно на мойке именно сбили проводок.
Если сетка порвана все-же, то я бы не с АВТОТОРОМ бодался по поводу гарантии (не уверен, что удасться что-то доказать, могут сослаться на то, что перевозили в багажнике что-то и порвали сетку), а купил пузырек токопроводящего клея и промазал им всю сетку. 99%, что восстановится все.
у меня та же самая ситуация Посмотри внимательно на нити обогрева. У меня разрыв на 5 или 6 нитях.
По гарантии менять не хотят, т.к. «машина тонирована, все проблемы из-за тонировки». Бред. 🙁
Так что замена стекла или.
Да сервис тут ни при чем АВТОТОР отказывает в замене тонированного заднего стекла.
По их словам, раствор, который наносят на пленку при тонировке, воздействует на нити обогрева.
Хотя я не представляю, как мыльный раствор воды может действовать на нити?
До этого уже бодался с ними. Не хотели менять сцепление по гарантии.
Судя по всему не греет совсем А вольтметром подлезть куда? там на стекле клеммы нет. Или она спрятана внутрь двери? Но стекло вклеено снаружи. царапать дорожки на стекле (ну штоб вольтметром замерить напругу) не хочется.
Источник
Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?
Как работает и почему не работает?
Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.
Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.
Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.
Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.
Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.
А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.
И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.
Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.
Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.
И ещё немного…
Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.
Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.
Источник
Kia Rio 2 предохранители и реле
Kia Rio 2 го поколения был представлен в конце 2005 года. Выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году. За этот период РИО 2 прошла рестайлинг. В нашем материале Вы найдете информацию с описанием предохранителей и реле Киа Рио 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и количество элементов в них может отличатся. Сверяйте со своими схемами на защитной крышке.
Не подходит поколение Киа Рио?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой, там же и находится диагностический разъём.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 15А RR WIPER Стекло очиститель двери задка |
2 | 10А H/LP Лампы левой фары |
3 | 25А FR WIPER Стекло очиститель ветрового окна |
4 | 10А BLOWER Вентилятор |
5 | 10А H/LP (RH) Лампы правой фары |
6 | 20А S/ROOF Люк в крыше |
7 | 15А STOP LP Стоп- сигналы |
8 | 20А C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей |
9 | 15А IGN COIL Катушка зажигания |
10 | 10А ABS Анти блокировочная система тормозов |
11 | 10А B/UPLP Фонарь света заднего хода |
12 | BMS — Резерв |
13 | 25А C/LIGHTER Прикуриватель |
14 | 10А FOLD’G Привод складывания наружных зеркал заднего вида |
15 | 20А HTR SEAT Обогрев сидений |
16 | 25А AMP Усилитель |
17 | 10А FR FOG LP Противотуманные фары |
18 | 10А DRL Фары для дневной езды |
19 | 10А ECU Система управления двигателем |
20 | 10А CLUSTER Панель приборов |
21 | 25А P/WDW RH Блокировка электрических стекло подъемников (правая сторона) |
22 | 10А AUDIO Аудиосистема, маршрутный компьютер |
23 | 10А RR FOG LP Задний противотуманный фонарь |
24 | 10А IGN Выключатель (замок зажигания) |
25 | 30А HTD GLASS Обогрев заднего стекла |
26 | 15А A/BAG Подушка безопасности |
27 | 10А TCU Блок управления автоматической коробкой передач |
28 | 10А SNSR Датчики |
29 | SPARE — Резерв |
30 | 10А MULT B/UP Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS |
31 | 15А AUDIO Аудиосистема |
32 | 25А P/WDW LH Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
33 | 10А HTD MIRR Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
34 | 10А TAIL LP(LH) Левый задний габаритный огонь |
35 | 10А TAIL LP(RH) Правый задний габаритный огонь |
36 | 10А HAZARD Аварийная сигнализация |
37 | 10А T/SIG LP Фонари указателей поворота |
38 | 10А A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности |
39 | 10А START Красный Реле стартера |
Предохранитель прикуривателя обозначен на схеме под номером 13 на 25А.
С обратной стороны блока расположены некоторые элементы реле: аварийной сигнализации и указателей поворота, реле звукового сигнала и т. д.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
В седанах отдельное реле стоп сигналов стоит в задней части, рядом с блоком управления задними сигналами
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен в левой части моторного отсека.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Пример схемы с обратной стороны защитной крышки
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,1,0 —>
Обозначение предохранителей
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
1 | 80А MDPS Электро усилитель рулевого управления |
2 | 125/150А MIN Генератор |
3 | 10А ECUB Блок управления двигателем |
4 | 10А ECUD Блок управления двигателем |
5 | 10А HORN Звуковой сигнал |
6 | 30А IGN1 Выключатель (замок) зажигания |
7 | 40А IGN2 Стартер, выключатель (замок) зажигания |
8 | 30А BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея |
9 | 50А BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея |
10 | 30А ECUA Блок управления двигателем |
11 | 30А RAD Электро вентилятор радиатора |
12 | 30А COND Электро вентилятор конденсора |
13 | 40А ABS1 Система курсовой устойчивости ESP и анти блокировочная система тормозов ABS |
14 | 40А ABS2 Система курсовой устойчивости ESP и анти блокировочная система тормозов ABS |
15 | 30А P/WDW Электро стекло подъемники |
16 | 40А BLOWER Реле электро вентилятора радиатора |
17 | 10А A/CON 1 Кондиционер |
18 | 10А A/CON 2 Кондиционер |
19 | 20А ECUC Блок управления двигателем |
20 | 15А INJ Топливные форсунки, система кондиционера |
21 | 10А SNSR Датчики |
Назначение реле
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
R1 | COND FAN 2 Реле электро вентилятора конденсора (малая скорость вращения) |
R2 | RADFAN Реле электро вентилятора радиатора |
R3 | FUEL PUMP Реле топливного насоса |
R4 | MAIN Главное реле |
R5 | HORN Реле звукового сигнала |
R6 | FUEL HTR Реле нагревателя топливного фильтра |
R7 | BLOWER Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
R8 | START Реле стартера |
R9 | COND FAN 1 Реле электро вентилятора конденсора (высокая скорость вращения) |
R10 | A/CON Реле кондиционера |
Дополнительный блок
Устанавливается в моделях с дизельными двигателями.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
PTC HTR 1 | 50А Обогреватель РТС |
GLOW PLUG | 80А Свеча накаливания |
PTC HTR 2 | 50А Обогреватель РТС |
FFHS | 30А Подогрев топливного фильтра |
PTC HTR 3 | 50А Обогреватель РТС |
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>
Есть что добавить или остались вопросы — пишите всё в комментарии.
Источник