- 14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
- Не работает обогрев заднего стекла мерседес 203
- 14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
- обогрев заднего стекла
- #1 ОФФЛАЙН EvgenS
- #2 ОФФЛАЙН Julius
- #3 ОФФЛАЙН romfet
- #4 ОФФЛАЙН Klukva124
- #5 ОФФЛАЙН romfet
- #6 ОФФЛАЙН Klukva124
- #7 ОФФЛАЙН теоретик
- #8 ОФФЛАЙН Lazy Fox
- #9 ОФФЛАЙН МерСавец
- #10 ОФФЛАЙН LAV
- #11 ОФФЛАЙН W124
- #12 ОФФЛАЙН kit123
- #13 ОФФЛАЙН kit123
- #14 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #15 ОФФЛАЙН kit123
- #16 ОФФЛАЙН LAV
- #17 ОФФЛАЙН kit123
- #18 ОФФЛАЙН LAV
- #19 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #20 ОФФЛАЙН kit123
14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
Общая информация
|
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Выключатель обогрева
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).
Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида
Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла
Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.
Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.
|
Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.
Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.
Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
Источник
Не работает обогрев заднего стекла мерседес 203
обогрев зеркал без кнопок работает сам по себе
заднее секло — см. предохранители на заднем САМе
обогрев зеркал без кнопок работает сам по себе
заднее секло — см. предохранители на заднем САМе
10 15R 20, вывод 5 Чёрный 2.5 Обогреватель заднего стекла (R1) 40
10 15R 20, вывод 5 Чёрный 2.5 Обогреватель заднего стекла (R1) 40
Да, слева у арки, там что то типо заглушки.(большая)
Проверка обогреваемого заднего стекла
При включении обогрева заднего стекла поле с видимыми линиями проводов через некоторое время должно освободиться от покрытия или снега.
1. При наличии неисправностей проверьте сначала предохранитель в блоке предохранителей.
2. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку заднего стекла и проверьте надёжность соединения штекера у стекла слева и справа. При необходимости очистите от коррозии.
3. Если обогрев все ещё не работает, проверьте блок управления электрооборудованием комфорта.
4. Если проводники обогревателя порваны, можно использовать для ремонта обычный токопроводящий лак. Для этого очистите повреждённое место разбавителем или этиленом.
5. Оклейте повреждённое место с обеих сторон клеящей лентой и нанесите небольшой кисточкой токопроводящий лак.
6. Просушите краску при температуре около +25°С в течение 24 часов. Для этого можно применять также горячий воздух. При температуре +150°С краска высыхает в течение 30 мин.
*Внимание! Не включайте обогрев заднего стекла прежде, чем краска полностью не высохнет. Для очистки повреждённых элементов не применяйте бензин или другие растворители.
Источник
14.16 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
Общая информация
|
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Выключатель обогрева
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).
Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида
Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла
Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.
Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.
|
Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.
Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.
Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
Источник
обогрев заднего стекла
#1 ОФФЛАЙН EvgenS
- Город: Минск
Включаю кнопку — подсвечивается, а стекло не греется. Думал предохранитель — целый. Может есть какие-нибудь слабые месла в цепи? Подскажите-помогите.
МБ 190Е, 1988г.р., 2.0л., AКПП.
#2 ОФФЛАЙН Julius
- Город: Краснодарский край г.Армавир
)) посмотри провода которые идут к заднему стеклу от потолка, я думаю в них может быть проблемма
W124 87 103 KE 2.6 МКПП
+7-918-433-80-11
+7-928-43-44-124
#3 ОФФЛАЙН romfet
- Город: СПб
а есть у кого схема как на 202 эти провода подходят к стеклу, у меня такая же фигня.
не хочу отдирать всю обшивку, если кто знает, подскажите, где смотреть.
MB C200 W202 Elegance АКПП, выпуск 12.1994
#4 ОФФЛАЙН Klukva124
- Город: С-Петербург
У меня в прошлом году такая же фигня была, реле сдохло.
W124, E220, АКПП, 1994г.
#5 ОФФЛАЙН romfet
- Город: СПб
какой номер реле, где его найти.
MB C200 W202 Elegance АКПП, выпуск 12.1994
#6 ОФФЛАЙН Klukva124
- Город: С-Петербург
У меня в монтажном блоке, есть так называемое комби-реле, Номер не помню, оно самое большое, отвечает за поворотники обогрев задн. стекла и дворник, так внутри вот та релюшка которая отвечала за обогрев сдохла. У знакомых электриков нашел от сигналки такую же и перепаял. Вот уже год все исправно работает.
W124, E220, АКПП, 1994г.
#7 ОФФЛАЙН теоретик
- Город: Германия, Киль
Товарищи правы, чинить надо начинать с того места, до которого легче добраться — сначала исследуем комби-реле, потом проверяем разъёмы на стекле. Они под обивками задних стоек. Масса там же, по-моему под правой.
#8 ОФФЛАЙН Lazy Fox
- Город: Одесса, Украина
Кстати, вопрос к знатокам.
На недавно приобретенном аппарате нити обогрева находятся в самом стекле (не напыление). Работают не все.
Подскажите плз, может что-то можно вылечить?
Ex: 200D, 1982 (W123), 250, 1981 (W123), 190E 2,0, 1895 (W201), 190D 2,5, 1986 (W201), 250TD, 1987 (S124)
Недавно пересел — 280SE, 1980 (W126)
«Как мы говорили на «Саратоге», «когда мы появимся, они все уберутся с нашего пути»».
#9 ОФФЛАЙН МерСавец
- Город: г.Мончегорск Мурманской
- Автомобиль:
S124 Е300TD 1995
Увы, тока заменой. Хирурги тут бессильны, знахари тож.
S124 Е300TD 1995
#10 ОФФЛАЙН LAV
- Город: Санкт-Петербург
Тоже приключилась сегодня проблема! Не работает обогрев стекла, лампочка горит, а обогрева нет! Пропал как то внезапно. Подскажите где копать! прочитал что нужно смотреть какое-то реле, где его искать?
W124, 260E
W201, 190E 2.0 102.962, АККП 722.400, 1985 г. -ex (2006-2007)
#11 ОФФЛАЙН W124
- Город: Клин
Привет всем!
Вроде как обогрев сам отключается по истечению 15 минут?! У меня не всегда оно отключается автоматически, кто виноват?
#12 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Включаю кнопку — подсвечивается, а стекло не греется. Думал предохранитель — целый. Может есть какие-нибудь слабые месла в цепи? Подскажите-помогите.
За обогрев заднего стекла отвечает реле. Примерное время его работы 10 мин. За это время стекло успевает прогреться. При нажатии на кнопку оно самоблокируется и включает лампочку в кнопке. Работой реле управляет небольшая электронная схемка. Возможно, что она не работает. Попробуй для начала заменить реле целиком. Если не поможет, ищи «грабли». Не зная твоих способностей в электронике не предлагаю проверять твоё реле самому.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#13 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Привет всем!
Вроде как обогрев сам отключается по истечению 15 минут?! У меня не всегда оно отключается автоматически, кто виноват?
Внутри стоят электролитические конденсаторы. Один из них отвечает за время работы обогрева. Возможно нужно проверить их и заменить на новые. Так как они усыхают со временем и теряют ёмкость.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#14 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
А где реле обогрева стоит на W123 ? А то вроде все релюшки снимал, пропаивал, кондеры менял. реле обогрева не нашел. Спасибо !
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#15 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
А где реле обогрева стоит на W123 ? А то вроде все релюшки снимал, пропаивал, кондеры менял. реле обогрева не нашел. Спасибо !
Удачи !
На 123 реле стоит под торпедой в районе левой решетки громкоговорителя.
При исправном реле, во время его включения кнопкой, слышен шелчок в этом районе.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#16 ОФФЛАЙН LAV
- Город: Санкт-Петербург
а на 190 где реле искать?
W124, 260E
W201, 190E 2.0 102.962, АККП 722.400, 1985 г. -ex (2006-2007)
#17 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
В 190 оно в моторном отсеке в блоке реле. Коробка с крышкой. Называется R1 — комбинированное реле указателей поворотов, обогрева заднего стекла, стеклоочистителя.
Если смотреть со стороны радиатора, то самое ближнее к лобовому стеклу и крайнее слева.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#18 ОФФЛАЙН LAV
- Город: Санкт-Петербург
Блин! дак это мне все реле придется менять из за релюхи обогрева.
W124, 260E
W201, 190E 2.0 102.962, АККП 722.400, 1985 г. -ex (2006-2007)
#19 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Нет, не придется. Если неисправно само реле, включающее обогрев (а не весь блок реле), берешь похожую релюшку (они все однотипны), и меняешь ее.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#20 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Нет, не придется. Если неисправно само реле, включающее обогрев (а не весь блок реле), берешь похожую релюшку (они все однотипны), и меняешь ее.
Удачи !
Если все реле одинаковы, то для проверки обогрева можешь временно включить реле поворотов, например, поменяв местами. Если загнутся поворотники, то значит дело в нём.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
Источник