- Рено флюенс — все предохранители и реле
- Предохранители и реле под капотом
- Монтажный блок
- Дополнительный блок
- Блоки возле аккумулятора
- Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
- Предохранитель прикуривателя
- Дополнительные элементы
- Полное описание схем в формате pdf
- Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
- Как работает и почему не работает?
- Приборы, зрение и терпение
- И ещё немного…
Рено флюенс — все предохранители и реле
Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.
Предохранители и реле под капотом
Монтажный блок
Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — Блоку правления ABS, ESP
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — Блок управления АКП
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — Блок управления АКП
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — Блок управления электрооборудованием
- 30А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А — ЭБУ системы впрыска
- 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
Дополнительный блок
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива (450)
- C — Реле света заднего хода (602)
- D — Не используется
- F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
- F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
- F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
- F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
- F7 — Не используется
- F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
- F9 — Не используется
Блоки возле аккумулятора
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС с ESP
Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.
Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Фото-схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
F1 | резерв |
F2 | резерв |
F3 | 10А прикуриватель |
F4 | 10А задняя розетка |
F5 | 10А розетка в багажном отделении |
F6 | 10А аудиосистема |
F7 | 5А электрообогрев наружных зеркал |
F8 | 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей |
F9 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F10 | 10А щиток приборов |
F11 | 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели |
F12 | 20А электроподогрев сиденья пассажира |
F13 | резерв |
F14 | 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира |
F15 | 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP |
F16 | 25А электро стеклоподъемник правой задней двери |
F17 | 25А электро стеклоподъемник левой задней двери |
F18 | 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны освещения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя |
F19 | 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, разъем аудиосистемы |
F20 | 5А блок управления климатической установкой |
F21 | 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках |
F22 | 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности |
F23 | 20А разъем прицепа |
F24 | 15А задний стеклоочиститель |
F25 | 3А внутреннее зеркало заднего вида |
F26 | 30А 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема |
F27 | 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом |
F28 | резерв |
F29 | резерв |
F30 | 15А указатели поворота |
F31 | 10А щиток приборов |
F32 | 30А электро стеклоподъёмник двери водителя |
F33 | 25А центральный замок |
F34 | резерв |
F35 | 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона |
F36 | 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена |
F37 | 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F39 | резерв |
F40 | 40А электровентилятор климатической установки |
F41 | 25А электропривод люка |
F42 | 40А обогрев заднего стекла |
- RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- RC 40C — реле обогрева заднего стекла
- RD 20A — реле звукового сигнала
Предохранитель прикуривателя
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Дополнительные элементы
Блок 1
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
- F1 — 40A редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
- F2 —
- F3 —
- F4 —
- A — 40A Реле электро — стеклоподъемника
- B — 40A Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
- C — 70A 2 реле «+» при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона
Реле обогрева передних сидений
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле «+» при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Полное описание схем в формате pdf
Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.
Источник
Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?
Как работает и почему не работает?
Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.
Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.
Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.
Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.
Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.
А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.
И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.
Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.
Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.
И ещё немного…
Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.
Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.
Источник