Не работает обогрев заднего стекла ваз 21214 причина

Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

1 — монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Источник

Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор

На автомобиле Нива 21214 инжектор на стекло задней двери установлен элемент обогрева.

Вот схема его подключения с описанием ее элементов, порядка и особенностей их работы.

Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор

Описание схемы

— Элемент обогрева заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла.

— В электрическую цепь подключения обогрева стекла задней двери (заднего стекла) автомобиля Нива 21214 напряжение подается с вывода «30» генератора.

— Цепь защищена предохранителем F9 (16А) в основном монтажном блоке предохранителей (контакты реле и сам элемент обогрева). Обмотка реле запитывается через предохранитель F1 (16А).

— Включается обогрев заднего стекла нажатием на клавишу выключателя на панели приборов, при включенном зажигании.

— При включении обогрева загорается контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов или блоке контрольных ламп (на автомобилях после 2009 г.в.).

— Клавиша выключателя обогрева имеет подсветку, запитанную от регулятора яркости подсветки приборов и загорается при включении наружного освещения.

Примечания и дополнения

— Реле подогрева заднего стекла на автомобиле Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).

— На автомобиле Нива 21213 (карбюратор) обогрев заднего стекла подключен практически аналогично, но есть некоторые отличия — «Обогрев заднего стекла Нива 21213, схема подключения».

Источник

Не работает обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле: ищем причину

Обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле из строя выходит очень редко, но такое тоже случается, поэтому важно уметь правильно диагностировать неисправность и находить причину.

Обогрев не работает вообще

Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.

Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.

Не работает обогрев и моторчик отопителя

Бывает и такое. Неисправность может быть смежной. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно просто обратиться к схеме:

Схема реализована так, что реле К7 не включится, пока питание не придет с реле К6. Последнее отвечает за переключатель мотора отопителя салона и получает питание с замка зажигания. Так что если проблема коснулась сразу обогрева и печки, то тут выбор очевиден — проблема в реле К6, либо проводке после замка зажигания.

Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?

Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.

Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.

  • Аккуратно острым предметом зачищаем краску по оба конца дорожки на длину 20 миллиметров.
  • Затем наклеиваем малярный скотч и делаем прорезь под будущую дорожку.
  • Обезжириваем место ремонта и наносим пасту полоской внахлест соседним дорожкам. Даем ей высохнуть и аккуратно по тому же шаблону подкрашиваем оранжевой или черной краской в цвет обогрева.

Вот и весь ремонт обогрева стекла.

Источник

Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 18 / 2367
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 18 / 2367
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader
А спереди — на двери. Я правильно понял?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Повторю: лучше всего взять за точку отсчета миносовую клемму. Тогда все будет намного яснее. И напряжение на обмотке реле никого не интересует — срабатывает и ладно. А нужны напряжения до и после реле по силовой цепи.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 108
Откуда: город герой Москва
Возраст: 33
Авто: Нива 214М 11г.в., VW Scirocco

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: 21213 — 1995

Источник

Не работает обогрев заднего стекла ваз 21214 причина

В Ниве ВАЗ-2121 штатно отсутствует электрообогрев заднего стекла. Чтобы устранить эту досадную недоработку, потребуется:
1. стекло заднее 2121-6303016-10 с обогревом (+ уплотнитель стекла 2121-6303018 + окантовка уплотнителя 2121-6303060 + замок окантовки уплотнителя 2101-5206066);
2. реле 4х-контактное 90.3747-10 на 30А или аналогичное + 4х контактная колодка реле с проводами;
3. выключатель обогрева стекла 2105-3709607, 26.3710-22.22 или аналогичный, желательно с индикацией включенного состояния;
4. провод сечением 1.5мм 2 ;
5. клеммы «мама»;
6. предохранитель на 16 А;
7. термоусадочный кембрик.

Для начала, меняем заднее стекло (см. Инструкцию по ремонту).

Затем решаем, с какой стороны у нас будет «плюс» обогревателя. Исходя из минимальной длины провода, логичнее выбрать левую сторону. У меня слева был установлен концевик сигнализации, который помешал бы петле провода, поэтому «плюсом» я назначил правую сторону.

Сторону, назначенную «минусом», подключаем непосредственно к задней двери. Более эстетичный вариант — провести провод под обивку задней двери и подключить там под саморез. Менее эстетичный, но более простой (я сделал именно так) — просверлить отверстие под саморез непосредственно в рамке двери. Потребуется кусок провода (лучше черного) длиной порядка 20 см; с одной стороны (к стеклу) — клемма «мама» под термоусадкой, с другой (к двери) — клемма «кольцо» (или просто колечко из двух витков зачищенного провода, желательно пропаянного). При подключении к клемме обогревателя стекла соблюдаем осторожность — контакт очень «нежный». Дополнительный провод массы для задней двери необязателен — контакт через петли и замок двери вполне достаточный.

К стороне, назначенной «плюсом», провод придется подводить с «играющей петлей». Полностью открываем дверь задка, и размещаем провод следующим образом: от контакта стекла, вдоль рамки вверх, затем с небольшим провисом к задней стойке. Дальше его можно разместить под уплотнителем задней двери, и завести под заднюю боковую обивку. Потребуются 3 точки крепления провода — сразу возле стекла и с двух концов «петли»: на рамке двери и на задней стойке. Варианты различны, например, саморез+скоба или клей. Я закрепил возле стекла самоклеющейся площадкой, а петлю скобами с саморезом.

Итак, мы дошли до задней обивки. Далее проводим провод под щиток приборов. Я вел под задней правой обивкой, потом вдоль заднего сиденья до тоннеля, потом под обивкой тоннеля. Другой вариант — под обивкой порога, затем под передней боковой обивкой.

Отключаем «минус» от АКБ. Устанавливаем выключатель (я установил на место пока ненужного мне выключателя противотуманных фар). Устанавливаем дополнительный предохранитель на 16 А в пятую позицию в «малом» блоке предохранителей. Находим место и закрепляем реле (я закрепил под левую шпильку «большого» блока предохранителей).

Далее монтируем схему:

Провод, идущий к контактам реле от предохранителя, и от контактов к заднему стеклу, должен иметь сечение не меньше 1.5мм 2 . Провода в цепи обмотки реле могут быть 0.75мм 2 .
Все соединения (как и места приклепки клемм к проводам) желательно пропаять и обязательно заизолировать.

Убедившись, что все смонтировано правильно, собираем разобранные обивки, закрываем заднюю дверь, подключаем массу АКБ, заводим двигатель и проверяем работу обогревателя.

Источник

Читайте также:  Холодильник позис мир 149 не работает морозилка
Оцените статью
90 сообщений на предыдущих страницах