- Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ
- Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения
- Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор
- Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор
- Не работает обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле: ищем причину
- Обогрев не работает вообще
- Не работает обогрев и моторчик отопителя
- Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?
- Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле
- Не работает обогрев заднего стекла ваз 21214 причина
Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ
Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.
Принцип действия обогревателя довольно прост:
- на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
- напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;
Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.
Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения
Схема:
1 — монтажный блок;
2 – реле включения;
3 – замок зажигания;
4 – кнопка включения (с подсветкой);
5 – сигнальная лампа на щитке приборов;
6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;
Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.
Источник
Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор
На автомобиле Нива 21214 инжектор на стекло задней двери установлен элемент обогрева.
Вот схема его подключения с описанием ее элементов, порядка и особенностей их работы.
Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор
Описание схемы
— Элемент обогрева заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла.
— В электрическую цепь подключения обогрева стекла задней двери (заднего стекла) автомобиля Нива 21214 напряжение подается с вывода «30» генератора.
— Цепь защищена предохранителем F9 (16А) в основном монтажном блоке предохранителей (контакты реле и сам элемент обогрева). Обмотка реле запитывается через предохранитель F1 (16А).
— Включается обогрев заднего стекла нажатием на клавишу выключателя на панели приборов, при включенном зажигании.
— При включении обогрева загорается контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов или блоке контрольных ламп (на автомобилях после 2009 г.в.).
— Клавиша выключателя обогрева имеет подсветку, запитанную от регулятора яркости подсветки приборов и загорается при включении наружного освещения.
Примечания и дополнения
— Реле подогрева заднего стекла на автомобиле Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).
— На автомобиле Нива 21213 (карбюратор) обогрев заднего стекла подключен практически аналогично, но есть некоторые отличия — «Обогрев заднего стекла Нива 21213, схема подключения».
Источник
Не работает обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле: ищем причину
Обогрев заднего стекла на Ниве Шевроле из строя выходит очень редко, но такое тоже случается, поэтому важно уметь правильно диагностировать неисправность и находить причину.
Обогрев не работает вообще
Первым делом проверяем питание на клеммах обогрева. Для этого снимаем клеммы, берем мультиметр и в режиме измерения напряжения измеряем эту величину. Если питание отсутствует (а это бывает в 90% случаев), то дело не в стекле, если оно есть, то дело именно в нагревательном элементе. Но практика показывает, что отказывает стекло не целиком, а отдельными дорожками. Прибор должен показать 12 Вольт и выше.
Идем дальше — проверяем гофру двери багажника. Выдергиваем ее и смотрим состояние проводов. Продергиваем каждый. Если обрывов нет, то проводка тут уже не причем. Открываем крышку предохранителей — в большинстве случаев, виноват предохранитель F8 на 25А, либо реле К7. Было очень много обращений к дилеру по поводу этого реле. Они часто выходили из строя. Замена может решить проблему.
Не работает обогрев и моторчик отопителя
Бывает и такое. Неисправность может быть смежной. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно просто обратиться к схеме:
Схема реализована так, что реле К7 не включится, пока питание не придет с реле К6. Последнее отвечает за переключатель мотора отопителя салона и получает питание с замка зажигания. Так что если проблема коснулась сразу обогрева и печки, то тут выбор очевиден — проблема в реле К6, либо проводке после замка зажигания.
Не работает отдельная дорожка — как решить проблему?
Чтобы выявить такую проблему, необходимо взять стакан воды и вылить на несколько дорожек в момент, когда обогрев включен. Там где дорожка работает, вода сразу исчезает, а там где нет, остается. Кроме того, это видно и в пасмурную погоду по запотеванию стекла.
Конечно, если дорожка повреждена, это не повод менять все стекло целиком. Проблему можно решить вообще в пределах 100 рублей. Для этого нужно просто купить токопроводящую пасту.
- Аккуратно острым предметом зачищаем краску по оба конца дорожки на длину 20 миллиметров.
- Затем наклеиваем малярный скотч и делаем прорезь под будущую дорожку.
- Обезжириваем место ремонта и наносим пасту полоской внахлест соседним дорожкам. Даем ей высохнуть и аккуратно по тому же шаблону подкрашиваем оранжевой или черной краской в цвет обогрева.
Вот и весь ремонт обогрева стекла.
Источник
Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле
90 сообщений на предыдущих страницах | |