Не работает обогреватель зеркал лачетти

Неисправности подогрева заднего стекла и электрозеркал

Проверка линий сетки обогрева заднего стекла

  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Включить обогрев заднего стекла.
  3. Изнутри автомобиля подключить вольтметр к каждому концу линии сетки. Вольтметр покажет подаваемое батареей напряжение, если линяя сетки разомкнута.
  1. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  2. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  3. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  4. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  5. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
  6. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
Читайте также:  Как починить педаль газа

Источник

Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины

Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.

Как устроен обогрев заднего стекла на Лачетти

Поскольку нить обогрева считается высоконагруженным потребителем электричества, она обязана иметь предохранитель в своей цепи, а также реле включения. Именно таким образом и запитывается нить накала на стекле. Чтобы проследить или прозвонить подачу напряжения на нить обогрева, достаточно внимательно изучить схему электрооборудования.

Схема подключения системы обогрева зеркал и заднего стекла

Как видно из схемы включения, нить обогрева стекла висит на одном предохранителе F6 вместе с кондиционером (если он есть) и нагревательными элементами подогрева зеркал. Кроме того, цепь запитана через реле К10 и дополнительный предохранитель EF7, которые находятся в подкапотном монтажном блоке. Обогрев включается кнопкой с подсветкой, которая смонтирована на одной плате с кнопкой включения кондиционера.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Читайте также:  Не работает насос гидроподвески ситроен с5

Проверяем кнопку и плату управления

Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя. Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой. Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены. Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.

Гораздо чаще происходит обрыв в цепи по причине возникновения микротрещин в плате. Особенно, в местах контакта выводов кнопки. В этом случае придется пропаивать заново места, обозначенные на фото ниже, а если и это не помогло, пропаивать заново дорожки на плате. Сделать это тоже не слишком сложно. При этом желательно использовать не слишком мощный паяльник, чтобы не оплавить другие детали на плате.

Проверяем нити накала обогрева стекла

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Источник

Не работает обогреватель зеркал лачетти

СашЮля, Надо просто быстрее ехать, тогда обогрев зеркал в дождь не нужен :)В пробках? 🙂

P.S. Опять анекдот вспомнил:
Пустыня. Жара градусов 40. Одинокий бедуин на верблюде медленно пересекает пески изнывая от жары, вдруг его догоняют два мотоциклиста, в кожанных черных куртках, сапогах и т.п. Бедуин их спрашивает:
— Ребят, вам не жарко?
— Нет, отец, нас встречным ветром обдувает.
Ответили и уехали дальше. Едут, едут. Вдруг, мимо них на бешенной скорости проносится тот же бедуин на верблюде — тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым.
Едут рокеры дальше, выезжают на очередной бархан, видят сидит опять тот же бедуин, рядом лежит умерший верблюд.
— Что случилось, почтенный?
— Да вот, похоже. замерз!

Обогрев лобового — отдельная кнопка. Под ним (лобовым) где обдув — электротены, теплый воздух на лобовое не зависимо от того прогрета машина или нет. Так же не фиксируется, отключается через десять минут.

ЗЫ. У меня вообще только кнопка аварийки фиксируется. Остальное -через «мозг».
ЗЗЫ. Только спустя почти три месяца обнаружил что у меня есть задние противотуманные фонари. А то еще сморю сзадит фонарей много. Оказалось кончик ручки дворников поворачивается (так же без фиксации). прикольно. Особенно пугать любителей «нюхать попу» — пристроится такой вплотную сзади, противотуманные фонари здорово отбивают охоту так делать.

Ездил с этой проблемой на сервис, продиагностировали, сказали надо менять блок управления кондиционером. Через неделю замена по гарантии.

Кстати такой нюанс: когда ехал на диагностику кнопки работали, я сказал об этом менеджеру, в ответ получил, что если диагностика ничего не покажет то за нее придется еще и заплатить. Но, о чудо, 🙂 когда пошли с ним смотреть кнопки вырубились!

Jeny,
Knyaz_2,
а вы про обогрев чего говорите? зеркал или стекол?

Jeny, говоришь, у тебя нет кондея, тогда у тебя и обогрева зеркал не должно быть.

Jeny,
Knyaz_2,
а вы про обогрев чего говорите? зеркал или стекол?

Jeny, говоришь, у тебя нет кондея, тогда у тебя и обогрева зеркал не должно быть.
Зеркала/стёкла обогреваются от одной кнопки. Кондея нет, но обогрев есть (машина 2004г.).

2 Mitya
Именно что не обдув, а обогрев. Там тэны на стекле нарисованы (специально смотрел) и отдельной кнопкой это включается, при этом да — воздуха туда больше идет. Так что в принципе обдувПЛЮСобогрев. На холодном двиге оттуда идет теплый воздух на стекло. Проверено мануально, и спрошено в сервисцентре.
Есть и вторая кнопка — обогрев зеркал и заднего стекла.

Мож я что-то пропустила, но не поняла где эта кнопка «Есть и вторая кнопка — обогрев зеркал и заднего стекла» находиться, перекупила у мамы свою Лачетьку, спросила где и как, она сказала что включение обогрева это тобишь включение печки с обдувом типа одновременно идет включение и обогрева зеркал и зад. стекла. но как то не веритиься мне-нет логики. может я заблуждаюсь или мама такой пользователь, хотя типа ей это объясняли в сервисе. Спасибо!

Тани добавил 02.09.2010 в 12:39
И вообще где находиться индикатор работы обогрева зеркал и заднего стекла?

может я заблуждаюсь или мама такой пользователь, хотя типа ей это объясняли в сервисе.
Она блондинка? :d

но не поняла где эта кнопка «Есть и вторая кнопка — обогрев зеркал и заднего стекла»
Под регуляторами печки 3 кнопки (если с кондеем). Правая обогрев заднего стекла и зеркал заодно. В ней же светодиод-индикатор.
http://dmitrykov.narod.ru/magnitola.files/image013.jpg

Она блондинка? :d

Под регуляторами печки 3 кнопки (если с кондеем). Правая обогрев заднего стекла и зеркал заодно. В ней же светодиод-индикатор.
http://dmitrykov.narod.ru/magnitola.files/image013.jpg
.
:Laie_80: про блондинку это в точку, а терь вижу справедливо замечено и не только по цвету волос. За ответ спасибо! точно, элелементарно то как, честно стыдно))))))

Тани добавил 02.09.2010 в 15:17
Я знала, что она где-то должна быть, всегда проще спросить чем посмотреть и разобраться))) До нее ездила на Лада 21120

До нее ездила на Лада 21120
Там есть аналогичная кнопка, только в другом месте.

На всякий случай, поворотники тоже включаются отдельно, а не автоматом при повороте руля 🙂

Demon-78, кнопка будет работать только для стекла,а зеркала не будет нагреваться(вроди нету «нагрева» только на зеркалах «с ручным приводом» (как на 2108-099)!)
Это я все понимаю 🙂
Просто ты сказал:

эта кнопка может не работать!(т.к. на зеркалах подогрева может и не быть)

Всё просто отлично, сегодня проверила и зеркала и обогрев заднего всё работает, только лампочка при включении горит красная, а кондей и рецеркуляция зеленым.

Примерно через 10-15 мин. обогрев сам автоматически отключается, если его не трогать.
Имейте в виду.

А если после выключения снова включить будет работать?

будет.
Такое отключение сделано специально так, как защита для забывчивых.

только лампочка при включении горит красная, а кондей и рецеркуляция зеленым.
Ну типа по стандарту, обогрев, температура, большое энергопотребление, должен привлекать внимание. А кондей наоборот — комфорт 🙂
на предыдущем ВАЗе 2004г.в. обогрев зеркал из мира фантастики))))
Я на 2115 сразу заменил «стекла» зеркал на подогреваемые. Стоят копейки, зато удобство 🙂

Такое отключение сделано специально так, как защита для забывчивых.
Я вот тоже забываю. А когда вспоминаю, то уже все выключено и зеркала опять мокрые во время дождя. Точнее, вспоминаю, что оно самовыключается, по тому, что забрызгано 🙂

Зачем брызгать? Прислонил ладонь и все понятно.

LD34 вам же написали что если не работает индикатор то и не работает то устройство которое вы хотите включить. Судя по всему вам в ту тему куда направил Тамам.

Работа подогрева связана с целостностью стекляшки (ну типа как волоски-тэны на заднем стекле)?
Да, всё так, при повреждении стекляшки повреждается и нагреватель на обратной стороне зеркала.

Если мне просто поменяют битое стекло зеркала, подогрев заработает? Или проблема в неправильно подключенной электрике?
Электрику можно проверить по нагреву другого зеркала.
Когда будете заказывать, обратите внимание, чтобы зеркало было с подогревом (бывают зеркала без подогрева).
При установке нового зеркала оно просто подключается вместо разбитого и подогрев должен заработать.

Электрику можно проверить по нагреву другого зеркала.
Когда будете заказывать, обратите внимание, чтобы зеркало было с подогревом (бывают зеркала без подогрева).

ВОТ ЭТО ВАЖНО. СПАСИБО ОГРОМНОЕ, НЕ ЗНАЛА. до сих пор жду мастера приемки из отпуска, так что еще не заказывала.
А второе зеркало греется норм.

[imum;1054530030′]Подниму тему. Ктонить разделял обогрев зеркал и заднего стекла? Киньте ссылкой

[imum;1054530049′]На пассате так было и бало очень удобно. Прнимаю что мне удобнее греть поотдельности.

Что удобнее греть первым — стекло или зеркала?

кнопка и реле в помощь.

В теории я и так знаю как делать, а на практике ктонить реализовывал? У седана вообще есть места под доп кнопки? А отключение по времени той же релюхой? Просто задвоить тот обогрев что есть?

PKM, я решил что лэнд крузер

кив-500, там ящичек для мусора ниже вертелки печки

[imum;1054530083′] Зеркала зимой грею утром от льда а стекло чаще гораздо

Тогда одной кнопки хватит — зеркала отключать от общего обогрева. Ток там небольшой — можно без реле.

[imum;1054530118]ниже вертелки печки
хм. причём тут вертелка печки

кив-500 добавил 23.01.2017 в 18:01
Тогда одной кнопки хватит — зеркала отключать от общего обогрева.

сначала всё включать штатной кнопкой, а потом обрубать обогрев стекла?

лучше в дыру между магнитолой и вертелкой печки забубенить чёнить такое (http://www.west-l.ru/catalog/6/00001x0001x0003x0003x0001x0004/t516323/), и выбирать что именно греть: только зеркала, только стекло, зеркала вместе со стеклом.

фанерку морилкой можно облагородить, и на ней смонтировать.

[imum;1054530049′]На пассате так было и было очень удобно. Прнимаю что мне удобнее греть поотдельности.

В разделении подогрева зеркал и заднего стекла лично для меня есть резон: поскольку салонным зеркалом не пользуюсь, то и заднее стекло не нужно в общем. Универсал — оно загаживается моментально, да и боковых зеркал более чем достаточно для меня. А вот зеркала подогревать приходится часто. Вот и получается что зеркала чистые, а на заднем стекле вечно куски льда, зачем они мне? Так что если кто кинет ссылкой на конкретную реализацию разделения обогревов, буду благодарен.

Странно, у меня универсал особый — стекло заднего вида всегда прозрачно!
Повезло, однако!

Исходя из указанной логики, нужно делать разделенный подогрев левой части левого зеркала и правой его же части — вдруг загажется только половина! 😉 а далее задачи : 1/4, 1/8, 1/16.

У меня тоже. Пусть не всегда — но в основном чистое.Насколько позволяет задний дворник.

Вот! Можно уже политическую партию создавать на обчей платформе!

Силыч, avic, ничего не имею против. Но вы не уловили суть — я НЕ смотрю в заднее стекло. И дворник мне там не нужен. Да и на грязь там как-то пофиг. Причина проста и прозрачна как ваши стекла — часто машина бывает загружена под потолок, привык уже. Я же не сказал что это всем так надо. Так что ирония по поводу частичного отключения — лишнее. Уж простите.

Прости, но дело не в иронии, ещё до неё шагать и шагать!
Даже если ты пользуешься одним прицелом из трех, но они оттогреваются все вместе от одной кнопки, зачем тебе отключать оттогрев неиспользуемых прицелов?
Экономия электронов, уж прости!?
Цель, сэр.

avic, дык вот же она — цель, вот смотри: машина покрыта снегом, включил обогрев, снег смахнул, поехал. То что было на крыше неминуемо налетает на заднее стекло где благополучно тает. Приехал, машину оставил на морозе. В результате имеем заднюю дверь с примороженными кусками льда. Вот в этом минус, да и дополнительный стоп перекрывает. А если бы подогрев не включался, то и этой проблемки не было. Разумеется это не бог весть какая ситуация, и с этим можно жить, но почему бы и нет?)) Мы отклонились от темы, предлагаю закончить. Вроде все всё поняли, миру-мир.

Логика хромает определенно или просто развита фантазия!
Когда снег тает на обогреваемом стекле, вода стекает?
Если стекает, то что приморозится по мере остывания стекла?
Приморозится только свежевыпавший снег (уже после остановки авто)!

Логику всё-таки твою уловил! Но она неправильная!
Ты считаешь, что если стекло не обогревать, то оно холодное.
Если оно холодное, то снег не тает и не замерзает потом!
Так?
С чего ты взял, что стекло машины без обогрева холодное? А как выделение тепла печки салона, водителя, пассажиров?

Главный для тебя аргумент — боковые стекла тоже покрываются льдом и их приходится перед поездкой очищать! А они ведь не обогреваются спиралью, сэр. 😉

Все верно. Но согласись, в коротких поездках оно просто не успевает прогреться. Насчет боковых — все так. Обычно открываю окна в конце поездки, дабы остудить салон и стекла, но порой забываю.
Слов много, а по делу ничего)

Ну, дело в Ваших руках!
Сложностей то никаких! Всего по два провода к каждому из трех объектов.
Режьте в любом удобном месте и ставьте выключатель — всё!
Три выключателя на панели и 8 вариантов включений.
0 0 0
1 1 1
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 1 0
0 1 1
1 0 1

avic, не возникай.

там удобно и не парит этот вопрос

самый удоб. комфортный вопрос — это который не заморачивает

Источник

Оцените статью