- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает омыватель стекол на Опель Астра h
- С чего начать
- А если виноват не насос
- Тема: не работает омыватель стекол.
- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает омыватель стекол на Опель Астра h
Это весьма неприятный момент для любого водителя, когда вдруг происходит отказ в работе омывателя стёкол машины. При движении в условиях интенсивного движения это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Большая часть неисправностей возникает из-за невнимательности водителя, поэтому их легко устранить самостоятельно.
С чего начать
Прежде всего следует разобраться с тем, где искать неисправность в Опель Астра h. Она может возникнуть в электрической части системы или в магистралях подачи жидкости. Убедитесь в наличии жидкости в бачке и только потом приступайте к поиску проблем. При включении смыва должен прослушиваться звук работающего мотора. Если его не слышно, проверяют подачу бортового напряжения на его разъём и исправность самого мотора. Для этого нужен автомобильный тестер или мультиметр.
При отсутствии питающего напряжения проверяют исправность предохранителя и проводов. Предохранитель ищут в монтажном блоке моторного отсека. Он имеет №8 и рассчитан на ток силой 10 Ампер. При наличии напряжения на разъёме, следует проверить сопротивление обмоток электродвигателя насоса. Очень редко они выходят из строя, чаще всего обнаруживается плохой контакт в щёточном узле мотора, который легко устраняется. Можно применить стиральную резинку или очень мелкую наждачную бумагу.
А если виноват не насос
Чаще всего именно так и бывает. Подводит качество заливаемой жидкости, которую следует использовать по сезону эксплуатации машины. «Летняя» замёрзнет в системе даже при небольшом похолодании. Это создаст проблемы водителю. Для её разогрева может быть недостаточно тепла в моторном отсеке двигателя, автомобиль придётся поставить в теплое помещение на длительный период. Разумеется, что такую жидкость меняют. Следует тщательно выбирать «незамерзайку» так как она может не соответствовать заявленным -30 градусов.
Иногда отказ происходит после перегиба подающего трубопровода, проверьте его укладку. Работающий насос не сможет подать жидкость к форсункам, если они забиты мусором, устраняется засорение тонкой иголкой. Некачественная жидкость может засорить всасывающий патрубок с фильтром. Такое случается при использовании контрафактной жидкости, которая может «свернуться» и превратиться в хлопья. Такую жидкость следует слить, тщательно очистить всю систему и использовать качественные растворы.
Источник
Тема: не работает омыватель стекол.
Астра седан 2013 года выпуска тоже не было звука моторчика . полный ноль ! Заменил предохранитель, все работает.На 13года астре предохранитель под номером 40, на 10А.
Спасибо ,тоже не было звука моторчика,заменил предохранитель под номер 40 и все работает
Спасибо ,тоже не было звука моторчика,заменил предохранитель под номер 40 и все работает
Подскажите, бывало ли у кого) При омывании заднего стекла, начинает брызгать и на заднее и на лобовое стекло!?
Не понял прикола!?
Здравствуйте! Такая проблема — омыватель заднего стекла на Н-ке хетче почти не брызгает воду, идет очень маленький напор нехватает даже на верх стекла. Моторчик жужжит, незамерзайка налита всклень. Появилось такое вначале зимы, думал связано с морозами, но сейчас уже тепло было, оставлял машину на солнце, поогревалась она хорошо. Кто-нибудь знает, куда копать в таком случае?
Отправлено с моего GT-I8262 через Tapatalk
snik100
У меня было такое, засорился шланг и выходное отверстие после зимы, почистили за 200 рэ и полилась как и было, может такая же проблема.
Беленький Sports Tourer 1,4 Turbo АКПП Cosmo Plus
Шикарнейший мобиль.
Спасибо за ответ. Нашел в соседней теме о данной проблеме, она не так редка оказывается
Отправлено с моего GT-I8262 через Tapatalk
В конце текущей зимы перестала брызгать омывайка. Диагноз стандартный-перегорел предохранитель. Решение (по совету знакомого электрика от официального дилера) замена предохранителя, но не на стандартный 10А (который вырубается при малейшем сопротивлении в бачке), а на 15А. Кстати. не порадовало отсутствие дополнительной уплотнительной резинки в крышке блока предохранителей ( мыть моторный отсек керхером действительно не стоит).
Если вовремя незамерзайку лить никаких проблем с 10а предом нет. При использовании нормальной химии все отмывается просто струей воды, керхером на двигатель льют ток бараны на автомойках.
Особенно когда незамерзайка с лейблом минус 30 замерзает при минус 5.
Я сразу на всю зиму беру, себе и жене. По 80р баклажка, до минус 25 жидкая. А непроверенную лить себе дороже, потом ищи теплый гараж, это же не таз с бачком около двигателя.
у меня оттаяли омыватели фар. нарадоваться не могу) Но не брызгает омыватель на стекло багажника((( жужит мотор и собирается вода под левым передним колесом(((
Смотри трассу, иногда лопается трубка за блоком предохранителей подкапотным. Соединить только с разбором последнего. На форуме все есть.
Всем добрый день!Подскажите по омывателям переднего лобового стекла? Не льется вода, предохранитель целый проверял,звук моторчика вроде есть но вода не льется, на фары вроде что-то брызгает немного но на лобовое не льется и на заднее. Подскажите как почистить передние форсунки если это возможно? Течи не наблюдаю в машине и снаружи.
Сперва убедись, что моторчик рабочий
А как можно проверить его рабочий он или нет,кроме как по звуку,как-то прозвонить его тестером? Сейчас уже и звука его не слышу когда включаю омыватель.( Заливал после этой зимы спирт разведенный с водой в омыватель.
Раз звука нет — моторчик нерабочий, при условии целого предохранителя
Иногда чуть-чуть подбрызгивает на лобовое.
Перед заливкой в бачок незамерзайку лучше проверить холодом, чтобы исключить возможные неприятности.
А сложно произвести замену моторчика самому и где его можно купить подскажи?У меня Opel-Astra H.
Забыл спасибо сказать!
Можно и самому, подлезть только не очень удобно — желательна яма или подъемник.
Я заказываю через exist.ru
Сегодня с похожей проблемой разбирался — моторчик жужжит, но из форсунок не брызжет. Скинул бампер, моторчик вставляется в бачок через резиновую прокладку-фильтр, который засорился какой-то слизью. Моторчик вытаскивается на себя и вверх, фильтр поддевается плоской отверткой. Почистил фильтр, все заработало. Инновации, фигле. То для замены лампочки без диплома проктолога лучше не подходить, то для чистки фильтра омывайки бампер скидывать. Хотя, сейчас прикинул, если есть яма или подъемник, можно попробовать достать моторчик снизу. Только аккуратнее — если вытащишь моторчик, а фильтр не забит, все самотеком потечет из бачка. Если фильтр забит, потечет когда вытащишь его. Если проблема не в фильтре, можно попробовать сунуться вольтметром в фишку моторчика, подаётся-ли туда напруга, когда жмешь на рычажок омывателя.
Последний раз редактировалось R134a; 01.05.2014 в 12:43 .
Сегодня с похожей проблемой разбирался — моторчик жужжит, но из форсунок не брызжет. Скинул бампер, моторчик вставляется в бачок через резиновую прокладку-фильтр, который засорился какой-то слизью. Моторчик вытаскивается на себя и вверх, фильтр поддевается плоской отверткой. Почистил фильтр, все заработало. Инновации, фигле. То для замены лампочки без диплома проктолога лучше не подходить, то для чистки фильтра омывайки бампер скидывать. Хотя, сейчас прикинул, если есть яма или подъемник, можно попробовать достать моторчик снизу. Только аккуратнее — если вытащишь моторчик, а фильтр не забит, все самотеком потечет из бачка. Если фильтр забит, потечет когда вытащишь его. Если проблема не в фильтре, можно попробовать сунуться вольтметром в фишку моторчика, подаётся-ли туда напруга, когда жмешь на рычажок омывателя.
Спасибо за помощь. Хотел еще спросить чтоб до моторчика добраться обязательно снимать брызговики и защиту картера двигателя и подкрылки передних колес ? Ты снимал только бампер как я понял чтоб добраться до моторчика а по ссылке описано что подкрылки брызговики и картер?
Источник
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Источник