Не работает один парктроник бмв

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Читайте также:  Как отремонтировать опрыскиватель садовый жук

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Не работает парктроник

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • godo2go
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 17 08 2013, 23:25
  • Сообщений 149
  • Авто: Moscow
  • Торговая репутация:
  • Откуда: E46 320 170hp 2001
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не работает парктроник

Доброе время суток, возникла такая проблема, умер парктроник, всё было хорошо, работал он отлично а .

BMW E39. 2.8 бензин 1997г. Приехал человек с проблемой не работает кнопка перекл. BC. Грешил на пров.

Доброго времени суток, пишу вам с проблемой, при включении кнопки обогрева заднего стёкла, загораетс.

Привет всем как выше написал Не работает частично регулировка приборной панели. Т.е. регулируется яр.

  • Paranoik495
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 24 10 2012, 11:03
    • Сообщений 1814
    • Авто: e46 m54b30 акПП
    • Торговая репутация:
    • Изображения:4
    • Репутация: 20
  • Hosterian
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 24 08 2012, 09:45
  • Сообщений 415
  • Авто: 320i ’99 M52 AT
  • Торговая репутация:
  • Откуда: САО
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • fantom
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11227
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Репутация: 17100
  • ставь китай и не иби мозг! штатный — черезвычайно капризный, особенно зимой!

    p.s. китайские датчики идеально встают в штатные места

    —> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

    Тарик юморист пздц

  • Реклама
  • bazinotti
  • Подробно
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 28 10 2008, 10:46
    • Сообщений 8029
    • Авто: SMG —> СМГ
    • Торговая репутация:+29
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения:9
    • Репутация: 14819
  • feika
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 12 2013, 18:00
  • Сообщений 40
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Петя
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 01 11 2013, 20:44
  • Сообщений 581
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 58
  • ставь китай и не иби мозг! штатный — черезвычайно капризный, особенно зимой!

    p.s. китайские датчики идеально встают в штатные места

  • paw
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 30 09 2011, 20:59
  • Сообщений 10917
  • Авто: Велик
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: 64
  • Изображения:6
  • Репутация: 7005
  • ставь китай и не иби мозг! штатный — черезвычайно капризный, особенно зимой!

    p.s. китайские датчики идеально встают в штатные места

  • -=SL=-
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 11 01 2010, 10:27
  • Сообщений 2625
  • Авто: e46 Clubsport
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Msk Northeast
  • Изображения:1
  • Репутация: 154
  • ставь китай и не иби мозг! штатный — черезвычайно капризный, особенно зимой!

    p.s. китайские датчики идеально встают в штатные места

  • Barmalei
  • Подробно
  • Приднестровец Клуба
  • На форуме с 25 05 2010, 17:39
  • Сообщений 2046
  • Авто: E46, 325Xi, 2003
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва(ЗАО) — Приднестровье
  • Изображения:14
  • Репутация: 150
  • crackhead
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 14 10 2009, 13:33
  • Сообщений 13985
  • Авто: ¯\_(ツ)_/¯
  • Торговая репутация:
  • Откуда: ямайка
  • Изображения:3
  • Репутация: 2946
  • Реклама
  • karambulator
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 29 08 2013, 00:04
    • Сообщений 831
    • Авто: бмв
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 1250
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Психотерапевт Клуба
  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
  • Сообщений 50479
  • Авто: トヨタ自動車株式会社
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: неумытый Питер
  • Изображения: 0
  • Репутация: 31178
  • ставь китай и не иби мозг! штатный — черезвычайно капризный, особенно зимой!

    p.s. китайские датчики идеально встают в штатные места

  • 46coupe328
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 21 04 2010, 22:02
  • Сообщений 3399
  • Авто: BMW E46 328 Coupe ТЕПЕРЬ НА ПАЛКЕ!
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Moscow
  • Изображения:62
  • Репутация: 403
  • варик 1:
    1 ставим ключ в положение 2
    2 рубаем заднюю
    3 слышим биииииииииип
    4 выходим из машины и поочередно слушаем каждый из парков прислонив ухо почти к самому парку

    рабочие парки делают цик цик цик цик цик .
    не рабочие — молчат

    1 то же
    2 то же
    3 то же
    4 выходим из машины и поочередно прислоняем к парком смоченый водой палец — рабочие парки как будто немного бьют слабыми разрядами

    варик 3 — самый правильный

    1 Диагностируем — система четко скажет какой парк не работает

  • Shum
  • Подробно
  • Почетный Член Клуба
  • На форуме с 16 09 2011, 14:52
  • Сообщений 25118
  • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
  • Торговая репутация:+20
  • Откуда: В Москве столько идиотов?
  • Репутация: 6426
  • Pavel323I
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 08 06 2012, 10:27
  • Сообщений 1128
  • Авто: Vectra C
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Междуреченск
  • Репутация: 302
  • feika
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 07 12 2013, 18:00
  • Сообщений 40
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • с диагностикой и дурак поймет что делать, но тут дураков нет поэтому мы и не ищем легких путей

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не работает парктроник

Доброе время суток, возникла такая проблема, умер парктроник, всё было хорошо, работал он отлично а .

BMW E39. 2.8 бензин 1997г. Приехал человек с проблемой не работает кнопка перекл. BC. Грешил на пров.

Доброго времени суток, пишу вам с проблемой, при включении кнопки обогрева заднего стёкла, загораетс.

Привет всем как выше написал Не работает частично регулировка приборной панели. Т.е. регулируется яр.

  • dj_grinenko
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 24 02 2013, 21:00
    • Сообщений 146
    • Авто: BMW E46 Touring 318i (2002 г.в.), ГАЗ 20M «Победа» (1951 г.в.)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Город Актобе (Республика Казахстан)
    • Репутация: 0
  • Тоха
  • Подробно
  • Сибиряк клуба
  • На форуме с 28 10 2012, 11:02
  • Сообщений 10053
  • Авто: Volkswagen Polo, 325i (е46), 320i(е46), 318i(е36).
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Середина Земли
  • Изображения: 0
  • Репутация: 11122
  • А предохранители смотрел ?? может тот, кто до тебя ковырялся их просто вынул ?

  • fantom
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11227
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Репутация: 17100
  • ставится любой нештатный парктроник и всё! датчики стандартные у большинства! втсают безупречно в места штатных датчиков!

    было у меня множество БНВ, со штатными парками. пости все начинали чудить в мороз после мойки. и еще они реагируют на пар от выхлопа в морозы
    а нештатные подобным гемором не страдают. + датчики для них копейки стОят, но ни разу не сталкивался с проблемой в них.

    а на штатном то проводка, то сами датчики, то в фишки влага попадет

    —> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

    Источник

    Оцените статью