- Не работает один цилиндр причины газель бизнес
- Не работает один цилиндр причины газель бизнес
- Отказ цилиндра: причины и способы диагностики
- Почему мотор троит
- Признаки троения мотора
- К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
- Как определить, что произошел отказ цилиндра?
- Где искать причину отказа цилиндра
- Способы диагностики
- Как сделать так, чтобы двигатель не троил
- Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра
Не работает один цилиндр причины газель бизнес
Пропуски воспламенения по лямбде обнаруживаются? Может вместо лямбды обманку?
скорее всего нет
чаще всего во время отключения цилиндров данные c ЛЗ так и не меняются.
я вообще не пойму алгоритма работы этого мотора и этогоЭБУ
он противоречит любой логике 🙁
А у этого мотора датчик детонации есть?
да есть. менял и отключал . эффекта ноль
. ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ .
В овраг ближайший!Шутка!А что вы, собственно ,хотели от древнего мотора «зажатого» до норм Е-3,а щас уже и Е-4?Это вам не 406-й.Ну раз вы так фундаментально всё проверили,то тока диагностику пропусков отключить,а заодно и ДК один или два — в зависимости от ПО.А вааще,неубираемые пропуски на 2-3 обычно сигнализируют о разбитом шпоночном пазе ступицы шкива коленвала.
Пропуски воспламенения по лямбде обнаруживаются?
Нет.
А у этого мотора датчик детонации есть?
Да.Сверху. ГБЦ прикручен.:)
Добавлено через 47 секунд
Кстати,отключать ДПРВ на этом моторе не стоит.
Добавлено через 3 минуты 25 секунд
На О60-ПО можно обе лямбды снести.На К68 первую лучше оставить.А это,там «крутилки» топливоподачеи на этом ЭБУ есть.Их пробовали крутить?
В овраг ближайший!Шутка!А что вы, собственно ,хотели от древнего мотора «зажатого» до норм Е-3,а щас уже и Е-4?Это вам не 406-й.Ну раз вы так фундаментально всё проверили,то тока диагностику пропусков отключить,а заодно и ДК один или два — в зависимости от ПО.А вааще,неубираемые пропуски на 2-3 обычно сигнализируют о разбитом шпоночном пазе ступицы шкива коленвала.
Да.Сверху. ГБЦ прикручен.:)
Добавлено через 47 секунд
Кстати,отключать ДПРВ на этом моторе не стоит.
Добавлено через 3 минуты 25 секунд
На О60-ПО можно обе лямбды снести.На К68 первую лучше оставить.А это,там «крутилки» топливоподачеи на этом ЭБУ есть.Их пробовали крутить?
шпоночный пазколена и распреда инспектировал — всё ОК
«крутилки» . это где? . внутри самого ЭБУ или с помощью ДСТ? . если с помощьюДСТ то крутил
——-
На О60-ПО можно обе лямбды снести.
как? чем. старые 7.2 шил. эти 10.3 и 11 не довелось
Может в «косе» обрыв или скрутка/перетертость? и в нужный момент просто нет искры? или до форсунок не доходит сигнал? вполне может быть что при нагреве материал расширяется и где то начинается пробой. Думаю как вариант вы можете вскрыть штекер на ЭБУ, найти там эти провода, аккуратно припаяться там и напрямую бросить их на катушку и форсунки, геморно конечно это все, но зато это точно будет проверка на 100%
Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Вот распиновка Микас 10,3
Добавлено через 54 секунды
Первая цифра это номер контакта, далее цвет провода (. )
2 БЧ Катушка зажигания 2,3 цилиндра (выход)
3 Кч Массовый провод зажигания
5 Бч Катушка зажигания 1,4 цилиндра (выход)
6 ЧЗ Форсунка 2-го цилиндра (выход)
7 ЧБ Форсунка 3-го цилиндра (выход)
8 – Не используется
12 К «+» аккумулятора (вход)
13 ГК Замок зажигания, клемма «15»
14 КЧ Главное реле (выход)
15 Г Датчик положения коленвала «+» (вход)
16 ГО датчик положения дроссельной заслонки 1 (вход)
17 Кч «масса» датчиков
18 Г Датчик кислорода 1 (вход)
19 Г Датчик детонации (вход)
20 – Датчик детонации («масса»)
27 Ч Форсунка 1-го цилиндра (выход)
31 БК лампа «CHECK ENGINE» (выход)
32 СБ Датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления 1 (питание)
35 Кч Датчик температуры охлаждающей жидкости («масса»)
36 КчК Датчик температуры воздуха и кислородный датчик («масса»)
39 О Датчик температуры охлаждающей жидкости (вход)
40 ГК Датчик температуры воздуха (вход)
44 РЧ «+» аккумулятора после главного реле (вход)
46 ЗЖ Клапан продувки адсорбера (выход)
47 ЧГ Форсунка 4-го цилиндра (выход)
48 БЧ Нагреватель кислородного датчика 1 (выход)
51 Кч «масса» контроллера (цифровая)
53 Кч «масса» контроллера и датчика фаз
56 Ж Датчик абсолютного давления 1 (вход)
59 Р Датчик скорости (вход)
61 Кч «масса» выходных каскадов
63 РЧ «+» аккумулятора после главного реле (вход)
64 ГБ Шаговый двигатель D (выход)
65 ГЧ Шаговый двигатель C (выход)
66 ЗБ Шаговый двигатель B (выход)
67 ЗЧ Шаговый двигатель A (выход)
68 ЧК Реле вентилятора (выход)
70 СЧ Реле топливного насоса (выход)
71 ОГ К-линия (вход-выход)
79 Б Датчик фаз (вход)
80 Кч «масса» выходных каскадов
34 – Датчик положения коленвала В «–» (вход)
29 КГ Реле включения позистора (управляющий)
А на машине один лямбда зонд?
Лямбда регулирование полноценно работает?
С отключенными лямбдами пробовали?
Чем обнаруживает двигатель пропуски воспламенения? (датчик распредвала?)
Может быть где в проводке косяк раз такая завязка на 51гр.? Мне кажется еще на лямбду может быть такая завязка и на датчик распредвала(он менялся?)
А в форсунках не может быть дело?
Извиняюсь за вопросы, подсказать то особо нечего..
Источник
Не работает один цилиндр причины газель бизнес
|
406 Все по 406 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Я относительно недавно приобрел ГАЗ 31105 (406 двиг инж)
Столкнулся с проблемой.
Ездил на машине, все было замечательно, пришлось оставить её на 3 недели на улице. Была метель, оттепель.
Сегодня приехал, все проверил, завел. Завелась, пока грелась отошел, прихожу сажусь, и понимаю, что не тянет двигатель вообще.
Такая беда была летом, тогда я просто заменил высоковольтный провод.
А сейчас, я просто на угад дернул провод идущий со второго цилиндра ( если как открыл капот и от тебя) на катушку, и ничего не произошло,машина работает, решил дернуть соседний, там прям ток на массу начал проходить) и заглохла, воткнул завел, опять дергаю провод со второго горшка, и ничего не происходит. Его заменил. И ничего не поменялось.
В чем может быть причина?
Завтра хочу поменять свечу, вот эту штуку длинную, которая втыкается в свечу. Не знаю что делать. Может быть причина в катушке?
Источник
Отказ цилиндра: причины и способы диагностики
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему происходит отказ цилиндра в двигателе
- Чем опасен отказ цилиндра
- Как самостоятельно выявить причину отказа цилиндра
Находясь за рулем авто, вы почувствовали, что силовой агрегат вибрирует, при этом его мощность упала, он стал потреблять больше топлива? Машина заводится только со второго-третьего раза? Эти признаки говорят о том, что случился отказ цилиндра. В нашей сегодняшней статье разбираемся, как устранить подобную неполадку.
Почему мотор троит
Некоторые владельцы авто не знают, по какой причине двигатель троит на холостых оборотах. Если вы неопытный водитель, необходимо опознать данную неисправность, а затем найти причину, по которой она произошла.
Отказ цилиндра — веское основание для того, чтобы двигатель стал троить. Цилиндры могут перестать функционировать поочередно. Причем вам даже не потребуется заниматься поиском поломки, ведь сразу станет ясно, что произошел отказ цилиндра. Двигатель будет трястись и вибрировать, обороты начнут прыгать, завести машину будет непросто, автомобиль станет потреблять больше топлива. Оставить без внимания такие симптомы просто невозможно. Например, если произойдет отказ одного цилиндра в двигателе, в котором всего их 4, то обороты упадут на 25 %. Даже неопытный водитель обратит внимание на эту неисправность.
Признаки троения мотора
Как определить, что произошел отказ цилиндра:
- После отказа цилиндра на холостых оборотах силовой агрегат будет потряхивать. К сожалению, неопытный водитель вряд ли заметит это сразу же после поломки. Дело в том, что этот симптом возникает со временем. И если вы заметили, что мотор потряхивает, значит, проблемы начались уже давно. И после отказа цилиндра двигатель проработал достаточно долго и износился.
- Свеча зажигания стала темной, закоптилась, образовался нагар. Этот признак свидетельствует о том, что свечу следует заменить. Но это в лучшем случае, а в худшем такой симптом означает, что машина работает неисправно. Несмотря на то что свечи зажигания могут эксплуатироваться достаточно долго, на них не должно быть копоти. Допускается небольшое изменение оттенка.
- Выхлопная система стала звучать по-другому. Это также говорит об отказе цилиндра.
- Если машина плохо набирает скорость, причем как на низких, так и на высоких оборотах, значит, двигатель функционирует неправильно. Причина может быть как в отказе цилиндра, так и в другой поломке мотора.
- Автомобиль стал потреблять больше топлива. В этом случае обязательно стоит проверить работу двигателя. Этот симптом свидетельствует о серьезной неполадке в моторе.
Рекомендуем
К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
Когда происходит отказ цилиндра, топливная смесь, попадая в него, не сгорает. Топливо смешивается с маслом, удаляя его с зеркала цилиндра. Затем смесь проникнет в картер. Из-за того что поверхность цилиндра сухая, на ней образуются задиры. Кроме того, масло, смешанное с топливом, плохо смазывает и исправные цилиндры.
В результате отказа первого цилиндра перестанут нормально работать и другие. К чему все это приведет? Владелец автомобиля будет вынужден потратить крупную сумму на расточку блока цилиндров либо даже на гильзование.
Следующая неприятность, которая произойдет при отказе цилиндра, — мотор станет перегреваться. Изменение температуры его работы связано с тем, что смазка не выполняет свои функции. А, как известно, моторное масло не только смазывает поверхности, но и отводит тепло.
Все вышеперечисленное – достаточное основание для того, чтобы заявить: эксплуатировать автомобиль после отказа цилиндра ни в коем случае нельзя!
Как определить, что произошел отказ цилиндра?
Для этого по очереди отключаем проводку от свечей зажигания. В случае, когда искры нет, вы поймете, что рабочий цилиндр вибрирует. Во время выполнения проверки необходимо быть предельно аккуратными, чтобы вас не ударило током.
Кроме того, при диагностировании карбюраторного двигателя можно сломать коммутатор либо трамблер. Чтобы этого не произошло, наденьте свечной провод на обычный болт, так искра будет работать без перерыва.
Проводить диагностику на моторах инжекторного типа легко и неопасно. Ведь на таком силовом агрегате используется система прямого впрыска топлива во все цилиндры.
Как узнать, что инжекторный двигатель неисправен? Прежде всего отключите подачу топлива от форсунок. Если вы ощутите, что автомобиль стал работать хуже, то значит, произошел отказ цилиндра.
Рекомендуем
Чтобы провести диагностику на дизельном двигателе, который троит на холостых оборотах, следует по очереди снять гайки с топливных трубок высокого давления. Они закреплены на форсунках.
При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Дело в том, что, когда гайка откручена, дизельное топливо может под большим давлением начать вытекать. Обратите внимание на обороты. Они не снизились? Значит, вы обнаружили отказ цилиндра.
Где искать причину отказа цилиндра
Важно! Искать причину отказа цилиндра двигателя придется в гаражных условиях. Здесь возможны два пути: проверять механику либо электрику, то есть зажигание. Начнем с самого простого и продиагностируем электрику.
- Свечи зажигания. Воспользуемся проверенным методом проверки их функционирования. Посмотрите на боковой электрод и изолятор, их цвет должен быть светло-коричневым, а не черным. Нагара также не должно быть. Если есть копоть, значит, смесь переобогащенная либо на нее попадает масло. Теперь приступаем к проверке искрообразования. Разместите свечу на высоковольтном проводе, а затем поднесите ее к блоку цилиндров, расстояние между ними должно быть 1-2 см. Прокручиваем стартер. Искра проскочила такое расстояние? Это говорит о том, что свеча работает исправно, в противном случае ее следует заменить.
- ВВ провода. Возможно, они повреждены. Как проверить это? Обратите внимание на наконечник высоковольтного провода. Увидели на нем светло-серый налет? Значит, он функционирует на пределе. Используйте специальный прибор мультиметр, чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода. Обратите внимание, что в зависимости от мотора длина провода и сопротивление может отличаться. Когда нет дополинтельных указаний, за постоянную величину сопротивления берут 20 кОм. Если данное значение превышено, значит, проблема в высоковольтном проводе.
- Распределитель зажигания. Когда свеча работает неправильно, в крышке распределителя зажигания наблюдается пробой. В этом случае необходимо продиагностировать уголек, поможет также растягивание пружины.
- Высоковольтные провода перепутаны. Если произошел отказ цилиндра, причина может быть в ВВ-проводах.
Рекомендуем
Теперь проверяем механику.
- Инжектор. Неисправность в его работе может быть одной из причин отказа работы цилиндра. Например, сломана форсунка, произошло засорение инжектора топливной смесью плохого качества. Обратите внимание! К поломке может привести использование новейших очистителей топлива, купить которые можно в любом специализированном автомагазине. Лучше всего диагностировать и очищать форсунки в проверенном сервисном центре.
- Газораспределительный механизм. Топливная смесь поступает в цилиндры не в том количестве и не того качества, какого должна быть. Случиться это может по разным причинам. Например, была неправильно выполнена установка ремня ГРМ, натяжители либо сальник пришли в негодности. Распредвал также может сломаться, или же необходимо заменить гидрокомпенсаторы.
Потому что мотор постоянно перегревался, может прогореть прокладка головки блока цилиндров. Происходит это из-за того, что автовладелец не следит за уровнем антифриза либо ездит на машине на высокой скорости.
Все вышеперечисленное может послужить причиной для отказа работы цилиндра. Кстати, здесь перечисленно не все, что может привести к такой поломке. Только поняв, почему произошел отказ одного цилиндра в двигателе, вы сможете устранить неисправность. Сделать это можно своими руками или посетив специализированный сервисный центр.
Способы диагностики
Когда вы выяснили, что мотор троит, следует продиагностировать его. Только так вы сможете узнать, отказ какого цилиндра произошел и почему. Сделать это можно своими руками, либо отправиться в автосервис. Там мотор проверят при помощи компьютера. Однако чаще всего получится самостоятельно узнать, почему троит двигатель. Однако если наблюдается отказ цилиндра, и причина в снижении компрессии, следует найти грамотного специалиста, который решит вашу проблему.
Действие первое. Находим цилиндр, отказ которого случился. Для этого диагностируем двигатель после его запуска. При выполнении этой работы будьте предельно аккуратны. Поворачиваем ключ зажигания, капот при этом должен быть открыт. Слушаем, какие звуки идут из подкапотного пространства. Обратите внимание, как работает двигатель. Теперь по очереди отсоединяем ВВ-провода, которые подходят к свечам.
Если вы отключите цилиндр, который работает исправно, двигатель будет сильно троить. При отказе цилиндра после отключения свечи зажигания на нем силовой агрегат будет работать без изменений.
Как еще можно выполнить диагностику? Не прикасаемся к ВВ-проводам. Просто по очереди отключаем фишки, управляющие подачей топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает без изменений, значит, произошел отказ этого цилиндра.
Действие второе. Выполняем диагностику ВВ-провода, а также свечи зажигания. Прежде всего следует отсоединить провод и провести осмотр. Изоляция повреждена? Это говорит о том, что проблема в ВВ-проводе. Затем проверяем, целая ли токопроводящая жила. Обнаружили, что на ней есть изломы либо она выгорела? Значит, может возникнуть пробой либо внутреннее сопротивление. Чтобы измерить его, воспользуйтесь мультиметром. Полученные данные должны удовлетворять допустимым показаниям. В противном случае ток не будет нормально подаваться на свечу.
Выяснили, что с проводом все в порядке? Тогда выкручиваем и диагностируем свечу зажигания.
Цоколь свечи либо ее электроды деформированы, на них есть нагар? Необходимо установить новую свечу. Если с ней все в порядке, значит, причина троения мотора не в отказе цилиндра.
Действие третье. Определяем, какое количество воздуха проникает в цилиндр. Если его недостаточно, то топливная смесь будет переобогащенной, а значит, двигатель начнет троить. Система подачи воздуха не должна быть разгерметизирована. Чтобы проверить, так ли это, следует перекрыть впускную трубу, а затем при помощи компрессора по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр. Давление подачи 0,5–0,7 атмосфер. Обратите внимание на звуки, которые вы услышите при этом. Раздается шипение? Это свидетельствует о том, что система подачи воздуха негерметична.
Как еще можно продиагностировать мотор на наличие поломок? Изучите воздушный фильтр. Когда он засоряется, в цилиндр не поступает воздух. Осматриваем датчик дроссельной заслонки, а также датчик массовой подачи воздуха. Чтобы провести такую диагностику, потребуется компьютер, его следует подсоединить к специальному разъему.
Действие четвертое. Выясняем, какой объем топливной смеси поступает в цилиндр. С этой целью потребуется измерить давление в топливной системе (не более 7 атмосфер). Воспользуйтесь манометром. Его необходимо подключить к рампе форсунок. Чтобы узнать давление, потребуется измерить его в четырех разных режимах работы мотора: когда включаете зажигание, затем на холостых оборотах, на рабочих оборотах, когда с регулятора давления снята трубка, а трубка обратного клапана пережата.
Обнаружили, что давление недостаточное? Скорее всего, сломался топливный насос либо клапан давления в топливной системе. Давление соответствует норме? Тогда, возможно, форсунки неисправны либо в них скопилась грязь. В конце проверки диагностируем функционирование топливной системы, используя специальное оборудование. Скорее всего, вы обнаружите ошибки в электронном блоке управления.
Действие пятое. С помощью компрессометра узнаем, какая компрессия в цилиндре. Этот прибор следует вставить в отверстие свечи цилиндра, который отказал. Затем повернуть ключ зажигания, увеличить обороты мотора. 2-3 раза снимите полученные данные. Заметили, что компрессия снизилась на 15 %? Значит, поршень в цилиндре пришел в негодность. Также проблема может быть в поршневых кольцах либо клапанах. Для определения причины потребуется выполнить разборку мотора.
Как сделать так, чтобы двигатель не троил
После того как вы проверите мотор и узнаете, почему он троит, следует устранить поломку. Когда из строя вышли свечи либо ВВ-провода, решить проблему будет легко: просто заменяем их. Точно такие же действия предпринимаем, если сломались катушки зажигания либо коммутатор. Однако когда засорилась топливная либо воздушная система, быстро ликвидировать поломку не получится. Чтобы очистить форсунки, придется использовать очищающий состав, к примеру Injection System Purge. Также может потребоваться замена лямбда-зонда, ведь он, скорее всего, функционирует с ошибками.
Очистили форсунки, но это не помогло устранить поломку и топливная смесь заливает свечи? Тогда заменяем их. Если двигатель троит, то топливный насос и иные составляющие топливной системы следует демонтировать и установить новые. Не рекомендуется ремонтировать и устанавливать старые элементы. Также может потребоваться заменить воздушный фильтр, детали системы подачи воздуха, если произошла разгерметизация.
В самом конце удаляем ошибки в электронном блоке управления, это также может быть причиной того, что мотор троит.
Мнения автолюбителей о причинах отказа цилиндра
- Как все устроено на самом деле.
Приобрел автомобиль в Воронеже, надо было отогнать его в Алтайский край. Всю дорогу никаких проблем не было. После постановки на учет мотор начал троить. Самое неприятное, это, конечно, отказ двух цилиндров. Затем случается отказ 4-го цилиндра.
Рекомендуем
Механик посоветовал почистить форсунки и заменить свечи зажигания. Все рекомендации выполнил, сутки машина работала идеально, мотор хорошо тянул. А потом случился отказ третьего цилиндра. Поменял топливный фильтр, старый был совсем грязный. Отсоединил клеммы и езжу без третьего. Однако тяги нормальной нет. Кстати, после замены фильтры двигатель не троит.
Бракованная с завода деталь.
После отказа цилиндра заметил, что в головке в области впускного клапана есть маленькая трещинка. Также есть зазор между направляющей втулкой и клапаном. Через него смазка проникает либо через трещинку, не знаю. Но масло попадает на свечу, которая из-за этого не функционирует, и мотор троит.
Причем здесь все определяется температурным режимом работы. Например, если цилиндр прогрет, то функционирует нормально. А когда машину заводить в -30°С, то мотор сразу троит. Если свеча новая, то проработает дольше. Чаще всего происходит отказ третьего цилиндра. Как решить проблему? Вворачиваем в свечное отверстие футорку из бронзы. Ее можно купить либо заказать. За счет того, что свеча вворачивается в футорку, она будет выше на 0,2-0,3 см. Излишки масла не достанут до электродов свечи, и отказа цилиндра не случится. На своем авто UAZ сделал так и уже 6 лет без проблем езжу.
Отказ первого цилиндра может быть из-за того, что во впускной коллектор идет подсос воздуха.
Когда авто с правым рулем, шланг вакуумного усилителя тормозов подсоединяется в области первого цилиндра. Что делать? Двигатель должен работать на холостом ходу. Следует вынуть поочередно шланги из впускного коллектора, закрыть пальцем штуцер и посмотреть, что будет.
Откручиваем свечу и смотрим, мокрая она или сухая.
Когда свечка сухая, значит, неисправна проводка, форсунка либо ЭБУ. Свеча влажная? Тогда отсоединяем разъем от топливного насоса, проверяем искру. На мокрой свече есть искра? Значит, произошло самое плохое: клапан прогорел.
Кстати, проблема может быть и в том, что форсунка льет. Тогда свечка будет влажной, однако отказа цилиндра в этом случае быть не должно. Рекомендуют выполнить проверку форсунки в автосервисе либо провести ее профилактику самостоятельно, используя средство «Карб» и телефонную зарядку.
Источник