- Почему троит двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: причины и методы устранения
- Причины неисправности
- Методы решения
- Топливная рампа и форсунки
- Свечи и провода
- Датчики
- Дроссельная заслонка
- Воздушный фильтр
- Поршневые кольца и поршни
- Вывод
- [Закрыто] Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- Сообщений 14
- 1 Тема от kostya.ishekov93 2014-09-05 16:12:56
- Тема: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 2 Ответ от igorek 2014-09-05 16:20:03 (2014-09-05 16:24:52 отредактировано igorek)
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 3 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-05 17:30:13 (2014-09-05 17:40:05 отредактировано kostya.ishekov93)
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 4 Ответ от san 2014-09-05 17:44:57 (2014-09-05 17:46:16 отредактировано san)
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 5 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-05 17:50:34
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 6 Ответ от san 2014-09-06 08:36:19 (2014-09-06 08:46:40 отредактировано san)
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 7 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-06 09:26:55
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 8 Ответ от igorek 2014-09-06 11:01:28
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 9 Ответ от Serg 2014-09-06 13:35:56
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 10 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-07 05:16:58
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 11 Ответ от Anton 2014-09-07 07:24:45
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
- 12 Ответ от Aleksandr.21124 2014-09-07 19:14:02 (2014-09-07 19:39:43 отредактировано Aleksandr.21124)
- Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Почему троит двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов: причины и методы устранения
Многие автолюбители и владельцы ВАЗ 2110 с восьми клапанным мотором сталкивались с тем, что мотор начинал троить. Конечно, большинство сразу же обращались в автосервис, где после недолгих и несложных операций все приходило в норму. В этой статье, разберем, основные причины, по которым возникает проблема и способы решить ее в домашних условиях.
Причины неисправности
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов является не сложных по своим конструктивным особенностям, а поэтому установить причины достаточно просто. Но, новички не справляются с задачей и вынуждены обращаться в автосервис, что не всегда необходимо. По сути, троит на двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов по нескольким причинам. Рассмотрим, где необходимо искать причины:
- Неисправности системы впрыска.
- Поломка в системе зажигания.
- Датчики и ЭБУ.
- Дроссель.
- Элемент, фильтрующий воздух.
- Поршневая группа.
Методы решения
Теперь, когда основные причины определены, можно преступить непосредственно к способам устранения неисправностей. Прежде, чем начать, стоит отметить, что не все неисправности можно определить самостоятельно, а тем более устранить их. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы устранить троение мотора.
Топливная рампа и форсунки
Самой распространенной причиной появления эффекта троения двигателя — неисправность форсунок и топливной рампы. Для устранения причины необходимо разобрать этот элемент. Топливная рампа обследуется на наличие трещин и деформаций. А вот со свечами — не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Для определения работоспособности элементов, их нужно прогнать сквозь специальный стенд, который покажет — будет ли жить форсунка. В случае, их засорения — необходимо прочистить на стенде для чистки форсунок, а если вовсе элемент неисправен, то заменить на новый.
Свечи и провода
Еще одной причиной того, почему троит силовой агрегата, становятся свечи зажигания и высоковольтные провода. Так, стоит демонтировать элементы с двигателя и провести диагностику. Свечи зажигания, в первую очередь, осматриваются на целостность, а потом проверяются на специальном свечном стенде. Если со свечей зажигания — все в порядке, то необходимо перед установкой выставить зазор контактов.
Высоковольтные провода проверяются обычным тестером на сопротивление. Так, хорошего качества провод будет иметь сопротивления 5 оМ. Отклонение от этого показателя считается, что провода не пригодны к дальнейшей эксплуатации и их необходимо заменить на новые.
Датчики
Выход со строя нескольких датчиков может привести к тому, что мотор начинает работать нестабильно и троит. Это может быть выход со строя ДПДЗ, РХХ, датчик распредвала, ДМВР. Все эти компоненты при выходе со строя сигнализируют электронному блоку управления двигателем, который в свою очередь вывод информацию водителю. Устранить неисправность можно при помощи замены соответствующего датчика.
Существует два способа определить работоспособность датчика — замер тестером поочередности каждого, или подключение к бортовому компьютеру, где выскочит ошибка, расшифровав которую можно определить местоположение проблемы.
Дроссельная заслонка
Неисправность дроссельной заслонки может вызвать эффект троения движка. Чтобы вылечить неисправность необходимо демонтировать элемент и почистить его. На сегодняшний день на рынке автохимии достаточное количество средств, которыми можно провести чистку данного узла.
Но, самым популярными народным методом остается средство для чистки карбюраторов, или ВД-40. Оба средства достаточно хорошо вычищают накопившуюся грязь и пыль.
Воздушный фильтр
Известной проблемой троения мотора остается воздушный фильтр. Так, несвоевременная замена данного элемента может привести к недостаточности или неправильное образование воздушно-топливной смеси. Связано это с тем, что загрязненность фильтра приводит к плохой пропускаемости воздуха и движок попросту начинает задыхаться.
Чтобы устранить неисправность достаточно будет заменить фильтрующий элемент воздуха. Поскольку, Вазовский мотор имеет простые конструктивные особенности, то любой автомобилист способен справиться с данной задачей без особого труда. Так, для замены воздушного фильтра необходимо попасть в подкапотное пространство. Затем, открутить четыре болта крепления крышки воздушного фильтра и поменять фильтрующий элемент.
Поршневые кольца и поршни
Еще одним фактором, почему троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, становятся причины в поршневом механизме. Это касается особенно автомобилей, которые прошли значительный километраж. Так, деформация поршневых колец может привести не только к троению силового агрегата, но и к увеличенному расходу горючего, а также смазочных элементов.
Конечно, стоит понимать, что если это кольца стали виновниками нестабильной работы двигателя, то близится капитальный ремонт, поэтому с устранением неисправностей не нужно откладывать.
Второй вариант возникновения эффекта — прогорание поршневого механизма, а точнее поршней и клапанов. Так, масло попадает в цилиндры и начинает прогорать. Что касается клапанов, то появляется зазор между фаской и седлом, через который в цилиндры начинают поступать отработанные газы, что приводят к эффекту задыхающегося силового агрегата.
Устранить неисправность достаточно просто — заменить элементы на новые. Как показывает практика, такой вид ремонта помогает ненадолго, и рано или поздно приходится прибегать к капитальному ремонту мотора.
Последний элемент двигателя, который мог привести к возникновению троения — электронный блок управления двигателем. Так, элементарное накопление ошибок внутри бортового компьютера дает сбой работы основных систем и датчиков.
Чтобы решить проблему придется при помощи специального кабеля подключиться к ЭБУ и сбросить накопившиеся ошибки. Если этот вариант не поможет, то придется прошивать бортовой компьютер. В данном случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, поскольку одно неаккуратное движение и блок управления может вообще больше не запуститься.
Вывод
Основные причины троения двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов определены, а также расписаны методы решения проблемы. Так, основные проблемы возникают вследствие неправильной воздушно-топливной смеси, образование искры или в поршневом механизме. Способы решения неисправности разные.
Но, рекомендуется обращаться к профессионалам в решении таких проблем, которые смогут сделать все быстро и качественно. Поскольку неправильный ремонт может привести к образованию еще больших проблем, которые повлекут дополнительные расходы.
Источник
[Закрыто] Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 14
1 Тема от kostya.ishekov93 2014-09-05 16:12:56
- kostya.ishekov93
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-04
- Сообщений: 28Спасибо: 3
- Авто: 2110
Тема: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Не работает 1-ый цилиндр. Вв норм, новый, искра есть. Форсунки новая. Компрессия есть) в чем проблема? 2110 16 клапанов
2 Ответ от igorek 2014-09-05 16:20:03 (2014-09-05 16:24:52 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
kostya.ishekov93, 1е свеча зажигания 2е высоковольтная катушка. 3е модуль зажигания 4е цепь упровления форсункой. всё это в норме? и проверено? если в всё в норме можно грешить на эбу
3 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-05 17:30:13 (2014-09-05 17:40:05 отредактировано kostya.ishekov93)
- kostya.ishekov93
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-04
- Сообщений: 28Спасибо: 3
- Авто: 2110
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
kostya.ishekov93, 1е свеча зажигания 2е высоковольтная катушка. 3е модуль зажигания 4е цепь упровления форсункой. всё это в норме? и проверено? если в всё в норме можно грешить на эбу
Свечу проверял. у меня не катушка, а модуль) Модуль как проверить можно, или как понять что не работает толком? Цепь, я так понимаю если бы барахлила, чек показал бы) Ошибку выдает чек только такую — 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
4 Ответ от san 2014-09-05 17:44:57 (2014-09-05 17:46:16 отредактировано san)
- san
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Len.O
- Регистрация: 2012-10-24
- Сообщений: 110Спасибо: 26
- Авто: ваз 21113 16 кл,1500
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
думаю на диагностику надо. у диагностов есть программа проверки модуля . возможно эбу глючит . у знакомого так примерно было, все решилось заменой эбу.
5 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-05 17:50:34
- kostya.ishekov93
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-04
- Сообщений: 28Спасибо: 3
- Авто: 2110
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
думаю на диагностику надо. у диагностов есть программа проверки модуля . возможно эбу глючит . у знакомого так примерно было, все решилось заменой эбу.
ну было так что не работал по началу 4 цилиндр)) но после того как я полазил, поменял провода, свечи, форсунки проверил, перестал 1 работать) а 4 работает)))
6 Ответ от san 2014-09-06 08:36:19 (2014-09-06 08:46:40 отредактировано san)
- san
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Len.O
- Регистрация: 2012-10-24
- Сообщений: 110Спасибо: 26
- Авто: ваз 21113 16 кл,1500
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
ну тут вариантов много ,нет искры на свечке ,форсунка не открывается .( лично у меня было так при нагреве модуль глючил и отрубал второй и третий цилиндр и нашли только с помошь программы ) . но все равно надо к специалистам смотреть провода ,форсунки ,свечи зазор может большой или маленький ну и сам модуль .да и эбу тоже.
7 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-06 09:26:55
- kostya.ishekov93
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-04
- Сообщений: 28Спасибо: 3
- Авто: 2110
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
ну тут вариантов много ,нет искры на свечке ,форсунка не открывается .( лично у меня было так при нагреве модуль глючил и отрубал второй и третий цилиндр и нашли только с помошь программы ) . но все равно надо к специалистам смотреть провода ,форсунки ,свечи зазор может большой или маленький ну и сам модуль .да и эбу тоже.
Сегодня посмотрел ошибки) 1 и 3 форсунки прерывание цепи. И 1, 4 цилиндры пропуски воспламенения.
8 Ответ от igorek 2014-09-06 11:01:28
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
kostya.ishekov93, ну? а писал что ошибок нет ни каких просто не стого не чего не бывает. Смотри цепь управление форсунки жгут который привязан около рампы до соединения основного жгута. Возможно провод перетёрся где-то в гофре иле же в колодке соединительной плохой контакт.
9 Ответ от Serg 2014-09-06 13:35:56
- Serg
- Фанат лада2111.рф
- Неактивен
- Регистрация: 2013-07-29
- Сообщений: 830Спасибо: 363
- Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Ошибки наверняка возникли потому что крутил движок со снятыми фишками .
Судя по описанию топик спикера проблема в ВВ проводе изначально стоявший на 4 цил. далее установленый на 1 цил.
на будущее сканер не видит пропуски ЗАЖИГАНИЯ он видит пропуски ВОСПЛАМЕНИЯ (по ускорению вращения К.В.)
для определения искра (ВВ часть) , форса или ГРМ+КШМ надо промерять компресию, обратить внимание на состояние свечи (мокрая сухая) после не однократных попыток
10 Ответ от kostya.ishekov93 2014-09-07 05:16:58
- kostya.ishekov93
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-04
- Сообщений: 28Спасибо: 3
- Авто: 2110
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Ошибки наверняка возникли потому что крутил движок со снятыми фишками .
Судя по описанию топик спикера проблема в ВВ проводе изначально стоявший на 4 цил. далее установленый на 1 цил.
на будущее сканер не видит пропуски ЗАЖИГАНИЯ он видит пропуски ВОСПЛАМЕНИЯ (по ускорению вращения К.В.)
для определения искра (ВВ часть) , форса или ГРМ+КШМ надо промерять компресию, обратить внимание на состояние свечи (мокрая сухая) после не однократных попыток
Я после исправился, и написал воспламенения) ошибки после того как снимал фишки, я сбрасывал. Вв у меня пронумерованы, и стоят как положено, всегда проверяют) а вот вчера заметили компрессию, в 1 ц. было 1 очко, во всех остальных как положено. Может ли быть что клапана клинит на первом цилиндре?
11 Ответ от Anton 2014-09-07 07:24:45
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Ошибки наверняка возникли потому что крутил движок со снятыми фишками .
Судя по описанию топик спикера проблема в ВВ проводе изначально стоявший на 4 цил. далее установленый на 1 цил.
на будущее сканер не видит пропуски ЗАЖИГАНИЯ он видит пропуски ВОСПЛАМЕНИЯ (по ускорению вращения К.В.)
для определения искра (ВВ часть) , форса или ГРМ+КШМ надо промерять компресию, обратить внимание на состояние свечи (мокрая сухая) после не однократных попыток
Я после исправился, и написал воспламенения) ошибки после того как снимал фишки, я сбрасывал. Вв у меня пронумерованы, и стоят как положено, всегда проверяют) а вот вчера заметили компрессию, в 1 ц. было 1 очко, во всех остальных как положено. Может ли быть что клапана клинит на первом цилиндре?
может клапан прогорел
12 Ответ от Aleksandr.21124 2014-09-07 19:14:02 (2014-09-07 19:39:43 отредактировано Aleksandr.21124)
- Aleksandr.21124
- Свояк
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-11
- Сообщений: 392Спасибо: 169
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: Не работает 1-ый цилиндр, искра есть
Измерение компрессии нужно выполнять при полностью открытой дроссельной заслонке
(педаль газа в пол).
Методом исключения выявляем одну из двух ключевых причин снижения компрессии:
1. Пробой газов через кольца (поршни)
2. Проход газов при сжатии через выпускной клапан.
1. В исследуемый цилиндр заливаем шприцом 5 куб.см. масла.
2. Вставляем компрессометр, крутим стартер, снимаем показания.
Если компрессия поднялась — наиболее вероятная причина: компрессионные кольца — зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня.
Если компрессия осталась на том же уровне — наиболее вероятная причина: неплотно сидящие клапана в седле, деформации или прогар клапанов.
Источник