ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ
Как же быстро ломаются китайские игрушки, то ли потому что китайские, то ли потому что игрушки)) Первый вертолёт с дистанционным управлением пролетал около месяца, после чего поломалась такая штучка, которую ни починить — ни заказать новую. Второй вертолётик уже на 5-м полёте перестал двигаться вперёд-назад, так как задний винт замолчал. Какое то время пробовали обходиться без него, управляя по принципу «взлёт — посадка», но в конце концов взялись за ремонт. Что же является причиной отказа в работе? Возможные варианты:
Не подаётся сигнал с пульта ДУ.
Не подаётся напряжение на мотор с платы приёмника.
Обрыв проводов идущих к электромотору.
Сгорел сам двигатель.
Вот и приступим к поэтапной проверке всех четырёх звеньев этой цепи.
Проверить наличие сигнала с пульта, точнее реакции на кнопки включения заднего двигателя, можно или по росту тока потребления в момент нажатия, или по излучению радио (ИК) сигнала. Пульты бывают с радиоканалом или инфракрасные, в моём случае второй вариант.
И токовый контроль, и специальный ИК-детектор показали, что при нажатии на рычажок происходит некоторое изменение, а значит кнопки в норме.
Теперь разбираем вертолётик (это может быть и мультикоптер — без разницы, принцип одинаковый), находим на плате управления контакты под выход на мотор и проверяем вольтметром напряжение на них в момент подачи нужной команды. Здесь тоже всё ОК.
А вытащив электрический мотор сразу увидели обрыв красного провода — слава Богу поломка оказалась не в моторчике, иначе пришлось бы искать новый! Осталось только зачистить, залудить и запаять проводок, после чего проверить, собрать и летать. Ремонт закончен.
Форум по обсуждению материала ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ
Самодельная полка-кассетница для хранения мелких деталей и других электрических компонентов.
Подключение и испытание усилительного модуля на транзисторах КТ835 от электрофона «Россия 321 Стерео».
Лазерные светодиоды, люминисцентные и диоды для накачки твердотельных лазеров DPSSL.
Источник
Не работает один винт вертолета
Всем привет. Проблема: не работает хвостовой винт у вертолетика (клон syma s107g). Методом тыка определил что не исправен транзистор npn (y1, sot 23). На плате они установлены парой (видимо один вперед, другой реверс). При выпайке «реверсного» транзистора повредил контакт и дорожку эмиттера на плате. Припаял только один (ss8050), который газует «вперед», хвостовой винт заработал (только вперед), но очень вяло, при этом напряжение на нем всегда было меньше чем на остальных моторах, воткнул полевой irlml2502 — тоже самое, выпаял . На каком-то форуме вычитал, что транзисторы там установлены параллельно , и посему припаял оба транзистора (задний и передний ход, ss8050), при этом ножку эмиттера «реверсного» транзистора подпаял к ножке эмиттера транзюка, отвечающего за газ вперед (тоненьким проводком). Реверс появился.
Проверил как оно в целом работает: Если задний винт и работает (иногда почему то не срабатывает), то при газе «вперед» напряжение на мотор по прежнему подается ниже чем на все остальные, т.е. если на все остальные
3,63 вольт, на задний мотор
3,5 вольт. На реверс если напряжение идет, то нормальное, мотор крутится весело как раньше.
В электронике полный ноль, прошу отнестись с пониманием А если советом поможете, вообще буду премного благодарен.
Последний раз редактировалось depp88 Пн мар 21, 2016 11:56:12, всего редактировалось 1 раз.
_________________ Как советовать, так все чатлане, а как работать.
Реклама
Connfly, один из ведущих азиатских производителей стандартных соединителей, и Компэл в рамках партнерской программы по развитию склада представляют установочные панели для микросхем. Панельки серии DS1001-01 выполнены в корпусе Dual In-Line и предназначены для многократного размещения и подключения DIP-интегральных схем в электронные устройства.
Я извиняюсь, а как проверять напряжение на базе?)) Я, как всегда, попробовал наугад: один щуп мультиметра к базе, другой к колектору. Результаты такие: Главные винты работают: 3,11 и 3,10 Главные винты и ход вперед: 3,6 и 0,57 Главные винты и ход назад: 0,74 и 3,59
А маркировки на микросхеме и правда нет.
Реклама
Реклама
Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.