- guitar.by
- Не работает звукосниматель
- Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Re: Не работает звукосниматель
- Замена звукоснимателей на дешевых гитарах. Рассказываю, почему это не работает.
- Причина первая: руки
- Причина вторая: дерево
- Но не всё так печально
- Апгрейд гитары: все о звукоснимателях, часть 2
- Можно ли улучшить звучание гитары с помощью настройки звукоснимателя?
- Зачем стоит менять звукосниматели?
guitar.by
Не работает звукосниматель
Модератор: moderator
Не работает звукосниматель
#1 Сообщение Smile Ordie » Чт фев 22, 2018 1:16 pm
Re: Не работает звукосниматель
#2 Сообщение globysglobys » Чт фев 22, 2018 8:06 pm
Re: Не работает звукосниматель
#3 Сообщение auto_vit » Чт фев 22, 2018 8:39 pm
Re: Не работает звукосниматель
#4 Сообщение Скиф » Чт фев 22, 2018 9:50 pm
Выбросить его надо и смириться. Если его залили в черт знает какой корпус, то нет никаких гарантий, что и сам датчик — не подделка. Или не рваный (а мультиметр показывает якобы нормальное сопротивление, так как где-то пробивает лак или через воск на проволоку или корпус).
В общем, ценность его все равно в данных обстоятельствах равна нулю, так что, автор, осторожно извлекай из крышки и смотри, как соединены катушки. Не исключено, что напорото с цветовой маркировкой проводов. У сеймора правильное соединение катушек — красный и белый провода, черный — сигнал, зеленый — общий.
Re: Не работает звукосниматель
#5 Сообщение Smile Ordie » Пн фев 26, 2018 7:44 am
Ну вот, собственно, что я увидел
В сеймурах так должны быть спаяны провода ?
Re: Не работает звукосниматель
#6 Сообщение Скиф » Пн фев 26, 2018 8:11 am
Учитывая внутреннее состояние, я не удивлюсь, что там половина витков закорочена или оборвана, а «пробивает» он через силикон и говны по постоянному току.
Re: Не работает звукосниматель
#7 Сообщение Smile Ordie » Пн фев 26, 2018 8:18 am
Re: Не работает звукосниматель
#8 Сообщение Smile Ordie » Пн фев 26, 2018 8:24 am
Re: Не работает звукосниматель
#9 Сообщение globysglobys » Пн фев 26, 2018 5:06 pm
Re: Не работает звукосниматель
#10 Сообщение globysglobys » Пн фев 26, 2018 6:05 pm
Re: Не работает звукосниматель
#11 Сообщение Скиф » Пн фев 26, 2018 7:21 pm
Re: Не работает звукосниматель
#12 Сообщение globysglobys » Пн фев 26, 2018 11:21 pm
Re: Не работает звукосниматель
#13 Сообщение Smile Ordie » Вт фев 27, 2018 7:54 am
160$). Есть сеймуры те же sh2 и sh4, но на порядок дороже, соответственно комплектующие в этом дешевом, скорей всего, совсем «китай». Мне понравилось, как звучит sh4 в бридже, мощно так.. Но до этого довелось юзать только эпифоновские звучки Наверное, мне показался бы крутым любой SD, Dimarzio или Wilkinson Какой аналог посоветуете вместо sh2-sh4? Выбрать что-то схожее по сопротивлению на алнико-5 от Димарцио или Вилкинсон? Понимаю, что все субьективно и лучше самому слушать разные для сравнения. Но тем не менее, хочется услышать совет опытных людей)
Re: Не работает звукосниматель
#14 Сообщение Скиф » Вт фев 27, 2018 8:25 am
DiMarzio 36th Anniversary. Шикарный сет с жирным, и одновременно винтажным звуком. У сейморов сет SH2+SH4 считается классическим для леспола, но примерно такого же результата можно добиться и с датчиками других производителей.
Судя по набору датчиков, речь идет о лесполе? В нек Paf Pro или Norton, в бридж надо подбирать по вкусам. Можно посмотреть в сторону Alnico2, а не Alnico5, они звучат порой поинтереснее и у них слабее магнитное поле, что благотворно сказывается на динамическом диапазоне и сустейне.
Re: Не работает звукосниматель
#15 Сообщение Smile Ordie » Вт фев 27, 2018 8:59 am
Не, не леспол. У меня голубой эпифон такой посмотретьнаибэе
Могу лишь сказать, что он на порядок лучше, чем эпифон типа g400 pro, который был у меня до этого
Ну, допустим PAF pro в нек, много видел отзывов про этот датчик, причем сугубо положительных.. В бридж хотелось бы помяснее, но чтоб середина тоже была) Может, Evolution? Как он, пошел бы в пару к паф про? Правда он керамический, наверное, совсем мясо
Источник
Замена звукоснимателей на дешевых гитарах. Рассказываю, почему это не работает.
Многие новички часто представляют себе дорогой инструмент как что-то фантастическое, что-то, что с первого же прикосновения откроет в них виртуоза. Однако мечты разбиваются о нашу российскую реальность: при своей типичной зарплате в 12-15 тысяч не то, что купить инструмент, просто физически выжить не всегда возможно. Что, в свою очередь, формирует мысли в духе “Вот куплю себе недорогой инструмент и поставлю на него дорогие звучки — всё равно же они создают звук”. И, вложившись в модификации сумму, трехкратно превосходящую стоимость своей палки, начинают грустить.
Сегодня мне бы хотелось рассказать, почему так делать не стоит.
Причина первая: руки
Идея с заменой звучков часто возникает на стадии формирования техники. То есть, едва взяв в руки инструмент, новичок сразу же хочет “чего-то покруче”. Это довольно опасная ловушка.
Начнём с того, что без понимания принципов звукоизвлечения музыкального слуха не будет. Он не падает с неба, а является одной из составляющих музыкального мастерства, подготовки, если угодно. И только освоив большую часть правильной техники, начинаешь слышать музыку именно как музыкант. То есть, приходит понимание одного важного факта: вялое ковыряние медиатором, рассинхрон, скрипы на смене позиции — инструмент, а уж тем более, звукосниматель во всём этом не виноваты.
Причина вторая: дерево
Новички представляют себе звукообразование следующим образом. После момента атаки струна колеблется, а звукосниматель регистрирует эти колебания, после чего передает на усилитель. Грубо говоря, так оно и есть. Однако самые важные моменты скрывается в тонкостях.
Бюджетная палка является бюджетной не по одному параметру, а по нескольким. Струна, как минимум, к чему-то крепится. В данном случае, это корпус, который резонирует. И вот отсюда начинается самое интересное. Для дорогих гитар дерево сушат полтора года в специальном помещении. Дерево для дешевых гитар сушат в микроволновых печах (то есть, быстро). Уже из этого факта понятно, что структура будет ощутимо отличаться. И, как следствие, резонирующие свойства тоже будут иными.
Но не всё так печально
В первый год занятий на гитаре я был большим любителем навалить “низов” в эквалайзере. Думаю, вы догадались, куда летела вся АЧХ. Тогда я думал, что это лишь недостаток дешевых гитар. Но, купив себе аппарат получше, заметил едва ли не то же самое. Чуть позднее я понял, что гитарный звук формируется из множества мелочей.
Это всё я веду вот к чему. Плохой гитарный звук плохой по нескольким факторам — материал корпуса, состояние струн, эквализация, уровень подготовки игреца и так далее. Звукосниматель — всего лишь малая часть общей картины. И превратить откровенно плохой звук во что-то фантастическое просто поменяв один элемент — извините, но это так не работает. Менять звукосниматели имеет смысл только в том случае, если вы точно знаете, чего вам не хватает. Вы сформировали технику звукоизвлечения, перепробовали различные настройки эквалайзера и усилителя (или VST-плагинов) — и всё равно что-то не так? Тогда да, имеет смысл задуматься о замене.
В общем, вы поняли: замена звучков на дешевых палках даже если себя и оправдывает, то далеко не в тех случаях, каких вы думаете. И только при условии, если вы четко знаете, чего вы хотите и четко понимаете, что это не панацея. Надеюсь, я помог вам не переплатить. Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.
Источник
Апгрейд гитары: все о звукоснимателях, часть 2
Можно ли улучшить звучание гитары с помощью настройки звукоснимателя?
Ответ – безусловно, да. С помощью простой и быстрой настройки звукоснимателей вы уже сможете немного изменить характер звучания инструмента: вполне может оказаться, что именно таких изменений в звуке вы и искали, и вам не придется полностью менять электронику.
ЭТО ВАЖНО: перед началом настройки следует помнить о главном правиле – не поднимайте звукосниматель очень близко к струне (особенно если у вас пассивная электроника), так как из-за воздействия магнитного поля вы можете потерять большую часть сустейна и получить на выходе множество «волчков».
Регулировка высоты звукоснимателя – первое, с чего стоит начать настройку «выхлопа» гитары. Осуществляется она с помощью двух болтов, один из которых расположен в нижней, а другой – в верхней части датчика. Соответственно затягивание винтов «утопит» датчик в корпусе и сделает расстояние до струны больше, а ослабление – приведет к поднятию звукоснимателя.
Для достижения более мощного сигнала попробуйте аккуратно и понемногу поднять датчик – примерно по 2-3 мм за одну подкрутку. Каждый раз после этого тестируйте сигнал на чистоту, проверьте сустейн, убедитесь в отсутствии «артефактов», о которых мы писали выше.
В данном процессе есть простор и для экспериментов: несмотря на то, что большинство производителей электроники рекомендует устанавливать одинаковое расстояние между звукоснимателем, тонкими и толстыми струнами, вы можете сделать ее неравномерной. Просто слегка больше ослабьте нижний винт – это сделает звучание тонких струн более ярким и мощным.
Настройка сердечников – второй шаг регулировки. Предположим, что высоту звукоснимателя вы уже настроили, но так и не добились желаемого звучания. Настало время взяться и за магнитные сердечники.
Они представляют собой металлически стержни: 6 в датчике типа сингл и 12 в хамбакере. Учитывайте, что возможность регулировки их высоты есть далеко не на всех звукоснимателях. Но если вы видите на звукоснимателе прорези для регулировки шлицевой отверткой или шестигранным ключом – смело начинайте экспериментировать, предварительно изучив рекомендации производителя на этот счет.
В данном случае работает та же схема: ослабление винта поднимет сердечник и сделает звучание теперь уже одной струны более мощным. При этом регулировку стоит проводить еще аккуратнее – поднимая за раз сердечник не более чем на 1 мм и проверяя, как изменился характер звучания.
Итак, определенного улучшения звука можно добиться даже простой настройкой датчиков, которая займет не более 15-20 минут. Не ожидайте кардинальных изменений в лучшую сторону, но ощутимого усиления «выхлопа» звукоснимателей вы должны получить.
А мы приступим к завершающей части нашей серии статей.
Зачем стоит менять звукосниматели?
Действительно ли замена электроники даст «новую жизнь» инструменту, улучшит его звучание? Или же процесс превратится в дорогостоящий моддинг, который не принесет ощутимых результатов? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данном разделе.
Первое, что вам стоит понять – что именно не устраивает вас в звучании инструмента. Если вам действительно не нравится характер того звука, который дает гитара (он «вялый», «мутный», в нем слишком выражены одни частоты при почти полном отсутствии), то, возможно, начать стоит вовсе не с замены звукоснимателей.
Причина тому проста: покупка и установка новой электроники в среднем обойдется в 100$ и более долларов. Начать же стоит с бесплатных манипуляций:
- Отстройте свой инструмент, в том числе проведите регулировку звукоснимателей, о которой мы писали чуть выше;
- Замените на гитаре струны на новые – во многих случаях именно этого будет достаточно для получения более яркого и выразительного звучания;
- Попробуйте поискать новый звук в тракте звукообработки: подрегулируйте любимые пресеты на процессоре, измените настройки педалей эффектов.
Потратьте на это не один день, а как минимум 2-3, чтобы избежать «замыливания» уха. Не помогло? Тогда можете смело начинать смотреть в сторону новых звукоснимателей.
Если вы обладатель дешевого инструмента, то внимательно прочтите данный абзац. Несмотря на то, что гитарная древесина и звукосниматели играют решающее значение в формировании звучания инструмента, современное звукообрабатывающее оборудование (педали эффектов, процессоры, плагины для ПК) помогает улучшить звучание даже самого «мертвого» инструмента. Несмотря на множество споров о том, насколько важны дерево и звукосниматели, отрицать очевидное достаточно глупо – на сегодняшний день развитие цифрового оборудования шагнуло очень сильно вперед, и, возможно, в отдельных случаях владельцу не самого качественного инструмента стоит сделать упор именно на качественную звукообработку. Это не правило, а лишь наше частное мнение.
Безусловно, качественно сделанный из хорошей древесины инструмент можно раскачать заменой дешевого датчика на более дорогой. Но не стоит забывать и о том, что хороший звукосниматель может показать все недостатки древесины гитары.
Стоит ли менять звукосниматели, чтобы добиться звучания своего любимого музыканта? Скорее нет, чем да. Даже если у вас будет идентичный инструмент и электроника, вы вряд ли сможете иметь ту же цепь звукообработки, те же кабели и уже точно не будете обладать идентичной манерой игры, техникой звукоизвлечения и фразировки.
В целом, мы можем рекомендовать замену звукоснимателей на грамотно отстроенном и ухоженном инструменте средней и выше ценовой категории в следующих случаях:
- Если вы хотите кардинально изменить тембральный окрас выходного сигнала. То есть не просто немного подтянуть или вырезать отдельные частоты, в чем поможет простой эквалайзер, а именно решительно поменять фундамент звука – например, сделать его вместо «жирного» серединистого более «сухим» и басовитым в случае смены стиля игры. Однако делать это необходимо с учетом дерева – оно далеко не всегда позволит добиться таких серьезных изменений;
- Если вы обладатель достаточно качественного серийного инструмента, на котором установлены стоковые датчики. Замена датчиков на более качественные однозначно «расшевелит» гитару – но это работает только с действительно неплохими инструментами из хорошей древесины, которая поддается раскачке.
Стоит ли менять звукосниматель на дешевом инструменте? Тут волен решать сам владелец гитары, однако мы не рекомендуем делать этого по ряду причин, которых частично касались выше:
- Это достаточно дорого. На покупку + работы по замене дешевой электроники на качественную уходит обычно не менее 100$ — готовы ли вы отдать такие деньги при условии, что сам инструмент стоил, допустим, 200$?
- Это в большинстве случаев будет бесполезно. Установка качественного датчика не решит проблему плохого дерева, а при худшем раскладе еще и покажет все его недостатки.
- Есть более целесообразное применение выделенному на замену звукоснимателей бюджету: поменяйте на инструменте струны, отстройте его у мастера, обработайте специальными средствами по уходу за гитарой. Остаток денег отложите на покупку либо качественного звукообрабатывающего оборудования, либо на будущую покупку более качественного инструмента.
А выбрать наиболее качественный звукосниматель вам помогут на Струнки.ру!
Источник