- Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности
- Не работает одна противотуманка гранта
- Не работает одна противотуманка гранта
- Калина 2 не отключаются противотуманки
- Не горят противотуманки гранта
- Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)
- FakeHeader
- Comments 23
- Предохранитель
- Перегорели Лампы в ПТФ
- Способы самостоятельного восстановления
- С помощью металлизированного скотча
- При помощи металлической фольги
- С помощью хромовой краски
- При помощи зеркальной плёнки
- Перестали гореть обе противотуманки
- Отзывы
- Не горят противотуманки
- Если «противотуманки» не горят
- Выявляем проблемы с «противотуманками»
- Предохранитель
- Лампы в фарах
- Пошаговый процесс подготовки, установки противотуманок
- Другие причины неисправности
- Не горят противотуманки гранта
- Почему не работают противотуманки
- Предохранитель
- Перегорели лампы в ПТФ
- Кнопка включения ПТФ
- Масса
- Схема подключения противотуманных фар Лада Гранта лифтбек
Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности
Противотуманные фонари играют важную роль при передвижении в условиях плохой видимости, излучая широкий луч света в горизонтальной плоскости и разрезая не только дорогу, но и окружающее пространство. И если одна из них, или обе сразу, выходят из строя то необходимо принимать незамедлительные меры по устранению неисправностей. Особенно если за окном осень с её дождями и туманами или зима со снежной пургой. Рассмотрим основные варианты неисправностей ПТФ и способы их устранения.
Существует несколько основных причин выхода из строя противотуманных фонарей:
• Перегорели лампы.
• Сработали предохранители.
• Проблема в реле – отсутствует контакт.
• Вышла из строя клавиша включения.
• Слабый контакт в соединениях – скрутках или к массе.
Причину можно установить и самостоятельно, вооружившись лишь минимумом знаний и мультиметром. Если у вас нет на это время, то обратитесь к автоэлектрику. Затягивать с этим не следует качественный свет ксеноновых противотуманных фар является важной составляющей вашей безопасности.
Начать проверку рекомендуем с предохранителей. Каждая из фар имеет собственный предохранитель на 7,5А промаркированный F8 и F9. Располагаются они в центральном блоке но, если по какой либо из причин, они там отсутствуют, то поищите в подкапотном пространстве недалеко от фар. Вначале определите их состояние «на глаз», затем, если видимых дефектов не обнаружено, проверьте их мультиметром. Если не горят оба фонаря, то выход из строя предохранителей маловероятен. Следует искать причину в другом месте.
Если вышли из строя оба ПТФ, то возможной причиной могут быть перегоревшие лампы. В этом нет ничего удивительного, особенно если вы установили дешевые, некачественные лампы или имеются скачки в бортовой сети. Для устранения причины необходимо разобрать фару и заменить лампы на рабочие. Рекомендуем подобрать качественные изделия, как например ксеноновая лампа Maxlum от южнокорейского производителя, продукт высокого качества.
Определение неисправности реле в домашних условиях возможно старым добрым способом замены на заведомо рабочее. Так же определить работоспособность можно щелчку при включении, даже если фары нерабочие. Но учтите, если реле не щёлкнуло, то возможно отсутствует питание. Находятся реле в монтажном блоке, конечно, если речь идёт о заводской установке.
Если указанное выше в норме, то необходимо искать другие причины. В первую очередь это проводка от которой запитаны фары. При наличии скруток проверьте их надежность, наличие окисления и загрязнений. Также частой проблемой является неплотный контакт на массу от фар или от реле. Его необходимо зачистить, смазать и надежно прикрепить к кузову. И, последняя из частых причин, кнопка включения. Можно с помощью тестера проверить напряжение на колодках, а можно и заменить кнопку, для чего достаточно нескольких минут времени.
А все необходимые компоненты автосвета: лампы, фонари, комплекты ксенона и биксенона, вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Для Вас, наши уважаемые посетители, мы подготовили широкий выбор оригинальных запчастей, автосвета, масел, рабочих жидкостей, шин, автоаксессуаров и всего остального, что необходимо для эксплуатации вашего авто. Традиционно это дополняют доступные цены, бонусы, выгодные предложения, удобная система поиска, доставка по Санкт-Петербургу и онлайн-помощь специалистов в режиме реального времени!
Источник
Не работает одна противотуманка гранта
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Boriskin
Речь про задние пф, нет там предохранителя отдельно.
у мну они включаются одновременно со стопами перерыл все. видимо, где-то в ЧЯ замыкает
Boriskin
Речь про задние пф, нет там предохранителя отдельно.
А если не горит подсветка, то точно отлетела фишка. Либо ее нет вообще.
нуну, кури электросхему)
пы.сы: в редких случаях, стоит реле. но обычно берётся тупо + с кнопки габаритов с 56 контактна. с зелёного провода, ЧЕРЕЗ ПРЕД.
у мну они включаются одновременно со стопами перерыл все. видимо, где-то в ЧЯ замыкает
у мну они включаются одновременно со стопами перерыл все. видимо, где-то в ЧЯ замыкает
Я купил новое реле, но не нашел его у себя даже по мурзилке
Добрый день, коллеги!
Если мне не изменяет память, это реле установлено в салоне на моторном щите, слева от рулевой колонки. Оно такое большое. Рядом с ним стоит обычное, это реле зажигания. Подлезть к ним не снимая торпеды сложно.
а то у мну кнопка даже не фиксируется
И не должна фиксироваться, это специально так сделано. При нажатии кнопки реле срабатывает и держит пока не выключишь фары.
И не должна фиксироваться, это специально так сделано. При нажатии кнопки реле срабатывает и держит пока не выключишь фары.
обана. у кого еще так. вообще речь о ВАзе или об ИНО.
зы: по теме. тестер и элсхема рулит. 😎
И не должна фиксироваться, это специально так сделано. При нажатии кнопки реле срабатывает и держит пока не выключишь фары.
обана. у кого еще так. вообще речь о ВАзе или об ИНО.
Тогда всё просто, курим схему и проверяем всю цепь.
Источник
Не работает одна противотуманка гранта
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
sveinung
ну там два варианта — либо нет массы либо нет напруги) третьего не дано учитывая что вторая птф горит)
даже не спорю. мне кажется, просто провод перебило где-нить.
ешил проблему покупкой новых ПТФ т.к. при снятии ПТФ выяснилось что они сгнили напрочь и металлический корпус ПТФ протыкается пальцем насквозь
не горит одна ПТФ
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
Калина 2 не отключаются противотуманки
Если в вашей Лада Гранта появились проблемы с электрикой, то первым делом нужно проверить предохранители и реле, чтобы выяснить причину неисправности. Не пугайтесь раньше времени, если повезёт, то отделаетесь простой заменой неисправного предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Не горят противотуманки гранта
Всем привет! Юбилейная 40-ая запись оказалась не приятной. Не горела правая лампа ПТФ. Зимой было тоже самое, но через 2-3 дня снова заработала, а теперь уже 2 недели не горят. Думал лампа сгорела. Поехал на рынок и купил лампы MTF VANADIUM 5000 К
. До этого стояли тоже MTF, только
PALLADIUM 5500 К
. PALLADIUM был слишком синий, почти отдавал синевой, но свет был очень красивый!
Приехал домой, снял бампер. Для этого нужно открутить 4 самореза,
выдернуть бампер и ПТФ перед нами.
Снимаю старую лампочку и вставляю новую, но результата нет!
Взял в руки мультиметр и решил проверить напряжение
Напряжение в порядке. Попробовал еще раз вставить лампочку, но она не горит. Грешил на массу (частая проблема как я слышал). Попробовал взять плюс в штекере, а массу взял проволокой от какого-то болта и лампочка чудесным образом заработала. Вытащил провод массы который сидел на саморезе.
Прочистил саморез, шайбу, отверстие, все чистил WD-шкой, прикрутил саморез на место, но лампочка все равно не начала гореть. Тогда решил Сделать дополнительную массу. С одной стороны присоединил на скрутку к минусовому проводу у ПТФ, а другой конец зачистил и посадил на специальный массовый болт пол капотом.
Включил ПТФ и все горит. Теперь лампы стали чуть отдавать ЖЕЛТИЗНОЙ и смотятся не очень рядом с OSRAMами в главных фарах. Надеюсь будут светить лучше, особенно в плохую погоду. Зимой думаю в туманки обратно вернуть PALLADIUM
В процессе очень помог набор инструментов который мне подарили на др мои любимые мама и девушка и самодельный удлинитель из 2-х медных проводов и 4-х крокодилов.
— ключ-звездочка Т20 torx — провод — изолента — мультиметр — канцелярский нож
Всем спасибо!=) Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!=)
Всем привет, такая проблема ПТФ не хотят включатся, точнее наживаются кнопку в мусе раздается щелчок и на приборке на мновение загорается индикация ПТФ. Если дрочить кнопку то ПТФ загораются раз на 30 и всего секунд на 20, задние ПТФ работают без нареканий. Так же все режимы без проблем. Разобрал увидел то ли ржавчину, то ли флюс… Что посоветуете? Или дело не в мусе…
Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)
Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями отечественного производства. Некоторые владельцы уверяют, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не проверенная.
Название / производитель / артикул | Цена (руб.) |
LADA Granta (ВАЗ 2190) / Калина 2 / ЛАДА Ларгус |
Комплект OSRAM 21900-3743010
FakeHeader
Comments 23
Привет! Подскажи как решил проблему, такая же беда клацаю по 50 раз только потом загораются туманки и через некоторое время гаснут! Началось вобще не с чего, не понятно! МУС менять чтоли?
Да, решается заменой МУС, или перепаять реле на кнопку которое внутри МУСа, но я не нашел токое маленькое
Спасибо тебе огромное! Только у тебя нашёл такую же проблему, значит будет новый МУС! Правда я свой ещё не разбирал…
Такое впаял. Год пашет, полет нормальный. Заднее еще поменяю нафиг. Сама ПТФ почему то вырубается.
Спасибо, тоже думал что дело в них! Отнесу к мастеру попрошу перепаять!
Такое впаял. Год пашет, полет нормальный. Заднее еще поменяю нафиг. Сама ПТФ почему то вырубается.
Ищу уже 4 месяца инфу, никак не сдвинусь. Подскажите, как вы туда впихнули это реле? У меня такое же в загашнике, в корпусе, но оно значительно больше как по посадке, так и по размеру корпуса.
Да, оно чуть больше чем стоит там. Просто ножки удлинили (откромсал с резисторов) и завернул на бок))) Так что бы влезло и не мешалось. Заколхозил немного, но внутрянку не видно, а работает уже довольно долго и без перебоев.
Такое впаял. Год пашет, полет нормальный. Заднее еще поменяю нафиг. Сама ПТФ почему то вырубается.
А где найти такое реле? Название бы
Вот эта шляпа на картинке и есть реле. Их 2. Если присмотришся, то увидишь пятачок, который должен при подаче 12В прилипать к пластине. У меня все начиналось с того, то включались ПТФ не с первого раза. Кнопка нормально щелкала. Потом включались только когда ударишь по МУСу. В итоге совсем перестало работать. Сначала тоже бегал искал, потом решил разобрать и понять в чем дело. Нашел. Смотри которое на передние ПТФ и меняй. Не хочешь менять, бери новый МУС. Я поменял реле на то что было под рукой.
Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.
Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.
Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.
Предохранитель
Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.
Перегорели Лампы в ПТФ
В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.
Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая.
Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.
Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.
Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Перестали гореть обе противотуманки
Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема? Может предохранитель какой посмотреть?
блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы “кончилась омывайка в бачке..что делать??”
Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.
Иногда лучше живать.
реле смотри м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкисли
у меня так тупо перегорели. просто замена лампочек
Перестали гореть туманки вместе с приборкой. Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче – тусклее) тоже не работает(((( Печаль((
Сжег уже штук 10-15 предохранителей((( Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.
туманки отключал, приборку тоже все равно горят.
Приборка не горит совсем. И не важно есть предохранитель или нет.*((
В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?
Нет ни чего такого не делали. Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.
есть куча причин для к/з на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает? все реле живы и работают? что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?
на авто уже “сто лет” ни чего не ставили. Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает. Ближний дальний работают!
туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ? реле туманок работает? (щелкает хоть)
предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)
Туманки вроде родные.
Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят. Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.
о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.
правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены? т.е. – включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает? или так – просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?
что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.
о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.
правильно, туманки сделаны через габариты именно через рыле, у туманок свой предохранитель,а у габаритов свой и релюхи а в момент включения габаритов, когда сгорает предохранитель, туманки включени или выключены? т.е. – включил габариты все норм предохранитель туманок работает, далее включаешь туманки предохранитель сгорает? или так – просто включаешь габариты, туманки отключены, а предохранитель туманок все равно сгорает?
что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.
Сгорает сразу при включении габаритов. и не важно вкл.туманки или нет!! Ща попробую фотки скинуть.
которого нет , он и перегорает.
аттракцион на время- найди сгоревший методом тыка, если не знаешь какой предохранитель отвечает за не работующию подсветку приборки.
(еще бывает на некоторых авто дополнительные блоки с большими с 2 и 4 и 6 ногими предохранителямя бывает приборка через них запина, а добрая половина водитей вообще не знает об этом и считает что предохранители только там в блоке и под капотом. )
повторюсь. работает ли реле туманок ?
во всех блоках предохранители проверяны?
Отзывы
от 2800 | |
Комплект 21900-3743011 | —/— |
—/— 2190-3743011 | —/— |
—/— 2190-3743010 | —/— |
Комплект проводки ПТФ ЛАДА Гранта (2190 2874498) | от 600 |
ПТФ «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11 | от 1800 |
Стекла ПТФ (02B08507) Granta / Kalina 2 / Largus, Datsun | от 750 |
AUTOMOTIVE LIGHTING / BOSCH (982469641) | от 2000 |
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 36 лет: после покупки Лада Гранта с салона, сразу приобрел ПТФ от OSRAM 21900-3743010. На СТО устанавливать не стал, так как сам могу. В целом, качеством освещения доволен, нареканий нет. |
2. | Виталий, 29 лет: очевидно, что противотуманок не хватает изначально с «коробки». Часто езжу в ночное время суток, необходим хороший обзор дороги. Так как в производителях не разбираюсь, доверил мастеру в СТО. ПТФ Лада Гранта лифтбек — мой совет. |
3. | Георгий, 37 лет: второй год работаю таксистом, часто смена оканчивается после часа ночи. Недостаток штатной системы освещения очевиден. На рынке купил «ЛУЧ» комплект 1118-3743010/11. Стоимость 1850 рублей, качество хорошее, установка проще не придумаешь. |
4. | Виктор, 25 лет: работаю предпринимателем, закупаю товар за сотни километров. К утру продукция должна быть на прилавке. В помощь штатным фарам установил ПТФ. Вторая неделя, нареканий нет. |
5. | Максим, 28 лет: оставляю свой положительный отзыв о противотуманных фарах BOSCH (982469641). Менеджеру магазина отдельная благодарность за дельный совет. |
6. | Константин, 37 лет: во время планового ТО заказал мастеру услугу установка ПТФ. Выбрал OSRAM 21900-3743010, так как цена и качество на достойном уровне. Многочисленные положительные отзывы. |
7. | Владимир, 48 лет: немного был огорчен отсутствием противотуманных фар с коробки на Лада Гранта лифтбек. Пришлось самостоятельно устанавливать на прошлых выходных. Освещение хорошее, нареканий нет. |
Отрицательные | |
1. | Александр, 36 лет: мало того, что противотуманки не входят в комплект, так они еще и плохо освещают. Речь идет об отечественном изготовителе. Установил BOSCH (982469641). Сам пользуюсь и другим рекомендую. |
2. | Виталий, 39 лет: установил отечественные ПТФ OSRAM 21900-3743010. Пожалел, что купил, деньги, выброшенные на ветер. Качество ниже среднего, угол наклона несколько градусов. Не рекомендую. |
3. | Вячеслав, 37 лет: не доволен установленными противотуманными фарами, обочину не захватывают, обзорность посредственная, свет тусклый. |
Вывод На каждый товар свой покупатель. Если не придираться к бюджетному автомобилю, которым является Lada Granta Liftback, качество освещения ПТФ хорошее, его достаточно для обзорности. Конечно, при сравнении с фарами зарубежных марок премиум сегмента, преимущество последних очевидно. С целью увеличения срока эксплуатации аксессуаров покупайте товары исключительно в сертифицированных точках продажи. Требуйте предоставления документов, проверяйте работоспособность на месте.
Не горят противотуманки
Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости. Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой. Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.
Поскольку от капризов природы никто не застрахован, обе противотуманные фары должны постоянно находиться в исправном состоянии. Кроме того, многие автомобилисты предпочитают в дневное время включать именно их, а не ближний свет фар. Неисправность одной или обеих «противотуманок» может сыграть с автомобилистом злую шутку, поэтому желательно проверять их перед каждым выездом, особенно в длительную поездку.
Если «противотуманки» не горят
Если в автомобиле не горят «противотуманки» – это может повлиять на безопасность всех участников дорожного движения, поэтому эту неисправность необходимо устранять как можно быстрее. Для этого можно обратиться к автоэлектрику, но можно разобраться и самому. Причин тому, что не горят «противотуманки» не так и много:
- перегорели лампы;
- вышел из строя предохранитель;
- отсутствует контакт в реле;
- сгорела кнопка выключения;
- слабый контакт в скрутках или к массе.
Выявляем проблемы с «противотуманками»
Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.
Предохранитель
Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром. Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами. Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует , поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.
Лампы в фарах
Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:
Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно. Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок. Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.
Пошаговый процесс подготовки, установки противотуманок
В автомагазине приобретаем: ПТФ, гофру (не менее 3.0м), переходники – адаптеры для ПТФ со штатной проводкой.
- Чтобы снять передний бампер выкручиваем по три самореза с каждой из сторон, четыре пластиковые клипсы, три болта на «10» в нижнем периметре;
- Извлекаем конструкцию вместе с решеткой радиатора;
Важно знать. В моделях Норма и Стандарт отверстие для регулировки противотуманных фар не предусмотрено. Владельцы самостоятельно вырезают диаметром на «8». В модификации кузова Лифтбек, проем изготовлен заводским способом.
- Вырезаем проем под противотуманные фары по контуру, он изготовлен заводским путем;
- Для придания гладкости, поверхность обрабатываем бытовым феном;
- Фиксируем фары на три штатных крепления;
- Подключаем переходники на каждую из ламп, так как штатная колодка с проводами короткая, ее длины недостаточно;
- Надеваем передний бампер, привинчиваем его болтами, пластиковыми клипсами.
Другие причины неисправности
Если все вышеперечисленное в норме, причины того, что не горят «противотуманки», нужно искать в другом. Первое, что лучше проверить – это всю проводку, которой запитаны фары. Если имеются скрутки, то обязательно проверить их на прочность соединения и наличие окислов и других загрязнений. Частой причиной перебоев в работе «противотуманок» становится плохой контакт на массу как со стороны реле, так и самих фар. Их нужно зачистить, смазать и надежно закрепить на кузов авто. Нередко причина неработающих фар кроется в кнопке включения. Здесь можно пойти двумя путями: либо тестером проверять напряжение в колодках, либо попросту заменить кнопку – операция выполняется за несколько минут.
Не горят противотуманки гранта
На люксе вроде все ПТФ без релюшек, вроде через АПС. У меня на норме ЗПТФ точно без щелкания вкл, значит без реле
Передние через реле. Задние – через блок АПС
где ИММО находится, в панели? чуть выше магнитолы
похоже что проблема в самом ИММО что и куда подключал ты не говоришь, наверняка что то в нем, а предов там нет, и спалил в цепи ЗПТО,
чуть выше магнитолы
похоже что проблема в самом ИММО что и куда подключал ты не говоришь, наверняка что то в нем, а предов там нет, и спалил в цепи ЗПТО, я прозванивал МУС и что-то коротнул, что не знаю
Всем здравствуйте. Нужен совет. На МУС с задней стороны разъём папка-мамка, а какой провод куда идёт и откуда?
Xz(голубочерный) – зажигание 30(розовый) – плюс 12 В 31(черный) – масса 56(зеленый) – ближний свет 58(белочерный) – габариты 58b(белый) – подсветка приборов 1(оранжевочерный) – индикация включения ЗПТФ 2(желтый) – сигнал на включение ЗПТФ 3, 4 аналогично передние ПТФ (для люкса) 6(голубобелый), 56b – чтото связанное с корректором сета фар
Bim_Sony, подключали другой. Нет изменений.
Андрей710, спасибо за совет, в длижайшее время протестирую. Получается если сигнал от Муса пойдет, то дело в ИММО? Еще не понятно почему свет иногда, но вкл.
? Еще не понятно почему свет иногда, но вкл. Блок ИММО также получает сигнал о включенных ГО и БС/ДС . если данные сигналы присуствуют ,то будет разрешено включение ЗПТО!
вот для ИММО_ нормы,(для люкса вроде теже пины) назначение пинов в разъёме : 4-сигнал от переключателя БС/ДС(наличие +12вольт) 8-сигнал от кнопки из МУС(контакт №2) на включение ЗПТО(замыкается относительно массы кнопочкой на МУСЕ.короткий импульс ) 13-сигнал с МУС ,что ГО включены(+12вольт)(сигнал приходит от мус,с вывода 58 через передохранитель F9) 15-выход на лампы ЗПТО (ИММО выдвет 12 вольт на лампы зпто,данный сигнал идет через предохранитель F11 к лампам зптф в задних фонарях)
Блок ИММО также получает сигнал о включенных ГО и БС/ДС . если данные сигналы присуствуют ,то будет разрешено включение ЗПТО!
Может ли быть проблема в ИММО?
Может ли быть проблема в ИММО? может, ведь как сказали выше именно ИММО управляет ЗПТФ
Добавлено через 2 минуты Мужики,а на моей калинке такая проблема. при включении бл.света(габ.огней)включаются автоматически(кнопку не жму)ЗПТФ. индикатор корит.В чем может проблема. https://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2425058&postcount=43
В чем может быть проблема? Заранее спасибо!
Calibre, реле замените для начала (или вскройте и посмотрите что с ним). Очень похоже что оно залипает у вас.
Спасибо! А где оно расположено, в щитке где предохранители? Его нужно выпаевать, или он просто извлекается?
привет всем! подскажите почему при каждом включении ПТФ сгорает предохранитель на. Это происходит сразу после включения. Лампочки Н3 55 Вт 12 В
Добавлено через 1 минуту Привет всем! подскажите почему постоянно при включении ПТФ перегорает предохранитель
привет всем! подскажите почему при каждом включении ПТФ сгорает предохранитель на. Это происходит сразу после включения. Лампочки Н3 55 Вт 12 В
Добавлено через 1 минуту Привет всем! подскажите почему постоянно при включении ПТФ перегорает предохранитель Причин две: 1.В цепи питания ламп ПТФ имеется короткое замыкание ! 2.Судя по данным о лампах,это не заводские ПТФ (заводские ПТФ имеют лампы стандарта Н11),значит подключение последних выполнено не корректно (возможно что питание для ламп взяли из точки в проводке ,которая не расщитана на данную нагрузку ,вот и перегорает предохранитель в данной цепи. зы :было бы не плохо узнать номинал предохранителя ,который постоянно перегорает,и желательно (если он установлен в монтажном блоке)его номер .так будет проще найти виновника в данной проблеме !
Почему не работают противотуманки
Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.
Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.
Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.
Предохранитель
Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.
Перегорели лампы в ПТФ
В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.
Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.
Кнопка включения ПТФ
Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.
Масса
Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.
Схема подключения противотуманных фар Лада Гранта лифтбек
Моторный отсек
- От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отсек для подключения к реле.
- Массу фиксируем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
- Не забываем всю электрическую проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.
Салон автомобиля Лада Гранта лифтбек
- Гофрорукав прокладываем посредством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
- Подключение лучше всего зацикливать на замке зажигания. То есть, при выключении будут гаснуть фары автоматически.
- Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
- Протягиваем руку в полость, аккуратно выдавливаем блок из двух кнопок управления обогревом стекла и ПТФ.
- Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, так как будут активироваться одновременно.
- Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
- Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (синий провод), он расположен под рулевым колесом.
- В завершение запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.
В каждой конкретной комплектации цветовая гамма проводом может отличаться. Детально прочтите схему в инструкции по эксплуатации. Классические цвета: красный, желтые, синий, коричневый. Если не хотите проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну процедуру меньше.
Источник