- Не работает одна скорость стеклоочистителя
- Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
- Не работает одна скорость дворников!
- #1 sandor
- #2 RomiRes
- #3 Demon_mgn
- #4 sandor
- #5 sandor
- #6 donch
- Не работает прерывистый режим дворников, причины
- Признаки неисправности
- Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
Не работает одна скорость стеклоочистителя
———-
ремонт электрооборудования автомобилей, проводки, стартеров, генераторов, диагностика (ScanDoc, MotoDoc)
+79226822199
+79068175516
quote: Originally posted by alex-auto:
релюху в урну
релюху поменял — тотже эффект, она не причём
P.S.Выход и строя реле влечет за собой отсутствие режима паузы,второе положение выключателя (малая скорость) будет работать и без реле.
———-
АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул.8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)
Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески.Автоэлектрик.УЗВ промывка инжектора
ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки.тел.сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходных
ТЕПЕРЬ И ШИНОМОНТАЖ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ.
quote: Моторедуктор скорее всего?
———-
ремонт электрооборудования автомобилей, проводки, стартеров, генераторов, диагностика (ScanDoc, MotoDoc)
+79226822199
+79068175516
———-
АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул.8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)
Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески.Автоэлектрик.УЗВ промывка инжектора
ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки.тел.сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходных
ТЕПЕРЬ И ШИНОМОНТАЖ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ.
quote: Чо за бред,вся тема электрическая часть
quote: Напряжение не доходит до какого места?
quote: Контакт подгорел в каком месте
———-
АВТОСЕРВИС «НИКО» , ул.8-е марта,16 (на Авангардной за «Козьим Парком»)
Ремонт ДВС,КПП,Трансмиссии,Подвески.Автоэлектрик.УЗВ промывка инжектора
ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,Иномарки.тел.сот. 67-66-66,55-05-66 ,с 9 до 19,без выходных
ТЕПЕРЬ И ШИНОМОНТАЖ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ.
quote: Originally posted by Garievich:
Тоже самое случилось на 15-ке, два дня уже так езжу. А сейчас перестал и самый верхний режим работать((, щетки вниз руками опускал. Моторедуктор скорее всего?
вообщем пошевелил разъем от моторедуктора и все заработало.
Источник
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Не работает одна скорость дворников!
Автор темы sandor, 25.8.2010, 19:55
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 sandor
Сообщение добавлено 25.8.2010, 19:55
Проблема такая, пропала куда-то одна скорость дворников, самая первая, которая через раз очищает!
В чем может быть проблема? Грешу на релюшку. Заезжал в магазин уже за ней, в наличии небыло, может это знак, что не в ней дело
Надеюсь мне тут помогут
Сообщение отредактировал sandor — 25.8.2010, 19:59
#2 RomiRes
Сообщение добавлено 25.8.2010, 20:00
sandor, Проверьте реле стеклоочистителей и сам включатель стеклоочестителей. Мне кажется что причина в неисправном реле.
Сообщение отредактировал RomiRes — 25.8.2010, 20:01
#3 Demon_mgn
Сообщение добавлено 25.8.2010, 20:07
#4 sandor
Сообщение добавлено 25.8.2010, 20:09
хорошо, поеду всё таки на поиски релюшки, тоже думаю что в ней вся проблема
#5 sandor
Сообщение добавлено 26.8.2010, 6:03
купил я это реле стекло-очистителя
Позитивное: проблема решилась, скорость появилась!
Но вот такая проблема стала, дворники при остановке встают косо! Правый почти по середине лобовухи, левый чуть ниже правого. а когда чистят дак вроде нормально, всё стекло.
Че релюха тоже кривая? Или настраивать надо под каждое реле дворники? \
PS: Релюху старую пока поставил, скорости нет, но дворники зато встают на место!
Сообщение отредактировал sandor — 26.8.2010, 6:08
#6 donch
Сообщение добавлено 27.8.2010, 13:41
купил я это реле стекло-очистителя
Позитивное: проблема решилась, скорость появилась!
Но вот такая проблема стала, дворники при остановке встают косо! Правый почти по середине лобовухи, левый чуть ниже правого. а когда чистят дак вроде нормально, всё стекло.
Че релюха тоже кривая? Или настраивать надо под каждое реле дворники? \
PS: Релюху старую пока поставил, скорости нет, но дворники зато встают на место!
когда дворник встанет так как встанет — на середине стекла — подними капот, ослабь гайку на моторчике дворников, премести дворники чтоб стояли так как тебе нужно. и гайку закрути) плюс можно подрегулировать сами дворники — поднять дворник, там тоже гаечка, открутить, поставить дворник на место и закрутить.
делов то
я такими манипуляциями добился чтоб дворники сами по себе приходили в сааамый низ стекла)
Сообщение отредактировал donch — 27.8.2010, 13:47
Источник
Не работает прерывистый режим дворников, причины
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен правый подрулевой переключатель
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправно реле стеклоочистителя
Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправен электродвигатель очистителя
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
Источник
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник