Не работает одометр славута

Не работает одометр славута

Таврия-Славута. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник

Перестали работать все приборы разом.

#1 Petruxachep

недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 96 сообщений
  • Возраст: 45
    • Пол: Мужик
    • Город: Московская область.Чеховский район
    • Моё авто: ЗАЗ1103славута

    Срочно нужна помощь.Сегодня разом перестали работать спидометр,тахометр,указатель температуры,указатель топлива,все контрольные лампочки.Подсветка на панели приборов горит лампочки поворотов при включении поворотников горят ещё работает лампа дальнего света и всё.Остальное не работает.Машина славута1/3 инжекторная.Заводиться заводится.Завтра нужно ехать на ней а без приборов както стрёмно.Предохранители вроде все нормальные.Подскажите где копать.И что вообще может быть.Может приборка накрылась?

    Всего просмотров: (22)

    Последний просмотр: Сегодня, 11:47

    Последний просмотр: 17 января 2017 — 17:28

    Последний просмотр: 04 января 2016 — 13:32

    Последний просмотр: 16 июля 2015 — 22:05

    Последний просмотр: 05 мая 2015 — 21:22

    Последний просмотр: 05 мая 2015 — 14:15

    Последний просмотр: 05 мая 2015 — 10:43

    Последний просмотр: 05 мая 2015 — 00:45

    Последний просмотр: 04 мая 2015 — 22:38

    Последний просмотр: 04 мая 2015 — 03:33

    Последний просмотр: 04 мая 2015 — 00:18

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 22:34

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 19:21

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 19:10

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 19:08

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 18:47

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 18:45

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 17:27

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 15:17

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 13:19

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 11:46

    Последний просмотр: 03 мая 2015 — 01:02

    #2 htg

  • Тавроводы
  • 4 123 сообщений
  • Возраст: 41
    • Пол: Мужик
    • Город: Самара
    • Моё авто: ZAZ-110207

    #3 Petruxachep

    недавно на форуме

    Да люкс.А разве на инжекторных славутах бывают не люкс?

    #4 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    Подсветка на панели приборов горит лампочки поворотов при включении поворотников горят ещё работает лампа дальнего света и всё.

    #5 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    Там посмотреть дорожки на плате хотябы надо. (на обрыв) все датчики ,это или опорное напряжение(12в) или масса,или резистор каконить. В любом случае это лучше чем ТАХ или Спидометр или температура.

    #6 Petruxachep

    недавно на форуме

    Я ее снял,открутил крышку сзади там плата с деталями и микросхемами.где там искать?

    Там посмотреть дорожки на плате хотябы надо. (на обрыв) все датчики ,это или опорное напряжение(12в) или масса,или резистор каконить. В любом случае это лучше чем ТАХ или Спидометр или температура.

    Так спидометр,тахометр и температура тоже не работают.Дорожки нормальные гарью ни чего не пахнет.Визуально всё в норме.

    Сообщение отредактировал Petruxachep: 03 мая 2015 — 01:22

    #7 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    половина неработающих приборов от эбу ,остальные от датчиков на двс. масса есть , преобразователь ? Защита? предохранитель?

    Я ее снял,открутил крышку сзади там плата с деталями и микросхемами.где там искать?

    Так спидометр,тахометр и температура тоже не работают.

    Хорошо ,я тебе говорю,что они все неработают(прощще починить) Вооружись луппой и смотри ножки микросхем,и дорожки и припаяные детали

    Поездить без приборов придётся . Схему надо смотреть ,думать и делать выводы.

    #8 Petruxachep

    недавно на форуме

    половина неработающих приборов от эбу ,остальные от датчиков на двс. масса есть , преобразователь ? Защита? предохранитель?

    Хорошо ,я тебе говорю,что они все неработают(прощще починить) Вооружись луппой и смотри ножки микросхем,и дорожки и припаяные детали

    А что такое преобразователь и что за защита и какой предохранитель на приборку идёт.

    Купить наверное проблемма целая будет.

    #9 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    А что такое преобразователь и что за защита и какой предохранитель на приборку идёт.Добавленно позжеКупить наверное проблемма целая будет.

    #10 Petruxachep

    недавно на форуме

    да ,я образно так сказал . Эта поломка не страшна ,надо разобратся и найти обрыв или выгоревший элемент. Другую пока рано искать. Только что схему 2114 панели смотрел (типа принципиальной) — две колодки как у наших ЗАЗов и от них разходится — на тах., на спидак на поворотники. И вот у тебя сигнал для тахометра приходит от эбу ,для шагового двигателя там по схеме подводятся + , — . Вот откуда берутся там + и минус(вернее должны быть) или нету у тебя чего то из них. — Ты должен найти схему и вычислить.

    Если бы я разбирался в радио электроннике вообще бы было всё просто.

    #11 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    Если бы я разбирался в радио электроннике вообще бы было всё просто.

    я тоже не разбираюсь . Но глядя в схему и логику и контакты и дорожки на плате. можно понять. — Общее у этих приборов по схеме же чтото есть? — масса или 12в (если кучей не работают)

    #12 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    мульти тэстер за 200р купи и тыкайся пока не прозрееш . Он пригодится напряжение борт сети проверять и датчики.

    #13 Petruxachep

    недавно на форуме

    мульти тэстер за 200р купи и тыкайся пока не прозрееш . Он пригодится напряжение борт сети проверять и датчики.

    мульти тестор есть. откуда тыкать начинать?

    #14 Геофизик

  • Тавроводы
  • 4 445 сообщений
  • Возраст: 59
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоград, Спартановка
    • Имя: Николай
    • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к

    Коль и контрольные лампы не горят, то питание на приборку не приходит, +12

    #15 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    Коль и контрольные лампы не горят, то питание на приборку не приходит, +12

    лампы горят ,пишет. приборы неработают

    мульти тестор есть. откуда тыкать начинать?

    у всех отказаных приборов показометров ,есть чтото общее по питанию и массе , и эту цепь прозвони

    #16 Геофизик

  • Тавроводы
  • 4 445 сообщений
  • Возраст: 59
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоград, Спартановка
    • Имя: Николай
    • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к

    Сегодня разом перестали работать спидометр,тахометр,указатель температуры,указатель топлива,все контрольные лампочки.Подсветка на панели приборов горит лампочки поворотов при включении поворотников горят ещё работает лампа дальнего света и всё

    #17 tavr125

  • Тавроводы
  • 12 586 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: ДВ

    #18 Виталлий

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 44
    • Пол: Мужик
    • Город: новочебоксарск
    • Имя: виталий
    • Моё авто: таврия дана

    схема приборной панели вдо — наберите в поиске , и среди картинок увидете подобную нашей от ваз 2115. И всё станет ясно. (где копать)

    схема приборной панели вдо — наберите в поиске , и среди картинок увидете подобную нашей от ваз 2115. И всё станет ясно. (где копать)

    Там на картинке схема — колодки,лампочки ,двигатели приборов,и соединения их обьеденяющие. От заз неашёл.

    #19 Евгений Русский

  • Тавроводы
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Калужская область
    • Моё авто: Славута, таврия, 3 запорожца, 2дэу- матиз, дамас

    #20 tavr125

  • Тавроводы
  • 12 586 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: ДВ

    Источник

    Читайте также:  Почему не работает роутер tenda
    Оцените статью